Мастер-классы для родителей
материал
Делимся опытом воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Формирование речевых навыков посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр» | 28.14 КБ |
«Мои пальчики расскажут» | 21.13 КБ |
«Играя, развиваем речь детей». | 16.73 КБ |
"Мы с тобой одна семья" | 26.17 КБ |
"Семейные посиделки". | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка детский сад «Аленький цветочек»
Мастер – класс
для родителей
«Формирование речевых навыков посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
Подготовила:
воспитатель Зюзева К.В
Цели:
- повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка;
- объяснить родителям необходимость выполнения упражнений по развитию мелкой моторики рук;
- дать рекомендации к проведению нетрадиционных пальчиковых игр;
- построить эмоционально-доверительные взаимоотношения, способствующих полноценному развитию детей и позитивной самореализации взрослых.
Оборудование: памятки с рекомендациями для родителей по развитию мелкой моторики рук, пуговицы, подносы и мешочки с сыпучими материалами (горох, бобы, гречка, манная крупа), бельевые прищепки и геометрические фигуры, пробки от бутылок, контейнеры с бусинами и макаронами, «Волшебные коробки» со спичками, шишки, грецкие орехи, массажные мячики.
Родители с детьми сидят за столами, на которых находятся разные предметы: пуговицы, пробки от пластиковых бутылок, прищепки, «сухие бассейны»- емкости, разносы с сыпучими материалами и т.д.
Ход мастер-класса:
Здравствуйте, уважаемые родители, я рада видеть вас на мастер-классе. Сегодня мы поговорим о нетрадиционных пальчиковых играх.
Вначале я хочу, спросить, для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают (ответы).
Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности и фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что центр развития речи активно взаимодействует с моторным центром мозга. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики рук и ног, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.
Рекомендации к пальчиковым играм:
- чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, и не забывать хвалить ребенка;
- главное требование в играх рукой, ее кистью, пальчиками мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки, вначале можно выполнять движения каждой рукой отдельно, затем вместе;
- играть с пальчиками рук можно дома, в гостях, на улице, в транспорте, в песочнице и т.д.;
- некоторые нетрадиционные пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста проводятся под контролем взрослых.
Предлагаем вашему вниманию нетрадиционные игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома, как самыми маленькими детками, так и с детьми старшего дошкольного возраста.
Родители выполняют упражнения вместе с детьми.
Игры с пуговицами.
1.Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок мячика, дома Вы можете попросить малыша сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, бусы и т. д.
2.Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.
3.Из пуговиц можно составлять буквы русского алфавита на занятиях по обучению грамоте.
Игры с сыпучими материалами.
1.Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто.
2.Из емкости сначала одной рукой перекладываем фасоль в банку. Затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.
3.Насыпаем фасоль на блюдце. Большим и указательным пальцами берем горошину и удерживаем ее остальными пальцами как при сборе ягод, потом берем следующую горошину, потом еще и еще — так набираем, целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.
4.На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпаем мелкую крупу. Проведем пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т.д.).
5.В «сухой бассейн» или мешочек помещаем горох или фасоль и игрушки от «Киндер-сюрпризов». Просим ребенка достать все игрушки. Ребенок запускает в него руку и старается на ощупь определить и достать только игрушку. Задание можно усложнить, смешав горох и фасоль в небольшом количестве. Просим ребенка достать только фасоль.
6.В мешочек насыпаем крупу, зашиваем и даем ребенку потрогать, помять. Задание можно усложнить, попросив, ребенка отгадать какая крупа находится в мешочке, при условии, что он с ними знаком.
Игры с пробками от бутылок.
1.Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:
«По свежему снегу, мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы».
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
Если пробки просверлить посередине - можно использовать тоже для нанизывания бус.
Игры с прищепками
1.Возьмем бельевую прищепку и проверим на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой. Затем бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
«Сильно кусает котенок-малыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я, же играю с тобою, глупыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».
