Программма Социального парнерства
рабочая программа (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально-личностного развития детей р.п. Ветлужский
Программа социального партнёрства с семьёй
2 мл. гр .
2017-2018 уч. г.
Воспитатель Сироткина Н.А.
р.п.Ветлужский
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию. Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в нашем ДОУ. Таковы, например, дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д. Цель работы с родителями: возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение родителей в единое образовательное пространство. Совместная работа с семьями воспитанников ДОУ строиться на основных положениях, которые определяют её содержание, организацию и методику. К ним относятся: единство, которое достигается, если цели и задачи развития ребёнка хорошо поняты не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания; систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребёнка в детском саду; индивидуальный подход к каждой семье на основе учёта её интереса; взаимное доверие и взаимопомощь воспитателей и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета воспитателя в семье и авторитета родителей – в детском саду.
Сентябрь | Первые дни в ДОУ. Адаптация детей к детскому саду. "Возрастные особенности детей 2-3 лет". Оформление интерьера группы. | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель, родители | Рекомендация для родителей Анкетирование родителей, родительское собрание Памятка в родительский уголок Привлечение родителей к созданию уюта в группе |
Октябрь | "Краски осени". Одежда детей в группе и на улице. "Режим дня - это важно". | Воспитатель, родители Воспитатель Воспитатель | Привлечение родителей к участию в выставке из природного материала Оформление рекомендаций Индивидуальные беседы |
Ноябрь | "Профилактика простудных заболеваний" "Особенности формирования КГН" "Можно - нельзя". | Мед. сестра Воспитатель Воспитатель | Наглядный материал в родительский уголок Папка-передвижка Наглядная информация в родительский уголок |
Декабрь | "Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания". Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций. "Плохое поведение у ребенка после детского сада" . Скоро Новый год. "Праздник Новый год". | Мед. сестра Воспитатель Воспитатель Воспитатель, родители Воспитатель, музыкальный работник, дети, родители | Наглядный материал в родительский уголок Индивидуальные беседы Папка - передвижка Привлечение родителей к созданию праздничной атмосферы в группе Новогодний утренник |
Январь | "Что умеет ваш ребенок?" "Мама, я сам!" Воспитание положительного отношения к труду. | Воспитатель, родители Воспитатель Воспитатель | Анкетирование Папка - передвижка Рекомендации родителям |
Февраль | "Как помочь ребёнку заговорить?" "Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей Игры с детьми по развитию речи в домашних условиях | Воспитатель Воспитатель, дети, родители Воспитатель | Папка-передвижка Индивидуальные беседы, памятка в родительский уголок Рекомендации |
Март | "Мамин праздник" "Кризис трёх лет" "Подари книгу детям" | Воспитатель, музыкальный руководитель, дети Воспитатель Воспитатель, родители | Весенний утренник Наглядная информация в родительский уголок, индивидуальные беседы Акция |
Апрель | "Игрушек стало слишком много", "Какие игрушки нужны детям" "Как нельзя наказывать маленьких детей" | Воспитатель Воспитатель | Наглядная информация в родительский уголок, беседы Индивидуальные беседы |
Май | "Чему научился Ваш ребёнок" | Воспитатель | Итоговое родительское собрание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальное парнерство
план работы...