Консультация для родителей."О летнем отдыхе детей"
консультация (старшая группа)

Консультация для родителей."О летнем отдыхе детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsii_2.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

"О летнем отдыхе детей"

  • О путешествиях с детьми
  • Солнце хорошо, но в меру
  • Осторожно: тепловой и солнечный удар!
  • Купание – прекрасное закаливающее средство

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы.

О путешествиях с детьми

Ехать или не ехать с ребёнком на юг? - вопрос встаёт перед родителями довольно часто.

Что можно посоветовать по этому поводу? Если вы живёте в средней полосе и если речь идёт о грудном ребёнке, то вряд ли стоит отправляться с ним в продолжительную поездку. Поэтому самое лучшее – вывезти его на дачу. Точно так же нужно поступить и в тех случаях, если вашей дочери или сыну не исполнилось ещё трёх лет. Чем меньше ребёнок, тем тяжелее он приспосабливается к изменениям обстановки и климата. В этих благодатных местах в первые дни малыши становятся капризными, у них пропадает аппетит, появляются нарушения пищеварения и сна. Приспособление к новым климатическим условиям у детей первых трёх лет жизни продолжается иногда неделю, а то и две. Едва ребёнок успеет привыкнуть к новому климату, как надо собираться в обратный путь. Такой отдых для ребёнка чреват развитием различных заболеваний. В результате все затраты, заботы и хлопоты могут пойти впустую.

Солнце хорошо, но в меру

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.

До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.

Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении.

Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге.  Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.

Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн.

При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

Купание – прекрасное закаливающее средство

Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

  1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды
  2. В воде дети должны находиться в движении
  3. При появлении озноба немедленно выйти из воды
  4. Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.

Консультация для родителей «Воспитать ребенка так, чтобы он был счастливым»

Все мы, родители, хотим видеть своего ребенка счастливым. Но одно дело -желать этого и стараться предоставить ему все блага, а другое - подготовить его счастливое будущее.

Но возможно ли спроектировать счастливое будущее растущего человека? Оказывается, можно.

Дети - радость нашей жизни, мы любим их и способны во многом отказывать себе, лишь бы наш сын или дочь были счастливы. Но родительская любовь требует мудрости, которая проявляется в гармонии- доброты и требовательности^ ласки и строгости, снисходительности и непримиримости. Ведь счастье - это ощущение места в учебном и трудовом коллективе; в признании своей социальной значимости; в трудовой удовлетворенности; в умении радоваться не только тому, что он берет для себя, но и тому, что он дает другим.

Чему способен радоваться наш ребенок, зависит от нас, взрослых: от тех условий, в которых он растёт, свидетелем и участником каких семейных радостей он становится. Но в каждой семье свое представление о счастье: один упивается своими личными, мелкими радостями - престижной вещью, заморской безделушкой, сознанием того, что "у него есть, а у других нет", тем, что способен вызвать зависть к собственной материальной сытости. Другому такое мелкое, эгоистическое понимание счастья чуждо. Здесь все зависит от нравственной культуры человека, умения понимать духовные ценности, и, конечно от чувства меры в требованиях к жизни.

Отсюда совершенно очевидно, что мир "взрослых" радостей невольно становится багажом и нашего ребенка. Ведь он мыслит нашими оценками, живет нашими интересами, разделяет наши радости, ибо видит в близких людях эталон для подражания.

Счастье человеку не падает с неба, как манна небесная, она готовится родителями с детства. Нам взрослым, нельзя забывать простую, но мудрую мысль: чем легче достаются блага и радости в детстве, тем меньше оставим для них подлинного счастья на всю последующую жизнь. Ибо ощущение счастья и радости теряет свою остроту, если детство было сплошным праздником. Чем можно удивить и осчастливить человека, ведь у него уже все было: переизбыток восторженных оценок, материальных удовольствий, различных благ, и. никаких усилий для их добывания. Недопустимо, когда ребенок растет, чувствуя полную свободу своим прихотям. К сожалению, не все родители считывают, что воспитание на материальном переизбытке ведет к развитию равнодушия и разочарованности. Чем удивишь задаренного ребенка? Ничем. Так, сами того не замечая, мы отдаем растущего человека во власть вещей. По мере взросления ребенка "взрослеют" я его требования, которые родителям выполнять становятся все труднее. Рано или поздно наступает такой момент когда ребенок сталкивается с родительским "нет", ведь не все, что хочется выполнимо. Ребенок не способен понять, почему вдруг отказывают, если всегда, было можно. Он считает, что с ним обошлись не справедливо я, что он самый несчастный человек.

