Совместная работа педагога и родителей в организации проектов
проект (младшая группа)
Организация проектов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместная работа педагога и родителей в организации проектов | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с « Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально - личностного развития детей р. п. Ветлужский
СООБЩЕНИЕ
На тему:
«Совместная работа педагогов и родителей в организации проектов»
Выполнила:
Воспитатель 1мл. группы
Сироткина Н.А.
р. п. Ветлужский
Совместная работа педагогов и родителей в организации проектов
На сегодняшний момент детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями. Совместная работа педагогов и родителей является одним из главных аспектов в воспитании ребенка. Она преследует основную цель - это объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка и установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами. Поэтому совместная деятельность педагогов с родителями на сегодняшний момент остается актуальным вопросом. Одной из сторон этого вопроса является поиск новейших, целесообразных путей взаимодействия. Для этого необходимо правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия. В основном ее содержание реализуется через формы, которые принято считать традиционными. Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные. Однако в результате применения всех этих методов семья является лишь объектом воздействия. Детский сад и родители занимаются воспитанием ребенка, не взаимодействуя друг с другом. В таких условиях невозможно понять индивидуальность семьи и ребенка, его проблемы и успехи, сблизиться и контактировать, активизировать и работать сообща. В итоге обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используется в полной мере. На сегодняшний момент нельзя ограничиться только пропагандой педагогических знаний, в которых родители пассивные участники, необходимо эффективнее использовать формы, на которых знания преподносятся в процессе сотрудничества, активного взаимодействия взрослого и ребенка. Поэтому в настоящее время особой популярностью начинают пользоваться нетрадиционные формы общения с родителями. Одной из таких форм, активно используемой в ДОУ, является проектная деятельность.
Проектная деятельность развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, ориентироваться в информационном пространстве, работать в коллективе, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. И является уникальным средством всестороннего развития ребенка. Проектная деятельность приучает дошкольника к ответственности за проделанную работу, повышает его авторитет перед сверстниками и собственную самооценку, а совместное выполнение замысла ребенком и его родителями укрепляет отношения. Можно выделить следующие преимущества совместной проектной деятельности педагогов и родителей:
- Формирование компетентности родителей в вопросах воспитания их детей. Совместная проектная деятельность позволяет педагогу выявлять индивидуальные интересы участников проекта и формировать их компетентность. Привлечение родителей к совместной проектной деятельности дает им возможность осознать имеющийся и приобрести новый опыт конструирования собственного родительского поведения, транслирующего детям знания, установки и ценности, образцы компетентного поведения.
- Установление партнерского взаимодействия с родителями воспитанников.
Вовлеченность в проект позволяет всем членам семьи стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, открыть неизвестные стороны собственного ребенка, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. В такой ситуации педагог становится привлекательным партнером по общению.
Педагог проектирует, планирует систему воздействий на ребенка, ее содержательные, дидактические компоненты, прогнозирует результат. Эрудиция, жизненный и профессиональный опыт родителей служат источником информации и реальной помощи педагогу.
- Совместная проектная деятельность имеет развивающий потенциал, который заключается в развитии коммуникативной и эмоционально-мотивационной сфер всех участников проекта.
Взаимодействие воспитывающих взрослых позитивно отражается на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка
Проекты могут иметь различную тематику, и в процессе их реализации одновременно и параллельно решаются творческие, образовательные, психологические и воспитательные задачи.
В проектах принимают участие как воспитатели, дети, и родители, так и специалисты ДОУ.
Задачи стоящие перед участниками проекта:
- самостоятельно мыслить, решать проблемы, привлекая знания из разных областей;
- ставить цели и задачи и прогнозировать результат, планировать содержание деятельности.
В ходе совместной работы нужно отметить отсутствие у родителей представлений о проектной деятельности и невысокий уровень педагогических знаний. Однако большинство с интересом и готовностью воспринимают проектную деятельность как новую форму сотрудничества детского сада с семьей. У них появляется возможность раскрыть свои творческие и организаторские способности. Реализация проектов осуществляется в несколько этапов.
Первый этап - подготовительный. На данном этапе определяется тема, цель, задачи и содержание проекта, прогнозируются результаты. Подготавливают методическую и материально-техническую базы. Происходит сбор материала, ведется работа с разной литературой и другими источниками (энциклопедии, книги и интернет). Происходит обсуждение проекта с родителями. Их знакомят с условиями и задачами проектной деятельности, с ее возможными вариантами.