2.Представьте вместе с малышом, что прищепки - это маленькие рыбки, а квадратик, выполненный из картона - это кормушка. Ну, а малышу надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры. Очень интересно для детей мастерить солнышко, «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона и другое.
Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что для нас, взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает ребенка и, вместе с тем и развивает его.
Игры с бусинами, макаронами.
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусины, рожки и макароны, сушки. Бусины и пуговицы можно сортировать по размеру, цвету, форме.
Игры с палочками и спичками.
1.Предложите ребенку собрать палочки (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук: двумя указательными, двумя средними, двумя безымянными, двумя мизинцами.
2.Построим «дом» из спичек, чем выше и ровнее «дом», тем лучше (взрослый показывает схему-образец).
Игры с шишками, игрецкими орехами и массажным мячиком.
1.Предлагаем ребенку покатать грецкий орех, шишку или массажный мячик между ладонями.
2.Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.
Очень надеюсь, что я смогла Вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию речи.
Список использованной и рекомендуемой литературы
1.Выгодская И.Г., Берковская Н.В. Звукоград, Буквоград, Златоустия. М., 1999.
2.Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. СПб., 2001.
3.Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб., 2003.
4.Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. М., 2001.
5.Сайт http://www.maam.ru/detskijsad
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей
«Мои пальчики расскажут»
Подготовила и провела: воспитатель Зюзева К.В.
Воспитатель: Ученые считают: чем активнее и точнее движения пальцев рук ребенка, тем быстрее развивается его речь. Дети лучше усваивают текст, если связывают его с жестами и мимикой. Этому их должны научить взрослые, но сначала они должны освоить такие приемы сами.
Воспитатель предлагает родителям объединиться в пары и определиться, кто будет взрослым, а кто ребенком.
«Рисуем стихи»
Каждая пара получает поднос (30х40см) с манкой. Надо нарисовать зайца под дождем по стихотворению А.Л. Барто «Зайка». Сначала стихи читает взрослый, а ребенок рисует, затем ребенок читает текст, а взрослый дорисовывает детали к изображению.
«Мой мишка»
Доказано, что между речевой функцией и моторикой существует тесная связь. Совокупность движений рук и речевых органов ускоряет запоминание стихотворного текста. Сначала текст читает воспитатель, а «играет» ребенок, потом наоборот.
Я рубашку сшила мишке.
(Показывает мишку и гладит его.)
Я сошью ему штанишки.
(Показывает штанишки.)
Надо к ним карман пришить
(Показывает карман.)
И платочек положить.
(Вкладывает в карман платочек.)
На плите сварилась каша.
(Берет кастрюлю с плиты.)
-Где большая ложка наша?
(Ищет ложку.)
Я тебе перед едой
Руки вымою водой,
(«Моет» мишке лапки, вытирает и усаживает его за стол.)
Повяжу тебе салфетку,
(Завязывает салфетку.)
Ешь котлетку, ешь конфетку,
(Дает на тарелочке конфету.)
Молоко свое допей
(«Поит» молоком.)
И гулять пойдем скорей!
(Берет мишку за лапку и идет гулять.)
З. Александрова
«Пальцы – дружная семья»
Прежде чем выполнять упражнение, повторите с ребенком название пальцев рук. Пусть пальчики одной руки «поздороваются» с пальчиками другой руки, называя их: большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы.
Пальцы – дружная семья,
Друг без друга им нельзя.
(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)
Вот большой!
А это – средний.
Безымянный и последний –
Наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили,
(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)
Будем их соединять
И движенья выполнять…
(Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому.)
Мы рога козы покажем
(Поиграем пальчиками. Выдвигаем указательный палец и мизинец вперед, загибая остальные пальцы; затем рога поднимаем к голове.)
И рога оленя даже…
(Широко раздвигаем пальцы обеих рук, скрестив руки, поднимаем ветвистые рога к голове.)
«Ай, лады, лады, лады»
Хорошо использовать пальчиковую гимнастику с элементами массажа биологически активных зон.
