Консультация для родителей"Как развивать память у детей"
консультация
В статье изложены рекомендации педагога по организации игровых заданий для детей для развития памяти дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_roditeley.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
ПАМЯТЬ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Память можно определить, как способность к получению, хранению и воспроизведению информации. Память лежит в основе способностей ребенка, является условием обучения, приобретения знаний и умений.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ.
Ребенок дошкольного возраста обладает огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Давайте поможем ребенку развивать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:
- Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учится лучше. Интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей по – настоящему творческим личностям и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
- Повторяйте упражнения. Развитие памяти ребенка определяется временем и практикой. Если какое – то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.
- Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его возможности.
- В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнения, если он вертится, устал, расстроен, займитесь чем – то другим. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравиться.
- Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи: все это ему пригодиться в социально сложной атмосфере общеобразовательной школе.
- Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком, как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса обучения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
В КАКИЕ ИГРЫ МОЖНО ИГРАТЬ ДОМА С ДЕТЬМИ, ПОСЕЩАЮЩИМИ РЕЧЕВУЮ ГРУППУ.
I. Развитие слухового восприятия у детей.
а) «Где звенит будильник?»
Любимый Мишутка или Зайка «прячут» будильник под шкаф, на полку, за дверь, и т.д. Ребенок должен найти источник звука, по возможности об этом сказать!
б) «Какие часы тикают?»
Ребенок должен определить, какие часы издают звук, маленькие или большие и т.д.
- Развитие мелкой моторики.
а) «Обведи по контуру»
Обводить трафареты, изображающие различные предметы, штриховать, вырезать.
б) « Вышивка»
По контуру вышивать на картоне простое предметное изображение.
в) «Накорми Цыпа и Цип-цыпа»
Рис и пшено смешивают. Цып любит пшено, а Цып-цып – рис. Ребёнок в процессе игры сортирует крупу и кладёт соответствующие зёрна перед цыплятами (игрушками).
III. Развитие внимания и памяти .
а) «Телевизор»
Рамка с изображением экрана телевизора поочередно накладывается на предметные картинки, которые могут быть подобраны по форме, цвету и т.д. или по определенной лексической теме и т.д. Количество картинок, которые ребенок должен запомнить, а потом воспроизвести в определенной последовательности, увеличивается постепенно (2.3,4 ,5…). Для игры могут быть использованы изображения с простым сюжетом. Водящий произносит перед игроками: «Передачу начинаем. Телевизор мы включаем. Ты внимательно смотри, а потом нам расскажи.» (О том, что видел ребенок, рассказывает любимой кукле, мишке….).
б) «Угадай чего не стало?»
в) «Угадай, что прибавилось?»
г) «Кто больше увидит предметов на картинке.» и т.д.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
КАК
РАЗВИВАТЬ
ПАМЯТЬ.
О том, как развивать память, следует поговорить особо. Хорошим упражнением для развития памяти является заучивание стихотворных текстов. Но и здесь нужна мера. Родители должны знать о том, что хотя ребенок дошкольного возраста легко и быстро запоминает наизусть длинные, часто даже непонятные ему стихи и целые страницы текста, злоупотреблять этим не надо, чтобы не допускать переутомления нервной системы ребенка.
Помочь выбрать стихи для заучивания дома может воспитатель. При этом, нужно учитывать прежде всего содержание. Дошкольникам обязательно надо давать российских писателей, в которых отражается окружающий мир, жизнь наших людей, например В.В.Маяковского, С.Я. Маршака, С.В. Михалкова, А.Л. Барто и др. Хороши также произведения народного творчества. Они напевны, ритмичны; часто забавные сюжеты привлекают внимание ребят и легко запоминаются ими. В процессе заучивания стихотворений помимо памяти, обогащается язык ребенка, его чувства, художественный вкус. Следует иметь ввиду, что для детей 5 – 7 лет не только увеличивается объём стихотворения, но и значительно повышаются требования к манере исполнения. Детей учат декламировать выразительно, соблюдая смысловые паузы, ударения, интонации, соответствующие характеру произведения, настроению героев.