Родители в погоне за сиюминутной радостью своего обожаемого дитя по существу забывают о его завтрашней радости. Непомерное потакание детским прихотям в дальнейшем может обернуться несчастье повзрослевшего ребенка, особенно когда не станет отца и матери, и не с кого будет требовать "дай", "хочу", "купи". А сам удовлетворять непомерные требования он не может.

Почему-то пока ребенок мал, нам не приходит мысль: как бы ни был он любим нами, мы не сможем сделать его обладателем той волшебной палочки, которая по мгновению ока сделает его счастливым: и учиться-то ему будет легко и трудиться-то он будет просто так, не затрачивая усилий, и обожаем он будет окружающими /так же, как это б было в семье/, с друзьями ему тоже повезет.

С малых лет ребенок должен расти в атмосфере семейной взаимозависимости, не ощущая своей ущербности от того, что ему в чем-то отказали. У ребенка должна быть воспитана уверенность в том, что у него есть все, что ему нужно, и, что ему нужно купят без просьб, поэтому просить не надо. Раз не покупают, значит нет на это средств. И не надо оправдываться.

Вместе со -знанием материальных возможностей семьи и чувством уважения к труду родителей, создается крепкий тормоз желаниям и требовательности. Ребенок приучается не просить, воспитывает определенное чувство собственного достоинства и гордости.

Не сможет стать счастливым ребенок, если он вовремя не познал радости от трудовых усилий. Лодырю, лентяю, неумейке всегда сопутствует ощущение скуки, гнетущего чувства от того, что ему приходится ходить в школу, институт, на работу, что-то, делать по дому, наполнять обязанности как члену или главе собственной семьи. Он и в личной жизни не сможет быть счастлив, ибо в его представлении семейная жизнь - это сплошное удовольствие, где нет будней, трудовых усилий, взаимной помощи, уступок в больших и малых делах. Разве мало фактов, когда молодая семья распадается из-за того, что супруги-неумейки даже и не предполагали, что их "семейное счастье" во многом зависит от обычных, повседневных бытовых мелочей, незнание которых портит им жизнь, создает конфликтные ситуации.

И так, счастье наших детей в их подготовленности к самостоятельной жизни

Как мы общаемся с ребенком

   Удивительный мир детства дошкольника, и не потому, что это беззаботное время, как кажется взрослым. Нет, это возраст, когда малыш живет в мире чудес и воспринимает их как радостное, веселое и совершенно естественное явление.

  Ведь если не научить ребенка грамотно общаться с детства, эта проблема будет сопровождать его всю жизнь.

  Чувства дошкольника непроизвольны. Они быстро вспыхивают, ярко выражаются и быстро гаснут. Бурное веселье нередко сменяется слезами.

  Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его чувствам. Управлять своими переживаниями он еще не может.

  Настроение ребенка во многом зависит от взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Если взрослые внимательны к ребенку, уважают его как личность, то он испытывает эмоциональное благополучие. Проявляются и закрепляются положительные качества ребенка, доброжелательное отношение.

  Личность человека формируется в общении: это и передача знаний о мире, передача умений, навыков; развитие эмоционально-волевой сферы.

  Когда родители разговаривают со своими детьми, они передают им нечто гораздо большее, чем просто слова, предложения и правила синтаксиса. Они демонстрируют, как нужно выражать свои мысли и обмениваться идеями с другими.

