Практикум для родителей "Речь и мяч"
консультация

Толкачева Ольга Витальевна

научить родителей использовать различные виды игр в совместной деятельности с ребенком для развития общей и мелкой моторики;    расширять словарный запас детей и родителей;

     развивать артикуляционный аппарат детей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Практикум для родителей 18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Мяч и речь»

Цель:

ü      научить родителей использовать различные виды мячей в совместной деятельности с ребенком для развития общей и мелкой моторики;

ü      расширять словарный запас детей и родителей;

ü      развивать артикуляционный аппарат детей;

ü      развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, восприятие).

Оборудование:

ü     проектор, экран, ПК;

ü     ножницы,

ü      альбомные листы с нарисованными кругами;

ü     цветные карандаши;

ü     клей;

ü     нитки (для бумажных мячиков);

ü     фольга;

ü     резиновые мячи по количеству детей;

ü     массажные мячи по количеству детей;

ü     картинка зашифрованная (мяч с ушками);

ü     зеркала по количеству детей;

ü     салфетки.

Ход занятия

Практическая  часть.

Логопед. Дети, сегодня в гости к нам пришли ваши мамы. Давайте поиграем с мячом. Вот перед нами альбомные листы. Какую геометрическую форму вы видите на этом листе? (Круг.) Возьмите карандаши и сделайте круги яркими и красивыми. 

Дети закрашивают круги на листе бумаги.

-Какие у вас получились круги? Разноцветные

 На что они похожи?

Дети отвечают.

-А сейчас круги превратите в мячики. Возьмите ножницы и вместе с мамами вырежьте мячики из бумаги, а мамы приклеят к ним ниточки.

Дети и родители выполняют задание.

-Сколько мячей у вас получилось! Давайте с ними поиграем. Как летит мяч, если его подкинуть , или пнуть ? Нужно подуть на мячик Как правильно нужно подуть на мяч: вдох через нос короткий, плечи не поднимать, а выдох длинный через «трубочку», щеки не раздувать. Мамы держат мячики на ниточке на уровне рта ребенка, дети дуют. Меняемся.

Упражнения артикуляционные:

ü             Мячик во рту

ü             перекатываем мячик в щечки

ü            воздух за щекой

ü             «чашечка для мячика

ü             качели

ü            часики

Дидактическая  игра «Принеси мяч»

 Логопед (таинственно обращается к детям). Посмотрите, какая большая корзина, в ней что-то лежит. (Потряхивает корзину, мячики стучат об ее стенки.) Прислушайтесь, кто это стучит в корзине? Кто разговаривает с вами?

Дети высказываются.

Неожиданно резким движением логопед выбрасывает мячи из корзины, просит детей догнать их, принести и положить обратно. Используются мячи двух размеров. При повторении игры дети приносят мячи в определенной последовательности: сначала маленькие, затем — Гладкие ,

Какие мячики остались ? Колючие  На что они похожи? На ежа  Раздать мамам мячи .

Пальчиковая гимнастика  «Гладь мои ладошки еж»

Дидактическая игра «Выбери мяч» 

-Сейчас мы будем передавать мяч друг другу.

Дети и их родители садятся в круг.

У кого окажется мяч, тот должен ответить на вопрос: мячи какие?

Дидактическая игра «Поймай скажи»(показ детьми) Дети становятся в круг. Логопед бросает мяч детям, называя при этом животное. Ребенок, поймавший мяч, возвращает его логопеду и называет какое-либо действие этого животного. Например: корова — что делает? Мычит. Кошка — ...

«Поймай скажи наоборот» (с родителями.) Антонимы. 

Дидактическая игра «Что это? Кто это?» 

Дети стоят парами со своими мамами. Мама бросает мяч своему ребенку и называет предмет. Ребенок, поймав мяч, должен сказать, как по-другому можно назвать этот предмет. Например: стол — мебель, чашка — посуда и т.д.

Логопед. Игра на внимание. Мячики захотели с нами поиграть в прятки. Посмотрите на мячи, запомните их. Закройте глазки, затем откройте. Какой мячик спрятался от вас? Дети отвечают.

Итог занятия.

Логопед. Молодцы, ребята, хорошо играли. Теперь вставайте в круг.

Много с мячиком играли

И немножечко устали.

Встанем дружно все в кружок

И надуем мяч разок.

Сдуем мы его руками

И надуем снова сами.

Ловко вы мячи бросали,

В игры весело играли.

Все ребята молодцы! Получайте-ка призы!

Логопед  угощает всех  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....

Практикум для родителей младшей группы «Экологическое воспитание в семье». Тема практикума: «Роль игры в ознакомлении детей с природой»

Целесообразность проведения мероприятия:       Ещё великие русские педагоги прошлого Константин Дмитриевич Ушинский, Елизавета Николаевна Водовозова, Лев Николаевич...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...