Консультации для родителей
консультация (младшая группа)

Кисель Елена Александровна

Консультации для родитей -  одна из форм взаимодействия с родителями. Благодаря такой форме взамодействия можно привлечь внимание родителей к важным темам, которые помогут в воспитании и развитии детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС для детей раннего возраста № 42 «Чайка»

Консультация для родителей

Характеристика театрализованных игр

Игра - наиболее доступный и интересный для ребёнка способ переработки, выражения эмоций, впечатлений. Детство проходит в мире ролевых игр, помогающих ребёнку освоить правила и законы взрослых. Игры можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребёнок имеет свой реквизит, игрушки, мебель, одежду и т. д. Ребёнку предоставляется возможность  побывать в роли актёра, режиссёра, декоратора, бутафора, музыканта, поэта и тем самым самовыразиться. Каждый ребёнок играет свою роль по-своему, но все копируют в своих играх взрослых. Поэтому в детском саду театрализованной деятельности уделяется особое значение, всем видам детского театра, что поможет сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить культуру ребёнка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Театрализованная игра - одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные условия для развития чувства партнёрства. В ходе совершенствования диалогов и монологов, освоения выразительности речи наиболее эффективно происходит речевое развитие. Театрализованная игра - это действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной сюжетом реальности, т. е. она может носить репродуктивный характер. Театрализованная игра близка к сюжетной игре. Сюжетно-ролевая и театрализованные игры имеют общую структуру: замысел, сюжет, содержание, игровая ситуация, роль, ролевое действие, правила. Творчество проявляется в том, что ребёнок передаёт свои чувства в изображаемом действии, художественно передаёт замысел, варьирует своё поведение в роли, по-своему использует предметы и заменитель в игре. Различие между сюжетно-ролевой и театрализованной игрой состоит в том, что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а в театрализованной берут сюжеты из литературных произведений. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной может быть такой продукт - поставленный спектакль, инсценировка. Особенность театрализованной игры - литературная или фольклорная основа содержания и наличие зрителей. В театрализованных играх игровое действие, предмет, костюм или кукла имеют большое значение, так как облегчают принятие ребёнком роли, определяющей выбор игровых действий. Образ героя, его основные черты действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребёнка проявляется в правдивом изображении персонажа. Для этого надо понять персонаж, его поступки, представить его состояние, чувства, уметь анализировать и оценивать действия. Это во многом зависит от опыта ребёнка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить. При разыгрывании спектакля в деятельности детей и настоящих артистов много общего. Детей также волнуют впечатления, реакция зрителей, результат (как изобразили).

Формы организации театрализованной деятельности

Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал:

1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.

3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.

Организация театрализованной деятельности дошкольников

В возрасте 2 - 3 лет малыши живо интересуются играми с куклой, их впечатляют небольшие сюжеты, показанные воспитателем, они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах-импровизациях под музыку. Именно на основе первых впечатлений от художественной игры впоследствии будут развиваться творческие способности детей. Вначале это будут короткие инсценировки, например, портретная зарисовка и диалог воспитателя и персонажа с детьми. Например, я показываю куклу детям:

-К вам пришла кукла Катя в нарядном платье. Что это у Кати? (Бантик.) Да, это бантик. А это что? (Шляпка) Что у неё на ножках? (Туфельки) Давайте попросим Катю поплясать: "Катя, попляши пожалуйста". (Катя пляшет.) Катя, наши дети тоже умеют плясать. Посмотри. (Дети пляшут под  мелодию).

Катя: Я - кукла Катя. У меня красивое платье и шляпка. Я люблю петь. Я спою вам весёлую песенку. (Дети слушают песню)Я спрашиваю у детей:

- хорошая песенка? Вам понравилась кукла Катя? Давайте пригласим Катю ещё к нам прийти в гости. Приходи к нам, Катя, еще, пожалуйста.

Театрализованная игра тесно связана с сюжетно-ролевой игрой, поэтому большинство игр отражают круг повседневных интересов детей: игры с куклами, с машинками, в стройку, в больницу и т. д. Знакомые стихи и песенки являются хорошим игровым материалом. Показывая мини-пьески в настольном театре, на фланелеграфе, в технике бибабо, при помощи отдельных игрушек и кукол, воспитатель передаёт палитру переживаний через интонацию, а по возможности и через внешние действия героя. Все слова и движения персонажей должны ясно определяться, различаться по своему характеру и настроению, следовать нужно в небыстром темпе и действие должно быть непродолжительным. С целью раскрепощения и устранения внутренней скованности малышей проводятся специальные этюды, упражнения на развитие эмоций. Например, простые этюды "Солнышко встаёт", "Солнышко, садиться", в которых эмоциональное состояние передаётся детям при помощи словесной (солнышко встаёт и солнышко садится) и музыкальной (мелодия движется вверх и вниз) установок, побуждающих выполнять соответствующие движения. Используя склонность детей к подражанию, можно добиться выразительной имитации голосом различных звуков живой и неживой природы. Например, дети, изображая ветер, надувают щёки, делая это старательно и беззаботно. Упражнение усложняется, когда перед ними встаёт задача подуть так, чтобы спугнуть злого волка, лица детей делаются устрашающими, в глазах передаётся гамма самых разнообразных чувств. Театрализованная игра позволяет ребёнку вступить в особые отношения с окружающим миром, в которые он не может вступить сам в силу ограниченности своих возможностей, способствует развитию положительных эмоций, воображения, в дальнейшем соотносить различные впечатления со своим личным опытом в самостоятельной игровой деятельности.

Литература:

1. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год.

2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности Мозаика - Синтез, 2008.

