Консультации для родителей
консультация
Консультации для родителей проводимые в ДОУ являются одной из форм дифференцированной работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и развитию ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_na_doroge.docx | 19.84 КБ |
matematika_1.docx | 290.06 КБ |
prava_u_malen_kogo_rebenka-1-.doc | 631 КБ |
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.59 КБ |
kakie_igrushki_nuzhny_detyam.docx | 20.19 КБ |
kon_dlya_rod.docx | 184.96 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditele1.docx | 23.33 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.docx | 22.9 КБ |
konsultatsiya_rezhim.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка
«Усть –Баргузинский детский сад «Золотая рыбка»
Консультация для родителей на тему:
«Безопасность на дороге».
Составила
Воспитатель:
Медведева О.С
2019г
Консультация на тему «Безопасность на дороге».
Встали мы на переходе,
Как бы ты не торопился,
Значит, хочет он сказать:
Должен ты сейчас стоять!
Красный глаз его открылся
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот - разом
Будет третий глаз открыт.
Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Алена,
Мама с папой говорят.
Уважаемые родители!
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей
Берегите ребёнка!
Начните с себя.
Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.
Следующие правила наиболее важны:
* По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;
* Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;
* Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;
* Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны.;
* Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.
Лучше всего вы преодолеете свою "внутреннюю разболтанность", если вы, ваши родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Конкретная подсказка: всякий раз, когда "застукаете" себя за нарушением правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.
В дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
* правила дорожного движения;
* элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
* транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
* средства регулирования дорожного движения;
* красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
* правила движения по обочинам и тротуарам;
* правила перехода проезжей части;
* без взрослых выходить на дорогу нельзя;
* правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
Для этого вам нужно:
- знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
- для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
- объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
- когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
- указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
- научите ребенка правилам езды на велосипеде (где можно ездить, а где нельзя, как подавать сигналы о повороте и об остановке);
- когда едете с ребенком на велосипеде, держитесь сзади, чтобы контролировать ребенка и отмечать его ошибки;
- закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
- развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
- развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
- не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
- читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
Что такое автокресло?
Детское автокресло – это удерживающее устройство, предназначенное для перевозки детей в автомобиле (ДУУ). Автокресло предназначено для маленьких пассажиров от рождения до достижения ими роста 150 см (или веса 36 кг).
Главная задача автокресла – обеспечить безопасность ребёнка при дорожно-транспортном происшествии, экстренном торможении или резких манёврах.
Почему автокресло?
По данным Всемирной организации здравоохранения, использование в транспортных средствах детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 54%. Применение таких устройств является обязательным для детей до 12-летнего возраста во всех странах с высоким уровнем автомобилизации.
Принципиальная необходимость фиксации ребёнка в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве, а не на руках у родителя, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) при скорости 50 км/ч вес пассажира возрастает более чем в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребёнка на руках считается самой опасной: если вес ребёнка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже более 300 кг и удержать его, чтобы уберечь от резкого удара о переднее кресло, будет практически невозможно.
Как и куда установить автокресло?
Обратите внимание на инструкцию по установке автокресла в автомобиле. Попросите консультанта показать вам, как закрепить кресло в автомобиле и как правильно пристегнуть ребёнка.
Для крепления автокресел всех групп используется трёхточечный ремень безопасности. Альтернативный способ установки автокресла ISOFIX представляет собой жёсткое крепление кресла к кузову автомобиля, что обеспечивает лучшую защиту ребёнка. Это подтверждают многочисленные независимые краш-тесты. Другой важный момент – система ISOFIX значительно снижает вероятность неправильной установки детского сиденья.
Автокресло должно прочно устанавливаться в автомобиле. Если вы установили ДУУ в машину правильно, причём не важно, при помощи ремня безопасности или системы ISOFIX, но его легко можно сместить рукой, лучше не покупать такое кресло. Прочная фиксация в машине – это залог безопасности вашего ребёнка.
Как правильно перевозить ребенка в автокресле?
Усадив ребёнка в автокресло, пристегните его внутренними ремнями или трёхточечными ремнями безопасности, в зависимости от группы кресла. Обязательно проверьте натяжение ремней – они не должны провисать.
Для игры во время поездки давайте ребёнку только мягкие игрушки. Для младенцев используйте только специальные игрушки для автокресел. Если ваш ребёнок смотрит во время поездки мультфильмы – имейте в виду, все жёсткие предметы во время поездки должны быть закреплены. Не давайте ему в руки DVD-проигрыватель или книгу.
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка
«Усть –Баргузинский детский сад «Золотая рыбка»
Все знать родителям
«Математика для малышей»
(2015- 2016учебный год).
Разработала воспитатель
Второй группы раннего возраста
Медведева О.С
2016г
Игры и занятия, направленные на развитие восприятия и мышления детей раннего возраста..
КАК ИГРАТЬ С ПИРАМИДКОЙ?
Пирамидка - одна из наиболее традиционных игрушек для малышей. Это связано с тем, что она несет в себе массу возможностей: развивает логическое мышление, знакомит с цветом, понятиями «больше-меньше», способствует развитию мелкой моторики и координации движений ребенка. Но чтобы достичь максимального эффекта, нужно познакомиться с ней поближе.
Вы сейчас видите на картинке пирамидку, как вы думаете, как в нее играть? Многие конечно ответят: «Нужно колечки собрать, чтобы они все по порядку шли, от большего к меньшему». Безусловно, это правильный ответ! А как вы пришли к такому ответу? Как вы узнали, что именно так нужно в нее играть? Многие ответят: «Ну, это чисто логически» Вот ключ к разгадке! Взрослому достаточно посмотреть на предмет, чтобы понять, для чего он предназначен! А почему? Потому что взрослый умеет мыслить логически, у него развито восприятие, которое помогло ему оценить величину предмета, форму, цвет и обобщив все, понять, в чем принцип пирамидки. Задача данной игрушки как раз и состоит в том, чтобы передать эти знания и навыки вашему ребенку.
С чего же начать игру?
Знакомство:
1. Пусть ребенок изучить предмет, хорошо его рассмотрит. Обратите его внимание на то, из чего состоит пирамидка, какая она по высоте, форме.
2. Возьмите ладошки малыша и проведите ими по пирамидке, в этот момент ребенок не только зрительно будет запоминать правильную форму фигуры, но и будет включаться мышечная память, его ручки будут запоминать, как должна выглядеть игрушка, если она собрана правильно. В будущем это позволит ребенку самостоятельно контролировать правильность своей работы.
Начало игры:
1. Снимите все колечки и выстройте ряд, так, чтобы малыш видел, как постепенно увеличиваются фигуры. Дайте ему в ручку по очереди каждое колечко, постепенно, опираясь на свои ощущения и зрительное восприятие , он сможет почувствовать, как меняется величина и вес колечек.
2. Мы можем также познакомить ребенка с понятием величины: «самое большое» и «самое маленькое» Положите перед малышом самое большое колечко и самое маленькое. Дайте маленькое колечко ребенку в руку и повторите несколько раз: «самое маленькое"*, потом аналогично с большим колечком. Это ключевые знания, опираясь на них, ребенок будет учиться выстраивать ряд.
* Дело в том, что когда ребенок смотрит на предмет, одновременно держит его в руке и при этом слышит характеристику предмета, знание усваивается гораздо быстрее и эффективнее, потому что мозг задействует три основных канала информации. (Зрение, слух, ощущение). На этом этапе мы развиваем восприятие малыша, то, что будет помогать ему, различать форму, величину, цвет, объем предмета. Также мы развиваем его речь и пополняем словарный запас малыша.