Следующий второй этап - это основная часть проекта. В зависимости от выбранной темы проводятся экскурсии, посещение выставок, познавательные занятия, чтение художественной литературы, подвижные, речевые игры, беседы. Для привлечения родителей воспитанников к совместной с детьми проектной деятельности проводятся интересные открытые мероприятия, на которых они постепенно подключаются к этой деятельности, оказывая помощь своим детям.
Третий этап - заключительный. Организовывается выставка наглядного материала, презентация совместной проектной работы для сотрудников, родителей. С целью получения чувства удовлетворения от проделанной совместно работы. Вся вышеперечисленная совместная работа педагогов и родителей дает положительные результаты. Большинство родителей начинают целенаправленно заниматься проблемами воспитания дошкольников. Теперь их интересуют проблемы, о которых они раньше не задумывались: патриотическое, нравственное и эстетическое воспитание, их культура поведения. Родители интересуются новыми формами, новыми методами приемами работы, возрастает их активность. Они готовы к сотрудничеству и доверительности, не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. В свою очередь у детей наблюдаются отчетливые позитивные изменения в познавательном развитии, и личностный рост, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. Существенно изменяются межличностные отношения, дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Наблюдаются изменения в отношениях между детьми и родителями. Родители становятся интересными для детей как партнеры по совместной деятельности. Таким образом, в ходе осуществления проекта между родителями и детьми происходит одновременно и взаимодействие, и творческое соревнование. Лучше узнавая своих родных, дети и родители становятся ближе друг к другу.
В своей работе по воспитанию и образованию детей я использую различные методы и формы : от традиционных до инновационных, так же в работе я применяю метод проектирования. Проектная деятельность уникальна, ведь мало того, что она интегрирует несколько методов обучения и воспитания, также она позволяет активно вовлекать в образовательный процесс родителей. Посредством проектной деятельности развивается как личность ребенка, так и его познавательные и творческие способности. Сегодня метод проектов актуален и очень эффективен.
В своей работе я выбрала проектную деятельность по теме «Зима» . Мы вместе с детьми работали над краткосрочным проектом. Подводя итоги темы недели «Зима», я с детьми сделала вывод о том, что эта тема интересная, веселая, новогодняя. Поэтому у детей осталось еще довольно большое количество вопросов, ответы на которые можно получить, начав работу над новым проектом. Так был запущен краткосрочный проект «Зимушка- зима», целью которого было формирование у дошкольников представлений о зиме, что происходит с природой зимой, куда и зачем улетают птицы. Познакомить с праздником Новый год ,рассказать о Деде Морозе и Снегурочке. Как весело можно гулять зимой, какие зимние забавы существуют. После чего продолжается дальнейшая подготовительная работа над проектом: формулируются задачи, итоги, продукты, подбирается необходимые материалы и оборудование. На втором основном этапе проектной деятельности осуществляется непосредственно вся практическая работа ( беседы, НОД, продуктивная деятельность, различные игры, совместные мероприятия с родителями и детьми и т.д.). И вот на заключительном этапе, получили итог. ( Подбор консультаций для родителей «Зимняя прогулка» ,которые включают в себя подбор стихов о зиме ,подборку подвижных игр на прогулке ,фотографии детей на зимней прогулке с родителями. Была выставка творческих работ по теме зима .Дети обогатили свои знания о зиме и ее признаках. Хочу еще раз отметить то, что проектная деятельность показала результативность такого интегрированного метода работы, повлияло на родительское отношение к совместной работе по воспитанию и образованию детей, а именно повысило их заинтересованность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
Мастер-класс по работе с родителями.Практический материал для деловой игры.Фотовыставка как форма работы с родителями....
«Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
Мастер-класс по работе с родителями.Практический материал для деловой игры.Фотовыставка как форма работы с родителями....
Организация совместной работы педагога и родителей по духовно- нравственному воспитанию дошкольников. пролемы и перспективы.
Перспектива работы по духовно-нравственному воспитанию, как с детьми, так и с родителями предусматривает интеграцию духовно-нравственного содержания в повседневную жизнь как детского сада, так и семьи...
Мастер-класс по теме: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....
консультация для педагогов «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга....
консультация для педагогов: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
консультация для педагогов...
Семинар-практикум для педагогов « Организация совместной работы педагогов с родителями воспитанников».
Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи:- актуализировать существующие проблемы во взаимодействии педа...