Консультация для родителей ко "Дню Матери"
консультация
Все мамы любят своих детей. Кто как умеет и как может. Только почему-то порой получается, что дети в этом не совсем уверены. Причина проста – как ни печально, мама делает это не так, как нужно ребенку: предъявляет маленькому человечку много претензий, раздражается оттого, что он не такой как хотелось бы.
Но стоит матери окружить дитя любовью, как происходит чудо. Малыш становится жизнерадостным, беды и невзгоды начинают обходить его стороной. Мама может помочь своему ребенку справиться с любой болезнью. Ведь материнская любовь – сильнейшее лекарство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Какая мама нужна ребёнку» | 14.95 КБ |
"Мамы разные нужны" | 27.63 КБ |
«Воспитание примером» | 18.81 КБ |
"День Матери" | 13.71 КБ |
konsul_.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Какая мама нужна ребёнку»
Когда я читаю любую книгу для начинающих матерей удивляюсь: как много внимания уделяется обслуживающему труду матери. Всё расписано по минутам: обязательно кипятить, протереть, проветрить, чем кормить и когда. На это уходит всё время. Маме некогда подумать, понаблюдать. Некогда общаться с ребёнком. Дети растут, а мать всё также обслуживает их всеми благами жизни. Это неправильно, так как и детям и самим матерям в жизни нужно совсем другое.
Итак, для чего детям нужна мама? Каждый ребёнок должен знать, что есть человек, любящий его и может принять его таким, какой он есть. Это самое главное. Важно, чтобы мать понимала ребёнка, видела его своеобразие. Мать, которая не понимает своего ребёнка, -это трагедия. Мать, которая говорит: «Я не хочу с тобой разговаривать» отталкивает своего ребёнка. В раннем детстве мать для ребёнка-спасение, утешение. Когда ребёнок станет постарше, мама-советчик, наставник. В более зрелом возрасте-друг. Мама-человек, который тебя поймёт и утешит и в пять и в пятьдесят лет. Мама не может быть судьёй для ребёнка, определять, что хорошо, что плохо, не пример для подражания. Мы можем запретить ребёнку то, что не задумываясь делаем сами. А почему? Потому что нас надо слушаться, мы ведь взрослые. Не этого ждут от нас дети. Ребёнок не требует от матери особого совершенства. Ему нужно утешение, сочувствие. Быть вместе - вот, что главное для ребёнка.
Ребёнок относится к матери на протяжении всей жизни по-разному. Он может и восхищаться матерью, и сомневаться в ней, возможно: недоверие, неприятие, раскаяние, преклонение. Нашим детям часто не хватает личного контакта с близкими людьми, не хватает эмоционального общения. А именно в общении маленький человек учиться нравственности.
Важно. Чтобы с самого рождения люди, которые окружают ребёнка, были не только любящими, но добрыми и умными людьми. Глупая, порой даже жертвенная любовь страшна. Ребёнок может вырасти эгоистом и потребителем. Есть старинная притча о материнском сердце. Один юноша влюбился в прекрасную девушку и стал просить её руки. Красавица согласилась, но взамен потребовала сердце матери. Когда юноша нёс сердце матери он споткнулся и уронил его на землю. Тогда он услышал голос: «Не ушибся ли ты сынок». А ведь такой сын, способный на преступление, ради прихоти девушки, мог быть только у матери, которая может пожертвовать всем, лишь бы ребёнку было хорошо. Матери нельзя забывать о себе самой, нельзя приносить себя в жертву. Ребёнку нужна счастливая мама. Часто мы забываем о своих других семейных ролях.
Для нормального детства нужна нормальная семья. Ребёнок должен быть уверен, что у него добрые и заботливые родители, и то, что он их никогда не потеряет. Только тогда ребёнок сможет строить благополучные отношения с другими людьми. Это важно для всей его дальнейшей жизни. Ребёнок постоянно нуждается в доказательстве любви и верности. Многие считают, что в детских садах детям дадут больше чем любые матери. У истоков каждой одарённой личности стоит семья, в основном мать. И наоборот я не знаю не одного известного миру человека, который бы с младенчества воспитывался выдающимся педагогом, но вне семьи. Получается обычные матери, могут дать больше своему ребёнку, чем знаменитые педагоги. Чудо рождается в результате любви и внимания тех, кто рядом с ребёнком с рождения.
Обратим внимание: как только ребёнок появляется на свет он сразу начинает контактировать с окружающим миром - плакать, улыбаться. Если не взять на руки - будет заливаться слезами. Наконец взяли на руки. Мама рядом - какая радость. Получается: за крик-наслаждение, за молчание-неудовольствие. Так находят взрослые и ребёнок между собой взаимопонимание и недопонимание. Если так будет и дальше, то в дальнейшем мы получим капризы, неврозы, лживость и озлобленность. И не надо в дальнейшем говорить, что он такой уродился.
