Семинар - практикум для родителей
консультация (средняя группа)
В течение семинара родители знакомятся с видами упражнений для развития речи детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Аленький цветочек»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Корсаковского городского округа Сахалинской области
Семинар-практикум для родителей
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: РЕБЕНОК—РОДИТЕЛЬ
Подготовили: Белоусова Н.Д – воспитатель Трофимова С.В – учитель-логопед |
Цели:
- Расширить знания родителей о значимости занятий в домашних условиях;
- Дать представления об алгоритме выполнения пальчиковой гимнастики, об особенностях выполнения игр и упражнений на развитие грамматического строя речи, слоговой структуры;
- Сформировать представления о многообразии методов и игровых приемов в домашних условиях;
- Обучить практическому использованию разнообразных упражнений
Дорогие родители, как существенна, весома ваша работа, направленная на развитие речи вашего ребенка. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте—одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражаются на его поведении, а так же на его деятельности в различных ее формах. Важное значение имеет развитие всех сторон речи, особенно в период обучения грамоте (чтению и письму), так как письменная речь формируется на основе устной.
К сожалению, многие речевые недостатки выявляются уже в школе, тормозя процесс обучения, так как именно они являются причинами дисграфии и дислексии.
Опыт работы показывает:
Взаимодействие детского сада и семьи—необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников. Участие семьи в речевом развитии начинается с момента прихода ребенка в детский сад. Уже на этом этапе родители должны знать, что их роль в речевом развитии ребенка—значима.
Одной из форм взаимодействия педагога с родителями служит тетрадь для домашних рекомендаций. Задания в тетради даются не только на закрепления звукопроизношения, но и на формирование словаря, грамматических умений и навыков, на развитие внимания и памяти. Например, по теме «Игрушки»: закрывается одна картинка с изображением игрушки, и спрашиваем у ребенка: «Чего не стало?» Ребенок вспоминает, какая на этом месте была картинка и говорит: «Не стало пирамидки» и т. д. Игра с мячом «Один—много». Взрослый бросает мяч ребенку и называет предмет в единственном числе. Ребенок ловит мяч и бросает обратно взрослому и при этом называет этот же предмет, только во множественном числе. Давайте вместе с вами попробуем поиграть в некоторые из них. (практическая часть)
А сейчас ответьте на вопросы:
-- Занимаетесь ли вы с ребенком пальчиковой гимнастикой?
-- Как?
--Для чего вы это делаете?
Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца; безымянный палец—печени; средний—кишечника; указательный—желудка; большой—головы. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает (ребенок неправильно держит ложку, с трудом справляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора) то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Вы можете дома самостоятельно провести эксперимент. Если в четыре года ребенок не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая ее, значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура. После пяти лет дети могут изобразить движения: ладонь—кулак—ребро.
Ребенку необходима ваша помощь? Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой, играми и упражнениями для развития руки.
А сейчас предлагаю вместе поиграть в пальчиковую игру «Веселые пальчики»
Наши пальчики играли
Дружно все изображали…
Развитию кисти и пальцев рук помогает не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с самыми различными предметами:
- мозаики, конструкторы
- пластилин
- бумага, ножницы
- рисование
А еще мне хочется познакомить и предложить игры из раздела «Домашняя игротека». Это игры на кухне, в зале, в уголке рукоделия:
- с крупой (сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между пальчиками, выкладывать узоры, буквы);
- тесто (буквы, фигуры);
- готовим сок ( из яблок - яблочный, из персиков- персиковый и т. д.);
- найди и назови «сладкие», «соленые», «горькие» слова;
- найди заданный звук в названии продуктов.
В уголке рукоделия:
- пуговицы, нитки (цвет, размер);
- цветные ленточки (чем они отличаются, чем похожи).
Игровые упражнения на слоговую структуру слова:
- раздели слово на слоги.
- «Перепутаница» (было весело и слова так заигрались, что перепутались слоги и не заметили этого –помоги распутаться словам: босака (собака), ловосы (волосы), лекосо (колесо), посаги (сапоги).
Совместные занятия и игры с детьми сближает членов семьи, наполняют дом атмосферой радости, взаимопонимания, тепла и доброты, а ведь всего этого так часто не хватает в наше стремительное время.
ПРИЛАГАЕТСЯ ПАМЯТКА С ПАЛЬЧИКОВЫМИ ИГРАМИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект семинар - практикум для родителей.<<игровое взаимодействие детей и родителей>>
Конспект семинар - практикум для родителей. <<игровое взаимодействие детей и родителей>>...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/13/picture-575655-1505268381.jpg)
Семинар - практикум для родителей "Сказка глазами детей и родителей"
Семинар – практикум для родителей средней группы « Сказка глазами детей и родителей»Цель: помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка. Задачи:...
семинар - практикум для родителей «Сказка глазами детей и родителей»,
цель семинара помочь родителям осознать роль сказок в воспитании ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/23/picture-672741-1443018943.jpg)
Семинар -практикум с родителями на тему «Игровое взаимодействие детей и родителей»
Цель:Расширить знания и навыки родителей в игровом общении с детьми.Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-947558-1507643085.jpg)
Семинар-практикум для родителей по адаптации детей раннего возраста к ДОУ "Знающий родитель-легкая адаптация".
Семинар- практикум для родителей по адаптации детей раннего возраста к ДОУ "Знающий родитель -лёгкая адаптация".Цель: выявить уровень педагогической компетенции родителей по адаптации д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/21/picture-991766-1608554276.jpg)
Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»
Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...