Консультации
консультация

Косушкина Жанна Александровна

для Вас, уважаемые родители!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «Театральная постановка дома» Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Предлагаем вам поиграть в театр – прекрасную , весёлую и никогда не устаревающую игру. Игры – театрализации всегда интересны детям. Они развивают фантазию, правильную и красивую речь, память, коммуникабельность, раскрывают творческие способности. Сказочные театральные представления принесут несомненную пользу и доставят много радости всем вокруг. В жизни детей и взрослых должны быть праздники, а театр – это праздник ! Перед тем как играть в театр , прочитайте юным артистам сказку. Сказку нужно читать медленно, с выражением озвучивая каждого героя. Можно изменять высоту голоса, подражая каждому из персонажей. Рассмотрите героев предстоящего действа, обсудите ход событий, а также поговорите о характерах персонажей (добрый герой или злой, весёлый или грустный, хитрый или наивный, умный или глупый). Обязательно ответьте на вопросы детей.

Слайд 2

Что касается костюмов, то домашний театр хорош тем , что для постановки вполне достаточно костюмов-намё ков : маска волка и серая водолазка – ты волк мамина юбка на резинке превратит девочку в принцессу, а плащом может быть любой кусок ткани. Не стесняйтесь использовать старые вещи, цветную бумагу и краски! Декорации – всё, что попадётся под руку! Это картонные коробки, занавески и простыни, лёгкие ширмы, воздушные шары и вырезанные из бумаги и картона различные гирлянды и предметы. Чем больше детям придётся додумывать и воображать самим, тем интереснее. В сказку необходимо ввести роль ведущего (рассказчика) – взрослого, который рассказывает сказку и подсказывает маленьким актёрам, что им нужно делать на сцене. Подберите музыкальное сопровождение. Запишите все необходимые звуковые фрагменты на диск по порядку и включайте музыку в нужное время. Привлеките кого-нибудь на роль звукорежиссёра, например, папу или старшего ребёнка.

Слайд 3

Самым маленьким детям подойдут простые роли, где мало слов и действий. А когда юные актёры наберутся опыта, задание усложните. Помните главное правило : ваша цель, в первую очередь, не идеально поставленный спектакль , а удовольствие и радость, которую он несёт юным артистам и зрителям. Научите вашего ребёнка импровизировать, находить выход из непростой ситуации, если во время спектакля что-то пойдёт не так, как задумывалось. Можно, конечно, взять текст «сказочного» сценария и разыграть его слово в слово. Но на втором или третьем представлении попробуйте сказку немного изменить : добавить смешные эпизоды и слова героев, переделать концовку или даже ввести новых персонажей. Не менее интересно сочинить и разыграть свою собственную историю. Обязательно поощряйте фантазию ребёнка. Если ваш юный актёр начнёт импровизировать и менять ход сказки по ходу игры, подыграйте ему. А после спектакля поинтересуйтесь, почему ему захотелось изменить сказочные события. Театральные постановки – лучшие помощники в воспитании детей, яркие и живые, в отличие от монотонных нотаций и нравоучений. Непременно используйте этот вид игры в целях воспитания и развития ребёнка! Поверьте, эти интересные занятия запомнятся вашему малышу навсегда!



Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ ДЕТЬМИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ.

Часто у родителей возникает такой вопрос: нужно ли  слушать детям музыку, а если нужно, то какую?

Начните с создания в доме фонотеки. Вначале приобретите записи музыкальных сказок: «Теремок», «Лиса, заяц и петух», музыкальные сказки Г. Гладкова, Сергея и Елены Железновой и др.

Следующий этап – пополнение семейной фонотеки произведениями русской, зарубежной классики, образцами народного творчества.

Ребенок, с детства живущий в окружении мелодий Вивальди, Моцарта и Баха, оказывается в явном выигрыше по сравнению со сверстниками, пассивно слушающими ритмы "Русского радио". У классических мелодий есть несколько явных преимуществ: гармония, благородство интонации и поразительное богатство оттенков - все то, что помогает маленькому человеку, привыкающему слушать такую музыку, стать подлинно культурным.

Между тем современную музыку, как хорошую, так и самую плохую, слушать проще - она обладает плюсами, присущими именно нашему времени: четким ритмом и динамикой. Привыкнуть к ней не составляет труда. Полюбить и начать слушать классическую музыку часто приходится учиться. И в этом ребенку стоит немного помочь. Прежде всего, важно определиться, какую музыку лучше слушать в самом начале жизни.

Есть некоторые правила. В частности, детям младше трех лет не рекомендуется слушать грустные, тревожные и трагические мелодии - пусть даже зачастую они самые красивые. Возможно, когда эти малыши вырастут, они (как и их родители) будут предпочитать именно минор и трагическую экспрессию. Но маленькие меломаны, как правило, тяготеют к выбору светлых, умиротворенных и оптимистичных интонаций. И они правы!

По мнению психологов, такая музыка создает у детей позитивный настрой и помогает им ощущать жизнь как уютный и радостный мир. Самый подходящий для маленьких любителей музыки композитор - Вольфганг Амадей Моцарт.

Музыка Моцарта, гармоничная, светлая и изысканно простая, оказывает сильнейшее положительное влияние на развитие детской психики, творческого начала и интеллекта.

Еще один композитор, чье творчество, несомненно, понравится детям, - Петр Ильич Чайковский. Причем, возможно, фрагменты из его балетов "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Лебединое озеро" будут иметь даже больший успех, чем пьесы из "Детского альбома" и "Времен года". Впрочем, все эти произведения Чайковского обладают одним огромным для начинающего меломана достоинством- они активно вовлекают слушателя в свою среду, предлагая ему либо представить себе картины природы и окунуться в мир старинных сезонных развлечений ("Времена года"), либо придумать какие-то истории и совершить маленькое музыкальное путешествие по странам мира ("Детский альбом"), либо… просто потанцевать.

Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда не делайте это наспех. Лучше отложите.

После прослушивания заведите беседу с ребёнком о прослушанной музыке. Главное, чтобы прослушанное произведение нашло эмоциональный отклик в душе ребёнка.

Предложите ребенку нарисовать музыку. Пусть ребенок пофантазирует и нанесет на лист бумаги свои представления и впечатления, от прослушанной музыки: какого цвета музыка, какие линии нужно наносить, толстые или тонкие, кто живет в этой музыке; придумайте вместе с ребенком сюжет к прослушанному музыкальному произведению.

Одним из видов слушания музыки дома является также пение взрослых детям. Дети с интересом слушают некоторые песенки, требуя повторения вновь и вновь. Повторение является хорошим стимулом для развития памяти. Пойте для детей и вместе с детьми. Такое пение не только расширяет слуховые представления детей, но и развивает певческий голос.

Уважаемые родителиСледует помнить, что жизнь ребенка не любящего музыку беднее, чем духовный мир его сверстника, понимающего музыку и знающего ее. Главноене спешите заставлять детей слушать современную «взрослую» музыку, хотя изолировать от нее совсем не нужноДети должны слушать разную музыку. И еще одно пожелание – не надо слушать ОЧЕНЬ ГРОМКУЮ музыку. От громкости звучания качество восприятия музыки не улучшается, а наоборот портится. Приучайте своих детей слушать не громкую, тихую музыку, и пусть они с самого раннего возраста окунутся в прекрасный мир волшебных звуков, который называется – МУЗЫКА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....