- Теперь мы будем учиться находить, среди нескольких колечек, самое большое. Для этого положите перед ребенком несколько колечек (подберите их так, чтобы среди них было ярко видно какое больше). Кладете рядом с большим колечком то, что меньше всех и обращаете внимание малыша на эту разницу: «посмотри, это самое большое колечко, оно больше всех». Постепенно уменьшая разницу между величиной колец.
- Теперь мы переходим непосредственно к сборке пирамиды. Чтобы малыш сохранял интерес и получал удовольствие, на первых этапах мы ему помогаем. Выстраиваем ряд из колечек в правильной последовательности, пусть малыш берет по очереди колечки и осваивает навык нанизывать* их на основание пирамидки.
* В тот момент когда ребенок берет в руку колечко и пробует надеть его на основание пирамиды, происходит очень важная работа мозга: ребенок учиться зрительно вычислять высоту пирамиды, ее пространственное расположение, учиться координировать положение руки так, как это необходимо для того чтобы надеть кольцо. В этот момент развивается зрительное восприятие, мышление, умение координировать движения, пространственные отношения.
Чему научится (2-3х) летний ребенок, играя с пирамидкой?
1. Уверено брать любого размера, находясь в разных положениях (сидя, лежа на животе, из рук взрослого). Малыш делает это одной рукой и крепко удерживает кольца кончиками пальцев.
2. Одной рукой удерживать колечко, а другой - ощущать его.
3. Перекладывать колечко из одной руки в другую.
4. Просовывать указательный палец в отверстие колечек.
5. Ощупывать колечки, удерживая их тремя пальцами или двумя пальчиками – большим и указательным (так называемые пинцетный захват).
6. Разжимать пальчики и отдавать колечко по просьбе взрослого.
7. Правильно снимать кольца со стержня: одновременно обхватывать колечко пальцами обеих рук и вести его по стержню вертикально вверх до самой верхушки.
8. Последовательно надевать заранее приготовленные колечки. Их располагают по убыванию, начиная с самого большого.
9. Снимать верхушку (колпачок) в начале разборки пирамидки и надевать ее в конце.
10. Понимать обращенные к малышу слова взрослого: «снимай» и «надевай».
КАК ИГРАТЬ С МАТРЕШАМИ?
Матрешка – детская развивающая игрушка, которая имеет немало пользы для малыша. Что развивает эта игрушка? Кроме мелкой моторики руки, ребенок учится сравнивать фигуры по высоте, размеру, цвету, объему, развивая мышление и логику.
1.Поначалу, малышу больше всего нравится открывать матрешки. Удивляйтесь вместе с ребенком, что внутри кто-то есть. Следующий этап – составление половинок – покажите как смешно, когда две половинки не совпадают.
2. Придумывайте разные задания, стимулирующие ребенка вкладывать одну матрешку в другую (например, маленькая матрешка просит большую ее спрятать).
3. Выстраивайте матрешек по росту (как по возрастанию, так и по убыванию). Например, они могут строем по уменьшению роста пойти гулять в лес, а домой возвращаться в обратном порядке (чтобы не было обидно). Когда малыш научится выстраивать матрешки по росту – “забудьте” одну матрешку, пусть ребенок догадается, в какое место строя ее поставить. Интересно сравнивать матрешки с другими предметами (пирамидкой, какой-то игрушкой) и рассортировывать их на две группы выше или ниже объекта. Сделайте из коробок несколько ворот разной высоты. Пусть малыш выяснит, какие матрешки, в какие ворота могут пройти.
4. Сделайте из коробок домики разного размера, предложите ребенку расселить в них матрешки. Кроватками матрешкам могут стать кружки от пирамидки, которые тоже нужно распределить соответственно размерам матрешек. Таких соответствий можно устанавливать множество, но не забывайте, что все задания должны естественно вплетаться в сюжет игры.
5. Перепутайте два набора матрешек (лучше всего одинаковых, но разных расцветок) и попросить ребенка их рассортировать или выстроить парами.
В игре, под разными предлогами, просите ребенка дать вам самую большую, среднюю, двух самых низких матрешек.
6. Придумайте матрешкам имена, созвучные порядковым числительным или названиям дней недели. Наденьте верхние половинки матрешек на пальцы и дайте им имена по названиям пальцев.
7. На листе картона обведите основания матрешек. Можно оформить эти круги как стульчики вокруг стола или вагончики в паровозе. Попросите ребенка расставить матрешки по местам.
8. Разложите внутрь матрешек ягодки разных размеров (картонные кружочки) или горошинки по возрастанию количества. Можно написать цифры на донышках и положить в матрешку столько же горошинок.
9. Предлагайте ребенку ролевые игры. Например, в маму и ее дочек. Наделяйте каждую матрешку своим характером. Начинайте с обыгрывания распорядка дня. Детям постарше интересно будет отыгрывать различные ситуации, которые происходят на детской площадке. Если в семье несколько детей, делайте акцент на “старший - младший”, в игре покажите преимущества каждого ребенка. С несколькими наборами матрешек можно инсценировать отношения нескольких семей.
10. В отсутствие ребенка расставьте матрешки в комнате, на видных местах. Расскажите малышу, что матрешки заблудились и предложите их отыскать.
И напоследок – несколько советов.
После игры не оставляйте матрешку для свободного пользования, пока малыш не научится играть с ней осмысленно. Если эта замечательная игрушка будет просто валяться в ящике, ребенок быстро утратит к ней интерес, а ее отдельные части будут разбросаны и быстро потеряются.
В первых играх с матрешкой ваше участие совершенно необходимо. Вы должны оживить маленьких неподвижных кукол, сделать веселыми и озорными. Очень многое зависит от выразительности ваших слов и действий. Именно они должны вызвать у малыша интерес к игре и вовлечь его в воображаемую ситуацию.
Постарайтесь предоставить ребенку больше свободы и по чаще побуждайте его думать. Не торопитесь говорить за него то, что он может сказать сам. Если он допускает ошибку, задайте ему наводящий вопрос или организуйте забавную ситуацию. Помогите ему построить свой «матрешечный» мир, в котором он будет высшим судьей и полным хозяином.
Уважаемые родители это важно знать:
1. Проводите игровые упражнения только когда у ребенка хорошее настроение. Малыш должен испытывать положительные эмоции от занятий.
2. Прививая ребенку знания, не забывайте, что для малыша это новые открытия и ему необходимо многократное повторение для закрепления.
3. После того как вы показали малышу упражнение, дайте ему возможность самостоятельно попробовать. Если его действия ошибочны, вы можете аккуратно помочь, если малыш это позволяет.
4. Прекращайте игру, если видите, что ребенок потерял к ней интерес или начал уставать и отвлекаться, вы вернетесь к ней позже.
5. Помните, что для ребенка раннего возраста является большой победой удерживать внимание хотя бы на несколько минут.
6. Хвалите вашего малыша за победы и поддерживайте его.
Если вы хотите развить способности своего ребенка, научить его думать, понимать речь взрослых, фантазировать, обращаться с различными предметами – играйте с ним как можно чаще. Развивающие игры очень полезны в раннем возрасте: они дарят малышу радость, уверенность в себе и своих возможностях, возбуждают его интерес тому, что его окружает. Не говоря уже о том, что развитие мелкой моторики рук напрямую влияет на развитие интеллекта маленького ребенка.
Желаю Вам творческих успехов и взаимопонимания! Пусть дети обретут целостность и гармонию Духа, Души и тела!
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка
«Усть –Баргузинский детский сад «Золотая рыбка»
Консультация для родителей
Составила
Воспитатель:
Медведева О.С
2017г
Права у маленького ребенка? Да!
