Работа с родителями
консультация

Рахмадуллина Айлигуль Салахиттиновна


Рекомендации для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций.
Рекомендации родителям.
•    Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
•    Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму:

  • ребенок остается без родителей на 1-2 часа во время прогулки, либо во время свободной игровой деятельности;
  • ребенок завтракает в присутствии родителей и остается на 2-3 часа (без родителей);
  • ребенок остается без родителей с завтрака до обеда;
  • ребенок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители;
  • ребенок остается на целый день. На данном этапе ребенк постепенно приучается к режимным моментам детского сада. Этот этап – самый важный, для облегчения адаптации нужно, чтобы родители и дома поддерживали такой же режим, как и в детском саду.
  • ребенок включается в непосредственно образовательную деятельность в группе.


•    Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.
•    Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.
•    Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
•    Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка.
•    Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
•    Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
•    При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.
•    При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам план на неделю для совместных занятий с ребенком 4-5 лет.

Тема недели: «К нам весна шагает быстрыми шагами.  День рождение Земли».

Цель: Обогащение представлений детей о весне: солнце светит ярко, бывают дожди, тает снег; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой.

Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой.

Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.

почитать и обсудить произведения:

сказки: «Заюшкина избушка», «У солнышка в гостях»;

произведения русской классической литературы: В. Жуковский «Птичка», А. Плещеев «Травка зеленеет…»,

произведения современной русской и зарубежной литературы: З. Александрова «Одуванчик», Ю. Мориц «Ручеёк», Э. Маркуш «Купание воронёнка» (пер.с венг.);

  • привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Понедельник  

Беседа «Почему снег и лёд весной тают».

Поговорите с ребенком о смене времён года, о сезонных изменениях в природе.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна».

Задачи: развивать мелкую моторику, активизировать речь.

Весна

Снова солнце в небе улыбается, (Накладываем ладонь левой руки на тыльную сторону правой руки, пальцы растопыриваем)

Снег растаял, ручейки звенят. (Разводим руки в стороны, рисуем  волну)

И подснежник первый распускается, (Соединяем кисти рук « бутончик», пальцы разводим в стороны)

С юга птицы с песнями летят. (Машем ручками. Изображаем крылья птиц)

НОД. Ознакомлением с окружающим миром. Тема: «Экологическая тропа весной».

Развивать  представления ребенка о сезонных изменениях в природе; формировать бережное отношение к окружающей природе, дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Просмотрите с ребенком презентацию на данную тему.

 https://www.youtube.com/watch?v=Es_nbKNoeEg

Игры по математике

Поиграйте с ребенком в математические игры. Которые  формируют умения определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.).

Рассмотрите  с ребенком альбомы, иллюстрации, картинки  с временем года весна.

Дид/игра

«Подарим кукле бусы».

Совместно с ребенком вырежьте геометрические фигуры, и сложите из них бусы, чередуя (круг, треугольник, квадрат, круг, треугольник, квадрат и т.д.).

Вторник

Беседа: «Весна пришла».

 Продолжайте знакомить ребенка с изменениями в живой и неживой природе, происходящие весной  (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег.

https://www.youtube.com/watch?v=inpRP0jgVJ0 

https://www.youtube.com/watch?v=1K9H6yioxbc

ФЭМП.

Закрепите с ребенком навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, сформируйте умение отвечать на вопросы «сколько», «который по счету».

  ссылка          https://www.youtube.com/watch?v=b44PVIa9mjE

Музыкальная   игра «Весенняя прогулка»

https://www.youtube.com/watch?v=gBjmaf9sXTg

Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию 

Поиграйте с ребенком в игру «Назови ласково», воспитывая доброжелательное отношение, друг к  другу.

Сюжетно-ролевая игра «Праздничное чаепитие».

Поиграйте с ребенком в игру, формировать доброжелательные отношения, умение распределять роли, развивать речь, пополнять словарный запас.

Наблюдение

Понаблюдайте с ребенком за состоянием погоды – обогащая  знания ребенка о явлениях природы.

 обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи.

Среда

Художественное слово

Разучите с ребенком стихотворение «Весна»  Г. Лагздынь

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт

Коммуникативная игра

Подберите с ребенком  как можно больше признаков к словам:

Солнце весной (какое?) – теплое, яркое, ласковое, весеннее

Небо весной (какое?) – светлое, ясное, голубое, чистое, безоблачное …

Снег весной (какой?) – темный, талый, липкий …

Ветер весной (какой?) – весенний, теплый, свежий …

Ручьи (какие?) – быстрые, чистые, звонкие,  прозрачные …

НОД. Развитие речи. Тема: Обучению рассказыванию: работа с сюжетными картинками.

