Мастер-класс для родителей первой младшей группы №19
методическая разработка (младшая группа)

Герт Оксана Владимировна

Тема: «Способности детей — на кончиках их пальцев»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_master_klass_20.04.17.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

для родителей первой младшей группы

№19

Составила воспитатель

первой категории

Герт Оксана Владимировна

20.04.2017

п.г. Излучинск.

Тема: «Способности детей — на кончиках их пальцев»

Цель: Научить игровому взаимодействию родителей и детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

*Формировать у родителей умение организовывать совместную игровую деятельность с детьми.

*Познакомить с играми, направленными на развитие мелкой моторики.

*Развивать эмоциональные связи с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия.

Ход мастер — класса.

Все участники сидят полукругом или кругом.

 Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители рада вас видеть на нашем мастер классе.

Сегодня мы с вами, поговорим о мелкой моторики, что это и какое значение она имеет в развитии ваших детей. Для того чтоб наш ребенок, чему то научился нам самим необходимо учится. Мы будем играть в пальчиковые игры. Это не только развитие мелкой моторики, но и развитее ваших отношений с ребенком. Играя с ребенком, вы формируете в нем уверенность в себе в своих силах, доверие к взрослым, а это ой как вам пригодится лет так через десять. Эти игры вам помогут скоротать время в поликлинике, в поездке.

Для начала поприветствуем друг друга:  воспитатель приветствует рядом сидящего участника: «Добрый вечер» приветствие передается рукопожатием, объятием или другим приемлемым жестом.

Теоритическая часть:

Мелкая моторика — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, в дальнейшем ребенок, подрастая, учится держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных движений обеих рук.

Казалось бы, все замечательно – малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие. Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков.

Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития: развивают мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д. Занятия пальчиковыми играми способствуют расширению словарного запаса, а если стихотворение не проговаривать, а напевать — то и музыкального слуха.

 КАПУСТА

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы  морковку трём, трём (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту жнём, жнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладём, ам.

МОЯ СЕМЬЯ

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья!

 замок

 На двери весит замок

Кто его открыть бы смог.

Покрутили, постучали и открыли.

ВСТРЕЧА ЗВЕРЕЙ

Повстречались два котенка: “Мяу-мяу! ”,

Соединяем большие пальцы рук.

Два щенка: “Ав-ав! ”,

Соединяем указательные пальцы рук.

Два жеребенка: “Иго-го! ”,

Соединяем средние пальцы рук.

Два тигренка: “Р-р-р! ”,

Соединяем безымянные пальцы рук.

Два быка: “Му! ”.

Соединяем мизинцы.

Смотри, какие рога.

Воспитатель читает детям стихотворение «Солнышко»  

 «Светит солнышко в окошко

светит в нашу комнату»

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку.

Игра «Солнышко и дождик».

Задает детям и родителям вопросы:

Какой солнце геометрической формы? (круглое)

А какие предметы еще бывают круглые? (колесо, мяч, яблоко)

Какого цвета солнышко? (желтое)

Что нам дает солнышко? (свет, тепло).

 Дети и родители садятся за столы. Воспитатель предлагает детям и родителям  раскрасить  солнышко.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что солнышко не видно, наверное, оно спит. «Давайте его разбудим.»

Показывает  карандаши  и говорит, что сегодня солнечный день. Поэтому надо взять   в правую руку желтый карандаш. Солнышко дает нам свет и тепло. Дети берут  карандаш в руки и вместе с родителями и воспитателем сначала в воздухе рисуют круг. Затем на картоне круговыми движениями рисуют  солнышко и лучики.

 «Вот и выглянуло солнышко! Здравствуй, солнышко!»

Выставка работ. Итог. 

Сейчас мы поиграем в игру пожелания, каждый участник пожелает своему соседу слева, что-нибудь хорошее (передается игрушка и слова пожелания). Я думаю, что сегодня весело и с пользой провели время и я бы хотела в конце еще с играть в одну игру «секретное послание» на одном листе вы пишете мне ваши комментарии. (на листе пишется комментарий и сгибается, следующий пишет ниже) .

Всем спасибо за внимание и успехов вам в воспитание наших деток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей первой младшей группы «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так д...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие происходи...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...

Консультация для родителей первой младшей группы «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей первой младшей группы «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей первой младшей группы «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью».

Консультация для родителей первой младшей группы «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью»....

Консультация для родителей первой младшей группы «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника»

Консультация для родителей первой младшей группы «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника»...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...