Каждый день дети проводят время на игровой площадке во дворе или детском саду. И каждый день для них так же труден, как и для нас. Малыши учатся сосуществовать в группе себе подобных, и эти первые опыты имеют очень большое значение в формировании схемы их социального поведения.
В раннем детстве каждая ситуация записывается в подсознание ребёнка и влияет на дальнейшее развитие его личности.
Даже самые маленькие дети имеют равные социальные права, которые не должны нарушаться другими членами социальной группы (мамами и их малышами, играющими во дворе, например).
Кроме общепонятных и общепризнанных прав ребенка на жизнь, на имя, на гражданство, на охрану здоровья, на образование, на семейное благополучие и т. п. существуют ещё права ребенка на свободное развитие его личности и культурное развитие. И вот именно об этих правах пойдёт речь в данной статье, потому как они наиболее часто нарушаются нами, взрослыми.
Какие же это права?
- Право на отстаивание своих интересов, игрушек и другого принадлежащего им имущества.
- Право на свободное передвижение по данной территории (детской площадке).
- Право на выражение возникающих чувств и эмоций.
- Право на свободный выбор партнёров по играм и друзей.
- Право на защиту от всех форм физического (даже от
подзатыльников и шлепков по попе!) или психологического насилия, оскорблений и злоупотреблений, отсутствия заботы, небрежного или грубого обращения, эксплуатации.
- Право на уважение человеческого достоинства ребенка, даже в методах поддержки дисциплины.
- Право на собственное мнение и индивидуальность.
- Право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством (лепить из снега или песка, например).
- Право на уважение личной жизни.
- Право на защиту, заботу и помощь взрослых в любых ситуациях (даже самых незначительных на наш взгляд – не получается сделать куличик, например).
Многие из этих прав официально зафиксированы в Международной конвенции по правам ребёнка. И осуществление этих прав может подвергаться некоторым ограничениям, но только тем, которые предусмотрены законом и которые необходимы для уважения прав других лиц. В остальных случаях они должны быть неукоснительно соблюдены.
Как же защищать права ребёнка?
Распространенная ситуация: один малыш отнимает игрушку у другого.
Конечно, оставаться в стороне со словами "сами разберутся" легче всего, но это в корне неверно. Налицо обида, наносимая твоему чаду. Вмешательство взрослых обязательно, но действовать нужно осторожно, справедливо и в зависимости от принадлежности игрушки:
1. Если твой ребёнок отнимает свою игрушку, то сначала постарайся успокоить его, затем предложи: "Давай дадим девочке немножко поиграть твоим слоником, ведь ты же играл её медвежонком". В случае резко отрицательной реакции не настаивай, ведь слоник принадлежит ему, и только он один вправе решать судьбу своей игрушки. Лучше попробуй предложить альтернативу: "Сынок, нужно играть вместе, дружно. Ты не хочешь, чтобы девочка играла слоником, тогда пусть покатает твою машинку (каталку, поиграет в совочек, ведерко…)". Ребёнок и на этот раз отказался? Успокой "пострадавшую" девочку любой другой не занятой на площадке игрушкой, а у своего спокойно выясни, почему он не хочет играть с другими детьми. Может, он просто уже устал и хочет пойти домой?
2. Твой ребёнок отнимает игрушку у хозяйки, а та отказывается дать поиграть. Шаг первый: "Настенька, можно, мы поиграем немного в твою лошадку, а ты пока нашу машинку покатай". Если сказать это со всей серьёзностью, но в то же время приветливо, ребёнок должен согласиться на обмен, поскольку такое обращение делает его значимым и большим. Ну, а если малышка всё-таки категорически не желает отдавать свою лошадку, то тогда самый лучший вариант – позвать обоих детей на карусель или горку. Поиграв немного с твоим ребёнком и оценив его, девочка, возможно, и согласится минут через десять играть вместе всеми игрушками.
3. Хозяйка игрушки отнимает её у твоего ребёнка. Обзывать её плохой девочкой не стоит, ведь ты могла не видеть предысторию конфликта, быть может, малыш плохо обращался с игрушкой (бросил на землю, обсыпал песком), и девочка храбро встала на защиту любимого друга. Можно предложить поменяться на машинку, но, скорее всего, этот номер не пройдёт, поэтому единственный выход – отвлечь малыша: "Сынок, Настя не хочет нам давать эту игрушку, а мы не можем её отнимать, это ведь её лошадка. Давай нашим слоником играть? Или может, на качелях пойдём кататься? Я тебя высоко-высоко покатаю?"
4. У твоего ребёнка отнимают вашу игрушку. Одна мамаша в подобной ситуации, обозвав своего сопротивляющегося сына "противным мальчишкой", сама отняла у него игрушку и отдала другому ребёнку. И потом долго воспитывала своего орущего малыша у скамейки: "Как тебе не стыдно жадничать. Она просто поиграет и отдаст. С тобой так никто водиться не будет…" Чего она добилась? Ребёнок не понял, почему вместо того, чтобы защищать его собственность и право играть своими игрушками, мама отдаёт их чужой девочке! Как же быть? Ненавязчиво предлагаем малышу дать девочке поиграть немножко, а если реакция отрицательная, то не настаиваем, а защищаем права своего ребёнка и успокаиваем агрессивно ведущую девочку: "Настенька, не надо отнимать у Андрюши игрушку. Это ведь его слоник. Ух ты! Посмотри, какой медвежонок! Хочешь, ему пирожок испечём?"
5. Если конфликт возник из-за чужой игрушки. То право игры принадлежит тому ребёнку, который первый её взял. Отнимающему малышу спокойно, но твёрдо необходимо объяснить, что эту колясочку сейчас катает другой малыш. Он немножко поиграет, а потом и ваша очередь придёт, если хозяйка игрушки не будет против. Обязательно проследи момент, когда игрушка будет свободна, и победоносно принеси её малышу. Он запомнит справедливый поступок, и в следующий раз уже будет спокойно ждать своей очереди.
Важные дополнения
- Разбираясь в детских конфликтах, присядь на корточки, чтобы твои глаза находились на одном уровне с детскими. Такая поза показывает, что ты готова их выслушать, постараешься понять и справедливо рассудить. Хорошо ещё, если ты будешь слегка касаться рукой своего малыша, так он будет уверен, что ты на его стороне.
- Попроси своего малыша рассказать (если он уже может говорить) причину ссоры. В своём ответе обязательно повтори то, что, как ты поняла, случилось (но не слово в слово, а то он подумает, что его передразнивают). Он поправит тебя, если ты поняла что-то не так. Дальше обозначь его чувство (обида, гнев, смущение…).
- Взамен требуемым игрушкам всегда предлагай альтернативы, которые должны "перевесить" тягу к предмету спора.
- Конфликт всегда старайся решить по справедливости, даже если твой ребёнок останется в проигрыше. Он должен знать, что мир не станет плясать под его дудку и что у других детей тоже существуют права и чувства, которые нужно уважать.
- Сидя на скамейке и выкрикивая периодически запретные реплики "Не ходи туда, я сказала. Мама не разрешает. Не трогай, это не твоё!", ты не решишь ни одну из возникающих на площадке проблем. Скорее приобретёшь их ещё больше в отношениях с малышом. Ребёнок будет чувствовать, что ты не с ним, а может, даже против него. Потому как в такой ситуации вы с ним больше похожи на пастуха с овечкой, чем на двух близких людей на прогулке.
Как мы нарушаем права ребёнка?
Что нам мешает в общении с ним?
1. Приказы, команды: убери, перестань, быстро домой, замолчи и т. д. - несут неуважение к ребёнку, который начинает чувствовать себя бесправным, а то и брошенным в беде.