Формируйте у ребенка умение рассказывать по сюжетным картинкам, развивайте творческое мышление.

https://www.youtube.com/watch?v=ZamU0Dq3aAY 

 Художественное слово: Стихотворение Бориса  Заходера «Ласточка»

Создайте условия для приучения ребенка слушать стихотворения.

 Ласточка

Улетела Ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!

Продуктивная деятельность

Выведите ребенку раскраски по теме Весна

Ссылка: https://yandex.ru/images/search?text=раскраски%20по%20теме%20весна%20для%20детей%204-5%20лет&stype=image&lr=11188&parent-reqid=1588229034144275-324701521703247767200287-production-app-host-man-web-yp-87&source=wiz 

Культурно гигиенические требования

«Перед едой мой руки с мылом».(«Правила этикета в детском саду в стихах»)Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой. Это нужно для того, чтобы не болел живот!

Отгадывание загадок.

продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали.

https://www.youtube.com/watch?v=td_GtoZ2VEY загадки про весну

Четверг

Беседа об уступчивости:

Рассмотрите с ребенком различные модели поведения, обсудите ситуации; развивайте коммуникативные функции речи, обогащайте словарь речевыми конструкциями.

Просмотр и обсуждение презентации «как животные встречают весну»

Просмотрите с ребенком презентацию, поговорите об увиденном.

https://www.youtube.com/watch?v=yjPMSgXKhOo 

НОД. Аппликация. Тема: «Живые облака».

Сделайте вместе с ребенком по предложенному видео объемные облака.  Развивайте воображение, внимание и наблюдательность.

https://www.youtube.com/watch?v=-jIBQJKgbU8

Подвижная игра  «Дальше бросишь – ближе бежать»

Поупражняйтесь с ребенком в беге на перегонки, в метании снаряда, в быстроте.

Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения» 

Прослушайте с ребенком произведение задача:способствовать  развитию интереса к музыке, желание слушать музыку.

https://www.youtube.com/watch?v=5EKZnhzgprA 

Пятница

Дидактическая игра

«Когда это бывает?»

Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

Пусты поля, мокнет земля. Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)

Солнце печет, липа цветет. Рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом)

Снег на полях, лед на лугах, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

Драматизация сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»

Показать на примере литературных героев к чему приводят шалости при неосторожном обращении с огнем.

НОД. Рисование. Тема: «Моё любимое солнышко».

Нарисуйте вместе с ребенком солнышко. Развивайте образное представление, воображение ребенка, закрепите усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

https://www.youtube.com/watch?v=9WCJa8Xb1q0

Опыты, экспериментирование 

Поиграйте с ребенком в игру « С солнечными зайчиками?» - способствовать формированию представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло.

Просмотр мультфильма

Посмотрите вместе с ребенком мультфильм про Лунтика. Закрепите с ребенком признаки весны.

https://www.youtube.com/watch?v=EgXqWqPZfiQ 



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам план на неделю для совместных занятий с ребенком с 4-5 лет.

Тема недели: «Мама, папа, я – вот и вся моя семья!».

Цель: Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закрепление знания  детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомство детей с профессиями родителей. Обязанности детей по дому. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

Чтение художественных текстов В. Осеевой «Просто старушка» https://skazki.rustih.ru/valentina-oseeva-prosto-starushka/  , П. Воронько «Мальчик-помогай». https://shkolnaiapora.ru/literaturnoe-chtenie/voronko-platon-nikitovich/tvoya-knizhka.html 

Вторник

Беседа: «Мама, папа, я – вот и вся моя семья! ».

Поговорите с детьми о семье. Что такое семья? Расскажите детям о родственных связях. Прививайте  любовь и уважение к своим близким.

Отгадывание загадок

Предложите ребенку отгадать загадки:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!  

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья) 

Кто стирает, варит, шьѐт

На работе устаѐт,

Просыпается так рано? –

Лишь заботливая (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый… (папа)

ФЭМП.

Закрепите с ребенком навыки воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5), формировать умение двигаться в заданном направлении (вверху, внизу, свлево, справо).

Взрослый называет предметы или объекты, а ребёнок говорит, где это бывает вверху или внизу. Например, солнце - вверху, трава - внизу и т.д.