Интернет-ресурсы:

  1. http://skyclipart.ru/detsad/13712-papka-peredvizhka-leto.html
  2. http://kartiny.ucoz.ru/photo/96-0-18209-3
  3. http://www.planetpals.com/weather/rainbow.jpg

Подготовил: воспитатель Кисель Е. А. ,2013 г.



Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС  для детей раннего возраста  №42  «Чайка»

«Понятие детское конструирование, виды конструирования, значение конструирование в развитии ребенка»

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова «constructio» – построение.

Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки, постройки.

Виды конструирования

  1. конструирование из строительных материалов;
  2. конструирование из природного материала.
  3. конструирование из бумаги, картона;
  4. конструирование из «бросового материала»: коробок, катушек и других материалов.

  • Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.

Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение. 

  • Конструирование из бумаги, картона является более сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе.

Бумага, картон даются в форме квадратов, прямоугольников, кругов и т. д. Прежде чем сделать игрушку, нужно заготовить выкройку, разложить и наклеить на ней детали, украшения, сделать нужные надрезы и только затем сложить и склеить игрушку. Весь этот процесс требует умения измерять, пользоваться ножницами. Все это значительно сложнее, чем конструирование построек путем составления их из отдельных готовых форм.

  • С конструированием  из «бросового материала»дети знакомятся в средней группе.Коробки из-под духов, пудры, спичек, кусочки проволоки в цветной обмотке, пенопласта, поролона, пробки и т. д. фактически представляют собой полуфабрикат. Соединяя с помощью клея или проволоки коробки, катушки между собой, дополняя их разнообразными деталями другого материала, дети получают интересные игрушки - мебель, транспорт и другие изделия. 
  • Природный материал в качестве строительного можно использовать для игр детей, начиная с первой младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Из сырого песка дети строят дорогу, домик, садик, горку, мосты, с помощью форм (песочниц) - пирожки и др. В более старшем возрасте дети замораживают подкрашенную воду, приготавливая цветные льдинки, которыми украшают участок. Из снега делают горку, домик, снеговика, фигурки зверей.

Используя в своих игрх природный материал, дети знакомятся с его свойствами, учатся заполнять свободное время интересной деятельностью. Они узнают, что песок сыпучий, но из сырого песка можно лепить, воду можно наливать в разную посуду, и на холоде она замерзает и т. д.

Начиная со средней группы, дети делают игрушки из природного материала: веток, коры, листьев, каштанов, шишек сосны, ели, ореховой скорлупы, соломы, желудей, семян клена и т. д.

Особенности поделок из этого материала в том, что используется его естественная форма. 

Значение конструирования

Занятия конструированием влияют на:

1. Умственное  развитие.

  1. Физическое развитие
  2. Нравственное и эстетическое развитие 
  3. Развитие трудовых навыков
  4. Также стоит отметить, что конструктивная деятельность – один из эффективных способов подготовки к школе: развивая необходимые для обучения качества, она делает это совершенно ненавязчиво, поскольку привлекательна и интересна для детей.

Большинство детей просто обожают конструировать, поэтому конструктор – эта та вещь, которая должна быть в каждом доме. А польза от такого приобретения налицо – с одной стороны, ребенок увлечен интересным занятием, а, с другой стороны, это занятие способствует его всестороннему развитию.

Интернет-ресурсы:

  1. http://dskv2516.mskzapad.ru/activity/articles2/article4/
  2. http://www.liveinternet.ru/users/timemechanic/post173066644/
  3. http://www.detskiysad.ru/izo/teoria12.html
  4. http://www.rutvet.ru/in-konstruktivnaya-deyatel-nost-doshkol-nikov-1772.html

Подготовил: воспитатель Кисель Елена Александровна, 201г.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 42 «Чайка»

Консультация для родителей

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

http://kak.znate.ru/pars_docs/refs/77/76924/76924_html_m27ceb446.jpg

       

     

   

   Подготовил: Кисель Е. А., воспитатель первой квалификационной категории, 2015 г.

В детские сады приводят малышей, у которых плохо развиты культурно-гигиенических навыков. Одна из главных задач воспитателей групп раннего возраста заключается в формировании культурно-гигиенических навыков. Этот процесс длительный и сложный, так как приходиться менять у детей стереотипы, сформированные до поступления в детский сад. Воспитатели заново учат детей пользоваться горшком, полотенцем, мыть руки перед едой, одевать и снимать одежду, принимать пищу. К сожалению, многие родители не уделяют этим вопросам должного внимания, а зачастую выполняют эти действия за детей. Все это, конечно же, затрудняет процесс адаптации детей к детскому саду, тормозит развитие малыша, ухудшает его психологическое самочувствие.

Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети очень активны. Очень часто они стремятся выполнить различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом. Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать - я сам! Часто по разным причинам - из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка - мы стремимся сделать все за него сами.

Давайте попробуем ответить на вопросы:

- Действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете?

- Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?

Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишая его самостоятельности, подрывая у него веру в свои силы, приучая надеяться на других.

Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляются устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя - это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

Давайте попробуем обсудить, могут ли наши детки выполнить перечисленные ниже действия.

= Мыть руки, засучивая рукава?

= Мыть лицо, не разбрызгивая воду?

= Пользоваться мылом?

= Сухо вытираться полотенцем?

= Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью?

= Убирать на место игрушки, пить из чашки, пользоваться ложкой, салфеткой?

= Аккуратно есть, пользоваться салфеткой? И т. п.

Конечно, малыши не сразу приобретает необходимые навыки, и мы должны учить его, но не делать за него.

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте.

Для воспитания и привития у детей хорошей привычки мыть руки мы пользуемся маленькими стишками:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Формирование навыков личной гигиены предполагает, и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять.

Когда мы причесываем девочек, мы читаем стишок:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косынка до пят –

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся –

Маму, дочку, слушайся.

Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения и имеет следующие задачи:

= приучить детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу;

= уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;

= учить тому, что и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка);

= познакомить с разновидностями посуды (чайная, столовая);

= учить сервировать стол к чаю.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Нужно добиваться от дошкольников точного и четкого выполнения действий, из правильной последовательности.

Навыки, которыми должен овладеть ребёнок к трем годам:

1. Продолжать учить под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки после загрязнения и перед едой.

2. Насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

3. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок, использовать зеркало

4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами: полотенце, носовой платок, салфетка, расчёска, горшок.

5. В процессе еды побуждать к самостоятельности, учить держать ложку.

6. В процессе одевания и раздевания напоминать их порядок.

7. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застёжки на липучках);

8. При небольшой помощи взрослого учить аккуратно складывать снятую одежду, в определённом порядке;

9. При небольшой помощи взрослого учить правильно надевать обувь и одежду.

Помогите своему малышу стать самостоятельным, шагать по жизни уверенно, и вы будете гордиться его успехами!

Интернет-ресурсы:

http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Роль семьи

в формировании личности ребенка

https://i.ytimg.com/vi/cBArZCl2JeY/maxresdefault.jpg

    Подготовил: Кисель Е. А., воспитатель первой квалификационной категории, 2018 г.

Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. Воспитывать своего ребенка - великое искусство, так как сам процесс воспитания - это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Им приходится повседневно искать пути подхода к ребенку, думать над разрешением многих конкретных ситуаций, выдвигаемых жизнью, но не всегда удается найти правильное решение.

 Воспитать настоящего Человека - непростое дело; оно требует и времени и сил, и знаний, и определенных навыков. Только доброе любящее сердце в тесном союзе с разумом, обогащенное опытом и наукой, может успешно содействовать воспитанию, формированию юной личности.

Каждый современный родитель должен понимать, что всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе - главная социальная задача, решаемая не только детским садом, но и прежде всего семьей. В семье ребенок приобретает первый социальный опыт. Если родителям свойственна широта интересов, действенное отношение ко всему происходящему в стране, в мире, то и ребенок, разделяя их настроение, приобщаясь к их делам и заботам, усваивает соответствующие нравственные нормы.

Велико влияние семейного микроклимата на становление личности человека. Семья - школа чувств ребенка. Наблюдая за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе все многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребенок приобретает нравственно - эмоциональный опыт. В спокойной обстановке и ребенок спокоен, ему свойственно чувство защищенности, эмоциональной уравновешенности.

Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг, ему передается настроение взрослых. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает: положительные или отрицательные; какие проявления взрослых он наблюдает: сердечность, заботу, нежность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Все это своеобразная азбука чувств – первый кирпичик в будущем здании личности.

В затруднительных случаях родители обращаются за советом к педагогу. Воспитатели дошкольных учреждений хорошо знают закономерности развития ребенка дошкольного возраста, методы его воспитания и делают все возможное для оказания помощи молодым родителям в овладении основами педагогических знаний. Мы, педагоги, стараемся советовать родителям - какую литературу почитать с ребенком дома, на какие качества и особенности его развития обратить внимание и т. д. Для этого используется все многообразие существующих форм работы с родителями: школы молодых родителей, беседы (консультации), семинары-практикумы, досуги, поручения родителям и др.

Основной задачей нравственного воспитания является развитие и воспитание у ребенка моральных чувств, позитивных навыков и привычек поведения. Дошкольный возраст, как раз подходит для развития чувств. Положительное влияние на развитие чувств оказывает просмотр мультфильмов, чтение поучительных стихов, сказок и рассказов, где главная роль отводится победе добра над злом. Под впечатлением от мультфильма или сказки малыш начинает анализировать поведение героев; так ребенок учится разбираться и в своем поведении, он начинает размышлять над своими поступками.

Родители должны прививать малышу определенные навыки и привычки. Научите ребенка дисциплине, самостоятельности. Приучите к полезным навыкам, к примеру, вежливости, чистоте, аккуратности, послушанию. Социально-нравственным воспитанием ребенка займутся воспитатели, они научат малыша правильно излагать мысли, общаться со взрослыми, приучат, говорить правду, играть вместе со всеми детками, выработают привычку к труду и взаимопомощи. 
Социально-нравственное воспитание детей должно проходить следующим образом:

  • Читая ребятам сказку, родители должны добиться дискуссии; пусть дети подумают, кто прав и кто виноват в сложившийся ситуации;
  • Четко, кратко и ясно объяснять правила поведения, аргументируя, почему себя нужно так вести.
  • Чаще играть с детьми в игры, которые учат сотрудничеству и взаимопомощи.

Помнить, что социально-нравственное воспитание детей препятствует развитию вредных привычек. Таким образом, особенностями нравственного развития детей в дошкольном возрасте являются:

- формирование первых моральных суждений и оценок; первоначальное понимание общественного смысла нравственной нормы;

- возрастание действенности нравственных представлений;

- возникновение сознательной нравственности, то есть поведение ребенка начинает опосредоваться нравственной нормой.

Будет ли ребенок развиваться в соответствии с воспитательными целями и представлениями родителей - в основном зависит от личности родителей, от свойств их характеров, от их стремления осмысленно организовывать жизнь в семье. Каким быть ребенку - это, в первую очередь, решают сами родители, правда, не одни, а в тесном сотрудничестве с другими воспитательными силами в обществе. И тот, кто хочет воспитывать, должен знать, для чего и как он должен это делать - ведь только тогда наши желания творят чудеса, когда они оборачиваются поступками.

Прекрасный образ, в котором родители воплощают мечты о будущем своих детей, образ человека безукоризненной нравственности и образованности, может быть воплощен в жизнь только целенаправленной воспитательной работой самих родителей.

Те моральные чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития.

Дошкольный возраст является чрезвычайно важным в нравственном становлении личности ребенка. Комплексное использование методов и средств нравственного воспитания поможет успешно решать задачи нравственного воспитания и развития каждого ребенка.