***
Ай, лады, лады, лады (хлопают в ладоши),
Не боимся мы воды (совершают интенсивные моющие движения обеими ладонями),
Чисто умываемся («моют» лицо, растирают уши),
Маме (друг другу) улыбаемся (улыбаются).
***
Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки)
На лесной опушке (хлопают в ладошки).
Жили-были зайчики (показывают уши)
В беленькой избушке (показывают домик).
Мыли свои ушки (трут уши),
Мыли свои лапочки (моющие движения ладонями рук),
Наряжались зайчики (движения ладоней сверху вниз по туловищу),
Надевали тапочки (показывают).
В конце мастер – класса воспитатель вручает всем присутствующим родителям памятки «Заучиваем стихи с малышами». (Приложение №2).
3.3. Мастер – класс воспитателя Гасановой Н.Н. «Развиваем речь с помощью скороговорок».
Воспитатель: Чем полезны скороговорки?
Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Это главная цель скороговорок, но не единственная.
Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали.
Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении.
Он также учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации. Дети любят переспрашивать, они рассеяны и невнимательны. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают. И не только слышать, но понимать смысл высказывания.
Так же это отличная идея для семейного времяпрепровождения или для детского праздника.
Как проговаривать скороговорки с ребенком? Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух. Вначале вы демонстрируете ребенку это, а потом начинаете вместе разучивать стишок. Но при этом существует ряд правил, последовательность действий, которые необходимо соблюдать для того, чтобы добиться положительных результатов в развитии дикции.
(Воспитатель раздает карточки со скороговорками. (Приложение №3).
Итак, проделывайте все пошагово:
1. Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение. Медленно, но уверенно, как говорится.
2. После того, как этот этап успешно пройден и ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.
3. Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а, не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу.
Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь.
4. Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей.
И вот настало время устроить конкурс на самый лучший результат: быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком.
(Родители выполняют задание)
Пусть ваш ребенок говорит красиво! Пусть он вырастет успешным! Пусть совместные занятия принесут вам не только пользу, но и удовольствие!
В конце мастер – класса воспитатель вручает всем присутствующим родителям памятки «Правила, которыми можно руководствоваться при работе со скороговорками».
Памятка «Правила, которыми можно руководствоваться при работе со скороговорками»
- Использовать на первых порах название «чистоговорка» и «выговариволочка», поскольку по причине ограниченных произносительных возможностей дошкольники, особенно имеющие нарушения речи, часто затрудняются произносить скороговорки в быстром темпе, как того требует само название «скороговорка».
- В скороговорке не должно быть звуков, которые ребенок произносит дефектно. Это обязательное условие!
- Работу следует начинать с легких скороговорок, постепенно добавляя более трудные.
- Обязательно объяснять ребенку значение непонятных слов.
- Чтобы облегчить запоминание и выразительное произнесение скороговорки, следует определить ее смысл, придумать простые и конкретные жизненные обстоятельства, которые оправдывают многократное повторение текста.
Предварительный просмотр:
Мастер классы для родителей
«Играя, развиваем речь детей».
Подготовила и провела: воспитатель Зюзева К.В.
Воспитатель: Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка.
Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.
Сейчас мы с вами поиграем в эти игры:
"Цепочка слов"
Цель: обогащение словаря прилагательных.
Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.
Например, исходное слово «кошка». Вы задаёте вопрос:
Воспитатель: Кошка, бывает какая?
Родитель: Пушистая, ласковая, разноцветная...
Воспитатель: Что еще бывает разноцветным?
Родитель: Радуга, платье, телевизор...
Воспитатель: Каким еще может быть платье?
Родитель: Шелковым, новым, прямым...
Воспитатель: Что еще может быть прямым?
Родитель: Линия, дорога, взгляд... и т.д.
"Семейная олимпиада"
Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков.
В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм.
Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы, "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная … Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.
"Найди по цвету"
Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе.
Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов разного цвета.
Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число), а ребёнок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного. Например:
Красное - яблоко, кресло, платье.