  Наблюдая за взаимоотношениями ребёнка и родителей во время общения выделяются директивы – скрытые высказывания, неявно сформулированное словами или действиями родителя, за неисполнение которого ребёнок не будет наказан явно, но будет наказан косвенно – собственным чувством вины перед родителем, давшим такую директиву.

Высказывания:

• «Глаза бы мои на тебя не глядели»

• «Мне не нужен такой плохой мальчик».

Директива: «Не живи».

Высказывания:

• «Что ты ведёшь себя как маленький! »

• «Пора стать самостоятельнее»;

• «Ты уже не ребёнок, чтобы… »

Директива: «Не будь ребёнком».

Высказывания:

• «Ты ещё мал, чтобы… »

• «Мама тебя никогда не бросит»;

• «Не торопись взрослеть».

Директива: «Не расти».

Высказывания:

• «Не рассуждай, а делай то, что говорю»;

• «Не умничай».

Высказывания:

• «Как тебе не стыдно бояться… »

• «Как ты смеешь злиться на … »

Директива «Не чувствуй»

Высказывания:

• «Дай я сам, у тебя всё равно ничего не получится».

Директива: «Не достигай успеха».

Высказывания:

• «Будь как все».

• «Не высовывайся, не выделяйся».

Директива: «Не будь лидером».

Высказывания:

• «Ты ведь у меня не такой как все».

Директива: «Не принадлежи»

Высказывания:

• «Кроме меня, ты никому не нужен».

Директива: «Не доверяй, не будь близким».

Высказывание:

• «Не делай сам–это опасно, за тебя буду делать я»

• «Не делай сам, подожди меня»

Директива: «Не делай сам»

Высказывания:

• «Почему Саша может, а ты нет? »

• «Смотри, как делает (тот-то… »;

Директива: «Не будь самим собой».

Таким образом, поведение родителей бессознательно отражает их воспитательные установки, которые можно зафиксировать, наблюдая за их действиями.

Радуйтесь вашему сыну, дочке.

Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая.

Установите четкие и определенные требования к ребенку.

В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.

Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

Говорите четко, ясно!

Будьте терпеливы.

Сначала спрашивайте «Что», а затем «Зачем?» и «Почему? ».

Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.

Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.

Чаще хвалите ребенка.

Будьте примером для ребенка.

Консультация для родителей «Какой должна быть летняя одежда ребенка»

Консультация для родителей: «Какой должна быть летняя одежда ребенка».

Лето в самом разгаре. Лето – это время, когда ребенок хочет проводить как можно больше времени на улице.

Подбирать одежду детям на летние месяцы следует, учитывая специфику. Она должна соответствовать сезону, позволяя активно проводить время на свежем воздухе, отдыхать на природе и наслаждаться солнцем. Для этого необходимо правильно выбрать летнюю одежду для таких долгих прогулок.

Помните: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! ».

В жаркий день одевайте ребенка в легкую, не стесняющую движений, светлую одежду, из таких тканей, которые позволяют коже дышать. Речь идет о натуральных материалах, которые не дадут малышу перегреться. Натуральные ткани не вызовут раздражения и неприятных ощущений. Предохраняют малыша от перегревания и крапивницы, а кроме того, не вызывают аллергии. Девочку можно одеть – в свободное платьице, мальчика в – рубашку прямого покроя, шорты. Проверьте, не слишком ли тугая на них резинка, она может препятствовать кровообращению, ребенок может немало времени проводить, согнувшись и присев на корточки. Лучше всего, если застежки на детской одежде позволят малышу одеваться самому: молния, веревочки отлично подойдут для того, чтобы ребенок учился самостоятельности.

Максимально открытый комплект в виде маечки и шортиков стоит оставить для пасмурной погоды или глубокой тени. Нежная детская кожа легко может получить солнечный ожог, поэтому выходя на солнце, лучше накинуть что-то, прикрывающее спину, плечи и конечности. Светлая рубашечка из тонкого батиста или легкие льняные брюки идеально подойдут в знойный полдень и прохладным вечером. Одевая ребенка летом, ни в коем случае не забывайте о головном уборе. Это может быть панама, косынка или бейсболка. Головной убор предотвратит от перегревания и защитит от теплового и солнечного удара. Карман для носового платка — обязательная принадлежность каждого костюма, вплоть до трусиков. Панамка нужна ребёнку только на солнце, в тени пусть голова остаётся непокрытой.

