Практикум для родителей "Речь и мяч"
консультация
научить родителей использовать различные виды игр в совместной деятельности с ребенком для развития общей и мелкой моторики; расширять словарный запас детей и родителей;
развивать артикуляционный аппарат детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практикум для родителей | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Мяч и речь»
Цель:
ü научить родителей использовать различные виды мячей в совместной деятельности с ребенком для развития общей и мелкой моторики;
ü расширять словарный запас детей и родителей;
ü развивать артикуляционный аппарат детей;
ü развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, восприятие).
Оборудование:
ü проектор, экран, ПК;
ü ножницы,
ü альбомные листы с нарисованными кругами;
ü цветные карандаши;
ü клей;
ü нитки (для бумажных мячиков);
ü фольга;
ü резиновые мячи по количеству детей;
ü массажные мячи по количеству детей;
ü картинка зашифрованная (мяч с ушками);
ü зеркала по количеству детей;
ü салфетки.
Ход занятия
Практическая часть.
Логопед. Дети, сегодня в гости к нам пришли ваши мамы. Давайте поиграем с мячом. Вот перед нами альбомные листы. Какую геометрическую форму вы видите на этом листе? (Круг.) Возьмите карандаши и сделайте круги яркими и красивыми.
Дети закрашивают круги на листе бумаги.
-Какие у вас получились круги? Разноцветные
На что они похожи?
Дети отвечают.
-А сейчас круги превратите в мячики. Возьмите ножницы и вместе с мамами вырежьте мячики из бумаги, а мамы приклеят к ним ниточки.
Дети и родители выполняют задание.
-Сколько мячей у вас получилось! Давайте с ними поиграем. Как летит мяч, если его подкинуть , или пнуть ? Нужно подуть на мячик Как правильно нужно подуть на мяч: вдох через нос короткий, плечи не поднимать, а выдох длинный через «трубочку», щеки не раздувать. Мамы держат мячики на ниточке на уровне рта ребенка, дети дуют. Меняемся.
Упражнения артикуляционные:
ü Мячик во рту
ü перекатываем мячик в щечки
ü воздух за щекой
ü «чашечка для мячика
ü качели
ü часики
Дидактическая игра «Принеси мяч»
Логопед (таинственно обращается к детям). Посмотрите, какая большая корзина, в ней что-то лежит. (Потряхивает корзину, мячики стучат об ее стенки.) Прислушайтесь, кто это стучит в корзине? Кто разговаривает с вами?
Дети высказываются.
Неожиданно резким движением логопед выбрасывает мячи из корзины, просит детей догнать их, принести и положить обратно. Используются мячи двух размеров. При повторении игры дети приносят мячи в определенной последовательности: сначала маленькие, затем — Гладкие ,
Какие мячики остались ? Колючие На что они похожи? На ежа Раздать мамам мячи .
Пальчиковая гимнастика «Гладь мои ладошки еж»
Дидактическая игра «Выбери мяч»
-Сейчас мы будем передавать мяч друг другу.
Дети и их родители садятся в круг.
У кого окажется мяч, тот должен ответить на вопрос: мячи какие?
Дидактическая игра «Поймай — скажи»(показ детьми) Дети становятся в круг. Логопед бросает мяч детям, называя при этом животное. Ребенок, поймавший мяч, возвращает его логопеду и называет какое-либо действие этого животного. Например: корова — что делает? Мычит. Кошка — ...
«Поймай — скажи наоборот» (с родителями.) Антонимы.
Дидактическая игра «Что это? Кто это?»
Дети стоят парами со своими мамами. Мама бросает мяч своему ребенку и называет предмет. Ребенок, поймав мяч, должен сказать, как по-другому можно назвать этот предмет. Например: стол — мебель, чашка — посуда и т.д.
Логопед. Игра на внимание. Мячики захотели с нами поиграть в прятки. Посмотрите на мячи, запомните их. Закройте глазки, затем откройте. Какой мячик спрятался от вас? Дети отвечают.
Итог занятия.
Логопед. Молодцы, ребята, хорошо играли. Теперь вставайте в круг.
Много с мячиком играли
И немножечко устали.
Встанем дружно все в кружок
И надуем мяч разок.
Сдуем мы его руками
И надуем снова сами.
Ловко вы мячи бросали,
В игры весело играли.
Все ребята молодцы! Получайте-ка призы!
Логопед угощает всех .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....
Практикум для родителей младшей группы «Экологическое воспитание в семье». Тема практикума: «Роль игры в ознакомлении детей с природой»
Целесообразность проведения мероприятия: Ещё великие русские педагоги прошлого Константин Дмитриевич Ушинский, Елизавета Николаевна Водовозова, Лев Николаевич...
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....
Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"
Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...
Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ
Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...