Интернет-ресурсы:

http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 42 «Чайка»

                                               

                                               Подготовил: воспитатель первой

квалификационной категории Кисель Е. А.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем возрасте очень велико. Оно является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность, влияет на расширение словарного запаса ребенка.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.

Сенсорное развитие происходит в различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире. Мир входит в жизнь ребёнка постоянно. Сначала ребёнок постигает то, что его окружает дома, в детском саду.

Со временем его жизненный опыт обогащается. Ребёнок стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Мир пробуждает любознательность у маленького человечка, желание узнать, как можно больше. В этом ему может помочь взрослый. Вы сталкиваетесь с сенсорными эталонами везде и можете знакомить с ними детей без специально подготовленной среды, играя с ребенком. В играх с предметами можно использовать различные игрушки и реальные предметы. Дети учатся сравнивать их, устанавливать сходство и различие; знакомятся со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Играя, ребёнок приобретает умение складывать целое из частей, нанизывать предметы (шарики, бусы, выкладывать узоры из разнообразных форм.

В играх с куклами у маленьких детей формируются культурно-гигиенические навыки и нравственные качества – заботливое отношение к партнёру по игре – кукле, которое переносится затем на сверстников.

Настольно-печатные игры – интересное занятие для ребят. Это и подбор картинок по парам, и подбор по общему признаку (классификация, и запоминание состава, количества и расположения картинок, и составляющие разрезных картинок и кубиков, и описание по картинке.

Так же можно использовать и словесные игры, стихи, пальчиковые игры, загадки. В младшем возрасте они направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизация словаря.

Вот некоторые примеры занятий с детьми.

«Что катится? »

Эта игра познакомит ребёнка с формами предметов. Организуйте весёлую игру-соревнование – кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на столе или на полу, а фигурки, которые нужно катить, пусть будут шарик и кубик. Сначала ребёнку будет всё равно, какую фигурку выбрать, но после некоторых проб он поймёт, что выигрывает тот, кто выбрал шарик. Спросите ребёнка, почему он выбирает шарик, и сделайте вывод, что шарик катится потому, что он круглый.

 «Сравни предметы».

Перед ребёнком ставится две игрушки. Попросите малыша рассказать, чем похожи между собой эти предметы, а чем различаются. Например, зайка и мишка похожи друг на друга тем, что они пушистые, у них есть глазки, лапки, ушки. Отличаются тем, что мишка – белый, а зайка – серый; мишка – большой, а зайка – маленький. Впоследствии задачу можно усложнить – поставить две машинки или два мяча. Цель подобных упражнений – развитие внимания у детей.

«Оденем кукол».

Маленький ребёнок успешно знакомиться с величиной предметов, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера. Дайте ему двух кукол – большую и маленькую – и два комплекта одежды. Малыш не должен знать, какой. Объясните, что куклам холодно, и они хотят одеться, они перепутали свою одежду, попросите ребёнка помочь куклам. Если сначала ребёнок распределит неправильно, не стоит кидаться переделывать его работу, постарайтесь разъяснить ему, что эта одежда слишком маленькая для этой куклы, а эта слишком большая. Подобное занятие способно в значительной степени развивать восприятие ребёнка. кукле принадлежит какой комплект одежды. Пусть он решит эту задачу самостоятельно.

«Запомни картинку».

Для этой игры необходимо заранее приготовить 4-6 картинок, на каждой картинке должен быть изображён какой-то предмет. Игру можно провести как соревнование между несколькими детьми или самим посоревноваться с ребёнком в том, кто больше запомнит картинок. Играющие рассматривают картинки несколько минут, потом их убирают, а участники по очереди называют картинки, которые запомнили. Выигрывает тот, кто последним назвал картинку, о которой ещё не упоминали. Эта игра способствует развитию памяти ребёнка.

 

Интернет-ресурсы:

http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija



Предварительный просмотр:

     

МБДОУ ДС для детей раннего возраста № 42 «Чайка»

Консультация для родителей

Роль физического воспитания для детей

    Основной целью воспитания ребенка является всестороннее и гармоничное развитие его личности. Физическое воспитание — неотъемлемая часть этого процесса. В обществе ведется, активная пропаганда здорового образа жизни: отказ от вредных привычек, активный отдых и, конечно, занятия физкультурой, которой отводится особое место в укреплении здоровья.

   Роль физического воспитания в развитии ребенка раннего возраста имеет огромное значение.

 Поднимаясь вначале главным образом, через посредство двигательной деятельности по ступеням самосознания, ребенок крепнет и развивается не как отдельное, изолированное существо, но как будущая социальная личность, так как именно познание своих сил и степень веры в них, приобретаемые в процессе  действования, в большой степени определяют социальные черты личности и положение ее в окружающей среде. При той роли, которую в жизни ребенка играет двигательная деятельность, культура правильных движений составляет одну из основных задач физического воспитания.

   Твердая, правильная походка, стройное и устойчивое положение тела, сильный и смелый прыжок, правильный размах руки, быстрый бег и т. п. - все это моменты, которые играют чрезвычайно важную роль в возникновении и укреплении того чувства здоровья, бодрости и веры в свои силы, которое, является чрезвычайно важным и ценным в формирующейся личности ребенка.

Его двигательная активность и двигательная одаренность, приобретенные им двигательные умения и ловкость определяют не только его физическое развитие, но и социальное положение, т. е. то место, которое он способен занять во время игр и занятий в зарождающемся детском коллективе (Е.А. Аркин, 1967).

Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть полезным для общества человеком.

Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

Физическое воспитание детей раннего возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Оно направлено на своевременное формирование у малышей двигательных навыков, умений и физических качеств (силы, выносливости, ловкости, быстроты); развитие интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности; воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, а также положительных нравственных, моральных и волевых черт личности.

