Консультация
консультация

Сизенко Марина Анатольевна

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_budushchih_pervoklassnikov.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей будущих первоклассников

«Идём в школу»

Подготовила Сизенко М.А.

Задачи

  • Развитие коммуникативных умений родителей.
  • Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником.
  • Расширение возможностей понимания своего ребенка.
  • Развитие умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны.
  • Развитие умения думать о себе и ребенке в позитивном ключе.

План

1.  Упражнение «Имя-качество».

2.  Упражнение «Серьезный момент».

3.   Мини-лекция «Понятие готовности к школе».

4.   Игра-ассоциация «Школа».

5.   Упражнение «Школьное будущее моего ребенка».

6.    Творческая работа «Как мама и папа в школу ходили».

7.  Игра «Школьные объяснялки».

8. Мини-лекция «Практические рекомендации родителям будущих первоклассников».

9.  Итог занятия. Обратная связь.

Содержание

1.  Упражнение «Имя-качество»

Здравствуйте, уважаемые родители! Давайте познакомимся поближе. (Все родители сидят в кругу.) Каждый из вас сейчас по очереди называет свое имя и какое-то прилагательное (качество), которое начинается на первую букву имени (при затруднении — на вторую). Например, Ирина — инициативная (игривая, изобретательная, интеллектуальная, интересная). Второй участник повторяет за первым его имя и качество и называет свое имя и качество, третий называет имя и качество первого и второго, а потом двое и т. д.

2.  Упражнение «Серьезный момент»

О том, что начало обучения ребенка в школе — один из самых серьезных моментов в его жизни, знают все. Но что значит «серьезный момент»? На этот вопрос я попрошу ответить вас.

Родители выполняют задание, передавая друг другу мяч.

Например: новый коллектив, новые знания, новая учительница, много новых впечатлений, новые обязанности, большие нагрузки.

3. Мини-лекция «Понятие готовности к школе»

Как видите, большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как переломный этап в социально-психологическом плане. Это действительно так. Новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль, иные условия. Но почему-то забывается, что школа — это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь — все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения очень напряженный период еще и потому что школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, практически не связанных  непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно все: сам режим учебных занятий (с перерывами не «когда хочется», а через долгих 35—40 минут), и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной позе.

Итак, на ребенка в школе ложатся большие нагрузки (психологические, интеллектуальные, физические), за которые организм платит порой самой высокой ценой — здоровьем. У многих детей, особенно в первые недели или даже месяцы, возникают такие изменения в организме, которые позволяют говорить о «школьном шоке». Первоклассники пребывают в школе в состоянии информационного и эмоционального стресса. А мы, взрослые, к сожалению, не всегда видим и понимаем это. Вполне естественно встает вопрос: «Как подготовить ребенка к школьной жизни?»

Под готовностью к школьному обучению понимают тот уровень физического и психологического развития, при котором требования системного обучения в школе не приводят к нарушению здоровья и психического развития ребенка.

Что же стоит за определением готовности ребенка к школе? Достаточно очевидный факт: современная школа может эффективно обучать не всех детей, а только тех, которые обладают вполне определенными характеристиками, несмотря на то что обучаться способны все дети. Школа предъявляет вполне определенные требования:  ребенок должен  быть готов  начать учиться.

4.  Игра-ассоциация «Школа»

Итак, к школьной жизни должны быть психологически готовы не только дети, но и родители. Ведь от отношения родителей к школе напрямую зависят особенности школьной адаптации ребенка. Давайте поиграем. Подумайте, с каким словом у вас ассоциируется слово «школа»? Например, учеба. Следующий участник должен дать свою ассоциацию на слово «учеба» и т, д. (Упражнение выполняется по кругу, участники передают мяч друг другу.)

После выполнения упражнения анализируются предъявленные ассоциации, делается вывод: получена многообразная палитра ощущений, связанных с представлениями о школе. Они определяются опытом школьного обучения родителей.

5.  Упражнение «Школьное будущее моего ребенка»

Главный совет, который могут дать психологи родителям будущих первоклассников, — любите своего ребенка таким, какой он есть, уважайте его индивидуальность, будьте внимательными к его жизни, к его настроению, желаниям. Я предлагаю вашему вниманию следующее упражнение, которое поможет приоткрыть завесу школьного будущего вашего ребенка. Я зачитаю несколько незаконченных предложений, которые вам необходимо завершить. Основное условие  - заканчивать предложение необходимо сразу, долго не задумываясь. Здесь нет правильных или неправильных ответов, потому что любой из них позволит вам еще раз глубже взглянуть на отношения с ребенком и осознать свою роль в его жизни.

•  Я всегда мечтал(а), чтобы в школе мой ребенок...

•  Когда ребенок оказывается не на высоте, я...

•  Когда моего ребенка хвалят, я...

•  Когда ребенок пойдет в первый класс...

•  Когда он получит двойку или замечание, я...

•  Я думаю, что в школе мой сын (дочь)...

Теперь перечитайте каждое предложение еще раз и задумайтесь, совпадают ли ваши предположения с возможностями вашего ребенка, какое значение именно для вас имеют различные аспекты школьной жизни, ребенка и какие ожидания вы связываете с его поступлением в школу

6.  Творческая работа «Как мама и папа в школу ходили»

Поступление в первый класс — важное событие в жизни ребенка. И в этот период он особо нуждается в вашей помощи и поддержке. Давайте приготовим сюрприз для будущих первоклашек: оформим стенгазету, а ребята среди множества фотографий смогут отыскать знакомое лицо мамы или папы, познакомиться со школьной жизнью родителей.

Родители приклеивают фотографии из своего школьного прошлого, предварительно отсканированные или отксерокопированные; подписывают их.

7.  Игра «Школьные объяснялки».

Уважаемые родители, наверняка, вернувшись из школы, малыш захочет вам многое рассказать. Но поймете ли вы его — вот вопрос! Ваши дети отвечали на вопросы о школе. Эти ответы я вам сейчас зачитаю. Ваша задача — назвать объясняемое детьми понятие.

8. Мини-лекция «Практические рекомендации родителям будущих первоклассников».

Итак, уважаемые родители! Совсем скоро настанет этот торжественный и волнующий день — 1 сентября! Что ждет ребенка? Как все сложится? Вы волнуетесь, и это нормально и естественно. Но ваша родительская тревога не  должна перерастать в школьную тревожность самого ребенка. Пусть он идет, в школу с уверенностью в том, что ему нравится учиться, что он много умеет, а всему остальному он обязательно научится, а вы ему в этом поможете! И будьте готовы к тому, что не все у ребенка будет получаться сразу. Да, это грустно, обидно, когда у самого близкого и любимого человечка не все складывается. Но это не повод для очередной ссоры. Скорее, это повод еще больше сблизиться с ребенком и оказать ему поддержку!

Педагог знакомит родителей с «Практическими рекомендациями родителям будущих первоклассников»

Я надеюсь, эти рекомендации помогут вам сделать учебу в школе для детей и для вас интересной и приятной! Желаю вам и вашим детям доброго пути по Стране знаний! Успехов вам и детям!

9. Итог организованной деятельности. Обратная связь

Родителям раздаются бланки для обратной связи, где участники тренинга отвечают на вопросы:

•  Чем полезно именно для вас было данное занятие?

• Что нового о себе и своем ребенке вы узнали?

•  Ваши пожелания на следующую встречу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....