Можно заменить ответы детей на определённые действия. К примеру, когда ответ "верх" дети стоят, когда "низ" приседают.

https://www.youtube.com/watch?v=hXMakQ9vdyc 

Дидактическая игра «Назови ласково»

Поиграйте с ребенком в игру «Назови ласково», воспитывая доброжелательное отношение, друг к  другу.

Например: мама – мамочка, мамуля, бабушка – бабуля, бабулечка.
Придумайте как можно больше ласковых слов.

Музыкальная  игра «Песенка про семью»

https://www.youtube.com/watch?v=3ZcfdVh3VpY 

Наблюдение на прогулке. Сравнение ели с сосной

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху).

Сосна — дерево высокое. У нее ствол прямой, веточки только на макушке, ветки покрыты длинными зелеными иголками. Сосна зеленая и зимой и летом. А еще у сосны, как у елочки, бывают шишки.

Среда

Беседа с детьми о своей семье

Уточните и расширьте знания детей о своей семье:

- Кто живѐт в Вашей семье?

-Как зовут членов семьи (полностью)?

 - Какая у Вас семья? (Дружная, большая, крепкая и т.д)

 - Кто самый младший, а кто самый старший в Вашей семье?

 - Что делает мама, (бабушка) по дому?

 - Чем ты помогаешь маме, (бабушке) дома?

 - Рассмотрите с ребѐнком семейный альбом с фотографиями, расскажите интересные истории из жизни близких людей.

НОД. Развитие речи. Тема: «Кто что делает?»

Цель: развивать речь, внимание, память.

https://www.youtube.com/watch?v=OCtdkwBgi7k 

Художественное слово: Стихотворение М. Шварца «Семья»

Создайте условия для приучения ребенка слушать стихотворения.

«Семья»

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

- Как слово получилось,

Не ясно нам совсем!

Ну, «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс мама, папа, я

Сложили? Получается семь человек!

Семь «Я»!

-А если есть собака –

Выходит восемь «Я»?

-Нет, если есть собака

Выходит - Во! – семья!

Продуктивная деятельность

Выведите ребенку раскраски по теме моя семья

https://раскраски.ot7.ru/раскраски-моя-семья-обучающая-раскраска-моя-семья-для-детей-раскраска-/раскрась-маму-раскрась-папу-раскрась-своего-брата-раскрась-свою-сестренку-обучающая-раскраска-про-мо/wsid-19/catid-92/imid-644 

Дидактическая игра «Портрет семьи»

Подготовьте с ребенком рассказ о своей семье с описанием

членов семьи  (бабушка (какая?) – добрая, ласковая, заботливая;

папа (какой?) – сильный, смелый, строгий; мама (какая?) - ….).

Подготовьте с ребенком рассказ о своей семье с описанием

членов семьи  (бабушка (какая?) – добрая, ласковая, заботливая;

папа (какой?) – сильный, смелый, строгий; мама (какая?) - ….).

Подготовьте с ребенком рассказ о своей семье с описанием

членов семьи  (бабушка (какая?) – добрая, ласковая, заботливая;

папа (какой?) – сильный, смелый, строгий; мама (какая?) - ….).

Подготовьте с ребенком рассказ о своей семье с описанием членов семьи (бабушка (какая?)-добрая, ласковая, заботливая; папа (какой?)-сильный, смелый, строгий; мама (какая?)-…).

Цель: активизировать словарь детей, формировать у детей интерес к своей семье и побуждать делиться с ними своими впечатлениями.

Отгадывание загадок.

продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали.

https://www.youtube.com/watch?v=td_GtoZ2VEY загадки про весну

Четверг

Коммуникативная игра

«Чьи вещи?»

https://www.youtube.com/watch?v=CYzXGdwYl4I&feature=emb_rel_pause   

Чтение художественной литературы

Прочитайте с  ребѐнком стихотворения А. Барто  «Младший брат», «Две сестры» и другие, воспитывайте добрые чувства к своей семье

https://kinderbox.ru/sbornik-stihov-mladshij-brat-agnii-barto/   

НОД. Аппликация. Тема: «Слепи какую хочешь игрушку в подарок братишке (сестренке)».

Цель: продолжить развивать образные представления, воображение и творчество, закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13822215508336502080&text=лепка%20из%20пластилина%20для%20детей%204-5%20лет%20в%20детском%20саду&path=wizard&parent-reqid=1589765270710594-637430299850377861500125-production-app-host-man-web-yp-142&redircnt=1589765302.1 

Подвижная игра для всей семьи дома

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1682605927367205919&parent-reqid=1589770792309820-1631784996021631393000291-production-app-host-man-web-yp-97&path=wizard&text=подвижные+игры+для+всей+семьи+дома 

Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения» 

Прослушайте с ребенком произведение задача: способствовать  развитию интереса к музыке, желание слушать музыку.

https://www.youtube.com/watch?v=5EKZnhzgprA

Пятница. 15.05.20г.