Желтая - репа, краска, сумка.
Синий - василек, баклажан, карандаш.
"Выбери правильное слово"
Цель: развитие мышления, речевого внимания.
Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.
Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?
Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.
На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.
Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).
Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).
Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).
Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).
"Скажи наоборот"
Цель: расширение словаря антонимов.
Для этой игры нам понадобится мяч.
Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.
Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.
ДРУГ … ВРАГ
ДЕНЬ … НОЧЬ
РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ)
ЖАРА … ХОЛОД
ЗЛО … ДОБРО
ПРАВДА … ЛОЖЬ
ХОРОШО … ПЛОХО
ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО
ВЫСОКО … НИЗКО
МОЖНО … НЕЛЬЗЯ
ТРУДНО … ЛЕГКО
БЫСТРО … МЕДЛЕННО
ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ
ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ
ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ
БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ
ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ
ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ
В конце мастер – класса воспитатель вручает всем присутствующим родителям памятки «Играем всей семьей».
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад
«Аленький цветочек»
МАСТЕР-КЛАСС
для родителей
«Мы с тобой одна семья»
Подготовила: воспитатель
Зюзева К.В.
2018г.
МАСТЕР-КЛАСС
Тема «Мы с тобой одна семья»
Форма проведения: посиделки.
Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Задачи: Обозначить роль и поднять ценность семьи и семейных традиций.
Обеспечить атмосферу непринуждённого общения родителей и педагога. Совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи.
Стимулировать активное участие родителей в жизни детского сада.
Привлекать к участию в педагогическом процессе по познавательному развитию детей.
Материал и оборудование: магнитофон с записями музыкального сопровождения; медиапроектор, ноутбук, экран (для демонстрации презентации, фотографий)
План проведения
- Вступительное слово ведущего.
- «Посиделки».
- Педагогические ситуации.
- Заключение.
Актуальность
Семье принадлежит ведущая роль в воспитании детей. Прав был, когда говорил, что воспитание детей – труд, причем труд очень кропотливый.
Отец и мать самые близкие, самые убедительные образцы, с которых ребенок берет пример, которым он подражает. Помочь ребенку разобраться, что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому – вот та цель, которая должна стоять перед семьей. Какой благодатный материал для этого дают семейные традиции, которые учат детей любви к своим близким, к родным местам, ощущению своей неразрывности со всем окружающим.
Народная мудрость гласит: «Дитятко, что тесто, как замесил его, так и «выросло».
Как же надо замесить его, чтобы выросло в настоящего человека, такого, который для родителей и гордость, и счастье?
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
- Вступительное слово.
Педагог. - Добрый вечер! Я рада, что вы нашли время и пришли на мастер-класс, а речь у нас сегодня пойдет о семье. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем счастья и добра.
Семья – это счастье, семья – это дом.
Где любят, и ждут, и не помнят о злом.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Наша группа – это тоже семья, в которой дети учатся дружить, помогать друг другу, играть вместе, выстраивать взаимоотношения. Сегодня я предлагаю вам тоже немного поиграть, вспомнить сказки и пословицы, ответить на простые вопросы.
Чтобы создать хорошее настроение и зарядиться позитивом предлагаю вам поиграть в игру «Мы с тобой одна семья»
Игра: «Мы с тобой одна семья».
Все встают в круг, ведущий предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Возьми руку соседа справа,
Возьми руку соседа слева,
Мы с тобой - друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева,
Мы с тобой друзья!
Ведущая: С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и любовью. Издалека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки.
Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы заканчивайте:
При солнышке тепло, (а при матери добро).
В гостях хорошо, (а дома лучше).
Не красна изба углами, (а красна пирогами).
Птица радуется весне, (а младенец матери).
Дети не в тягость, (а в радость).
Когда семья вместе (и сердце на месте).
Нет лучше дружка, (чем родная матушка).
Мой дом -… (моя крепость).
• Не нужен клад, когда в семье лад.
• Дом вести - не бородой трясти.
• Когда семья вместе, и сердце на месте.