2. Предупреждения, предостережения, угрозы: "если ты не прекратишь плакать, я уйду", "смотри, как бы не стало хуже", - загоняют ребёнка в тупик, при частом повторении ребёнок привыкает и перестаёт на них реагировать.
3. Мораль, нравоучения, проповеди: "Ты обязан вести себя как подобает". Обычно дети из таких фраз не узнают ничего нового. Они чувствуют давление внешнего авторитета, иногда вину, иногда скуку, а чаще всего все вместе взятое. Значит ли это, что с детьми не надо беседовать о моральных нормах и правилах поведения? Совсем нет. Однако делать это надо только в их спокойные минуты, а не в накаленной обстановке.
4. Советы, готовые решения: "А ты возьми и скажи...", "По-моему, нужно пойти и извиниться". Дети не склонны прислушиваться к нашим советам. Каждый раз, советуя что-либо ребенку, мы как бы сообщаем ему, что он еще мал и неопытен, а мы умнее его и наперед все знаем. Такая позиция родителей – позиция "сверху" – раздражает детей, а главное, не оставляет у них желания рассказать больше о своей проблеме.
5. Доказательства, логические доводы, нотации, "лекции": "Пора бы знать, что нельзя грязными руками…", "Сколько раз тебе говорила…". И здесь дети отвечают: "Отстань", "Сколько можно", "Хватит!". В лучшем случае они перестают нас слышать, возникает то, что психологи называют "смысловым барьером", или "психологической глухотой".
6. Критика, выговоры, обвинения: "На что это похоже!", "Опять все сделала не так!", "Вечно ты!..". Такие фразы вызывают у детей либо активную защиту, либо уныние, подавленность, разочарование в себе и в своих отношениях с родителем. В этом случае у ребенка формируется низкая самооценка.
7. Обзывание, высмеивание: "Плакса-вакса", "Ты плохая девочка", "Ну, просто дубина!", "Какой же ты лентяй!" Все это – лучший способ оттолкнуть ребенка и "помочь" ему разувериться в себе. Как правило, в таких случаях дети обижаются и защищаются: "А сама какая?", "Ну, и буду таким!"
8. Догадки, интерпретации: Одна мама любила повторять своему сыну: "Я вижу тебя насквозь и даже на два метра под тобой!", что неизменно приводило его в ярость. И в самом деле, кто из ребят (да и взрослых) любит, когда его "вычисляют"? За этим может последовать лишь защитная реакция, желание уйти от контакта.
9. Выспрашивание, расследование: "Нет, ты все-таки скажи", "Я все равно узнаю". Удержаться в разговоре от расспросов трудно. И все таки лучше постараться вопросительные предложения заменить утвердительными.
10. Сочувствие на словах, уговоры, увещевания. Конечно, ребенку нужно сочувствие. Тем не менее, есть риск, что слова "я тебя понимаю", "я тебе сочувствую" прозвучат слишком формально. Может быть, вместо этого просто помолчать, прижав его к себе. А во фразах типа: "Успокойся", "Не обращай внимания!", "Перемелется, мука будет" он может услышать пренебрежение его заботами, отрицание или преуменьшение его переживания.
Ребенок тоже человек!
Безусловно, соблюдать права детей невозможно с помощью только одних законов. Очень важно, чтобы каждый взрослый изменил свое психологическое восприятие ребенка как кого-то, не имеющего ни прав, ни обязанностей. К сожалению, сегодня права маленького гражданина как нечто реальное, а он сам - как самоценная личность многими еще не осознаются. Даже бытует мнение, что детям не стоит рассказывать об их правах, иначе они и вовсе окажутся "неуправляемыми". Однако чувство собственного достоинства, разрушенное и униженное в детстве, практически не восстанавливается. Дети, и особенно подростки, утратившие веру в добро и справедливость, как правило, самые трудные и несчастные.
И напоследок хочу напомнить, что каждый человек имеет столько прав, сколько хочет их иметь.
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка
«Усть –Баргузинский детский сад «Золотая рыбка»
Консультация для родителей
«Современные мультфильмы и их влияние на нравственное здоровье ребенка»
Воспитатель:
Медведева О.С
Уважаемые родители!
Задумывались ли Вы над тем, как влияют мультфильмы на психику ребенка?
Ребенок воспринимает мультфильм как сказку. А сказка – это то, что формирует модель мира, отношений в нем для ребенка. Самым главным «кубиком» в этой модели является образ женщины, девушки, девочки. Глядя на героинь, девочки впитывают стереотипы будущего женского поведения, а у мальчиков формируется матрица, пользуясь которой, он бессознательно будет выбирать спутницу жизни, мать своих будущих детей.
В большинстве зарубежных мультфильмах образ женщины лишается романтики и тайн, идет наделение его взрослым реализмом, физиологичностью, жестокостью. Попутно высмеиваются традиционные для российского общества женские качества, те самые, которые поставляют наши отечественные добрые мультики, - это целомудрие, нежность, застенчивость, бескорыстие, скромность. То, что делают другие мультфильмы с нашими детьми, помещается в короткую формулировку: интеллектуальное растление.
Романтические герои многих мультфильмов (не всех) наделяются атрибутами гнева, злобы и жестокости. Вы можете себе представить русскую царевну, которая дерется, как мужик, или главную героиню из «Аленького цветочка», которая гневается или ругается? А вот принцесса из «Шрека» дерется, и делает это со вкусом, весело и заразительно. Поющая Фиона своим голосом убивает птицу и жарит из ее яиц завтрак. Это не просто сцена красивого убийства, это девальвация (обесценивание) жизни. Чтобы так любимые детьми мультфильмы приносили им только радость и пользу, разрешите дать Вам пару добрых советов:
1. Следует отказаться от показа телевизионных передач и мультфильмов детям младше двух лет. Целесообразно ограничить просмотр телевизора ребёнком после перенесения тяжелой болезни, детям, пережившим стресс, невротически ослабленным, впечатлительным и внушаемым.
2. При выборе детской телепередачи или мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее. С детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего. Не надо «перекармливать» детей никакими мультфильмами — хороший мультфильм должен быть наградой, праздником.
Возраст и мультфильмы:
1. В 2-3 года малыши лучше всего понимают и усваивают мультфильмы о животных, по сказкам Сутеева и Чуковского (не более 3-5 минут).
2. В 4-5 лет ребенок осознает социальные отношения (любовь, брак, дружба, понимает смысл борьбы добра со злом. («Дюймовочка», «Золушка» и т. п.). Хороши для этого возраста классические мультфильмы о коте Леопольде, Вини – Пухе, Карлсоне, крокодиле Гене и Чебурашке и т. д. (15-20 минут)
3. В 6-7 лет можно показывать классические полнометражные мультфильмы (40 – 60 минут).
Негативное влияние мультфильмов на детей можно ослабить или искоренить совсем, если проводить с ребенком больше времени на прогулках, читать с ним книги, делать аппликации, ухаживать за домашними животными, рисовать, учить стихи, ходить в зоопарк. Ребенок максимально счастлив, если мама и папа уделяют ему внимание, а мультфильм – это всего лишь защита от детского одиночества!
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка
«Усть –Баргузинский детский сад «Золотая рыбка»
Консультация для родителей
«Какие игрушки нужны детям?»
