"Семь полезных способов."
консультация

Грицына Светлана Петровна.

В воспитании детей нет абсолютных решений. У каждого ребенка свой характер и мамам приходится проявлять креативность в попытках убедить его, что надо сделать так, как говорит мама. Чтобы повысить эффективность общения со своими детьми, предлагаю воспользоваться рядом простых техник. 


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Семь полезных способов."135.43 КБ

Предварительный просмотр:

   

                   Семь полезных способов 
В воспитании детей нет абсолютных решений. У каждого ребенка свой характер и мамам приходится проявлять креативность в попытках убедить его, что надо сделать так, как говорит мама. Чтобы повысить эффективность общения со своими детьми, предлагаем воспользоваться рядом простых техник. 

1. Превратите «Не делай так» в «Сделай так» 

Не убегай! Не кусайся! – говорим мы, а ребенок продолжает делать, что делал. Предложите ребенку вариант действия, который вам по душе. 

Пример: 
Не таскай печенье из коробки! — Возьми яблоко или помоги мне, пожалуйста, накрыть на стол, и мы вместе попьем чай с печеньем. 
Не разговаривай с набитым ртом! — Скажи, когда прожуешь. Тогда я смогу понять, что ты мне хочешь сказать. 
В некоторых случаях можно бросить ребенку вызов «Докажи, что я не права» — «Спорим, я оденусь быстрее, чем ты». 

2. Превратите «Прекрати» в «Продолжай» 

Воспользуйтесь этой техникой, если вам не приходит в голову альтернатива действиям ребенка. 

Пример: 
Прекрати кусаться! — У тебя чешутся зубки? Хочется кусаться? Вот тебе морковка. Кусай ее. 
Перестань рисовать на стенах! — Вот тебе лист бумаги, рисуй здесь. 

3. Предлагайте действенный выбор 

Есть такие моменты, когда вы уверены, что ребенок скажет «нет»? Пpeдocтавляйте выбор: таким образом вы даете ребёнку ощущение сопричастности, и понимание, что его желания и потребности уважаются и учитываются. 

Пример: 
Надо одеться. — Ты сегодня сам(-а) выберешь, что надеть, или мне выбрать? 
Время обедать. Садись за стол. — Ты сегодня сядешь рядом со мной или с папой? 
Пора ложиться спать. — Какую тебе сказку почитать перед сном – про Красную Шапочку или Трех Поросят? 

4. Получите согласие 

Повседневную рутину в виде мытья посуды, похода в магазин и т.п. выполнять гораздо легче, если сфокусироваться на позитивных результатах от этих действий. Мытье посуды сделает нашу кухню чистой и опрятной, после похода в магазин в доме появится еда. Также и с детьми – если ребенок будет понимать, что даст ему данное действие, он выполнит его с большим интересом. 

Пример: 
Убери игрушки. — Убери с пола игрушки, и мы сможем потанцевать вместе. 

Сделай уроки! — Если быстро справишься с уроками, сможешь с друзьями пойти покататься на роликах/пойти поесть мороженое/сходим в кино и т.п. 

5. Опуститесь на их уровень 

В ситуациях, когда ребенок вас игнорирует, опуститесь на его уровень – так, чтобы ваши лица находились на одном уровне, присядьте или возьмите на руки. Тем самым вы продемонстрируете ребенку свою готовность войти в его мир. 

Пример: 
Ребенок сидит за столом, но не ест, а играется с едой. Вы готовите ужин, периодически напоминая ему, что сидеть нужно ровно, что есть следует ложкой/вилкой и т.п. Ребенок вас игнорирует. Сев рядом с ним, вы заметите, что он поглощен своей игрой и возможно вас просто не слышит. Сядьте рядом, установите зрительный контакт и объясните, что еду надо есть ложкой. 

6. Подвиньтесь 

Если вы находитесь лицом к лицу с кем-то, это может трактоваться либо как тесная связь, либо конфронтация. Если же вы находитесь бок о бок, то такая ситуация интерпретируется как равноправные отношения. Если вы почувствовали ситуацию противостояния с ребенком, подвиньтесь и займите боковую позицию, разорвав зрительный контакт. 

7. Присоединитесь к его деятельности 

Ребенок поглощен своей деятельностью, а вам надо ему что-то сказать. Опуститесь на его уровень и подвиньтесь, проявите интерес, к тому, чем он увлечен. Прочувствуйте ситуацию, прокомментируйте, включитесь в его деятельность. Такие регулярные «включения» — прекрасный способ развивать ваши отношения. 

Пример: 
Вы зовете ребенка ужинать. Он вас игнорирует, повторяя «Сейчас». Посмотрите, чем заняты сын или дочь, помогите закончить ими начатое. Будь-то укладывание кукол или парковка машинного парка. 

Испробовав методы на практике, вы научитесь применять их в комплексе. В их применении будьте последовательны и не забывайте подкреплять слова делом. Помните о соответствии, чтобы ваши посылы детям были однозначны. 

Примеры: 
«Суп едят вот так…» и несете ложку с супом себе в рот. «Говори со мной нормальным тоном» произносите действительно «нормальным» тоном, а не повышенным. 

Обязательно хвалите своих детей. Но делайте это эффективно. Не просто «Молодец!». Подмечайте, как действия ребенка приводят к хорошим результатам и какие его качества при этом были задействованы. Ребенок убрал свои игрушки? Скажите: Какая чистая комната (результат). Ты все свои игрушки сложил (действие). Молодчина! (качество). Только в такой последовательности малыш поймет, за что вы его похвалили. 1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ И СПОСОБЫ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ

Главной функцией семьи является воспитание ребенка. В совре­менном понимании процесс воспитания - это именно эффективное взаимодействие родителей и ребенка, так как семья - ведущий фактор развития лич...

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ И СПОСОБЫ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ

Главной функцией семьи является воспитание ребенка. В совре­менном понимании процесс воспитания - это именно эффективное взаимодействие родителей и ребенка, так как семья - ведущий фактор развития лич...

Консультация для родителей "Семь неправильных способов похвалить ребенка"

Статья, в которой кратко и очень конкретно (с примерами) приведено, как родителям не следует выражать детям свое одобрение, а так же - как это надо делать....

Особенности проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста из неполных семей и способы их коррекции

Страх преследует человека с незапамятных времен. Он также был у первобытного человека, находившегося постоянно под угрозой. Но его страх был инстинктивный и возникал в непосредственной опасности для ж...

Консультация для родителей "Семь неправильных способов похвалить ребенка"

Консультация для родителей "Семь неправильных способов похвалить ребенка"...

Семь неправильных способов похвалить ребенка.

Хвалить и ругать - пратически обязанность каждого родителя. Своей реакцией на поступки ребенка - порицанием, одобрением или равнодушием- мы пытаемся привить ему положительные качества и побороть отриц...

«Убеждаем ребёнка слушаться без слёз и капризов» Семь полезных способов

В воспитании детей нет абсолютных решений. У каждого ребенка свой характер и мамам приходится проявлять креативность в попытках убедить его, что надо сделать так, как говорит мама. Чтобы повысить эффе...