Итак, с самого рождения мы направляем поведение, развитие, передаём нравственные критерии. Поэтому малышу нужна мать, с её индивидуальной любовью, с её возможностью наблюдать первые шаги ребёнка на долгом пути становления Человека, с её умением радоваться каждому его успеху.
Давайте представим себя на месте детей. Посмотрим на мир их глазами. Ведь мы их любим всегда. Даже если они капризничают, дерутся. Так, что же должен сделать ребёнок, чтобы мы его любили? Да ничего. Ничего он не должен делать - должен просто жить, должен смеяться, должен радоваться жизни и печалится. Для ребёнка важно знать, что его любят. Он должен чувствовать нежность. Нужно почаще детям говорить о своей любви просто так. Не нужно стеснятся, быть любимым хочется всегда.
А часто ли мы слушаем своё материнское чутьё? Чаще мы прислушиваемся к врачам, телевизору, соседям. И ориентируемся мы на то, как принято воспитывать детей в обществе. Часто для нас важнее то, чтобы ребёнок как можно раньше научился читать, считать, чем видеть его счастливые глаза.
Наша современная жизнь часто разделяет маму и ребёнка. Мы всё время спешим, торопимся. Всё чаще дети слышат «мне некогда, поиграй один». Нужно перестать спешить, нужно почувствовать, что дети здесь рядом и мы вместе. Нужно посмотреть в глаза детям и сказать им, что мы рады, что они у нас есть. Дети должны чувствовать, что для нас важны именно они сами, именно здесь и именно сейчас. Тогда ребёнок создаст своё счастье и будет счастливым.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей "Мамы разные нужны"
День матери в России
Слово «мама» самое первое, самое родное и близкое для любого человека Земли, так как ни кто иной, как она — мама дала каждому из нас жизнь, а дороже жизни и матери на земле ничего нет.
Преданней и вернее друга, чем мама, нет никого на свете. Она только одна никогда не предаст и всегда простит. Вот поэтому этот праздник светлый самый и добрый самый. Когда День матери в России празднуют, приглашают самых достойных и знаменитых матерей в Кремль, награждают за особые заслуги и дарят подарки, но это все на правительственном уровне, а на обычном житейском, все абсолютно желают поздравить дорогих своих и любимых матерей.
Этот праздник для России, в общем-то, довольно молод и еще не приобрел такой популярности как 8-е Марта, когда по давно установившейся традиции, мы поздравляли своих родных мам с праздником, совершенно не думая, что праздник этот не день «мамы», а день посвященный борьбе женщин за свободу, свои права и за свою независимость. Будем надеяться, что постепенно День матери войдет в нашу жизнь. Потому что начинают его прививать с детских садов, где малыши готовятся к празднику, рассказывают стихи, разучивают танцы, готовят своими руками поделки в подарок любимым мамам и, конечно же, мамы-зрители не остаются равнодушными к таким знакам внимания, а со слезами на глазах принимают подарки от своих любимых детей.
За детскими садиками идут и школьные празднования это Дня и здесь звучат слова любви и благодарности к самым дорогим людям – мамам. Дети постарше готовят целые представления и концерты, дарят мама цветы. Пройдет, конечно, года, вырастет новое поколение, в жизнь которого этот праздник войдет прочно и будет одним из главных праздников года.
Предлагаем мамам посмотреть себя со стороны
Мамы разные нужны. Мамы всякие важны
Так ли это? Посмотрим на себя со стороны?
Мама-тиран
Ребенок с утра до вечера спешит выполнять ее приказы. У него нет своей маленькой личной жизни, он постоянно находится в оглядке и желании маме понравиться. Она часто недовольна его успехами, критикует его по поводу и без повода. С трех лет дитя обучается языкам, музыке, танцам. На улице она его держит за руку, контролируя каждое его движение. Малышу некогда шалить, бегать и не с кем общаться. Мама ‘посвящает’ ему свою жизнь и часто в детский садик отправлять не собирается. Если он ‘набедокурил’, маме становится очень стыдно. Она отведет дите в сторону и скажет, что тот ее просто опозорил. Ее любимые слова ‘нельзя’ и ‘ты должен’.
Ребенок. Будучи взрослым, он продолжает находиться в зависимости от мамы. Он непременно вырастет эрудированным и честолюбивым, однако будет страдать от неуверенности, проявлять робость и инфантильность. Мальчики становятся, зависимы от противоположного пола. Женщины постарше могут женить его на себе, те, что жестче характером, сделают его подкаблучником. Взрослые дочки продолжают во всем слушать маму, обделяя свою, зачастую так и не состоявшуюся, личную жизнь.
