Произносим звук Р с помощью … варенья
консультация (старшая группа)
Чаще всего родителей в речи ребенка пугает отсутствие звука «р» - самого труднопроизносимого и сложного в постановке. Но раньше, чем ребенку исполнится 5 – 6 лет, бить тревогу не стоит. Потому что в норме этот звук как раз и появляется в речи детей к указанному возрасту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proiznosim_zvuk_r_s_pomoshchyu.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Произносим звук Р с помощью … варенья
Чаще всего родителей в речи ребенка пугает отсутствие звука «р» - самого труднопроизносимого и сложного в постановке. Но раньше, чем ребенку исполнится 5 – 6 лет, бить тревогу не стоит. Потому что в норме этот звук как раз и появляется в речи детей к указанному возрасту. Данную проблему не всегда удается решить дома самостоятельно. Поэтому обращение к логопеду значительно облегчит задачу. В первую очередь специалист определяет причину, по которой звук не произносится, а потом разрабатывает индивидуальную схему работы над звуком.
Причины неправильного произношения звука Р
- Расстройства речи, связанные с поражением коры головного мозга. В этом случае потребуется комплексный подход нескольких специалистов.
- Недоразвитие фонематического слуха.
- Ребенок заменяет звук «р» другими звуками.
- Малыш подражает тем, кто не выговаривает звук.
- Звук не автоматизирован.
- Короткая подъязычная уздечка.
Очень важное условие успешной постановки звука – систематичность.
Работать с ребёнком следует каждый день по 10 – 15 минут. И это не только занятия с логопедом. Родители могут дома использовать упражнения, которые помогут выработать необходимые движения языка и воздушной струи.
Упражнения для верхнего подъёма языка
«Вкусное варенье» - рот приоткрыть. Широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 3 – 5 раз.
«Маляр» - открыть рот. Широким кончиком языка, как кисточкой маляра, проводить от верхних резцов до мягкого нёба, производя движения вперёд-назад. Нижняя челюсть не должна двигаться. Повторить по 5-6 движений в каждую сторону.
Упражнения для подъязычной связки
«Лошадка» - приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Щелкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна.
«Грибок» - улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу и открыть рот. Повторить 2-3 раза.
Упражнения на укрепление кончика языка
«Конфета» - губы сомкнуты. Кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки.
«Индюки болтают» - рот открыть. Широким кончиком языка проводить по верхней губе вперёд-назад, не отрывая языка. Произносить: «бл-бл-бл…». Нижняя челюсть неподвижна.
Важно:
- Упражнения делать перед зеркалом, пока ребенок не начнет выполнять их уверенно. Можете делать их вместе, подражая друг другу.
- Проводить гимнастику необходимо ежедневно, но следить, чтобы малыш не уставал.
- Идти от простых упражнений к более сложным, выполняя их сначала медленно, под счёт. Количество повторений увеличивайте постепенно.
- Чтобы ребёнок правильно облизал верхнюю губу, попробуйте намазать её вареньем или тем, что любит ваш малыш.
- Можно попытаться самостоятельно вызвать звук «р». Надо поднять язык за верхние зубы, и, не закрывая рта быстро произносить: «д-д-д-д-д-д…». Одновременно делать колебательные движения пальцем под языком поперёк языка. Через некоторое время должен получиться звук, похожий на «р».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся слышать и произносить звуки правильно. Звук у.
Презентация предназначена для закрепления знаний по теме "Звук у"...
Учимся слышать и произносить звуки правильно. Звук о.
Данная презентация поможет родителям закрепить с детьми знания по теме "Звук О"...
Учимся слышать и произносить звуки правильно. Звуки п,пь
Закрепляем материал занятия дома...
Учимся слышать и произносить звуки правильно. Звуки М, мь
Закрепляем учебный материал дома с детьми...
Учимся слышать и произносить звуки правильно. Звуки н, нь
Презентация для закрепления материала по теме звуки н,нь....
Учимся слышать и произносить звуки правильно. Звуки к, кь
Презентация для закрепления материала "Звуки к, кь"...
Автоматизация звука "Ш" Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].
Автоматизация звука "Ш" Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произноше...