Правильно организованное физическое воспитание детей раннего дошкольного возраста способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма. Поэтому крайне важно правильно поставить физическое воспитание именно в этом возрасте, что позволит организму малыша накопить силы и обеспечит в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие. А такие важные данные человека как сила, воля, выдержка, здоровье, жизнерадостность, физическая активность прививаются именно в детском возрасте, как бы ни был красив цветок, а если его не поливать в зародыше, расцвести ему не будет суждено никогда.

Следует также заметить, что к развитию ребенка нужно подходить планомерно, уделяя внимание всем видам упражнений: основные виды движений, общеразвивающие и игровые упражнения, подвижные игры, а также нельзя забывать об утренней гимнастике и занятиям с детьми на улице.

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения. Поэтому велика роль воспитателя в проведении работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста, так как с ними дети проводят большую часть дня. Вот почему так справедливо отмечал выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Таким образом, физического воспитания детей раннего возраста имеет огромное значение для будущего всего общества и цель физического воспитания в дошкольном учреждении это создание всех необходимых и благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности.

         Литература:

  1. Кочетова И. П. «Физическое воспитание детей раннего возраста», Методическое пособие для воспитателей и родителей, Изд. 2-е, издательство: «Просвещение», 2008
  2. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1987. - 160 с.: ил.

                                                                Подготовил: воспитатель  Кисель Е. А., 2012 г.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 42 «Чайка»

Консультация для родителей

Мелкая моторика у детей раннего возраста и ее развитие

http://maminovse.ru/uploads/2013/07/6694a96e612ae2a213ff4d7e11b15a43.jpg

Подготовил: воспитатель первой  

      квалификационной категории

       Кисель Елена Александровна

    Что такого особенного в этой моторике? Почему она – мелкая? Если мелкая, так, может, неважная? Нет, не так. Мелкая – значит, управляет движениями мелких мышц, делает возможными манипуляции с авторучкой, швейной иглой, пинцетом, ножницами. Словом, мелкая моторика — это высоко координированная деятельность, которой наш мозг управляет особо точно.

   Обучиться таким тонким движениям совсем нелегко, об этом знает любой взрослый, который с нуля начинал заниматься плетением вологодского кружева или пайкой микросхем. Что уж говорить о малыше, который за первый свой годик должен был освоить целый пласт новых умений. Перевороты, ползанье, стояние и, наконец, ходьба.

  Основа заложена, пора заняться кропотливыми действиями. Обучившись делать «ладушки» и перекладывать из руки в руку предметы, годовасы вовсю тренируют пинцетный захват, подбирая каждую крошку, упавшую с кухонного стола, разрывают в мельчайшие клочья любую попавшуюся на глаза бумажку.http://maminovse.ru/uploads/2013/07/normy-razvitija-melkoj-motoriki_1-300x268.jpg

   Еще 365 дней малыш тренируется, чтобы его движения становились все более точными, чтобы полученный результат максимально был близок к желаемому –  неустанно, иногда даже неусыпно. Родители, правда, считают, что он просто играется.

   К двум годам исследователь уже поднаторел во многом.

Выбирая игрушку из ряда других – берет ту, на которую нацеливался; может построить из кубиков дом, подправить то, что не понравилось; кладет элемент сортира в соответствующую ему дырочку; кушает (с разной степенью аккуратности) ложечкой, некоторые родители даже доверяют маленькому гурману пользоваться взрослыми столовыми приборами – вилкой и ножом.http://maminovse.ru/uploads/2013/07/s2028_1223284599_1.jpg

    Многие детки лихо управляются с деревянными вкладышами, крупными деталями паззлов, конструкторами.

    Помощь родителей на этом этапе, в основном, должна проявиться в том, чтобы предоставить своему сокровищу как можно большую свободу в изучении предметов различных форм, текстур и размеров.

   Арсенал навыков естественно растет и сам по себе, но родители могут сделать и собственный вклад в развитие мелкой моторики у детей.

    1. Гимнастика и игры для пальчиков – в сопровождении стишков и потешек

 Это самая недорогая и одна из самых древних возможностей развивать своего ребенка.  Простые движения пальцами, ладонями, сжимание-разжимание кулачков — отличные упражнения для развития мелкой моторики детей 2-3 лет.http://maminovse.ru/uploads/2013/07/motorika2.jpg

Не знаете текстов? Придумайте сами! Малышу будет приятно и полезно в любом случае.

    2. Игрушки из домашнего хозяйства  Детям будто медом помазано в отцовском ящике с инструментами, в маминой коробке с рукодельем, не говоря о кухне.

Стоит взять этот исследовательский пыл под контроль, а не ограничивать. Чайная ложечка и изюминки могут стать настоящим экскаватором, а крышка от кабачковой икры самосвалом – и помочь освоить точные движения кисти. Прищепки – это просто кладезь возможностей! Их можно соединять в кольцо, делать из них гирлянду или бусы, можно собрать из прищепок даже собачку.http://maminovse.ru/uploads/2013/07/миниатюра44-300x199.jpg

И подобных удивительных предметов в квартире огромное количество. Главное, помнить о технике безопасности.

     3. Прокалывание дырочек и нанизывание

    Это отдельная, очень интересная и многогранная игра. Ведь нанизывать можно почти все. Те же прищепки – на бельевую веревку, бусинки – на леску, ягоды рябины или шиповника, принесенные из леса, макарошки, изюм и курагу, взятые на кухне – на ниточку.http://maminovse.ru/uploads/2013/07/0_6ba0d_a2d03c20_XL.jpg

    Взрослые могут предложить игру на любой вкус: подобрать цвет, подобрать размер, чередовать большие «рожки» и маленькие «звездочки», перемежать оранжевые пластиковые бусины синими деревянными. В процессе такой игры малыш не только учится согласовывать свои движения, развивая мелкую моторику, но и получает данные о форме, размере, сочетании вещей, возможностях небанального использования привычных предметов.