Супер мама
Она во всем ищет равновесие. Занятия с ребенком происходят по ее инициативе или по просьбе малыша. Если тот проявляет самостоятельность и говорит маме ‘я сам’ — она терпеливо сносит все его неудачи, поправляя и объясняя причину. Супер мама любит ребенка таким, какой он есть, и всегда избегает крайностей в воспитании. Не упустит момент обучения. К примеру, играя с малышом в мяч, она обязательно спросит, какого он цвета, а делая покупку в магазине, непременно посоветуется с малышом. Слово ‘нельзя’ она старается заменить альтернативой. Когда малыш норовит шагнуть в глубокую лужу, мама пояснит, что тогда прогулка закончится. А в качестве компенсации разрешит ребенку выбирать лужи маленькие и безвредные. Малыш упорно ест снег. Мама объясняет, что снег есть можно, но только чистый, в лесу. Как доказательство они приносят городской снег домой, и рассматривают талую воду вместе.
Ребенок. Растет очень любознательным. Охотно решает свои проблемы и норовит помочь более слабым людям и членам семьи. Его чувства в гармонии с рассудком. Он практичный, сообразительный и всегда с пониманием будет относиться к негативным поступкам окружающих. Неконфликтный. В дальнейшем о его выборе не стоит беспокоиться. Он очень уверенно будет чувствовать себя в любых жизненных перипетиях. Мнение мамы всегда будет уважать, считаться с ним, но не сделает его превалирующим.
Почти мама
Любит свое дитя и принимает его таким, какой он есть. Но поведение такой мамы бессистемно и хаотично. Развитие ребенка пускает на самотек — плывет по течению сама и предоставляет ему развиваться, как ‘маугли’. Она его может обожать, петь песни на ночь, носить на руках и ничего от малыша не требовать. Ее поведение на пользу ребенку только в первый год его жизни. Предоставленная свобода, элементарный уход и питание по потребности формируют интересную личность, но проблемную. Суть маминой ошибки такова: она пассивно ждет проявления инициативы со стороны своего сына или дочки. И когда это происходит, не понимает его мотивов, ей просто не под силу организовать систему обучения и хороший уход за ребенком.
Ребенок. Если ребенок супер мамы начинает рано напрягать свои умственные способности, то ‘маугли’ почти мамы интеллектуально отстает. Но не потому, что он глуп. Скорее ленив и ищет что-то свое. Он упрямо желает заниматься только тем, что ему доставляет истинное удовольствие. В школе он троечник по одним предметам и отличник по другим. Как правило, гуманитарий. Во взрослой жизни это индивидуалист, или романтичный, или циничный, остро чувствующий одиночество. Если нашел себя в творчестве, может достигнуть больших результатов.
Замученная мама
Считает свои повседневные обязанности тягостными и бесконечными. У нее нет времени ни на себя, ни на мужа, ни на хозяйство. Детьми занимаются старшие братья и сестры. Она не может привести свою жизнь в порядок. Безденежье приводит такую маму в уныние, и часто погружают в лень. Дети занимают себя сами в запущенном донельзя доме. Обычно это многодетные мамы, не имеющие достаточно средств на содержание семьи.
Ребенок. Нетрудно предположить, что ребенок интеллектуально не развит. Это маленький плакса, желающий хоть как-то привлечь внимание окружающих. В его часто ‘потухших’ глазах можно прочесть грусть. Ему чужда эстетика и красота. Даже взрослый он не умеет со вкусом одеться, а красивая жизнь, смотрящая на него с картинок глянцевых журналов, кажется недостижимой. Как правило, не получает высшего образования и в обществе культурных людей чувствует себя ущербно. Является хорошим специалистом среди рабочих. Самое трудное для него — это выкрутиться из нетипичной ситуации. Вся его жизнь должна строиться на подчинении. Нарушение личной жизненной системы опасно для него, часто грозит уголовной ответственностью.
Мама-педант
Дом прекрасно организован. У ребенка есть все, что душа желает. Однако он одинок и большую часть времени проводит наедине с собой (например, в манеже, наполненном педагогически правильно подобранными игрушками). Налицо отсутствие взаимопонимания между такой мамой и ее ребенком. Маме некогда лишний раз взять дите на руки, приласкать, проникновенно выслушать детские проблемы. Она часто занимает хороший пост в обществе и имеет возможность пригласить няню. Не привыкшая к роли домохозяйки, такая мама часто раздражается на детские капризы и шалости, спешно выдавая тираду из окриков и унизительных обвинений в адрес малыша, а заодно и сбрасывает накопленную за день усталость. Воспитание ребенка проходит формально.
Ребенок. Несмотря на обилие игрушек, ребенок будет расти заурядным, часто избалованным. В дальнейшем он может с головой погрузиться в чтение художественной литературы и с дивана его не стащить. Или, профинансированный мамой, окажется в неформальной компании, а там уж как ‘карта’ ляжет: встретится он с людьми, которые станут ему учителями, или же наркотики и секс поработят его душу. Маме надо будет приложить немало усилий, чтобы любимое чадо в дальнейшем занимало хороший пост в социуме, а потом еще терпения и денег, чтобы удержать его на этом посту. Чувство холода и отчуждения между мамой и ребенком очень трудно преодолеть. Но делать это надо. Наступит время, мама сама будет нуждаться в опеке и любви. С партнерами у нее отношения часто не складываются. Однако этот ‘неблагодарный’, будет с легкостью забывать, даже позвонить маме, которая так ‘много’ для него сделала.