• Яблоко от яблони не далеко падает.
• Человек без семьи, что дерево без плодов.
• Дети не в тягость, а в радость.
Ведущая: Вы читаете сказки своим детям, многие из которых вы помните из своего детства, я предлагаю вам угадать сказки, в которых рассказывается о семье.
-Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где дети не послушались маму и попали в беду. («Волк и семеро козлят»)
- Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины. («Принцесса на горошине»)
- Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду? («Красная шапочка»)
- Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай? («Репка»)
- В какой сказке добрый, трудолюбивый братец помог своим двум братьям, которые не хотели трудиться и построили домики из соломы и из веток? («Три поросенка»)
- Назовите сказку, к которой дружной семейке помешал сильный медведь. («Теремок»)
Ведущая: Каким словом можно заменить слово «теремок»? – ДОМ
Главным центром жизни ребенка, да и любого человека является ДОМ.
Дом – самое дорогое место на земле. Он должен быть наполнен такой любовью, таким счастьем, что в каких бы краях вы ни странствовали, сколько бы лет ни прошло, сердце будет тянуться к родному дому.
- Что делает дом самым дорогим местом на земле?
( ответы родителей)
Ведущая: Любовь, уют и тепло, нежность, тихие семейные вечера, семейные праздники и традиции делают дом самым дорогим местом на земле.
Семейные традиции – это те действия, которые члены семьи все вместе повторяют снова и снова в одной и той же ситуации. А какие традиции заведены у вас?
Ответы родителей:
- перед сном читать ребёнку сказку;
- по выходным всей семьёй выезжать на природу;
- заниматься спортом (по утрам или в течение дня) ;
- гулять каждый день;
- вместе путешествовать;
- вместе фотографироваться;
Ведущая: Спасибо, что поделились со всеми. На самом деле, традиции делают семью живой, обогащают и объединяют всех членов семьи и дом становится главным местом в жизни человека.
- Сейчас мы поиграем в игру «Веселый бубен»
Игра: «Веселый бубен»
(Правила игры: пока играет музыка, бубен передают по кругу, музыка останавливается, на ком остановилась музыка, тот отвечает на вопрос, который задаёт ведущий)
Всех важней она в загадке.
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(мышка)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(семеро козлят)
3. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
(Федора)
4. И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться
(Айболит)
5. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
6. У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной.
(Туфелька)
Ведущая: Сегодня мы убедились, что воспитание и обучение ребенка процесс очень трудоёмкий и непосильный, если его будут осуществлять только в детском саду и он не найдёт продолжение дома. Поэтому, родители и воспитатели должны быть берегами одной реки и лежать параллельно.
Благодарю всех за участие. Пусть в ваших семьях всегда будет мир, уважение и любовь.
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС
для родителей
«Семейные посиделки»
Подготовила и провела: воспитатель Зюзева К.В.
Форма проведения: посиделки.
Цель: привлечь внимание к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Задачи: осмыслить основные нравственные ценности; расширить представление и обогатить умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников; вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка; способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.
Материал и оборудование: медальки с изображением малышей, детей, родителей, бабушки и дедушки; карточки с пословицами и поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам; бумага, пластиковые бутылки и бросовый материал, ткань, нитки, соленое тесто, ножницы; карточки с педагогическими ситуациями; ноутбук.
План проведения
- Вступительное слово ведущего.
- «Посиделки».
- Педагогические ситуации.
- Инсценировка рассказа Алексея Глебова «Бабушкина сказочка».
- Заключение.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
- Вступительное слово.
Педагог. Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы с вами сегодня отправимся в путешествие.
Представьте себе мир, в котором жили наши предки. Не было городов, высоких домов, машин, электричества (показ слайдов с изображением семьи и быта прошлого). Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья (Фоном звучит народная песня)
Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей.
Чтобы конкретнее определить роли в нашей большой и дружной семье, мы распределимся на четыре группы:
- «Малыши»;
- «Дети»;
- «Родители»;
- «Бабушки и дедушки».