     4. Рисование   Если вы пока не сделали ремонт в какой-нибудь комнате – используйте эту возможность по полной программе. Дайте ребенку предметы для рисования. Пусть он ощутить всю прелесть от «праздника непослушания»!http://maminovse.ru/uploads/2013/07/raskrashivajem-300x224.jpg

    Одновременно малыш будет осваивать правильный захват карандаша, фломастера или мелка, а заодно удовлетворит страстное желание всех начинающих художников – рисовать на стенах.

    Рисовать можно и в менее экстремальной манере: на асфальте мелками, на бумаге — чем угодно. Можно купить или сделать самим трафареты разных форм, обводить их или заляпывать пустое место краской.

     5. Игра в «утюжок» Своеобразный массаж ручек: вместе с деткой сначала смять бумажные листы, а затем разглаживать, будто утюжить.  Для маленьких ладошек здесь много дела: сжимать, мять, гладить, распрямлять. А если еще устроить соревнование кто быстрее?! Ненавязчивое и веселое занятие по развитию мелкой моторики у детей 2-3 лет!

    6. Лепка Неважно, пластилин, глина или тесто – мягкие и пластичные, эти материалы легко поддаются надавливанию, легко формируются, но при этом требуется немалая ловкость, чтобы придать им нужную форму. Это друзья, с которыми малышу не будет скучно, но сначала придется постараться  найти с ними общий язык.

    7. Развивающие игрушки Сегодняшним деткам можно позавидовать. Ассортимент всяких шнуровок, сортиров, штампиков, мозаик и конструкторов самого разного размера (важно: чем младше возраст – тем крупнее детали!) - огромен.http://maminovse.ru/uploads/2013/07/shutterstock_86209999_1-300x300.jpg

    Кто-то предпочтет деревянные игрушки, кому-то по душе – пластмасса. По большому счету самое главное – качество и безопасность, а так все это – верные помощники неравнодушного и любящего родителя, который дает возможность своему ребенку развиваться максимально полно.

   Мелкая моторика рук – важная часть подготовки малыша к школе, этой значимой части его жизни, где письмо и рисование имеют большое значение.

    А также элемент речевого развития. И об этом важно помнить, поскольку, чем лучше человечек сможет рассказать о своих нуждах и требованиях окружающим, тем лучше будет понят и принят в ясельках, в саду, а потом – в начальных классах.

Интернет-ресурсы: http://maminovse.ru/



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 42 «Чайка»

Памятка для родителей

Безопасность ребенка в быту

                 

                                                          Подготовил: Кисель Елена Александровна,

                                                            воспитатель первой

                                                            квалификационной категории

Защищайте своих детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками безопасности. С самого раннего возраста учите с ребенком имя, фамилию, адрес и номер телефона.

РОИТЕЛИ ПОМНИТЕ!

  • Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Учите ребенка содержать в порядке и убирать на место свои игрушки и личные вещи.
  • Убирайте их из виду лекарства и витамины, могут быть опасны для ребенка. При употреблении придерживайтесь инструкции и рекомендаций врача.
  • Храните в специально отведенных местах режущие и колющие предметы и учите детей пользоваться некоторыми из них в Вашем присутствии.
  • Бытовая химия не должна храниться в посуде из-под напитков и всегда должны быть недоступны ребенку (кислоты, лаки, растворители и т.д.)
  • Окна, балконы они должны быть надежно закрыты, если в комнате играет ребенок, об этом говорят факты.
  • Не оставляйте в доступных для ребенка местах спички и зажигалки - это не игрушки для детей.
  • Не оставляйте включенные электроприборы и бытовую технику без присмотра, а также газовое оборудование.
  • Проводка в квартире и розетки должны быть полностью исправны.

Всегда говорите ребенку, что ему можно делать, а что нельзя, с чем можно играть, а с чем нет, такое пояснение важно для правильной ориентировки ребенка в мире незнакомых ему вещей и отношений. Учите вместе с детьми телефоны служб спасения, напишите их и повесьте около телефонного аппарата. 

                           

Единый телефон службы спасения - 112.
                           Пожарная охрана - 01;
                         Милиция - 02;
                            Скорая помощь - 03;
                                  Аварийная газовая служба – 04
Картинка 39 из 555806

 Обучать ребенка безопасному поведению нужно на собственном примере. Дети копируют Вас. Не забывайте об этом.

             



Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС  для детей раннего возраста № 42 «Чайка»

Памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию

Запомните правила!

Охрана растений.


Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.
Замечательное богатство природы – лекарственные растения. Люди часто собирают их и сдают в аптеки. Это важная работа, но выполнять её нужно так, чтобы не нанести вреда природе.
Некоторые виды лекарственных растений из-за неумеренного сбора уже стали редкими. Это первоцвет, валериана, плаун. Их совсем нельзя собирать. Лучше всего заготавливать подорожник. Пастушью сумку, пижму, тысячелистник, птичью гречишку.
Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часто растений нужно обязательно оставлять в природе.
Бывает, что люди даже не срывая растения, губят их. Причина этого – вытаптывание. Идёт человек по лесу и не замечает, как у него под ногами ломаются, втаптываются в землю хрупкие травы. К тому же под ногами людей уплотняется почва. В такой почве остаётся мало воздуха, воды, и растения на ней жить не могут, они погибают.
В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.
В нашей стране проводится большая работа по охране растений. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся в заповедниках. Много редких растений со всего мира выращивают в ботанических садах.
Конечно, охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения. Каждый должен выполнять правила поведения в природе, больше сажать растений в городах и сёлах.
Нельзя забывать о том что в природе всё взаимосвязано. Поэтому охрана растений помогает борьбе с загрязнением воздуха и воды, охране насекомых- опылителей, хищных насекомых, охране птиц.
Охрана животных.


Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы - родители могут совсем покинуть гнездо.
Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес весной и в начале лета. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.
Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
Обязательно подкармливай птиц зимой.
  А весной с помощью старших делай для них домики, скворечники. Животные связаны между собой в цепи питания. Поэтому, оберегая одних животных, ты часто помогаешь и другим. Если, например, охранять лягушек, будет больше цапель, которые кормятся лягушками.
Животные связаны и с растениями. Если, например, собирать букеты в лесу или на лугу, будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар цветов нужен для питания.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.


В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА И БОГАТСТВО РОДНОЙ ЗЕМЛИ.

ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ!

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=136018887-05-72&n=21

Интернет ресурсы: 

http://www.vsehpozdravil.ru/Postcards/List2/?category=2382&context=

 http://dou61balakovo.ucoz.ru/ 

Литература:

1. [1] Бобылева Л., Дупленко О. О программах экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. N 7

2. "Мы" - Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. - СПб: Детство-пресс, 2003. - 240 с.

Подготовил: воспитатель Кисель Е. А. 2012 г.



Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС для детей раннего возраста № 42 «Чайка»

Консультация для родителей

"Трудовое воспитание детей"

 

Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.  

                                                                                      К.Д. Ушинский. 

  Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Разумеется, трудовая деятельность маленьких детей своеобразна.  Не всегда он ведет к материальным результатам.  Главная цель труда в его воспитательном влиянии на личности ребенка.  Трудовая деятельность (особенно на ранних ее ступенях) мало устойчива, она тесно связана с играми детей. Связь между трудом и игрой важна в дошкольном возрасте - игровые образы помогают детям выполнять работу с большим интересом. Но неправильно было бы во всех случаях превращать труд в игру.

Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он требует сообразительности, наблюдательности, внимания,  тренирует память. Труд развивает мышление - ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.

  В процессе труда взрослые дают детям полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их значении и использовании.

 Особенно важна роль трудовой деятельности в нравственном воспитании.  В труде воспитываются устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность, развивается инициатива, умение преодолевать трудности, стремление хорошо выполнять работу. Труд объединяет детей, в совместном труде формируются первоначальные коллективистические навыки - умение сообща  и дружно работать, помогать друг другу в работе.

 По содержанию детский труд можно разделить на несколько видов:

 - Хозяйственно - бытовой труд: самообслуживание, уход за вещами и помещением, помощь взрослым в приготовлении пищи;

 - Труд в природе: выращивание комнатных растений, посевы и посадки в цветнике, на огороде, в саду, уход за домашними животными;

  - Ручной труд (с элементами конструирования): изготовление игрушек из бумаги и картона, из природного материала, работа по дереву.  

Ребенок растет, и по мере его роста труд может усложняться, может становиться более широким круг задач, которые решаются трудовым воспитанием.

  Для детей до 4-х лет характерен элементарный хозяйственно - бытовой труд - самообслуживание, связанное главным образом с удовлетворением своих личных потребностей. Воспитывать у детей умение и желание трудиться можно, соблюдая некоторые важные педагогические требования.

 Пусть родители глубоко осознают, что их добросовестное отношение к своим трудовым обязанностям, уважение к труду окружающих оказывают на детей огромное влияние. Бодрая трудовая атмосфера, постоянное воздействие примера взрослых - это для ребенка важный побудительный стимул. Видя, как работают старшие, он с радостью примет участие в уборке помещения, в стирке, в приготовлении пищи, в различных работах в саду, на огороде.

Необходимо создавать условия для детского труда. В режиме дня отведите для трудовых занятий специальное время. Позаботьтесь о том, чтобы у детей было оборудование, соответствующее их силам и возможностям.

 Только тогда дети полюбят труд, если сопутствует ему оптимистическое настроение, если радует сам процесс труда, так и его результаты. Это в значительной степени зависит от умения родителей вовремя поощрить ребенка, помочь в том случае, если он испытывает затруднения.  

 Когда дети осознают свои обязанности, когда они приобретают опыт, необходимые трудовые навыки - это создает у них уверенность в своих силах, готовность трудится.

  Дети испытывают особое удовольствие, когда их, как равных, привлекают к труду. Радует ребенка доверие старших, они гордятся, когда им поручают настоящие домашние дела, это меняет его положение среди взрослых - у него есть свои дела и обязанности, за них он отвечает. Детей радует поощрение взрослых; справедливая, доброжелательная оценка создает у них чувство уверенности, желание заслужить еще более высокую оценку. Раннее включение детей в семье в посильную работу делает жизнь ребенка более полной, интересной. Ребенок приобретает много ценных качеств, становиться самостоятельным.

Как научить малыша трудиться

 Познакомьте ребенка с правилами:

 - все, что можешь, делай сам;

 - не забывай убирать за собой;        

 - уважай труд других людей;         

  - прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

  - делай все аккуратно, не торопясь;

  - не отвлекайся, когда трудишься;

 - правильно пользуйся орудиями труда;

  - не оставляй работу не законченной;

 - если трудишься не один, работай дружно.

Ребенок полюбит труд если:

 - приобщать его к труду, как можно раньше;

 - трудиться вместе с ним;

 - дать ему постоянное поручение;

 - поручать работу с достаточной нагрузкой;

  - показать общественную значимость труда.

Нельзя: 

  - наказывать трудом;

 - торопить ребенка в ходе трудовой деятельности;

 - давать непосильные поручения;

 - допускать отступления от принятых требований;

 - забывать благодарить за помощь.