Конечно, все эти определения условны, в жизни может кое-что измениться. Но задуматься о своем поведении никогда не поздно.
Консультация для родителей «Какая мама нужна ребёнку»
Когда я читаю любую книгу для начинающих матерей удивляюсь: как много внимания уделяется обслуживающему труду матери. Всё расписано по минутам: обязательно кипятить, протереть, проветрить, чем кормить и когда. На это уходит всё время. Маме некогда подумать, понаблюдать. Некогда общаться с ребёнком. Дети растут, а мать всё также обслуживает их всеми благами жизни. Это неправильно, так как и детям и самим матерям в жизни нужно совсем другое.
Итак, для чего детям нужна мама? Каждый ребёнок должен знать, что есть человек, любящий его и может принять его таким, какой он есть. Это самое главное. Важно, чтобы мать понимала ребёнка, видела его своеобразие. Мать, которая не понимает своего ребёнка, -это трагедия. Мать, которая говорит: «Я не хочу с тобой разговаривать» отталкивает своего ребёнка. В раннем детстве мать для ребёнка-спасение, утешение. Когда ребёнок станет постарше, мама-советчик, наставник. В более зрелом возрасте-друг. Мама-человек, который тебя поймёт и утешит и в пять и в пятьдесят лет. Мама не может быть судьёй для ребёнка, определять, что хорошо, что плохо, не пример для подражания. Мы можем запретить ребёнку то, что не задумываясь делаем сами. А почему? Потому что нас надо слушаться, мы ведь взрослые. Не этого ждут от нас дети. Ребёнок не требует от матери особого совершенства. Ему нужно утешение, сочувствие. Быть вместе - вот, что главное для ребёнка.
Ребёнок относится к матери на протяжении всей жизни по-разному. Он может и восхищаться матерью, и сомневаться в ней, возможно: недоверие, неприятие, раскаяние, преклонение. Нашим детям часто не хватает личного контакта с близкими людьми, не хватает эмоционального общения. А именно в общении маленький человек учиться нравственности.
Важно. Чтобы с самого рождения люди, которые окружают ребёнка, были не только любящими, но добрыми и умными людьми. Глупая, порой даже жертвенная любовь страшна. Ребёнок может вырасти эгоистом и потребителем. Есть старинная притча о материнском сердце. Один юноша влюбился в прекрасную девушку и стал просить её руки. Красавица согласилась, но взамен потребовала сердце матери. Когда юноша нёс сердце матери он споткнулся и уронил его на землю. Тогда он услышал голос: «Не ушибся ли ты сынок». А ведь такой сын, способный на преступление, ради прихоти девушки, мог быть только у матери, которая может пожертвовать всем, лишь бы ребёнку было хорошо. Матери нельзя забывать о себе самой, нельзя приносить себя в жертву. Ребёнку нужна счастливая мама. Часто мы забываем о своих других семейных ролях.
Для нормального детства нужна нормальная семья. Ребёнок должен быть уверен, что у него добрые и заботливые родители, и то, что он их никогда не потеряет. Только тогда ребёнок сможет строить благополучные отношения с другими людьми. Это важно для всей его дальнейшей жизни. Ребёнок постоянно нуждается в доказательстве любви и верности. Многие считают, что в детских садах детям дадут больше чем любые матери. У истоков каждой одарённой личности стоит семья, в основном мать. И наоборот я не знаю не одного известного миру человека, который бы с младенчества воспитывался выдающимся педагогом, но вне семьи. Получается обычные матери, могут дать больше своему ребёнку, чем знаменитые педагоги. Чудо рождается в результате любви и внимания тех, кто рядом с ребёнком с рождения.
Обратим внимание: как только ребёнок появляется на свет он сразу начинает контактировать с окружающим миром - плакать, улыбаться. Если не взять на руки - будет заливаться слезами. Наконец взяли на руки. Мама рядом - какая радость. Получается: за крик-наслаждение, за молчание-неудовольствие. Так находят взрослые и ребёнок между собой взаимопонимание и недопонимание. Если так будет и дальше, то в дальнейшем мы получим капризы, неврозы, лживость и озлобленность. И не надо в дальнейшем говорить, что он такой уродился.
Итак, с самого рождения мы направляем поведение, развитие, передаём нравственные критерии. Поэтому малышу нужна мать, с её индивидуальной любовью, с её возможностью наблюдать первые шаги ребёнка на долгом пути становления Человека, с её умением радоваться каждому его успеху.
Давайте представим себя на месте детей. Посмотрим на мир их глазами. Ведь мы их любим всегда. Даже если они капризничают, дерутся. Так, что же должен сделать ребёнок, чтобы мы его любили? Да ничего. Ничего он не должен делать - должен просто жить, должен смеяться, должен радоваться жизни и печалится. Для ребёнка важно знать, что его любят. Он должен чувствовать нежность. Нужно почаще детям говорить о своей любви просто так. Не нужно стеснятся, быть любимым хочется всегда.
А часто ли мы слушаем своё материнское чутьё? Чаще мы прислушиваемся к врачам, телевизору, соседям. И ориентируемся мы на то, как принято воспитывать детей в обществе. Часто для нас важнее то, чтобы ребёнок как можно раньше научился читать, считать, чем видеть его счастливые глаза.
Наша современная жизнь часто разделяет маму и ребёнка. Мы всё время спешим, торопимся. Всё чаще дети слышат «мне некогда, поиграй один». Нужно перестать спешить, нужно почувствовать, что дети здесь рядом и мы вместе. Нужно посмотреть в глаза детям и сказать им, что мы рады, что они у нас есть. Дети должны чувствовать, что для нас важны именно они сами, именно здесь и именно сейчас. Тогда ребёнок создаст своё счастье и будет счастливым.
Консультация для родителей «Мама-терапия»
Все мамы любят своих детей. Кто как умеет и как может. Только почему-то порой получается, что дети в этом не совсем уверены. Причина проста – как ни печально, мама делает это не так, как нужно ребенку: предъявляет маленькому человечку много претензий, раздражается оттого, что он не такой как хотелось бы.
Но стоит матери окружить дитя любовью, как происходит чудо. Малыш становится жизнерадостным, беды и невзгоды начинают обходить его стороной. Мама может помочь своему ребенку справиться с любой болезнью. Ведь материнская любовь – сильнейшее лекарство.
Как же передать крохе свою любовь? Прежде всего, взглядом и прикосновениями. Как можно чаще смотрите любимому чаду в глаза с нежностью и любовью, не смотря ни на какие его выходки. Старайтесь чаще гладить, обнимать маленького, шутливо возиться с ним. К этим двумя способам добавляется третий, пожалуй, наиболее эффективный – мамин голос. Если материнский голос звучит с любовью, если в нем слышится поддержка и одобрение. Крохе дается установка на здоровье и счастье, которая закрепляется на сознательном уровне и благотворно влияет на весь организм. Именно на этом основана психотерапевтическая методика известного психиатра, профессора Б.З. Драпкина, носящая название «мама-терапия».
Мама-терапия проста и доступна.
Проводить мама-терапию лучше, когда ребенок спит, поскольку во время бодрствования дети легко отвлекаются. Не сомневайтесь – малыш прекрасно запомнит то, что вы говорили ночью. Итак, через 20-30 минут после того, как малыш заснул, сядьте рядом, дотроньтесь до его головки или ручки и трижды прочитайте вслух текст. Читать эти фразы надо каждый день, не менее трех недель – именно 21 день необходим человеку, чтобы его подсознание впитало новую программу действий.
Конечно, вы понимаете, что вряд ли стоит ждать результатов, если в течение дня вы все время противоречите тому, что говорите ночью, постоянно ругая, одергивая, оскорбляя, наказывая… Отсюда вывод: если вы уж решились на мама-терапию, следите за собой и тогда, когда малыш бодрствует.
Базовая программа состоит из четырех блоков. Фразы, которые надо произносить, не случайны. Каждое слово проверено, продумано, так что менять их местами не рекомендуется.
1 БЛОК
«Витамин» маминой любви. С помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка.
«Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, моя кровинушка. Я и папа (и другие члены семьи) тебя очень-очень сильно любим».
2-й БЛОК
Установка на физическое здоровье. При легких недомоганиях позволяет обойтись без лекарств.
«Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься (эта фраза замечательно работает у тех, кто мало ест, улучшается аппетит)
У тебя крепкое, здоровое сердечко, грудка, животик (идет установка на отсечение всех психосоматических заболеваний, астмы, сердечных неврозов…)
Ты легко, красиво двигаешься (отсекаются все двигательные нарушения)
Ты закаленный и редко болеешь».
3-й БЛОК
Установка на нервно-психическое здоровье.
«Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя крепкие нервы. Ты терпеливый, добрый, общительный. Ты умный мальчик. У тебя хорошо развивается головка. Ты все понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться (ограждаем от детских депрессий и целой группы психических нарушений). Ты хорошо спишь (данная установка начинает действовать очень быстро). Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только позитивные, добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спиши. У тебя быстро и правильно развивается речь».
4-й БЛОК
Очищение от болезней и проблем – если ребенок физически здоров, слово «болезни» пропускайте.
«Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности (далее мама называет проблемы ребенка).