Беседа «Какой праздник отмечают праздник 15 мая?»

Расскажите ребенку, что сегодня наша страна празднуем День семьилюбви и верности. А символом этого праздника является «РОМАШКА». Вместе со своими близкими нарисуйте этот красивый цветок – любви и верности. Прочтите ребенку стихотворение.

«Семья»

День семьи сегодня в мире-

Сколько вас в семье четыре?

Пусть скорее станет десять:

Больше шума, гама, песен!

Пусть семья растёт, крепчает

Никогда не огорчает!

НОД. Рисование. Тема: «Учимся смешивать краски для раскраски»

Цель: формировать интерес к новым знаниям, стремление добиваться поставленной цели; формировать умение получать дополнительные цвета, смешивая основные. 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12565221927965282819&parent-reqid=1589775453374046-312778976300827544500247-production-app-host-vla-web-yp-233&path=wizard&text=Тема%3A+«Учимся+смешивать+краски+для+раскраски»+детям+4-5+лет 

Дидактическая игра

«Что без чего?»

https://www.youtube.com/watch?v=KS17BJCb5U4 

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Что нужно: куклы, мягкие игрушки, коляска для прогулок, ванночка, предметы домашнего обихода.


Что делать: «мама» кормит, купает, причесывает, водит на прогулку своего «малыша». Родитель может побудить ребенка разговаривать от лица куклы, одушевлять ее, говорить, что малыш проголодался или ему пора спать, давай начнем его укладывать. Также в силах родителей вносить разнообразие в игру, предлагая новые ситуации: у малыша заболело горло, давай сводим его к доктору или он не может уснуть, споем ему песенку.

Почему это здорово: ребенок учится заботиться о ком-то, перенимает родительские привычки, получает знания об элементарных навыках ухода за малышами.

Подвижные игры на свежем воздухе для всей семьи

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=18090124048529910949&parent-reqid=1589771159039703-1724685982704921336900235-production-app-host-sas-web-yp-7&path=wizard&text=подвижные+игры+для+всей+семьи+на+свежем+воздухе 



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам план на неделю для совместных занятий с ребенком с 4-5 лет.

Тема недели: «Мир вокруг нас: насекомые. Безопасность  в природе».

Цель: Формировать представление о насекомых, знакомить с внешним видом взрослых насекомых, некоторыми особенностями их образа жизни, и закреплять их названия. 

Понедельник  

Беседа: «Что мы знаем о насекомых?»

Поговорите с ребенком о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении. Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.

https://www.youtube.com/watch?v=prX-3Ik1uR0 

Разучивание пальчиковой гимнастики

Задачи: развивать мелкую моторику, активизировать речь.

Дружно пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы)

Насекомых называем

Бабочка, кузнечик, муха (поочерёдно сгибаем пальцы в кулачок)

Это жук с зелёным брюхом (поочерёдно сгибая пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой. Сюда комар летит (вращают мизинцем)

Прячьтесь!

НОД. Ознакомлением с окружающим миром. Тема: «Шестиногие малыши».

Цель: расширение  знаний  детей о насекомых, об их характерных признаках; развитие умения  видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитание  бережного отношения ко всему живому. https://www.youtube.com/watch?v=m9_D1suPZ7U

Продуктивная деятельность              hello_html_1c7cf065.jpg

Дидактическая игра

"Кто спрятался?"

Берем 3 фигурки насекомых, запоминаем, например, муха, кузнечик и пчела. Закрываем глазки, убираем одно насекомое, ребенок  угадывает, кто спрятался? Если не может, подсказываем, называя важные признаки данного насекомого (он зеленый и прыгает - правильно, кузнечик).

Если ребенок не испытывает трудностей с отгадыванием, берем больше насекомых

Вторник

Беседа: «Хищные насекомые».

Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека.

https://www.youtube.com/watch?v=y_ykSaGMDrA 

ФЭМП  «Веселый счет»

Поиграйте с ребенком в математические игры, которые  формируют умения определять количественный счет

1 бабочка…5 бабочек;

1 комар…5 комаров;

1 маленький муравей…5 маленьких муравьев.

социально-коммуникативному развитию 

Проделайте с ребенком упражнение на координацию речи с движением.