Прежде чем ребенок  начинает трудиться:

  - сообщите цель поручения; объясните его необходимость

  - помогите приготовить орудия труда;

- напомните или, если это необходимо, покажите трудовые действия.

Помогите ребенку, но помните: все, что ребенок может сделать, он должен делать сам. После выполнения поручения, поблагодарите ребенка, оцените его труд; помните, что главный критерий оценки - трудовая активность, усилия ребенка.

Интернет ресурсы:

  1. http://skyclipart.ru/school_all/page/6/
  2. http://radikal.ru/F/s07.radikal.ru/i180/1010/71/4e76e24926ad.jpg.html

Литература:

  1. Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться / Р.С.Буре, Г.Н.Година.- М.: Просвещение, 1983..

      2.   Година Г., Филиппова Г. Пусть научатся любить природу / Дошкольное   воспитание. 2003.        

        Подготовил: воспитатель Кисель Е. А., 2014 г.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Здоровый образ жизни»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1025580/9a3616b1-1ed2-4a96-9633-b51d1b751412/s1200

                         

  Подготовил: Кисель Е. А., воспитатель

    первой квалификационной категории, 2019 г.

       Все родители хотят, чтобы их дети были здоровыми, хорошо физически развитыми. Поэтому, одновременно с правилами культуры гигиены с правильным питанием, необходимо соблюдать активный образ жизни, которые повышают устойчивость к заболеваниям.  

Здоровье ребёнка во многом определяется отношением родителей к здоровому образу жизни.

       Для сохранения полноценного здоровья необходимо вести здоровый образ жизни. В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

  • отказ от вредных привычек (курения, алкоголя, наркотических веществ);
  • оптимальный двигательный режим;
  • рациональное питание;
  • закаливание;
  • личная гигиена;
  • положительные эмоции.

    Здоровый образ жизни человека несовместим с вредными привычками!

Если вы хотите быть здоровыми, избегайте вредных привычек!

Полезные привычки:

  • утро начинать с зарядки;
  • чистить зубы 2 раза в день;
  • дышать носом;
  • мыть руки перед едой;
  • правильное и полезное питание
  • занятие спортом;
  • прогулки на свежем воздухе;
  •  активный образ жизни.

Вредные привычки:

  • курить;
  • употреблять алкоголь;
  • принимать наркотики;
  • не соблюдение режима дня;
  • неправильное питание;
  • малоподвижный образ жизни.

      Правильное питание – один из элементов здорового образа жизни.

     От того, какие продукты питания мы используем зависит наше здоровье, физическое развитие, сопротивляемость болезням, физическая и умственная способность. Поэтому культура питания, качество продуктов и организация рационального питания играют значительную роль в формировании здорового образа жизни. Каждый человек должен знать, сколько и какие продукты ему необходимы, где они произведены, какого качества и какие содержат добавки.

         Быть в движении - значит укреплять здоровье.

       Родители хотят видеть своего ребёнка здоровым, весёлым, хорошо физически развитым. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма.

       Имеет большое значение отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный пример существенно влияет на формирование у ребят стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьёй. Формы здесь разные туристические походы пешком и на лыжах, игры, участие в коллективных соревнованиях «Всей семьёй - на старт». Роль взрослого - не дать ребёнку ограничиться, каким- то одним движением, чувство ритма, прыгучесть.

      С раннего возраста у детей необходимо формировать привычку ежедневно выполнять утреннюю гимнастику. Кроме того, важны ежедневная двигательная активность и активный отдых, поэтому родители должны знать подвижные игры, их содержание и правила.  

       В тёплый период года необходимо повышать двигательную активность детей на природе. Это ходьба между деревьями, по бревну или доске (мостик через речку), перешагивание, перелезание через бревно, подлезание под сучья; прыжки с возвышения (пень, бревно); подъём в гору и спуск с горы; перепрыгивание. С целью повышения выносливости детей рекомендуется проводить бег в медленном темпе до двух минут. Все виды движений проводить в игровой форме, что улучшает качество их выполнения и поддерживает положительные эмоции у детей.  

      Зимой возможностей немало: катание на санках с горки, на коньках, лыжах, спортивные игры (элементы баскетбола, футбола, настольного тенниса, плавания) в помещении. Пешеходные и лыжные прогулки являются одной из наиболее эффективных форм активного отдыха, рационального использования свободного времени для укрепления здоровья.  

       Итак, двигательная активность играет важнейшую роль в укреплении здоровья ребёнка, в формировании систем организма, оказывает стабилизирующее воздействие на становление психических функций.  

       Спортивный уголок, созданный дома, помогает родителям разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков. Необходимо сделать всё возможное для более широкого использования физических упражнений и игр, организации физкультурных уголков дома и во дворе. Во многих семьях дети с раннего возраста имеют санки, лыжи, велосипеды, коньки, ракетки и воланы для игры в бадминтон, не говоря уже о мячах, обруче, скакалках, кеглях и другом. Однако сами они не всегда могут организовать игры, так как нуждаются в руководстве со стороны родителей, которые должны познакомить детей со способами использования физкультурного инвентаря, с правилами действий, содержанием игр. Оздоровительный эффект от игры на свежем воздухе в парке, на прогулочной площадке, значительно выше, чем от игры в закрытом помещении, как бы хорошо оно ни проветривалось.  

     Если мероприятия по укреплению здоровья детей, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и подвижными играми в семейных условиях, у ребёнка развиваются индивидуальные склонности и интересы и отношение к здоровью становится ценностным.  

Играя с детьми, родители заботятся о здоровье, и это, неоспоримо, основа жизни человека.

От чего же зависит здоровье человека? Оно зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт. Это значит, что в развитии у детей ценностного отношения к здоровью, важную роль играют родители, именно они формируют потребность в систематических занятиях физической культурой и в здоровом образе жизни.

 

 

 

 

 

 

 Интернет ресурсы:

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...