Я забираю и выбрасываю твой плохой сон (если малыш плохо спит).
Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде.
Я забираю и выбрасываю твою тревожность (вспыльчивость, драчливость, страхи, все твои болезни, проблемы с учительницей и т.д. – каждая мама может вставить сюда конкретные проблемы своего ребенка).
Ты здоровый ребенок.
Ты счастливый мальчик (девочка), все успеваешь, прекрасно учишься в школе (секции, кружке). У тебя великолепные успехи в … (вставьте то, чем занимается ваш ребенок). Ты талантливый, успешный, уверенный в себе. И я, и я папа, и …(члены семьи) рады за тебя и гордимся тобой.
(в заключении фраза на эмоциональном подъеме…) Я тебя очень-очень сильно люблю».
Эти четыре блока фраз мамы могут внушать свои детям, не боясь навредить, потому что здесь только позитивная установка на нормальное развитие и хорошее самочувствие.
Говорите эти слова своим малышам, и они обязательно вырастут здоровыми, умными и счастливыми.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Воспитание примером»
Роль семьи в воспитании ребенка, бесспорно, велика. Именно в этом институте закладываются основы личности. От того, каким будет воспитание, зависит дальнейшее построение ребенком модели собственной семьи.
Воспитание ребенка в семье начинается прежде всего с нравственно- культурной атмосферы его близких, с тех добрых (или, к сожалению не добрых) отношений, которые существуют между членами семьи.
Ребенок буквально живет и дышит этой атмосферой. В спокойной, доброжелательной домашней атмосфере вырастают обычно психически здоровые, спокойные дети.
В свою очередь, чтобы добиться постоянного вежливого и доброжелательного духа семьи, каждый папа и каждая мама должны быть людьми высокой культуры. Невозможно воспитать мужественного, благородного, честного, умеющего постоять за самого себя и за своих близких сына, если перед его глазами не будет достойного папы, дедушки или старшего брата. И в тоже время под надзором ленивой, несобранной, неаккуратной неумехи-мамы едва вырастет аккуратная и трудолюбивая рукодельница-дочь.
Свои привычки, интересы, стиль своего поведения, свое отношение к труду, и к окружающим его людям ребенок лепит со взрослых.
Дети особенно наблюдательны, у них исключительная память при неосознанно- интуитивном желании всегда и во всем походить на взрослых.
Уже в 3-4 года мальчики и девочки прекрасно замечают: всегда ли помогает папа снять пальто с пришедшей домой бабушки, как тщательно мама приводит в порядок детскую комнату. Ребенок видит как торопится по вечерам мама, стараясь приготовить ужин, постирать, погладить. И как папа в это же время читает газету или "болеет" перед телевизором.
И десятки привычных нам и потому давным - давно не замечаемых нами мелких домашних событий маленький ребенок каждодневно, каждочасно наматывает себе на ус, вбирает своей цепкой памятью. И таким образом сам того не сознавая, воспитывается-учится на постоянных взрослых примерах.
Вольным или невольным воспитателем маленького ребенка являются все взрослые люди, с которыми ему приходится общаться в раннем детстве. Однако, естественно, что сильнее влияют на его привычки и только что закладывающийся характер наиболее близкие ему люди- члены его семьи.
И этом случае огромное счастье для ребенка, особенно для мальчика, когда один из таких близких, любящих его людей- отец.
О роли мамы в воспитании детей сказано много. И столько же можно повторить, что ребенку для его здорового и нормального развития совершенно необходимы материнская терпеливая ласка, нежность, внимание, любовь.
. И все таки, говоря о воспитании смелости, мужества в маленьком мальчике приоритетная роль отдается отцу.
Очевидно, бесспорно и подтверждено многочисленными примерами из жизни разных семей и даже разных народов: мальчики лепят свой характер со взрослых мужчин. И в "нежном " возрасте самый близкий и понятный для них мужчина-отец.
Быть папой- дело серьезное и чрезвычайно ответственное. Вот почему отец не имеет права(как это, к сожалению, случается не редко) перекладывать в се проблемы воспитания детей на женские плечи, обедняя таким образом и собственную свою душу, и душу своего ребенка.
Воспитание детей в такой же степени мужское (отцовское) дело, в какой и женское(материнское). Потому, когда мы утверждаем, что всякое воспитание прежде всего начинается обязательного самовоспитания воспитателя - мы, конечно же утверждаем этим и отцовскую ответственность перед ребенком. Тем более перед сыном, мальчиком, для которого, особенно в раннем возрасте, отец-идеал мужества.
Именно папа своим поведением, добрым - внимательным отношением к жене и матери первый должен пробудить в маленьком мальчике чувство мужской ответственности перед любимыми женщинами, желание их защищать, помогать им.