Например: стихотворение «Путаница» К. Чуковского читается весело, живо. По ходу повествования в соответствии с текстом стихотворение нужно помочь ребенку имитировать голоса животных. Заучивание и чтение стихов в семье должно приносить детям радость, не быть принудительным занятием. Любовь к слушанию и заучиванию стихов у ребят чаще всего идет от родителей, которые сами любят читать стихи.
Литература, является источником знаний, вводит ребенка в широкий круг событий окружающей жизни, поэтому отбор произведений для детей надо делать с учетом условий, в которых живет ребенок. Например, городским ребятам необходимо дать представление о жизни тружеников села, детям, живущим в сельской местности – о жизни в городе.
Специально рекомендованные воспитателями для чтения дома произведения художественной литературы, картины, кинофильмы, рассказы взрослых помогают этому.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
ПРИЁМЫ
ПОМОГАЮЩИЕ
ЗАПОМИНАНИЮ.
ПРИЕМЫ ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ.
- Если ребенок затрудняется повторить слова, которые вы ему назвали, дайте ему бумагу и цветные карандаши. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы ему, потом вспомнить эти слова. То же самое можно попросить сделать ребенка и при прочтении фраз. Ребенок сам выбирает, что и как он будет рисовать. Главное, чтобы это помогло потом ему вспомнить прочитанное. Такой прием позволяет значительно повысить продуктивность запоминания.
- Прочитайте ребенку небольшой рассказ, затем попросите его кратко пересказать содержание прочитанного. Если ребенок не смог этого сделать, прочитайте рассказ еще раз, попросите его обращать при этом внимание на отдельные специфические детали.
Задайте ему вопрос: «О чем этот рассказ?». Попытайтесь связать прочитанное с тем, что хорошо знакомо ребенку, или с какой – то аналогичной историей, сравните эти истории (в чём их сходство и различие). Отвечая на ваши вопросы, ребенок мыслит, обобщает, сравнивает, выражает свои мысли в речи. Проявляет активность. Такая эвристическая беседа значительно активизирует память и мышление ребенка. А затем снова попросите ребенка сделать пересказ, и вы убедитесь в том, насколько он стал точным и осмысленным.
- Известны различные мнемонические техники, облегчающее запоминание. Например, цвета цветового спектра – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый – легко запоминаются с помощью фразы: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» - первые буквы слов напоминают названия цветов спектра. При запоминании, например, номера телефона можно придумать какие – либо близкие ребенку аналогии к каждой цифре.
- Из 10 слов ребенка может запомнить 5 – 6. Попробуйте применить так называемую смысловую систему, и результаты улучшаются. Например: называются 10 слов: ночь, лес, дом, окно, кот, стол, пирог,
звон, игла, огонь.
Теперь попытайтесь организовать этот ряд слов в одну смысловую систему, которая запоминается легче:
«Ночью в лесу в дом через окно влез кот, прыгнул на стол, съел пирог, но разбил тарелку, послышался звон – он почувствовал, что осколок впился ему в лапу, как игла, и он ощутил в лапе ожог, как от огня».
Экспериментируйте дальше, только вместе с ребенком.
В естественном стремлении развивать память ребенка иметь ввиду: независимо от того, хорошая или плохая у него память, перегружать ее вредно. Особенно это относится к заучиванию непонятных вещей, которые никогда не придется использовать на практике и, следовательно, они будут быстро забыты ребенком, - это пустое знание, вызывающее у ребенка лишь беспокойство, напряжение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Как развивать память у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Как развивать память у детей дошкольного возраста»...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ У ДЕТЕЙ».
В помощь родителям....
Консультация для родителей "Как развивать память у детей дошкольного возраста?"
Консультация для родителей "Как развивать память у детей дошкольного возраста?"...
Консультация для родителей «Как развивать память у детей?»
Стоит помнить, что плохая память у детей бывает очень редко, чаще всего она просто недостаточно развита, а с этой проблемой справиться не так уж и сложно....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ У ДЕТЕЙ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ...
Консультация для родителей «Как развивать память у детей дошкольного возраста»
Дошкольное детство – особый период в развитии личности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. В этот период память на скорости развития опереж...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ У ДЕТЕЙ»
Дошкольное детство – особый период в развитии личности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи....