Родительское собрание - деловая игра «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»
методическая разработка

Татьяна Николаевна Туркова

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

А еще есть друг у меня.

Друг Сережка мне тоже родня.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_horosho_chto_est_semya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание - деловая игра

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

Цели и задачи: выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания.

Материал: фонограммы песен, музыка для игр, воздушные шары, шляпы. Презентации: «Семья глазами детей», «Пословицы о семье».

Оформление: листы бумаги, карандаши, оформление пригласительных билетов.

Награждение: Грамоты,  подарки.

Под музыку в зал входят родители, рассаживаются.

Затихает музыка, и в зал входят дети

1-й ребенок:

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

А еще есть друг у меня.

Друг Сережка мне тоже родня.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

2-й ребенок: 

Много есть друзей вокруг,

Но считаю я,

Что мой самый верный друг –

Бабушка моя.

В воскресенье и в субботу

Ей не надо на работу.

Наступает для меня

Два совсем особых дня.

3-й ребенок: 

У меня есть дедушка,

Как зима седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

Дети исполняют песню «Моя семья».

После песни дети рассаживаются к родителям

Ведущая:

В толковом словаре Ожегова слово «семья» означает основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их. Я начинаю, а вы продолжаете. Внимание на экран.  Презентация «Пословицы о семье»:

«Вся семья вместе и душа на месте»;

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»;

«Русский человек без родни не живет»;

«Нет такого дружка, как родная матушка»;

«На что клад, коли в семье лад»;

«Птица рада весне, младенец – матери»;

«Материнская ласка конца не знает»;

«Изба детьми весела»;

«Братская любовь крепче каменных стен»;

«Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает».

Ведущая: Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах. Но их объединяет одно – дети. Посмотрите на рисунки детей. Для детей семья – самое главное (показ презентации «Семья глазами детей»)

Сценка.

Выходит девочка играет игрушками.

МАМА: Ирочка, иди кушать!

ИРА: Не хочу!

Мама уходит, появляется папа.

ПАПА: Ирочка, собери свои игрушки!

ИРА: Не хочу!

Папа уходит. Появляется  бабушка.

БАБУШКА: Ирочка, иди спать!

ИРА: Не хочу!

Бабушка уходит. Появляется дедушка.

ДЕДУШКА: Ирочка, пойдем гулять!

ИРА: Не хочу!

Ведущий: Скажите, уважаемые родители, а у вас есть такие дети? (Ответы  родителей).

Мы с детьми приготовили несколько вопросов. Хотим узнать какие Вы были в детстве.

Дети или ведущий берут микрофоны в руки и задают вопросы родителям. Родители  отвечают.

Вы были послушным ребенком?

Вас часто наказывали в детстве? За что?

Вы посещали детский сад? Помните ли вы как зовут ваших воспитателей?

Ругали ли вас взрослые за то, что вы плохо кушаете?

Помните ли вы свою любимую игрушку в детстве? Чем она вам запомнилась?

Всегда ли родители покупали вам то, что очень хотелось?

Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком?

Нравилось ли вам убирать свои игрушки?

Что из детства вам запомнилось больше всего?

Мечтали ли вы в детстве поскорее вырасти, чтобы можно было делать то, что хочешь?

Ведущий:  Спасибо. А теперь послушайте, о чем мечтают Ваши дети.

Стих «Когда Я взрослой стану».

4-й ребенок:

Когда я взрослой стану,

Я все позволю сыну.

Руками есть сметану

И прыгать мне на спину.

Валяться на диване,

На стенке рисовать…

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать.

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки.

Не спать и не обедать.

Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружинку,

Пить воду из-под крана.

Я все позволю сыну,

Когда я взрослой стану.

Ведущая: Для того чтобы воспитывать детей, нужно многое знать и уметь. А теперь посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители.

Проводятся  конкурсы.

Конкурс  I. «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ».