Поведение маленького сына - чаще всего зеркальное отражение отцовского поведения. Вот почему папам необходимо быть честными, благородными и вежливыми людьми. Они не имеют права забывать (прежде всего перед своими детьми) того, что они- сильная половина рода человеческого.Если мальчик видит достойное поведение своего отца по отношению к женщине, помогает ей, активно участвует в жизни семьи, то и сыновья рано начинают приобщатся к работе по дому, стараясь как можно больше походить на отца.
Очень полезно для мальчика когда у него - помимо общих, каждодневных дел и обязанностей -есть общее с папой "мужское" дело или увлечение. Каждое такое дело постепенно приучает маленького сына к труду, к терпению, к чувству собственной своей причастности к большому - взрослому миру людей.
Влияние папы на дочь тоже достаточно велико. Умный, серьезный, добрый и умелый папа долгие годы, всю жизнь остается для дочки образцом мужского поведения. И все таки роль матери в воспитании дочки беспредельно велика. Так дочери, естественно, в своих привычках, привязанностях, вкусах, в своем отношении дому, и семье, к близким прежде всего равняются на собственную мать. Вот почему в семье, где воспитывается дочь, мама должна быть человеком чрезвычайно требовательной к себе: вежливой, требовательной, аккуратной, опрятной, женственной. Именно мама должна терпеливо и умело приучать маленькую дочку к обязанностям по дому. У мамы (так же как и у папы и сына) в семье должны быть свои, "женские " дела. С взрослением дочери эти заботы станут более серьезными. Но уже привыкшая к домашнему труду девочка будет исполнять их радостно и охотно.
Родительские требования должны быть разумными, понятными и выполнимыми для ребенка.
Ребенок 4-7 обязательно должен иметь свои домашние дела: протереть пыль, помочь бабушке по кухне, полить цветы, убрать за собой игрушки и т. д.
Для того чтобы домашние обязанности сделались привычными для ребенка, разумно отвести для них постоянное время в режиме дня. И следует совершенно серьезно и достаточно требовательно относиться к проделанной ребенком домашней работе. За хорошо и старательно сделанное дело родителям следует отблагодарить ребенка и обязательно высказать ему замечания и более того, потребовать, чтобы небрежно и ленива выполненная работа была им переделана заново. Тогда ребенок тоже начнет относится к своим домашним, а позднее и ко всем прочим обязанностям вполне серьезно и ответственно.
Таким образом, любое действие взрослого, любой родительский поступок должен иметь глубокую воспитательную направленность.
Достойны глубокого уважения те из родителей, которые бережно относятся к природе, доброжелательно- к окружающим людям, с любовью и вниманием к своим близким. Это значит -их дети впитают эти качества.
Конечно же в воспитании детей взрослые не должны забывать о наших верных помощниках- о литературе и искусстве вообще. Родителям нужно как можно чаще читать книги совместно с ребенком, обсуждать ее содержание, оценивать поступки главных героев. Тогда поведение любимого положительного героя очень скоро станет мерилом " правильного, хорошего" поведения ребенка. Он будет стараться подражать своему книжному любимцу.
Таким же воспитательным уроком могут стать просмотренные детские фильмы совместно с родителем или детского спектакля. Опять таки родители должны обратить внимание на поведение положительных и отрицательных героев. И обогатить конечный результат их поведения.
Таким образом, в повседневной, обычной жизни на каждом шагу встречаются возможности для воспитания ребенка. Нужно только научится видеть эти возможности и пользоваться ими, А главное, конечно, никогда не забывать, что основной пример для детского подражания - это мы сами.
Предварительный просмотр:
Информация для родителей
День матери.
Во многих странах мира люди отмечают праздник День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола.
В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный указом Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина №120 "О Дне Матери" от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.
Невозможно поспорить с тем, что День матери -праздник вечности.Из поколения в поколение для каждого человека мама-самый главный человек в жизни.Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества:доброту, любовь, терпение, самопожертвование.
День Матери - праздник,к которому никто не может остаться равнодушным.В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят своим детям любовь и ласку.
Спасибо Вам, дорогие мамочки!!! И пусть каждой из вас чаще говорят
теплые слова ваши любимые дети!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Мама-терапия»
Все мамы любят своих детей. Кто как умеет и как может. Только почему-то порой получается, что дети в этом не совсем уверены. Причина проста – как ни печально, мама делает это не так, как нужно ребенку: предъявляет маленькому человечку много претензий, раздражается оттого, что он не такой как хотелось бы.
Но стоит матери окружить дитя любовью, как происходит чудо. Малыш становится жизнерадостным, беды и невзгоды начинают обходить его стороной. Мама может помочь своему ребенку справиться с любой болезнью. Ведь материнская любовь – сильнейшее лекарство.