Составила воспитатель:
Медведева О.С
2018г
"Какие игрушки нужны детям"
Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья. У кого-то это невзрачный мишка, переданный мамой по наследству, малюсенький пупсик с огромным количеством нарядов из лоскутков. А, может быть, просто маленький кусочек меха, перетянутый веревочкой и надежно зажатый в ладошке во время сна. Из огромного количества игрушек, подаренных ребенку, только он сам способен выбрать то, что действительно нужно ему. Именно ту игрушку, память о которой он про несет по всей своей жизни, а возможно, и подарит своим детям вместе с тем чувством близости и теплоты, которое они ощутили вместе. У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую может наказать, поругать, пожалеть и утешить. Именно она поможет преодолеть страх одиночества, когда родители уходят, страх темноты. Их ломают, наказывают, забрасывают в дальний угол, но именно о них вспоминают дети в минуты разочарований. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Чтобы вы могли сориентироваться в необъятной стихии рынка игрушек, мы поговорим о наиболее ценных из них и полезных.
Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.
1) Сюжетные или образные игрушки, игрушки из реальной жизни.
К таким игрушкам относятся куклы, фигурки различных животных, сказочных персонажей, мебель, посуда.
Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. Кукла - это и дочка и ребенок в детском саду. Их одевают - раздевают, учат и воспитывают. Мебель для кукол желательно иметь крупную, чтобы ребенок мог и посидеть с куклой за 'столом, полежать с ней рядом на кроватке или на диванчике. Посуду также желательно иметь крупную из пластика или алюминия. Дети с удовольствием используют ее по назначению.
2. Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию.
К таким игрушкам относятся солдатики, мячи, ружья, надувные подушки, резиновые «груши», скакалки, молотки, дартс, кегли и т. д. Эти игрушки помогают сбросить накал эмоций, но когда ребенок выходит на улицу с «оружием» надо говорить ему, что в живое - людей, животных, птиц стрелять нельзя. Для этого можно нарисовать различные мишени, чтобы ребенок мог пострелять.
3) Технические игрушки
Эти игрушки все больше входят в жизнь. К ним относятся транспорт конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой
популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику пальцев, ориентировку в пространстве, мышление, творчество. Дети любят строить из деталей «башни» различной высоты. Различные машины с надписями «Хлеб», «Скорая помощь», «Продукты» и т. д. учат детей ориентироваться в социальной жизни.
4) Игрушки - забавы.
Это смешные фигурки зверей, животных, человечков и т. д., например, зайчик, играющий на барабане, курочка, клюющая зерно, повар, готовящий обед. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение - позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.
5) Маскарадно - елочные игрушки.
Эти игрушки связаны с празднованием Нового Года. Различные атрибуты • (ушки, хвост, клюв) помогают детям вжиться в образ того или иного
персонажа.
6) Спортивно - моторные игрушки.
Для детей дошкольников младшего возраста спортивные игрушки предназначены для дальнейшего развития моторики движений детей, для
стимулирования общей двигательной активности, желания брать участие в подвижных играх и физических упражнениях вместе со взрослыми и другими детьми.
Для спортивных игр предлагаются мячи среднего и большого размера, так как поймать руками маленький мяч ребенку в этом возрасте достаточно тяжело из-за отсутствия четкой координации движений. Младшеньким дошкольникам для развития основных групп мышц необходимы разнообразные мельнички, обручи, педальные машины, трехколесные велосипеды; для тренировки вестибулярного аппарата - качели, лошадки - качалки. Войти в образ, воспроизвести определенную роль ребенку помогают элементы костюмов для подвижных игр («Лохматый пес», «Кот и птички» и подобные).
7) Театральные игрушки.
Эти игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение - служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо, настольный театр. Показ сказки при помощи настольного театра способствует более яркому и быстрому ее запоминанию.
8) Музыкальные игрушки.
Это погремушки, бубны, колокольчики, дудочки, игрушки. Изображающие пианино, гитару, балалайки и др. музыкальные инструменты. Дети учатся различать звуки различных инструментов, строить ритмический рисунок, пытаются правильно извлекать из них звуки.
9) Дидактические игрушки или игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.
Этим игрушкам принадлежит особое место. С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы, лото, кубики, пирамидки, краски, пластилин, различные наборы для• рукоделия. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, усидчивость, умение сконцентрировать внимание, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики рук.
10) Строительные игрушки.
Эти игрушки состоят из геометрических тел. Строительные игрушки могут быть мелкими (различные строительные наборы) и крупными (модули). С мелким стройматериалом дети играют на столе, создавая различные постройки. С крупным строительным материалом удобнее играть на полу создавать различные домики, из окон которых можно выглядывать, воротца, переходы, в которые удобно пролезать.
На улице для малышей удобны различные песочные наборы - ведерки, совочки, различные формочки для лепки из песка.
При покупке игрушек, пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!
Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берет какую-либо игрушку, значит она ему просто не нужна. Спрячьте ее. А через некоторое время ее появление вызовет эмоциональный или познавательный интерес у ребенка.
И еще один совет. Не водите слишком часто детей в магазин игрушек с множеством соблазнительных, но дорогих товаров. Сколько слез и страданий малышей видели сидящие на прилавках дорогие куклы, машины, звери. Эти переживания неспособности получить то, что ему очень хочется, ребенку совсем не нужны. Только когда вы сами готовы подарить ребенку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник. Но при этом, придерживайтесь следующих правил:
• Убедитесь в безопасности игрушки во избежание травм (если это пистолет, то должен стрелять мягкими шариками, а не пульками);
• Игрушки не должны иметь резкого запаха, способного вызвать аллергию, так как малыши часто стараются взять игрушку в рот;
• Игрушки должны соответствовать действительности и эстетическим требованиям (цвет, форма, внешний вид);
• Игрушки должны соответствовать возрасту детей! Покупая игрушку, смотрите, для детей какого возраста она предназначена.
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка
«Усть –Баргузинский детский сад «Золотая рыбка»
Консультация для родителей:
“Рисование в жизни вашего ребенка”
Воспитатель:
Медведева О.С
2018г
Консультация для родителей: “Рисование в жизни вашего ребенка”
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
(В. Берестов)
Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего.
Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. У детей, благодаря занятиям рисованием, формируется связанная речь. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего, развиваются эстетические чувства и способности ребенка. Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Что касается смешных неправильностей в рисунках Рисунки эти строго отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Так, примерно до 6 лет дети не признают пространственного изображения, рисуя только вид спереди или сверху, и совершенно не поддаются в этом отношении какому-либо обучению. Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству. И эта эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.
Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». По мнению многих ученых, детское рисование участвует и в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга. Координируется и абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие. Здесь особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов.
Детское рисование – один из видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками (очки, борода), отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нем. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь неслучайно Л. С. Выготский называл рисование «графической речью».
Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире. Наконец, рисование – это важный информационный и коммуникативный канал.
Советы родителям
Для знакомства с миром художественного творчества ребенка предпочтительно использовать карандаши и краски. Обратить внимание стоит на выбор карандашей для детей. Они должны быть достаточно мягкими, чтобы оставлять следы даже при незначительном усилии. Краски желательно приобрести ярких оттенков, обязательно иметь разного размера кисти. Так как при рисовании фломастерами ребенок не может контролировать силу нажима, поэтому мы не рекомендуем их использовать.
От начальных занятий рисования и раскрашивания зависит очень много. Если оставить без внимания то, как ребенок держит пишущий предмет, это может сказаться на подготовке к школе. В первую очередь, присмотритесь насколько правильно ребенок, держит карандаш (кисточку). Его рука не должна быть слишком напряжена, а кисть жестко фиксирована. Занимаясь рисованием, важно иметь возможность раскованного, свободного движения. Это сделает штрихи более легкими и плавными. Обратите внимание на осанку. Необходимо сесть прямо, одной рукой раскрашивая, а другой, придерживая лист бумаги или тетрадь с рисунком. Чтобы не слишком утомлять позвоночник, не позволяйте заниматься творчеством в течении длительного времени. Не забывайте - лучший отдых, это смена занятия.
