Игры для развития творческого воображения
консультация
Как развивать творческое воображение детей в старшем дошкольном возрасте. Игры для родителей с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_razvitiya_tvorcheskogo_voobrazheni1.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для развития творческого воображения.
1) Игра «Придумай зарядку». Перед началом игры необходимо показать схематичное изображение человечка, выполняющего определенные движения, для того, чтобы выяснить умеют ли дети анализировать схему предмета. Детям предлагается придумать и схематически изобразить комплекс упражнений для утренней гимнастики. Чтобы повысить эффективность работы, в заключении игры дети обменивались рисунками и старались правильно выполнить упражнения, изображенные другими детьми.
2) «Игра с платком» Ребенку предлагается взять шарфик или платок, и с помощью движений, мимики изобразить: бабочку, лису, принцессу, волшебника, бабушку, фокусника, больного с зубной болью.
3) Игра «Вдоль по бережку» Прочитать очень выразительно, нараспев стихотворение. Попросить детей выразить его содержание в движениях.
Вдоль по бережку лебёдушка плывёт,
Выше бережка головушку несет,
Белым крылышком помахивает,
Со крыла водичку стряхивает.
Вдоль по бережку молодчик идёт,
Выше бережка головушку несет,
Сапожком своим пристукивает,
Да по пятачкам постукивает.
4) Игра «Отгадай, кто мы». Выбирается ведущий. Ему сообщают, что в его отсутствие дети превратились в животных (время года, погоду, или какой-то предмет). Ведущий выходит из комнаты, играющие, договариваются и приглашают ведущего. Движениями дети показывают, во что они превратились (например, строителей, слонов, дровосеков и т.д.), а ведущий отгадывает, и отгадав, расколдовывает.
5) Игра «Изобрази героя» направлена на развитие у детей двигательного творчества и воображения, снятие закомплексованности в движениях. (Дети сидят на полу по кругу, каждый выбирает себе один из предложенных бейджиков, на которых изображены Баба Яга, Буратино, Пьеро, Чебурашка, Кащей, Колобок, Волк, Лиса и т. д. Во время звучания музыки участники игры по очереди изображают характер, поведение, эмоции своего героя);
6) Игра «У зеркала» Предложить детям ролевую гимнастику у зеркала.
а) Нахмуриться, как:
-король;
-ребенок, у которого отняли игрушку;
-человек, скрывающий улыбку.
б) Улыбнуться, как:
- вежливый японец;
- собака своему хозяину;
- мать младенцу;
- младенец матери;
- кот на солнце.
в) Сесть, как:
- пчела на цветке;
- наказанный Буратино;
- обиженная собака;
- наездник на лошади;
- обезьяна, изображающая вальс.
7) Игра «Щенок и бабочки». Детям предлагается отправиться на летнюю лужайку с множеством цветов, бабочек и щенком. Для этого готовят мизансцену, отмечая обручем домик щенка. Бабочкам и щенку одевают маски-шапочки.
Музыкальный руководитель знакомит детей с музыкой, комментируя её: вступление – щенок просыпается в своем домике. У него хорошее настроение, он радуется и веселится. Фрагмент «А»: щенок выскакивает из домика и скачет вокруг него, здоровается с солнышком, птичками. Изображает радость, любопытство, желание поговорить с бабочками. Фрагмент «Б»: к щенку подлетают любопытные бабочки, которые поддразнивают его, красуются перед ним и друг перед другом. Фрагмент «В»: щенок пытается поймать бабочек, а они испуганно от него улетают. Бабочка, которую поймал щенок становится щенком.
8) Игра «Подснежник»
Задача: импровизация в танце, стараясь выразить образ.
Музыкальное сопровождение:
«Подснежник» из альбома П. И. Чайковского «Времена года»
Педагог: Ребята, представьте, что мы с вами находимся под землёй и мы –корни цветочка подснежника. Пригревает солнце, тает снег, появляются первые проталины. Пробиваются сквозь землю нежные листочки подснежника. Становится пасмурно, скрылось солнышко, подул лёгкий ветерок. Стебелёк колышется, склоняется к земле. Ветер стих, цветок снова ожил. Наступил вечер, листочки закрываются в бутоны и готовятся к ночному отдыху.
9) Мини-этюд «Берёзка»
Музыкальное сопровождение: «Берёзка» Е. Тиличеева
Задачи:
Активизировать воображение детей, развивать музыкальность, эмоциональность, фантазию.
Педагог: Наконец после долгой и холодной зимы наступила тёплая весна. Берёзки расправили свои нежные листочки, протянули тоненькие веточки к солнышку и ощутили долгожданное тепло. Улыбнулись берёзки солнышку. Вдруг прилетел шаловливый ветерок, и закачались берёзки своими тонкими веточками, сначала тихо, потом всё сильнее и сильнее. Каждый листочек поздоровался со своим соседом. Но ветер принёс тучку, и она закрыла солнышко. Огорчились листочки, обняли друг друга, чтобы согреться. А тут ещё дождь закапал. Намокли берёзки, повисли их веточки, как плети. Испугался ветер, что берёзки могут заболеть, разогнал тучи. Выглянуло снова солнышко и берёзки радостно вздохнули.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для воспитателей « Игры на развитие творческого воображения».
Рекомендации для воспитателей « Игры на развитие творческого воображения»: подобраны игры, которые воспитатели могут использовать в своей работе....
Статья " Влияние игры на развитие творческого воображения взрослых и детей"
В настоящее время существуют большие проблемы социализации современного ребенка. на это влияют факторы: занятость родителей, непонимание значения игры, компьютерные игры. Изменяется смысловая нагрузка...
дидактические игры на развитие творческих воображений
игры на развитие творческого воображения...
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ
Игры на развитие творческого воображения...
Игры на развитие творческого воображения
Игры, представленные в данной статье, способствуют развитию самостоятельности, индивидуальности, творческих способностей...
"Игралочка" или помощь в развитии детской одарённости. Игры на развитие творческого воображения.
Данный материал представлен для работы в рамках развития детской креативности, творческого "Я". Применим, как для работы с детьми педагогами, так и для родителей....
Игры на развитие творческого воображения для детей дошкольного возраста
В материале подобраны различные задания для детей, способствующие развитию творческого воображения и мышления...