Обувь тоже нужна лёгкая и светлая, но обязательно с задником и плоским каблуком. Лакированная обувь не для жаркого дня, она не пропускает воздух, нога в ней потеет.

Одежду ребенку нужно подбирать ежедневно, в зависимости от температуры воздуха, влажности и силы ветра. В любом случае одежда должна быть чистой, красивой, яркой и вызывать у ребенка радость и хорошее настроение.

Итак, какой должна быть летняя детская одежда:

1. Выбирайте вещи только из натуральной тканей — они лучше дышат, хорошо впитывают пот, и не вызывают раздражения;

2. Меньше деталей- в таких вещах ребенку удобно бегать и играть;

3. Обязательно запаситесь головным убором для своего малыша, так как он защитит от перегрева, теплового и солнечного удара;

4. Покупайте детскую одежду у проверенного производителя.

Мама с папой ссорятся?!

Ссоры в семье - дело обычное. И это легко объяснить. Ведь каждый из нас вырос в своей семье и получил свой собственный, неповторимый жизненный опыт, и у каждого есть свои цели, стремления, ценности, представления о должном и правильном. Поэтому и велика вероятность столкнуться с непониманием, несогласием, обидой и отчужденностью.

В становлении и развитии любой семьи возникают определенные сложности, трудности и противоречия, которые могут либо положительно разрешаться, либо приводить к усилению разногласий, спорам, ссорам и конфликтам.

Не стоит забывать, что при возникновении конфликта в семье больше всех страдают ее младшие члены – дети, которые невольно вовлекаются в конфликтные взаимоотношения родителей. А как известно, психика ребенка, его душевный склад, восприятие и отношение к окружающему миру, другим людям и к себе, его будущие семейные отношения формируются с самого раннего детства в родительской семье под влиянием той атмосферы, которая царит в родном доме.

Может быть множество самых различных расхождений между мужем, женой и их детьми. Эти различия сталкиваются, и возникают конфликты. Но не надо их боятся, ведь наличие конфликтов есть показатель нормального развития семьи. Положительное разрешение конфликтов ведет к развитию семьи, к достижению ею нового уровня общения, к формированию общего «мы», вместо эгоистичного «Я». Главное – не затягивать ссору и не затевать ее по пустяковым причинам. И как говорят на свадьбе: «Раз один пошел с огнем – пусть другой пойдет с водою». Так достигается стабильность семьи. Пусть и не надолго. Ведь неизбежно назревает новый конфликт, но и он снова разрешается. Устойчивость в семье не дана раз и навсегда: она постоянно достигается совместными усилиями и доброй волей всех членов семьи, их стремлением к единству.

«Так что же нам делать? »

• Оставьте в покое прошлое, простите друг другу прошлые грехи и обиды.

• Разберитесь, что стоит за мелкими придирками, ведь это может быть скрытое отчаяние и крик о помощи.

• Проведите инвентаризацию «добрых чувств». Попробуйте обсуждать хорошие события вашей жизни столько же времени, сколько вы тратите на жалобы по поводу проблем, уделять своим приятным впечатлениям и воспоминаниям столько же места в своей жизни, как и неприятным, и начните вести себя так, как будто вы уже живете в идеальном браке и прекрасно относитесь к спутнику своей жизни!

• Сосредоточьтесь на том, что вы можете сделать. Очень важно приучить себя ориентироваться на результат, который вы хотите получить, а не на накопившиеся проблемы.

• А главное, не впадайте в отчаяние! Как сказал один ученый, если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс. Идеальный брак – это вовсе не брак без трудностей. Это брак, который достаточно крепок, чтобы справиться с трудностями.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человек охвачен жаждой познавания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребенком в музее, кукольном театре, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «Много будет знать, скоро состариться». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда Ваш ребенок окажется пассивным существом, равнодушно относящийся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребенка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребенок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее растворится:

- морская соль

- пена для ванны

- хвойный экстракт

- кусочки мыла и т. д.