Покажите ребенку, что можно раскрашивать картинки, штрихами разной длины. У самого края пусть будут совсем коротенькие, а ближе к центру – длинные штрихи. Закрашивать надо в одном направлении, без просветов, равномерно надавливая на карандаш. Однако, если ребенку трудно, если мелкая моторика пальцев еще неразвита и он не попадает в контур, на первых порах можно использовать прием «рука в руке».
При рисовании обращайте внимание на адекватное использование цвета. Можно использовать упражнения: «Раскрась также», » Что бывает такого цвета».
Не дорисовывайте ничего в детских рисунках, даже если то, что изображено на листе бумаги, требует дорисовки. Этим вы не только покажете ребенку, что он не умеет рисовать красиво, но и не дадите ему возможности самому проанализировать рисунок и понять, что в нем неправильно.
Сюжет рисунка не должен подвергаться критике, наоборот надо одобрять любые достижения ребенка.
Эти нехитрые советы помогут ребенку быстрее овладеть приемами рисования.
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка
«Усть –Баргузинский детский сад «Золотая рыбка»
Консультация для родителей
Воспитатель:
Медведева О.С
2017г
В чем отличие способности ребенка от одаренности интересует, как родителей, так и педагогов. Способности — это стратегия, которую вырабатывает для себя каждый малыш, занимаясь той или иной деятельностью: решает задачки, исследует новое, общается с другими детьми. Уровень способностей, безусловно, зависит от природных задатков, но не менее важно, чтобы родители вовремя заметили их у крохи и развили до уровня одаренности.
Сколько не реализованных талантов, не узнанных гениев среди нас! Одаренный — это ребенок с высокоразвитыми способностями. Но невозможно быть одаренным в какой-либо области, не имея при этом высокоразвитых общих способностей. Иначе говоря, малыш, который с 3 лет в секции хоккея выдает блестящие результаты, не может быть неспособен к игре в шахматы.
Исторические примеры подтверждают многогранность талантливой личности: Леонардо да Винчи — художник, изобретатель, поэт, Пушкин — поэт, одаренный художник, к тому же очень серьезно увлекался математикой.
Когда все начинается?
Необычно высокие способности могут проявляться уже довольно рано. Но только в 3-4 года становится ясно, обладает ли ребенок общей одаренностью.
Для развития необыкновенного дара в каких-либо областях (музыке, языке, математике) существуют разные периоды. До 3 лет, например, психика малыша чувствительна к развитию музыкальных способностей. Если же в его семье нет меломанов, то вероятность появления второго Моцарта {даже при наличии природных задатков музыкального гения) не велика, потому что после 3 лет добиться сверхрезультата гораздо сложнее.
Что касается общей одаренности (умственных способностей, то для ее развития благоприятный период — с 3 до 7 лет. Так почему же за это время одни дети становятся одаренными, другие остаются обыкновенными, третьи приходят к школе неспособными?
По-настоящему одаренные ребятишки обладают большой потребностью в умственной работе, постоянным стремлением к познанию. Это первый признак одаренности. Ключевое обстоятельство здесь — радость, положительные эмоции, которые испытывают одаренные дети, задавая работу своему мозгу. Тут-то и открывается „секрет превращения" задатков в одаренность: только та деятельность, которая приносит ребенку удовольствие, развивает его способности.
Не стоит продолжать заниматься со своим малышом по учебнику математики, если вы видите, что это не вызывает у него интереса, приходится принуждать его или уговаривать, обещая взамен конфету или игрушку. Скорее всего, вы избрали неверный путь объяснения (до 7 лет любое обучение лучше проводить в форме игры) либо учебник выбран не по возрасту. А может быть, что чтение или рисование вызывает у него больший интерес.
От чего же зависит эта самая любовь „особенных" малышей к интеллектуальному труду?
Она обусловлена познавательной потребностью, которой, в отличие от одаренности, наделены все здоровые дети от рождения.
Познавательная потребность — это постоянно проявляющийся интерес ко всему новому, страсть к узнаванию информации. Ребенку любопытно все без исключения: младенец тянется к яркой пуговице на маминой кофте, подрастая, он спрашивает: „Почему ночью спать хочется, а утром нет?" Для того чтобы познавательная потребность не зачахла в самом раннем возрасте, вы должны соблюдать некоторые условия. О первом нужно позаботиться еще до рождения ребенка. Это здоровье будущих родителей и нормальное течение беременности.
Второе условие — любовь и забота, в которых нуждается младенец. Не верьте, что часто брать кроху на руки и демонстрировать ему свою любовь — опасно, можно избаловать его. У ребенка, которого не до любили, не до хвалили, с низкой самооценкой меньше шансов вырасти одаренным. В-третьих, еще один миф: кроха виноват в том, что сломал игрушку. Это жесточайшее заблуждение, нельзя наказывать за испорченную игрушку. Малыш разбирает интересный предмет как раз из-за тяги к познанию, а не потому, что вредничает. Ему интересно, как устроена вещь. Родителям можно дать совет: покупайте качественные игрушки известных производителей и подбирайте их строго по возрасту ребенка.
Четвертое условие развития познавательной потребности — это личный пример самих родителей. Если малыш редко видит взрослых с книгой, а интересные поездки и экскурсии не часты, то вероятность того, что познавательная потребность удержится у него на высоком уровне, очень мала.
Хочется упомянуть еще об одном заблуждении: учеба, работа — это долг, причем не всегда приятный. Если у вашего малыша что-то не получается в детском саду, не стоит говорить, что он должен понимать воспитательницу и должен хорошо считать или рисовать. Усвоение любого материала гораздо эффективнее, когда приносит удовольствие. Познавательная потребность умирает именно тогда, когда ребенок убеждается, что учеба — это тяжелая обязанность.
Пятое условие — воспитательная система, которой придерживаются родители. Большая проблема большинства семей в том, что основная педагогическая стратегия — полная бессистемность.
Ребенка окружают запреты, но на самом деле родители придерживаются их не постоянно. Все зависит от их настроения и обстоятельств. Сегодня у мамы есть время — она начинает усердно воспитывать ребенка: „Убери руки со стола, сиди прямо, телевизор на ночь нельзя смотреть. " В другой раз мама пришла с работы уставшая и расстроенная. У нее нет времени и желания внушать что-то своему чаду. Поэтому локти на столе и изрядная порция мультиков перед сном остаются без ее педагогического внимания. Вспоминается опыт из курса школьной физики.
Если на каком-нибудь электроприборе одновременно нажать кнопки „включить" и „выключить", механизм перегорит. В психике ребенка происходит похожее. Запрет не усваивается, а двойные стандарты могут привести к невротизации малыша. Поэтому важно, чтобы круг запретов был малочисленным, строго определен соображениями безопасности (например, не трогать спички) и чтобы его придерживались всегда. Если постоянно безосновательно ограничивать познавательную активность ребенка словами „туда нельзя", „это не трогай", то постепенно он станет пассивным.
Гении, служащие человечеству образцом всевозможных талантов и достоинств, встречаются редко. Чаще встречаются дети, про которых говорят: высокая норма. У них и здоровье хорошее, и задатки великолепные, и родители интеллектуалы, и воспитатели в детском саду — талантливые педагоги. Такие дети с успехом развивают свои способности и демонстрируют успехи в различных сферах деятельности.
