Как развить познавательную активность у ребенка
консультация
Развивать познавательную активность важно уже в дошкольном возрасте. Важная роль в этом отводится родителям ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_razvit_poznavatelnuyu_aktivnost_u_rebenka.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как развить познавательную активность у ребенка»
педагог-психолог Лысенко С.Н.
Познавательная активность у детей дошкольного возраста по степени устойчивости бывает эпизодическая и устойчивая.
Эпизодическая познавательная активность существует временно, побуждается познавательным материалом, внешней стороной деятельности, методом преподнесения (а не усвоения) знаний. Первоначально эпизодическая познавательная активность возникает как переживание радости познания предмета, явлений или способа действия, как радость овладения деятельностью, который в силу своей организации, вызывает активность ребенка.
Устойчивая или личностная, активность развивается как познавательная устремленность ребенка. Она сопряжена с инициативным поиском знаний. Основой познавательной активности является активная мыслительная деятельность. Поэтому важно, чтоб малыш размышлял и высказывал свое мнение. В качестве факторов, влияющих на формирование познавательной активности ребёнка выделяют общение, потребности в новых впечатлениях, общий уровень развития активности.
Роль взрослых в формировании познавательной активности достаточно высока. Решение проблем познавательного развития связывается в основном с воздействиями взрослого.
Эмоциональное отношение взрослого и формы общения с ним квалифицируются как сильнейший мотивационный фактор познания. Учитываются способы организации материала и усвоение нормативных средств познания. Вместе с тем накоплены данные, позволяющие говорить о предпосылках и назревшей необходимости в постановке проблемы совместной познавательной деятельности дошкольников.
К старшему дошкольному возрасту растет интерес к действиям сверстника, его мнению, желаниям, настроениям, появляется стремление к взаимопониманию и сопереживанию с ним. Дошкольный возраст – период интенсивного интереса к сопоставлению различных познавательных позиций по отношению к предмету деятельности. Формируется умение перестроить свои действия с учетом позиции партнера и обосновать необходимость этого.
Таким образом, познавательная деятельность при определенных условиях может выступать содержательной основой взаимодействия старших дошкольников. Она состоит в том, что способы деятельности, которые ребенок постигает со взрослым, он воспроизводит со сверстником, утверждая себя как знатока и умельца. В среде сверстников отмечается рост общей активности ребенка. Со сверстником ребенок получает больше простора для свободного, прямо не регламентированного взрослым взаимодействия с миром. Он оказывается деятелем в истинном смысле и строит свое поведение на основе собственных побуждений и учета своих возможностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Признаки познавательной активности у ребенка
Как распознать заинтересованность ребенка к познавательной активности...
Развитие познавательной активности у ребенка
о познавательной активности и любознательности....
Как развить познавательную активность дошкольника.
Рекомендации ,которые помогут вам уже сейчас заложить фундамент будущей успешности ребенка....
Советы родителям "Как развить познавательную активность у детей дошкольного возраста"
Рекомендации родителям, как развить познавательные способности дошкольников....
Консультация для родителей" Как помочь ребенку полюбить математику или как развить познавательную активность дома?"
Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию некоторые задания и упражнения для игр с детьми в домашних условиях, которые не займут много времени, но зато займут вас и ребёнка....