Вопросы первой команде:  

Емкость для приготовления супа. (КАСТРЮЛЯ)

Струнный русский народный инструмент (БАЛАЛАЙКА)

Часть суток между днем и ночью. (ВЕЧЕР)

Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды. (ЛЯГУШКА)

Огородное растение оранжевого цвета. (МОРКОВЬ)

Часть суши, со всех сторон окруженная водой. (ОСТРОВ)

Отец отца или матери по отношению к их детям. (ДЕДУШКА)

Вопросы второй команде:

Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду. (ВЕДРО)

Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами. (ГИТАРА)

Время года, которое наступает после весны. (ЛЕТО)

Животное с длинной шеей. (ЖИРАФ)

Врач, который лечит детей. (ПЕДИАТР)

Верхняя часть дерева. (КРОНА)

Мать отца или матери по отношению к их детям. (БАБУШКА)

Птица, приносящая ребенка в дом. (АИСТ)

Конкурс  II. «Имена». Вспомнить по 5 полных имен (мужских и женских):

1 команде - на букву «А»

2 команде - на букву «В».

Конкурс  III. «С шаром». 

У каждого члена команды по одному мячу. Первый  участник бежит, оббегает вокруг банкетки, возвращается и отдает свой шар другому  участнику. Другой  участник бежит с двумя мячами. Обегает вокруг банкетки, возвращается и отдает их третьему  участнику.   Третий  участник  бежит с тремя мячами. Обегает вокруг банкетки и возвращается  к  следующему  участнику  и  так  продолжается  до  последнего  участника.  Последний  участник  бежит  к  финишу. Чья команда выполнит это задание первой, та и победила. Труднее последнему. Ему нужно не уронить все шары, сделать все быстро и ловко.

Конкурс  IY. «Я красивая». (участвуют  взрослые и дети)

Добежать до стола одеть шляпу, произнести «Я самая красивая», «Я самый красивый», снять шляпу, положить, бежать обратно. Чья команда быстрее, та и победила.

Конкурс  Y. «Литературный». (Чередовать вопросы для команд.)

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старуха пряла свою пряжу.

Старик ловил неводом рыбу.

(А. С. ПУШКИН. СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ.)

2. В доме восемь дробь один

У Заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью Каланча.

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.

(С. МИХАЛКОВ. ДЯДЯ СТЕПА.)

3. Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(А. С. ПУШКИН. СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ.)

4. О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними, больными,

С моими зверями лесными?

(К. И. ЧУКОВСКИЙ. ДОКТОР АЙБОЛИТ.)

5. Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (КАЙ)

6. Как зовут девочку, которая попросила Льюиса Кэрролла написать сказку, где было бы «побольше глупостей»? (АЛИСА)

7. Как звали волшебника, который носил с собой два зонтика: один пестрый и нарядный, а второй – обычный, черный? (ОЛЕ-ЛУККОЙЕ)

8.  Назовите имена двух неугомонных братьев из рассказа А. Гайдара. (ЧУК И ГЕК)

9. Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»? (ПЬЕРО)

10. Как звали друга папы Карло, принесшего ему полено, из которого тот вырезал Буратино? (ДЖУЗЕППЕ)

Конкурс   IV  «УСТАМИ МЛАДЕНЦА»

Ведущая: Пока жюри подводит итоги, я предлагаю потанцевать.

«ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ» 

Ведущая: А сейчас слово нашим детям.

ДЕТИ (хором) Уважаемые родители!

  по  очереди

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и трусы

Сами мы стирали.

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам мы не грубили.

Только надо, чтобы вы

Нам примером были.

ДЕТИ (хором): Уважаемые взрослые! Соблюдайте следующие правила:

    по  очереди

Не разговаривайте во время еды!

Не качайтесь на стуле!

Мойте руки перед едой!

Не смотрите долго телевизор!

Не ешьте много сладкого!

Сидите ровно!

Не пачкайте и не рвите одежду!

Не трогайте кошек!

Не читайте лежа!

Не грубите!

Ведущая: Вот и подошло к завершению наше собрание.

Подводятся итоги конкурсов. Вручаются  участникам грамоты  и   сладкие призы.

Я от всей души желаю Вам и Вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)

Родительское собрание«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»(деловая игра)...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)

15 мая - День Семьи!Коллеги! Предлагаю вашему вниманию родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня», которое проходит в форме деловой игры и соревнований....

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...

Деловая игра «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

Деловая игра «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)

В толковом словаре Ожегова слово «семья» означает "основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственн...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)

Задачи:- Формировать знания родителей о значении семьи и семейных традиций;- Прививать уважение к культурным ценностям семьи;- Повышать педагогическую культуру и грамотность родителей;- Формиров...