Одаренность бывает разной: умственной — дети опережают сверстников в своем развитии, быстро и легко усваивают новую информацию, без труда обучаются, в школу идут в 4 года, заканчивают в 11-13 лет, художественной (живописцы, скульпторы) или музыкальной (певцы, пианисты, двигательной (спортсмены, танцоры). Есть и социальная одаренность — из таких детей вырастают талантливые администраторы, организаторы, и практическая - всем встречались мастера, у которых золотые руки. Существует еще один вид одаренности — творческая. Это нестандартное, своеобразное мировоззрение, оригинальное мышление. Такие дети постоянно что-то придумывают, находят необычные решения задач.
Почему-то многие уверены, что вундеркинды должны поражать окружающих необыкновенными знаниями, умениями, в общем, производить сверхъестественное впечатление. На самом деле все не так просто. Часто таким деткам достаточно трудно найти общий язык со сверстниками, они физически хуже развиты, круг их интересов ограничен той умственной потребностью, о которой я говорила выше. Этим они и отличаются от обычных малышей, любящих и книжку посмотреть, и в футбол поиграть. Для них эти виды деятельности одинаково привлекательны. Оборотная сторона одаренности — беспомощность таких детей в практическом, житейском смысле, в общении с людьми. Иногда подлинную реальность они уже в детстве заменяют книжной.
Как не упустить момент и понять, что у вас растет одаренный малыш? Все очень индивидуально — главное, начиная с рождения развивать любовь крохи к умственной деятельности. Все малыши обладают познавательной потребностью. Помните: неспособных детей нет, есть дети, чей потенциал просто не был раскрыт.
А мой — как все.
Характеристика „обыкновенный ребенок" — это совсем не обидно. Ведь таких „середнячков" — большинство. Хорошо, если вам не чужды идеи раннего развития способностей. Но не забывайте, что главная задача родителей — сделать своего малыша счастливым.
Поэтому будьте осторожны и критичны в выборе методики и дошкольного учреждения (сейчас их великое множество). Зачастую родители готовы приложить массу усилий, чтобы ребенок уже в 5 лет выучил иностранный язык. Малыш получит эти знания, элементарно зазубривая слова (память — одна из наиболее тренируемых психических функций). При этом его мотивы могут быть различными: желание угодить родителям, страх наказания, стремление получить награду. Но если сам процесс познания не доставляет ему удовольствия, развитие способностей будет поставлено под сомнение. Зато „натасканность" своего дитя папа и мама с гордостью продемонстрируют родственникам, попутно портя характер малыша. А ребенок только и „виноват" тем, что в свое время родители не выучили английский язык и теперь компенсируют собственные амбиции. Пройдет время, малыш пойдет в школу. Окружающие будут ожидать от него блестящих результатов, но внушенное отвращение к интеллектуальному напряжению уже блокировало познавательную активность.
Разочарованные родители своими упреками смогут привести только к одному — заниженной самооценке ребенка. Вот так дети с хорошими задатками превращаются в неспособных. В такой ситуации может помочь интуиция родителей или счастливая встреча с талантливым учителем.
Словом, все очень индивидуально. Поэтому лучшая тактика для родителей — это заниматься с ребенком разными видами деятельности, предлагать информацию об окружающем мире в доступной его возрасту форме и наблюдать за ним. Лучше мамы и папы никто не сможет определить, к чему малыш проявляет наибольший интерес, в чем он по-настоящему оригинален.
Помните, что одаренность разнообразна и ее проявления могут быть богаче, чем ваше представление о ней.
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка
«Усть –Баргузинский детский сад «Золотая рыбка»
Консультация для родителей на тему:
«Организация игровой деятельности в домашних условиях»
Воспитатель:
Медведева О.С
2019г
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем занял достойное место в жизни общества. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательной возможности игры. А они огромны: Игры развивают познавательные способности личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение, тренирует наблюдательность, ум, развивать творческие способности детей, формируют эмоционально-чувственную сферу личности детей; Способствуют познанию ребенком самого себя. Добровольно подчиняясь правилам игры, дети учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.
В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в детском саду, семье, при общении с разными людьми. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речах, мимике, жестах, трудовых действиях. Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, которому подражает. В роли взрослого он пытается осуществить его деятельность и поведение. Многократно повторяя один и тот же сюжет (например, кормление куклы, одевание и раздевание.), ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими. В игровой роли он подражает не только действиям, но и отношениям, чувствам, переживаниям взрослых (мам пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер).
Все это происходит в том случае, если игры дошкольников находятся под присмотром взрослого, если она построена на содержательном общении взрослых (родителей) с ребенком.
Важным педагогическим условием, способствующим развитию игры ребенка, является подбор игрушек. Игрушка наталкивает малыша на тему игры, рождает игровые связи. Иногда коробка из под обуви бывает ребенку важнее дорогостоящей машины. С ней можно действовать по-разному: возить строительный материал, превратить в кровать для куклы или в коляску для прогулки, плита для кухни. В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки.
Важны и образные, и двигательные, и дидактические (обучающие) игрушки. Чем разнообразнее виды игрушек у малыша, тем разнообразнее его игры. Но разнообразие игрушек не означает их большое количество. Достаточно иметь 2-3 игрушки одного вида.
Покупая игрушку, обращайте внимание не только на их новизну, привлекательность, стоимость, главное при покупке игрушки - их педагогическая целесообразность. Прежде чем сделать покупку, спросите ребенка, для каких игр понадобится новая игрушка.
Когда разговор заходит о месте хранения игрушек, взрослые обычно жалуются на недостаток места. Но даже при наличии отдельной комнаты детям не выделяют игровой уголок. Игрушки обычно сложены в ящики, коробки, а если игрушка не находится в поле зрения ребенка, то она не провоцирует его на игру, малыш не может начать игру, создать игровую ситуацию. Держать игрушки надо открытыми.
Наличие постоянного места для хранения игрушек не означает того, что малыш может играть только в определенном месте. Ребенок стремится играть там, где находятся взрослые члены семьи. Он нуждается в постоянной помощи, поддержке взрослых, их поощрении. Местом для игры он может выбрать кухню, комнату бабушки и другие помещения.
Изменение игровой обстановки вызывает у детей новые игровые ассоциации, влияет на выбор темы, обобщает игровой и нравственный опыт, помогает детям осваивать игрушки, формируется у них умение играть.
Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если игрушку только что купили и малыш знает, как с ней играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт истощается, игрушка становится не интересной. Подскажите ребенку новые игровые действия с ней, поиграйте с ним, посоветуйте, какую роль можно взять на себя, играя с игрушкой. Не торопитесь выбрасывать сломанные игрушки, почините их вместе с ребенком и этот ремонт обыграйте. Сделайте своими руками игрушки.
Используйте в играх русский народный фольклор, считалки, скороговорки, загадки, пословицы. Это сокровища народной мудрости.
В России игры называют забавами, они всегда помогают народу облегчить жизнь, перестать горевать, успокоиться. Народные игры, хороводы, песни являются фундаментом гармоничного развития интеллекта, основой здоровья ребенка. Такие простые движения, как потягивание, хлопки, похлопывание по всему телу, притопывание – массажируют биологически активные точки юного тела. Притопывание также способствует профилактике и лечению плоскостопия, массажирует внутренние органы. Кроме того, народные игры имеют физиологически обоснованный ритм, с таким же ритмом бьется сердце.
Вспомните старинные игры и забавы: такие как «Гляделки», «Замри», «Зеркало»,и т.д. Поиграйте с детьми в эти игры, и Вы увидите, как рады будут дети, как у Вас исчезнет плохое настроение. Играя в эти игры, Вы и Ваши дети получают огромный физиологический и психологический заряд энергии.
Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребенком. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:
«Игры на кухне»
«Съедобное-несъедобное».
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
Отгадываем «Вкусные» загадки.
