Буклет для родителей "Произносим звуки правильно"
методическая разработка (средняя, старшая группа)

Пунь Елена Сергеевна

Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность
человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Помимо этого, важно различать и анализировать на слух фонемы (это звуки, из которых состоит наша речь). Это умение и называется фонематическим слухом.

Маленький ребенок не может сравнивать звуки, но его можно этому научить. Развивать фонематический слух особо необходимо у детей с речевыми проблемами. Порой ребенок и не замечает, что он неправильно произносит звуки!

Ниже представлены упражнения, главная цель которых – научить ребенка слушать и слышать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_proiznosim_zvuki_pravilno.docx217.2 КБ

Предварительный просмотр:

          

Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность
человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Помимо этого, важно различать и анализировать на слух фонемы (это звуки, из которых состоит наша речь). Это умение и называется фонематическим слухом.

Маленький ребенок не может сравнивать звуки, но его можно этому научить. Развивать фонематический слух особо необходимо у детей с речевыми проблемами. Порой ребенок и не замечает, что он неправильно произносит звуки!

Ниже представлены упражнения, главная цель которых – научить ребенка слушать и слышать.

1)Выдели слово. Предложите ребенку хлопать в ладошки (топать ногой, поднимать руку (флажок) вверх, когда он услышит слово с заданным звуком.

2) Какой звук есть во всех словах? Взрослый произносит 3-4 слова, в каждом из которых есть один и тот же звук (машина, мышь, помада) и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех словах.

3) Назови лишнее слово. Из четырех слов, отчетливо произнесенных взрослым, ребенок долен назвать то, которое отличается от остальных:

Коса, коза, коса, коса

Утенок, утенок, утенок, котенок.
И т. п.

4) С какого звука начинается слово? Вы бросаете (катите) ребенку мяч и произносите слово, которое начинается на любой звук (лучше начинать с гласных с ударением на этом первом гласном).

Например: аист, утка, астра. Услышав слово и поймав мяч, ребенок выделяет 1-й звук в слове (дайте ребенку время подумать, это очень сложное задание). Затем четко его произносит и возвращает мяч.

5) Что за звук в конце слова? Правила аналогичные игре под пунктом 4, только звук надо искать в конце слова: ведро, рука, доска. Ударение опять падает на искомый звук.

Подобным образом можно выделять и согласные звуки. Условия подбора: звук должен звучать ясно, не оглушать и не пропадать, когда его произносят. Например: мак, малыш, дом, волк.

6) Цепочка. От данного слова собрать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего: дом-мак-книга.

7) Придумай-ка. Предложить несколько заданий на сообразительность, проверить, как ребенок научился слышать и выделять определённые звуки в словах.

  • Придумай слово, которое начинается на последний звук слова палас.
  • Вспомни название домашних животных, в котором был бы последний звук слова нос (собака, свинья …)
  • Подбери слово, чтобы первый звук был м, а последний звук – а (Маша, машина, муха …)
  • Какое слово получится, если к слогу ро прибавить один звук? (Рот, ром, рог…)
  • Составь такое предложение, в котором все слова начинаются со звука п (Петя подарил Павлику пирамидку.)
  • Найди в комнате (на улице) предметы, в названии которых есть звук к (карандаши, книга, ручка, кубики …).

Хороший фонематический слух необходим ребенку  для усвоения звуковой системы языка, грамотной устной и письменной речи. Начинайте с простого, постепенно переходя к более сложному. Не  перегружайте ребенка и вовремя завершайте игру. И тогда, помимо развития фонематического слуха, вы поможете ребенку также в развитии памяти, внимания, воображения.

                 

 

Чем раньше вы начнете трудиться над развитием фонематического слуха у ребенка, тем больше шансов, что в школе  у него не будет проблем.

Успехов!

АОУ «Детский сад №7 «Улыбка»

Произносим звуки
правильно!

                                           http://ds43ess.ru/images/logoped.png

Составила:

учитель-логопед Пунь Е.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся слышать и произносить звуки правильно. Звук у.

Презентация предназначена для закрепления знаний по теме "Звук у"...

Учимся слышать и произносить звуки правильно. Звук о.

Данная презентация поможет родителям закрепить с детьми знания по теме "Звук О"...

Учимся слышать и произносить звуки правильно. Звуки М, мь

Закрепляем учебный материал дома с детьми...

Учимся слышать и произносить звуки правильно. Звуки н, нь

Презентация  для закрепления материала по теме звуки н,нь....

Учимся слышать и произносить звуки правильно. Звуки к, кь

Презентация для закрепления материала "Звуки к, кь"...

Буклет "Учимся слышать звуки и правильно их произносить"

Буклет "Учимся слышать звуки и правильно их произносить"...