«Эксперимент в детском саду»
статья (старшая группа)

Старкова Лариса Вячеславовна

Консультация для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksperiment_v_dou.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Эксперимент в детском саду»

Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях.

Проблема развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка одна из главных образовательных задач. У каждого ребенка индивидуальные познавательные способности. Способности обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках, как таковых, а в динамике их приобретения.

Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения: экспериментам, проектам, опытам.

Одной из оптимальных технологий, поддерживающей компетентно-ориентированный подход в образовании, можно считать метод проектов. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект»,- его прагматическая направленность на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Использование метода проекта позволяет развивать познавательные способности детей, научить самостоятельному конструированию своих знаний, ориентировке в информационном пространстве, развить критическое мышление.

Большой интерес представляет для детей экспериментирование. Экспериментирование - это истинно детская деятельность, которая является ведущей на протяжении всего дошкольного возраста. Поставив перед собой  цель - развивать исследовательскую активность детей, мы, естественно, обратим свое внимание на использование в работе с детьми проектно-исследовательских методов. Будем использовать разнообразные методы и приемы, организовывать экспериментирование, создавать проекты по исследовательской деятельности.

Использование моделей и схем позволяет осмыслить и систематизировать полученные знания. В процессе использования моделей, схем дети овладевают символической деятельностью: учатся замещать, кодировать, моделировать. Дети с удовольствием кодируют сказки, играют в игру «Найди клад», где используют нарисованную карту - схему, рисуют план группы, детского сада, нашего района и задают друг другу разные вопросы. Например, как быстрее добраться от нашего детского сада до соседней школы? Скажи словами, как дойти из книжного уголка к центру экспериментирования и т.д. Мальчики часто моделируют, зарисовывают придуманные модели машин, самолетов и т. д. Работа в уголке  «Наша лаборатория» помогает детям расширить свои знания о свойствах твердых, жидких, газообразных веществ, о свойствах дерева, металла и т. д. Практика работы доказала эффективность проектного метода в обучении и воспитании дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опыты и эксперименты в детском саду (на примере природных явлений ХМАО-ЮГРЫ)»

АУ ДОУ ДСОВ №10 "Березка"      «Опыты и эксперименты в детском саду (на примере природных явлений ХМАО-ЮГРЫ)»   Составила воспитатель Ермакова С.И....

Опыты и эксперименты в детском саду

Значимость экспериментирования при работе со старшими дошкольниками...

Опыты и эксперименты в детском саду. (методическая разработка)

Цель: Раскрывать многогранность весенних явлений в природе и жизни человека.Задачи:Формировать знания детей о явлениях природы весной.Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делат...

Элементарные опыты и эксперименты в детском саду

Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию....

Семинар - практикум "Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду"

Методические рекомендации к семинару - практкуму по экологическому воспитанию....

Опыта и эксперименты в детском саду

Цель: Раскрывать многогранность весенних явлений в природе и жизни человека....