Как же передать крохе свою любовь? Прежде всего, взглядом и прикосновениями. Как можно чаще смотрите любимому чаду в глаза с нежностью и любовью, не смотря ни на какие его выходки. Старайтесь чаще гладить, обнимать маленького, шутливо возиться с ним. К этим двумя способам добавляется третий, пожалуй, наиболее эффективный – мамин голос. Если материнский голос звучит с любовью, если в нем слышится поддержка и одобрение. Крохе дается установка на здоровье и счастье, которая закрепляется на сознательном уровне и благотворно влияет на весь организм. Именно на этом основана психотерапевтическая методика известного психиатра, профессора Б.З. Драпкина, носящая название «мама-терапия».
Мама-терапия проста и доступна.
Проводить мама-терапию лучше, когда ребенок спит, поскольку во время бодрствования дети легко отвлекаются. Не сомневайтесь – малыш прекрасно запомнит то, что вы говорили ночью. Итак, через 20-30 минут после того, как малыш заснул, сядьте рядом, дотроньтесь до его головки или ручки и трижды прочитайте вслух текст. Читать эти фразы надо каждый день, не менее трех недель – именно 21 день необходим человеку, чтобы его подсознание впитало новую программу действий.
Конечно, вы понимаете, что вряд ли стоит ждать результатов, если в течение дня вы все время противоречите тому, что говорите ночью, постоянно ругая, одергивая, оскорбляя, наказывая… Отсюда вывод: если вы уж решились на мама-терапию, следите за собой и тогда, когда малыш бодрствует.
Базовая программа состоит из четырех блоков. Фразы, которые надо произносить, не случайны. Каждое слово проверено, продумано, так что менять их местами не рекомендуется.
1 БЛОК
«Витамин» маминой любви. С помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка.
«Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, моя кровинушка. Я и папа (и другие члены семьи) тебя очень-очень сильно любим».
2-й БЛОК
Установка на физическое здоровье. При легких недомоганиях позволяет обойтись без лекарств.
«Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься (эта фраза замечательно работает у тех, кто мало ест, улучшается аппетит)
У тебя крепкое, здоровое сердечко, грудка, животик (идет установка на отсечение всех психосоматических заболеваний, астмы, сердечных неврозов…)
Ты легко, красиво двигаешься (отсекаются все двигательные нарушения)
Ты закаленный и редко болеешь».
3-й БЛОК
Установка на нервно-психическое здоровье.
«Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя крепкие нервы. Ты терпеливый, добрый, общительный. Ты умный мальчик. У тебя хорошо развивается головка. Ты все понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться (ограждаем от детских депрессий и целой группы психических нарушений). Ты хорошо спишь (данная установка начинает действовать очень быстро). Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только позитивные, добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спиши. У тебя быстро и правильно развивается речь».
4-й БЛОК
Очищение от болезней и проблем – если ребенок физически здоров, слово «болезни» пропускайте.
«Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности (далее мама называет проблемы ребенка).
Я забираю и выбрасываю твой плохой сон (если малыш плохо спит).
Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде.
Я забираю и выбрасываю твою тревожность (вспыльчивость, драчливость, страхи, все твои болезни, проблемы с учительницей и т.д. – каждая мама может вставить сюда конкретные проблемы своего ребенка).
Ты здоровый ребенок.
Ты счастливый мальчик (девочка), все успеваешь, прекрасно учишься в школе (секции, кружке). У тебя великолепные успехи в … (вставьте то, чем занимается ваш ребенок). Ты талантливый, успешный, уверенный в себе. И я, и я папа, и …(члены семьи) рады за тебя и гордимся тобой.
(в заключении фраза на эмоциональном подъеме…) Я тебя очень-очень сильно люблю».
Эти четыре блока фраз мамы могут внушать свои детям, не боясь навредить, потому что здесь только позитивная установка на нормальное развитие и хорошее самочувствие.
Говорите эти слова своим малышам, и они обязательно вырастут здоровыми, умными и счастливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «День матери»
Консультация для родителей«День матери» «... Мы любим сестру, и жену, и отца, но в муках мы мать вспоминаем...» Эти точные строчки лишний раз доказывают, что жизнь каждого из нас начинается...
Консультация для родителей «День матери»
Консультация для родителей«День матери» «... Мы любим сестру, и жену, и отца, но в муках мы мать вспоминаем...» Эти точные строчки лишний раз доказывают, что жизнь каждого из нас начинается на ру...
Консультация для родителей "Роль матери в воспитании ребенка"
Конечно, роль матери в воспитании ребенка является одним из основ того, что бы создать хорошую семью, но увы не все матери знают и понимают это. В связи с этим сейчас многие молодые семьи расходятся е...
Консультация для родителей «День матери»
Консультация для родителей, посвящённая празднику "День Матери"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ МАТЕРИ И ОТЦА В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ РЕБЕНКА"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ МАТЕРИ И ОТЦА В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ РЕБЕНКА"...
Консультация для родителей «Природный материал. Как собирать и хранить? Поделки из природного материала».
Консультация для родителей «Природный материал. Как собирать и хранить? Поделки из природного материала»....