мыльные пузыри – из чего их лучше сделать:

- из мыла

- из шампуня

- из геля для душа

- из пены для ванны.

Почему получаются мыльные пузыри?

Молекулы воды и мыла соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.

«Плавучесть веществ»

Опыт «Тонет – не тонет»

Вопросы:

- Как ты думаешь, что утонет, а что нет? (предметы, находящиеся в ванной комнате: мыло, флаконы из под шампуня, мыльница, игрушки, губка и т. д.) .

- Как ты думаешь, что быстрее утонет? Почему? Давай проверим.

- Что надо сделать, чтобы губка утонула?

- Как ты думаешь, может ли утонуть эта пластмассовая мыльница? Что для этого нужно?

Кухня – это место, где ребенок обычно мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Но процесс приготовления еды может стать одним из моментов развития любознательности и исследовательской деятельности ребенка. Например, вы печете блины, пироги и добавляете в тесто дрожжи или соду, гашенную уксусом. Покажите ребенку, как появляется пена, предложите послушать, как шипит сода, когда в нее добавляют уксус.

Эта химическая реакция очень интересна ребенку. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнование между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых емкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1, 5см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберет в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столько воды, сколько хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы.

Важно, чтобы вопросы ребенка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратиться к справочной литературе. (Показ книг).

Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребенок рисует.

У него кончилась зеленая краска. Предложите ему сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получится, подскажите, что надо смешать 2 краски. Путем проб и ошибок ребенок найдет верное решение. Интересные эксперименты можно организовать с растениями. Сейчас весна, время посадок. Старайтесь привлечь детей к высаживанию овощей, цветов.

К сожалению, исследования показывают, что современные дети реже задают вопросы типа: «Почему?», «Зачем?», «Что будет, если?» Для побуждения дошкольников к таким вопросам необходимо развивать исследовательское поведение. В этом Вам помогут игры и опыты.

Несколько несложных по организации игр мы предлагаем Вам:

1. Игры, цель которых – поиск, спрятанных предметов:

- «Горячо – холодно»;

- «Чудесный мешочек» (с одним и двумя отверстиями);

- «Что изменилось?» (на определение исчезнувших или поменявших свое местоположение в пространстве объектов или предметов).

2. Игры развивающего характера.

Игры с предметами

Цель – развитие зрительно-моторной координации и пространственной координации:

Задание №1 – достать любой предмет с завязанными глазами.

Задание №2 – построить в темноте башню из кубиков одной или двумя руками.

Задание №3 – кто быстрее соберет несколько предметов в указанном порядке (игрушки, канцтовары и пр.)

Игра «Узнай по звуку»

Цель – развитие слухового восприятия.

Задание: за ширмой «звучащие» предметы (из дерева, металла, стекла и пр.) Водящий по очереди постукивает по ним деревянной или металлической палочкой (послушайте, как они звучат, и отгадайте, что звучит).

Игра «Устойчивое внимание»

Цель – развитие произвольности внимания.

Задание – рассмотреть, стоящие рядом 3 предмета в течение 2-х минут и описать предмет, стоящий в середине.

Игра «Чувство времени»

Цель – развитие чувства времени, знакомство с эталоном «1минута».

Задание – предлагается выполнить задание в течение 1 минуты (можно поставить песочные, водные часы). Нарисовать что-то, сложить мозаику, сосчитать предметы и пр. После чего ответить на вопрос: «Что можно сделать за минуту? »

Несколько несложных по организации опытов мы предлагаем Вам.

Опыт «Маленькие химики»

На улице идет дождь и прогулку приходится отложить. Чем же занять ребенка дома? Может быть химией? Вашему малышу уже пятый год? Покажите ему, как, словно по волшебству, вода в обычной банке меняет свой цвет. В стеклянную банку или стакан налейте воду и растворите в ней таблетку фенолфталеина (продается в аптеке). Жидкость будет прозрачной. Затем добавьте в раствор пищевой соды – раствор окрасится в интенсивный малиново-розовый цвет. Насладившись таким превращением, добавьте туда же уксус – раствор снова обесцветится.