Вот какая стрекоза — очень круглые глаза.

Вертится как вертолет:

вправо, влево, взад, вперед.

Поднимайте плечики,

прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, сели,

Травушку покушали,

тишину послушали,

Выше, выше, высоко,

прыгай на носках легко!

(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз.

Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны.

Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте.)

Наблюдение за насекомыми

Во время прогулки понаблюдайте вместе с ребенком за насекомыми.

Предложите рассказать о некоторых из них по данному вами образцу:

Это насекомое-бабочка. Она красивая, яркая, разноцветная. У нее есть тело, головка, лапки, крылья. На голове у неё глазки и усики. Бабочка порхает над цветами и собирает сладкий цветочный нектар.

Среда

Художественное слово

Разучите с ребенком стихотворение Леонова В.

«На лугу»

На лугу трещит кузнечик,

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют,

Пользу так же принося

Дидактическая игра

 «Один – много»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи. Научить образовывать существительные множественного числа.

Ход игры: Взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч:

Например: Жук - жуки; Бабочка - бабочки и т. д.

НОД. Развитие речи. Тема: «Насекомые»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6063470622693370881&parent-reqid=1589731795220707-1089855964152388271600295-production-app-host-man-web-yp-216&path=wizard&text=музыкальная+игра+для+средней+группы+по+теме+насекомые 

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Муравей сидел около…

Божья коровка ползла по…

Жук спрятался под…

Муха села на ….

Гусеница сидела на…

Муха ползла по ….

Продуктивная деятельность

hello_html_m87d6dcd.jpg

Культурно гигиенические требования

«Перед едой мой руки с мылом».(«Правила этикета в детском саду в стихах»)Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой. Это нужно для того, чтобы не болел живот!

Отгадать загадку и выучить по выбору.

Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)

Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Одежды не шью, а ткань тку. (Паук)

Осенью в щель забьется, а весной проснется. (Муха)

Чёрен да не ворон, рогат да не бык, с крыльями, а не птица (жук)

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком - он поделится медком (пчела)

Шевелнулись у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)

С ветки на тропинку, с травки на былинку

Прыгает пружинка, зелёная спинка (кузнечик)

Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда найдёте вы (червяк)

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)

Мы - лесные жители, мудрые строители,

Из иголок всей артелью строим дом себе под елью (муравьи).

Четверг

Беседа с ребенком о насекомых

Рассказать ребенку о том, какую пользу приносят насекомые:

- людям: пчелы дают мед, воск.

- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.

- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:

- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.

- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.

- животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают.

Ребенок должен усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.

ОБЖ

НОД. Лепка  Тема:

«Муха-Цокотуха».

Цель: формирование  у детей представлений о насекомых и их среде обитания, развитие  умений выразительно имитировать движения, передовая особенности их строения и окраски, вызывать интерес к созданию композиции по мотивам литературного произведения.

 https://www.youtube.com/watch?v=N_g-9TWPO14 

https://www.youtube.com/watch?v=YY2XUSPudXg 

Подвижная игра   

«Поймай комара»

Цель: упражнять ребенка в прыжках; развивать точность движений, ловкость.

 Ход игры: Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Водящий находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1—1,5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Водящий кружит шнур немного выше голов играющих. Когда комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал!».

Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения» 

Прослушайте с ребенком произведение задача:способствовать  развитию интереса к музыке, желание слушать музыку.

https://www.youtube.com/watch?v=5EKZnhzgprA 

Пятница

Дидактическая игра  «Разрезные картинки»

Ход игры: Ребенку предлагают сложить картинку. После выполнения задания малыш называет насекомое, которое получилось.

Чтение художественной литературы

Прочитайте стихотворение 3. Александрова

«Скучать некогда», обсудите его с ребенком.

Села пчелка на цветок, опустила хоботок.

Подлетает к ней комар: — Что ты ищешь там?

— Нектар!

— А тебе не надоело, не наскучило искать?

— Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!

Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку, он домой ее несет.

Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,

Но зато какой хороший муравьи возводят дом!

                                                                       

НОД. Рисование. Тема: «Бабочка - красавица»

 Цель: продолжение  знакомства детей с насекомыми; закреплять умение рисовать карандашами, восковыми мелками.  https://www.youtube.com/watch?v=IfafRscqwKc 

Просмотр мультфильма

Посмотрите вместе с ребенком мультфильм «Муха-Цокотуха», закрепите с ребенком название насекомых.

https://www.youtube.com/watch?v=o9sYAW9BvN4 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...