(собравшиеся делятся на подгруппы, каждой подгруппе раздаются медальки).
Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.
- «Посиделки»
Педагог. Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».
Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.
Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия.
Задание 1. Разминка
Мудрые мысли.
На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам. Надо собрать каждое высказывание (играет музыка).
- «Воспитание - лучший припас к старости» (Аристотель).
- «Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости» (Эмиль Золя).
- «Любовь к родителям - основа всех добродетелей» (Цицерон).
- «Нет места милее родного дома» (Цицерон).
- «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример тому» (Себастьян Брант).
- «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»
- «Не привыкай к безделью, учись рукоделью»
- «Своя земля и в кулачке родная»
- «Уважай отца и мать будет в жизни благодать»
- «Очень важно с малых лет учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином» (В. А. Сухомлинский).
Педагог: В старину детей с трех летнего возраста вводили в ремесло. Мальчика отец сажал на коня, начиналось для будущего мужчины обучение воинскому делу, охоте, ремеслу. Девочку с этого же возраста начинали учить рукоделию, ведению хозяйства.
Труд для детей был посильный, но настоящий. Отец несет мешок, сын - мешочек; у мамы веретено, у дочки - веретенце.
Что ж, и нам нечего без дела сидеть!
Задание 2. Рукодельница.
Творчество всегда занимало важное место в жизни человека. Всю жизнь люди стремились обустроить свой быт удобными, долговечными вещами, но делали их так, чтобы они радовали глаз и веселили душу.
На сегодняшних посиделках всем членам нашей большой семьи - свой «урок».
«Малыши» - изготавливают украшение (игрушку) из бумаги.
«Дети» - оформляют пластиковые бутылки природным и бросовым материалом (вазы, карандашницы и т.д.).
«Родители» - изготавливают игрушку-куколку из ткани, ниток, гороха.
«Бабушки и дедушки» - демонстрируют разные способы придания формы булочкам из слоеного теста.
(работа проводится под мелодичную музыку. Готовые поделки собираются, демонстрируются, в дальнейшем из них оформляется выставка в группе).
- Педагогические ситуации.
Предлагается обсудить несколько педагогических ситуаций, решив предложенные задачи, найти выход из них.
(желающий из участников выбирает карточку с педагогической ситуацией, читает ее, затем идет обсуждение).
- Инсценировка.
Педагог: Большое значение в нравственном воспитании детей имеет художественная литература. И одним из ведущих методов является инсценировка литературных произведений. Я предлагаю Вам принять участие в инсценировке рассказа А. Глебова «Бабушкина сказочка».
(методом жеребьевки выбираются участники).
Бабушкина сказочка
Педагог. Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и внучка Катя. И вот какую сказку рассказала Бабушка…
Бабушка. Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику.
Любовь. Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней во всю отпущенную мне Богом жизнь.
Бабушка. Подумал волшебник и сказал…
Волшебник. Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…
Бабушка. Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса… Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.
Волшебник: Вот, выбирай. Одну зовут Радость, другую – удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.
Любовь. Они все прекрасны. Не знаю, кого выбрать…
Волшебник. Твоя правда. Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
Бабушка. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо – синие, у другой -, как изумруд, - зеленые, у третей, как яхонт, - серые, у четвертой, как темный бархат, - черные, у пятой, как незабудки, - голубые.
Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…
Бабушка. Вот и вся сказка. Ну, а ты, внучка, кого бы выбрала себе в подружки?
Ведущий. И Катя задумалась…
Катя. Да, пожалуй, доброты нам часто не хватает.
Бабушка. Людям нужно стать добрее!
- Заключение.
Педагог: В каждой семье есть проблемы, и это неизбежно, но важно не закрывать на них глаза, а вместе решать их. Не откладывайте ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает. Откладывая решение, вы просто усугубляете ситуацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Интеллектуальный клуб для родителей на тему: «Инновационные формы работы с родителями по педагогическому просвещению родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников»
игровые задания для родителей по ФЭМП...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...