Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ апрель2019 год
консультация (младшая группа)

Старкова Марина Петровна

"Если сегодня мы будем учить, так как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра" (Джон Дьюи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ.

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера,

мы украдём у наших детей завтра»

Джон Дьюи

Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

ИКТ  включает в себя:

  •   компьютер и интернет
  •   телевизор 
  •   видеомагнитофон
  •   видеокамера и фотоаппарат
  •   DVD и CD
  •   радио
  •   игровые приставки
  •   мобильные телефоны
  •   магнитофоны
  •   мультимедиа и  интерактивная доска.

Цель  ИКТ в дошкольном образовании:

повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи ИКТ в дошкольном образовании:

  •  обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса;
  •   обеспечение взаимодействия с семьёй;
  •   обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для родителей (на основе сайта детского сада и электронной почты) и для вышестоящих (контролирующих) организаций;
  •   повышение уровня безопасности детей (видеонаблюдения);
  •   облегчение реализации образовательной деятельности ( за счёт интернет-ресурсов,  медиатеки, радио и телевидения, аудиосистем);
  •   облегчение методической работы (электронные методические библиотеки);
  •   обеспечение коммуникации, переписка (электронная почта);
  •    возможность самореализации;
  •   возможность самообразования.

Области применения ИКТ педагогами в ДОУ:

  •  Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы;
  •   Подбор дополнительного познавательного материала к  занятиям;
  •    Оформление групповой документации, отчётов.  Создание презентаций  для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
  •   Использование ИКТ  для проведения родительских собраний или консультаций специалистов  для родителей;
  •   Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют  управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные фотографии, редактировать и демонстрировать их;
  •   Использование видеокамеры и соответствующих программ (можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);
  •   Оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов  по различным направлениям деятельности;
  •   Использование электронной почты, ведение сайта ДОУ.

На сайте нашего дошкольного учреждения вы найдете всю интересующую информацию о нашем детском саде. Все мероприятия, которые проходят в нашем детском саду, кратко освещены на нашем сайте с фото отчетом.  На сайте ДОУ вы можете зайти на сайт интересующего вас педагога. Где можно найти информацию о данном педагоге, отчеты проведенных мероприятий в группе, фото отчеты и материалы для родителей с полезной информацией.

Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:

  •   Помогает  привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
  •    Помогает  формировать информационную культуру у детей;
  •    Предъявление информации на экране в  игровой форме вызывает  у детей огромный интерес, делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
  •    Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка и способствует  повышению у них интереса к изучаемому материалу.

Однако,  внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полноценного общения с другими людьми, не учит согласовывать свои желания с желаниями других детей, не позволяет выразить свои чувства, смоделировать своё видение мира, поэтому, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны. Особенно это актуально относительно нашей группы, т. к. многие дети приходят к нам не говорящие. Для того, чтобы развить речь ребенка нужно читать детям больше сказок, потешек, стихов. Направлять деятельность детей на развитие мелкой моторики. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от      степени развития мелкой моторики рук. «Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и развитие речи тоже в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи» говорила М. М. Кольцова.                                     

Тему «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи» я освещала, когда защищалась на категорию и считаю, что она одна из главных для данного возраста. Т. К. наши дети дома часами сидят у мониторов и смотрят мультфильмы.

В.А. Сухомлинский писал «Источники творческих способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев». Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ. Совместная организованная деятельность педагога с детьми должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей, но дозирована для данного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик"

Современные технологии помогут воспитателю научить ребенка мыслить творчески, сохранить его любознательность, привить любовь к умственному усилию и преодолению трудностей....

«Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»

В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов – внимания,  памяти, воображения, речи.  В это вр...

«Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»

Сегодня на смену жесткой учебно-дисциплинарной модели воспитания пришла личностно-ориентированная модель, основанная на бережном и чутком отношении к ребенку и его развитию. Насущной стала проблема ин...

«Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик

Сегодня на смену жесткой учебно-дисциплинарной модели воспитания пришла личностно-ориентированная модель, основанная на бережном и чутком отношении к ребенку и его развитию. Насущной стала проблема ин...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»...