Опыт «Вулкан»

Сильное впечатление на детей производит и такой опыт: добавьте в питьевую соду уксус так, как мы это делаем при изготовлении теста. Только соды должно быть побольше, скажем, 2 столовые ложки. Вылепите из пластилина «вулкан» - конус с отверстием наверху, разместите его на блюдце, насыпьте в отверстие соду и наливайте уксус прямо из бутылки сверху в отверстие (осторожно, не наклоняться). В какой-то момент пена начнет выплескиваться из вулкана, - такое зрелище ребенок запомнит надолго.

Опыт «Спрятанная картинка»

Цель – узнать, как маскируются животные.

Желтым мелком нарисуйте птичку на белой бумаге. Накройте картинку красным прозрачным пластиком (красная прозрачная папка из пластика). Желтая птичка исчезла. Объясните ребенку почему. Красный цвет – не чистый, он содержит в себе желтый, который сливается с цветом картинки. Животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им прятаться от хищников.

Нам хотелось бы, чтобы родители следовали мудрому совету

В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми красками радуги. Оставляйте всегда, что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

При организации детского экспериментирования с некоторыми предметами и веществами строго соблюдайте правила безопасности.

При работе с водой:

- береги воду;

- аккуратно пользуйся емкостью для воды;

- своевременно поддерживай порядок на рабочем месте, подтирай разлившуюся на стол или пол воду.

Можно прочитать стихи, которые очень просты и легко запоминаются:

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук – друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

При работе с землей и песком:

- во время опыта не разбрасывай землю и песок;

- не три глаза грязными руками;

- если во время исследования запачкались руки – их необходимо вымыть;

Если сыплешь ты песок –

Рядом веник и совок.

При работе с красками

- не бери краски в рот;

- содержи место в порядке;

- не брызгай красками в товарища, будь осторожен.

При работе с зеркалом, стеклом:

- будь осторожен с зеркалом, стеклом оно может разбиться;

- если зеркало разбилось, не трогай осколки;

- солнечные зайчики вредны для глаз, не пускай их в глаза другим.

Со стеклом будь осторожен –

Ведь оно разбиться может.

А разбилось – не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат – совок

И для мусора бачок –

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

При работе с огнем

- опыты с огнем можно проводить только под руководством взрослого, имея для этого специальное оборудование;

- работать надо на определенном расстоянии от огня, чтобы не обжечься.

Помни правило: огонь

Никогда один не тронь!

При работе с семенами

- неизвестные семена не стоит пробовать на вкус, они могут быть вредными для организма;

- чтобы не навредить себе, не засовывай их в рот или в нос.

По окончании работы:

Ты работу завершил?

Все на место положил?

Помочь ребенку убрать рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей о летнем отдыхе детей.

О путешествиях с детьмиСолнце хорошо, но в меруОсторожно: тепловой и солнечный удар!Купание – прекрасное закаливающее средство...

Консультация для родителей "О летнем отдыхе детей".; "Ребёнок на даче".

О путешествиях с детьми.Солнце хорошо, но в меру.Осторожно: тепловой и солнечный удар!Купание – прекрасное закаливающее средство. Техника безопасности на природе для малышей....

Консультация для родителей "О летнем отдыхе детей"

Консультация для родителей в средней группе "О летнем отдыхе детей"...

Консультации для родителей: "О летнем отдыхе детей"; "Ребёнок на даче"

Советы родителям,как обезопасить своего ребенка во время летнего отдыха  и как оказать первую помощь при тепловом и солнечном ударе....

Консультация для родителей "О летнем отдыхе детей!"

Лето – это не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, а также закаливания, и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились э...

Консультация для родителей о летнем отдыхе детей.

Консультация для родителей о летнем отдыхе детей.Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родит...