В поле родился, На заводе варился, На столе растворился. Ответ: Сахар | Маленькое, сдобное Колесо съедобное. Я одна его не съем, Разделю ребятам всем. Ответ: Бублик | Дедушка смеется, на нем шубонька трясется. Ответ: Кисель |
Холодок в пакете Едят и взрослые и дети Холодок, холодок, Дай лизнуть тебя разок! Ответ: Мороженое | В воде родится, а воды боится. Ответ: Соль | Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. Ответ: Огурцы |
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«Угадай»
Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащениеречи, развития творческого мышления, воображения, памяти.
Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
«Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.
«Обзывалки»
Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.
Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)
Задания на развитие мелкой моторики:
1. рассортировать белую и красную фасоль;
2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
4. посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…
Начиная с раннего детства необходимо развивать у ребёнка мелкую моторику рук.
Развитие мелкой моторики связано с речью малыша и его мышлением. Некоторым мамам кажется, что нужно придумывать сложные упражнения, проговаривать сложные тексты во время проведения пальчиковых игр. Все гораздо проще. Предлагаю Вашему вниманию несложные игры, на развитие мелкой моторики, которые можно проводить с ребёнком ежедневно:«Пирамидка», «Шнуровка».
- Игры с прищепками : снимать с верёвки и т.д.
- Отщипывайте кусочки пластилина («зёрна для петушка»),катайте шарики, сминайте пластилин пальчиками;
- Катайте ладошками шишки, массажные мячики (игра «ёжик»);
- Игра «Дождик»: указательным пальцем одной руки постукиваем по ладони другой руки;
- Нанизывайте на шнурок бусинки, пуговицы, кольца пирамиды;
- Застегивайте пуговицы, молнии, кнопки;
Позволяйте дома играть ребенку с водой в ванной, эти игры расслабляют и успокаивают агрессивных детей, развивают ум.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Общие интересы сближают семью, создают в ней дружественную атмосферу. Мы надеемся, что наши рекомендации помогут Вашему малышу преодолеть трудности, которые возникли.
Памятка для родителей по организации игровой деятельности детей дома.
-Приучать детей хранить игровые предметы аккуратно в специально отведенном месте.
-Поощрять детей за успехи в игре – словом, похвалой, оценкой, баллами, призами и т.д.
-Вводить в игру предметы – заместители (нитки, катушки, спичечные коробки и др.).
-Учить детей играть с новыми игрушками, самим включаться в игру.
-Не создавать обилие игрушек в игровом уголке, лучше иметь разнообразные по виду игрушки (лото, шашки, мозаики и др.).
-Убирать периодически игрушки и выставлять их. Использовать бытовые ситуации, как сюжет для игры (стирка, уборка, приготовление обеда и др.)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка
«Усть –Баргузинский детский сад «Золотая рыбка»
«Режим – залог здоровья и нормального развития дошкольника»
Воспитатель:
Медведева О.С
2017г
Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию ребенка, его здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.
Режим не только организовывает ребёнка, но и стоит на страже его здоровья. Плюс к этому, вырабатываются полезные привычки, укрепляется воля, развивается организованность ребёнка. Можно сказать, что режим дня – это выверенное и продуманное чередование труда, отдыха, питания и сна, в соответствии с возрастом малыша. Конечно, чтобы режим дня превратился в привычку, потребность, родителям надо не только учить ребёнка этому, но и показывать на собственном примере важность и пользу режима. Помните, что именно в детстве закладываются все те хорошие привычки, которые затем, во взрослой жизни, помогут ребёнку.
Все родители пережили особенно напряженный период, когда только что явившийся в мир человек должен приспособиться к необычным условиям. Облегчить эту адаптацию - приспособление к жизни - родители обязаны организацией определенного режима: в определенные часы кормление, сон, бодрствование, пребывание на свежем воздухе и т. д. По мере роста ребенка распорядок его будет меняться.
Но на всю жизнь должна сохраниться основа, заложенная в раннем детстве - чередование всех форм деятельности организма в определенном ритме. Воспитать в ребенке чувство ритма - не слишком сложно: самой природе присущ ритм.
Малыш легко привыкает к предложенному ему режиму. Но родителям и другим окружающим взрослым соблюдать его без перебоев оказывается трудно: то жаль в хорошую погоду вовремя уйти с прогулки или прервать интересную игру, то произошла задержка с приготовлением пищи. А мозг ребенка фиксирует эту неустойчивость режима, и потому так трудно выдерживать его, когда ребенок становится старше и начинает просить "чуть-чуть" задержаться, опоздать, отложить и т. д.
Между тем именно соблюдение режима позволяет ребенку выработать необходимые для жизни реакции и рефлексы, сохранять и укреплять здоровье при напряженной смене различных раздражителей.
Важнейший компонент режима - сон. Дошкольники и школьники дома обычно встают в определенные часы (перед уходом в детский сад или в школу). Но ложатся спать в одно и то же время редко: в конце дня у них находятся неотложные дела, а родители добры. Вследствие этого у ребенка начинается хроническое недосыпание, которое он старается компенсировать долгим лежанием в постели в воскресенье, в каникулы. Недосыпание вызывает постоянное чувство вялости, расслабленности или, наоборот, возбуждения. И то, и другое пагубно отражается на общем развитии. Такой режим не только не восполняет отсутствие нормального сна, но и способствует развитию лени.
С первого дня жизни надо учить ребенка ритму во всем - в питании, труде, отдыхе, даже в опорожнении кишечника и мочевого пузыря. Беспорядочная деятельность последних вначале мешает отучить малыша пачкать штанишки, а в дальнейшем - может способствовать различным нарушениям функций этих органов.
Сон в определенные часы суток в чистой отдельной постели, в свободном ночном белье восстанавливает затраченную за день энергию.
В течение дня - лучший вид отдыха для ребенка -подвижные игры, занятия физкультурой и спортом. Кто из родителей не знает о значении закаливания и физкультуры в укреплении организма ребенка, повышении его устойчивости ко многим заболеваниям. Большинство из них умеет проводить закаливание осторожно и систематически, широко используя воздух, воду и солнце (комнатные воздушные ванны, пребывание на свежем воздухе и т. д.) . Но в значении активных действий для здоровья ребенка многие не убеждены. Наоборот, некоторые матери и отцы, дедушки и бабушки предпочитают, чтобы ребенок играл в "тихие" (спокойные) игры, меньше бегал и прыгал, что ведет к излишней вялости. Сдерживая стремление ребенка бегать, прыгать родители неосознанно наносят вред здоровью ребенка. Составляют режим дня с учетом состояния здоровья, возрастных анатомо-физиологических и индивидуальных особенностей ребенка. Режим дня предусматривает определенную продолжительность различных занятий, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярное и калорийное питание, выполнение правил личной гигиены. Приучать ребенка к соблюдению режима дня необходимо с первых дней его жизни. Это не только облегчает уход за младенцем, но с возрастом постепенно приучает ребенка к порядку и опрятности.
Формирование здорового образа жизни – это воспитание комплекса разнообразных навыков, правил, умений и знаний, которые дети могут применять на практике. Такой образ жизни создаёт у них мотивацию и стремление быть здоровыми, ценить хорошее самочувствие.
Сформированные в раннем детстве навыки здорового образа жизни сохраняются и в дальнейшем. Ребёнок, взрослея, будет всегда защищен от разнообразных вредных воздействий, с которыми ему неизбежно придётся сталкиваться.
Правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием — залог нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и
т. д. Родителям остается следить за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять. Таким образом, режим дня - это режим жизни. И насколько более тщательно родители продумают режим дня своего ребенка и постараются внедрить его в жизнь, настолько это положительно отразится на всех сторонах жизни и здоровья вашего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...