Консультация для родителей: "Гиперактивный ребёнок"
консультация
Рекомендации родителям гиперактивных детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
giperaktivnyy_rebyonok.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Гиперактивный ребёнок
Особенности синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) начали рассматривать более 20 лет назад. До этого СДВГ относили к категории ЗПР (задержка психического развития). Но многочисленные исследования опровергли эту дифференциацию. Причины ЗПР и СДВГ одинаковы – органические поражения мозга ребенка в первые месяцы жизни или во время беременности матери. Однако при грамотном подходе взрослых, дети с ЗПР и СДВГ способны добиться разных результатов.
Гиперактивность диагностируется при условии, что минимум 8 из следующих 14 признаков дали о себе знать в первые 7 лет жизни ребенка и длятся не меньше полугода:
- Не может сидеть на месте, старается встать в любых условиях (транспорт, дом, занятие в детском саду или школе).
- Нетерпим («ну, когда уже»), непоседлив (ерзает на стуле, дергает ногами).
- Быстро отвлекается на малейший раздражитель прямо во время разговора или при занятии чем-либо ( шум, звуки животных).
- Еле дожидается своей очереди в играх, отдает предпочтение подвижным, например, по типу догонялок (но и там может возникнуть нестерпимое желание быть ведущим или наоборот убегающим).
- Отвечает быстро и недослушав вопрос. Могут быть абстрактные и неуместные ответы.
- Не любит инструкций, с трудом выполняет их.
- С трудом следует заданию или роли в игре.
- Бросает одно занятие и легко переключается на другое (не разбрасывает игрушки, как может показаться, а забывает и отвлекается, переключается).
- Беспокоен во время игры.
- Разговорчив, часто чрезмерно общителен.
- Перебивает, старается отстаивать свое мнение.
- Не слышит, что ему сказали или как его позвали (увлечен чем-то так, что не замечает).
- Растерян (теряет предметы труда, игрушки, вещи).
- «Вижу цель – не вижу препятствий». Физически активен настолько, что не замечает ограждений.
Гиперактивным детям очень сложно усидеть на одном месте, они много суетятся, двигаются, вертятся, громко говорят, мешают другим. Такой ребенок часто не доводит дело до конца, потому что не может сосредоточиться на чем-то одном, постоянно отвлекается и переключается на другие задачи. Он задает много вопросов и даже не способен дождаться на них ответов. Нередко он попадает в опасные ситуации, потому что не думает о последствиях.
Важно понять, что ребенок так поступает не потому, что не хочет, а потому, что его нейронные процессы проходят иначе и не позволяют реагировать в общепринятом представлении нормы.
Причины гиперактивности
До конца СДВГ ещё не изучен. Ученые продолжают исследовать его первопричины. Однако уже с точностью можно сказать, какие факторы отрицательно сказываются на здоровье малыша:
- недоношенность и переношенность;
- внутриутробные инфекции;
- родовые травмы (асфиксия);
- трудная беременность (угроза выкидыша, токсикоз во 2 и 3 триместре);
- отравления любого характера в период беременности (в том числе курение, алкоголь);
- анемия у беременной женщины;
- несовместимость малыша и матери по резус-фактору;
- особенности кесарева сечения
К таким детям требуется особое отношение и родители должны помочь своим малышам.
Советы родителям гиперактивных детей:
- Необходимо создать определённые условия жизни - чёткий режим дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться). Составьте распорядок дня, в котором определите время утреннего подъёма, еды, игры, просмотра телевизора, для занятий, работы по дому и отхода ко сну. Следуя этому расписанию, проявляйте гибкость и упорство, так как ребёнок всё равно будет его нарушать. Постепенно такая организация жизни будет действовать на него успокаивающе. Он обретёт уверенность и сможет в дальнейшем многое делать самостоятельно.
- Постарайтесь выделить для ребёнка комнату или её часть, которая будет его собственной, особой территорией. Избегайте при этом ярких цветов и сложных композиций в её оформлении. Поставьте рабочий стол так, чтобы ребёнок видел перед собой гладкую пустую стену, на которой ничего его не отвлекает. Простота, ясные, спокойные цвета и порядок помогают сконцентрировать внимание. Ребёнок, у которого повышена активность, не в состоянии сам отфильтровывать внешние возбудители, сделать так, чтобы ничто постороннее не мешало ему заниматься делом.
- В воспитании необходимо избегать двух крайностей – проявления чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований. Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму.
- Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы. Более эффективно убеждать ребенка через телесные поощрения: хвалите ребенка, обнимая его.
- Отличайте формы поведения, которые вам не нравятся, от личностных качеств своего ребёнка. Например, советуем говорить так: «Я тебя люблю, но мне не нравится, что ты разносишь грязь по всему дому».
- Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей. Торговые центры и рынки, где прогуливаются толпы людей, излишне будоражат ребенка.
- У ребенка должны быть свои домашние обязанности, как у остальных членов семьи. Например, заправить постель, упорядочить игрушки, разложить одежду по своим местам. Важно! Родители не должны выполнять эти обязанности за ребенка. .
- Следите за тем, чтобы ребенок достаточно спал. Недосып приводит к еще большему ослаблению внимания и самоконтроля. К вечеру ребенок может стать совсем неуправляемым.
- Вечером для лучшего расслабления и успокоения ребенку хорошо делать массаж и читать сказки.
В семье важен положительный психологический климат. Поддержка, спокойное и доброе отношение к ребенку и между членами семьи являются основой для будущих достижений ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Гиперактивный ребёнок"
Консультация для родителей и воспитателей....
Консультация для родителей: "Гиперактивный ребёнок"
Гиперактивный ребенок: кто виноват, и что делать? Синдром дефицита внимания с гиперактивностью характеризуется нарушениями со стороны внимания, двигательной расторможенностью (гиперактивностью) и имп...
консультация для родителей "Гиперактивный ребёнок"
консультация для родителей "Гиперактивный ребёнок"...
Консультация для родителей Гиперактивный ребёнок
Консультация для родителей Гиперактивный ребёнок...
Консультация для родителей. «Гиперактивный ребёнок. Как помочь?»
Советы по воспитанию гиперактивного ребёнка....
Консультация для родителей "Гиперактивный ребёнок"
Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности обычно ставится, когда родители жалуются, что ребенок слиш...
Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок».
Консультация для родителей«Гиперактивный ребёнок».Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности обычно с...