«Мы конструируем». Организация конструктивной деятельности с детьми 3–4 лет в условиях семьи
консультация

Корсакова Наталья Владимировна

Многим родителям знакома такая ситуация, когда новая игрушка через несколько дней надоедает детям, превращается в кучу непонятных, сломанных деталей. А ведь так дети познают мир, им очень интересно посмотреть, что же у куклы внутри, на чем держатся колеса и что будет, если…

Современные дети стремятся к модификации и преобразованию игрушек и предметов. И здесь, дорогие родители, нам на помощь приходит конструктор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_konstruiruem_kons_dlya_rod.docx146.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы конструируем».

Организация конструктивной деятельности с детьми 3–4 лет в условиях семьи.

C:\Users\семья\Desktop\dAzmRgpLKWJOGJZ-1600x900-noPad.jpg

Многим родителям знакома такая ситуация, когда новая игрушка через несколько дней надоедает детям, превращается в кучу непонятных, сломанных деталей. А ведь так дети познают мир, им очень интересно посмотреть, что же у куклы внутри, на чем держатся колеса и что будет, если…

Современные дети стремятся к модификации и преобразованию игрушек и предметов. И здесь, дорогие родители, нам на помощь приходит конструктор.

Но и здесь возникает множество вопросов: какой конструктор выбрать? как использовать его в играх с ребенком? и многие другие. Давайте попробуем разобраться вместе!

Каждый конструктор имеет множество образовательных решений и в этом его ценность. При этом с помощью конструктора мы можем решать самые разнообразные задачи в ходе увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших. При этом такие игры посильны всем детям без исключения. Как правило, элементы конструктора имеют разные размеры, разнообразны по форме, имеют множество простых вариантов скрепления с другими элементами, что создает практически неограниченные возможности создания различных типов построек и игровых ситуаций.

В процессе игры с конструктором ребенок учится обдумывать и создавать схемы будущей постройки, подбирать детали с учетом возможностей их использования, придумывать оформление, приемы изготовления, познает основы графической грамоты, учится пользоваться схемами и чертежами, техническими рисунками. Активно развивается его пространственное, математическое мышление, способность к экспериментированию и изобретательству.

Для того, чтобы игры с конструктором максимально раскрывали свои образовательные возможности, необходимо целенаправленное руководство взрослого. Таким организатором в условиях семьи должны стать родители. Участие в совместных играх дает взрослым возможность понять интересы и раскрыть способности своего ребенка, научиться устанавливать с ним доверительные отношения.

Позвольте предложить Вашему вниманию краткие рекомендации к проведению игр с конструктором.

1. Помните о первом впечатлении от игры. Очень важно, как именно Вы представите ребенку новую игрушку. Очень интересно будет подвести ребенка к уже произвольно лежащим кубикам и вместе с ним начнете их рассматривать, предлагать варианты игр, или доставать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же делать совместную постройку.

2. Старайтесь избегать очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например: «Поставь кубик на кубик – вот так! Теперь возьми еще кубик – вот так! Еще кубик!» При таких подсказках ребенок может возвести очень сложную постройку, но сделает он это механически, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно ребенок строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется без внимания.


3. Обратите внимание на характер и темперамент Вашего ребенка. Застенчивому, обидчивому, тревожному ребенку очень важно 
видеть результат своей деятельность. В игре с таким ребенком Вы необходимо давать подробные пояснения, действовать вместе так, чтобы у него появилась уверенность в собственных силах.

4. Показывайте ребенку возможности разнообразного использования построек в игре.

5. Возвращайтесь к понравившимся играм неоднократно. Так будет выработан прочный самостоятельный навык построения. А чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, необходимо предлагать ему новые игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета, размера, структуры.

6. Учитывайте принцип постепенности при переходе от простого к сложному. Опасность сложных построек заключается в том, что без определенных навыков ребенок может просто испугаться возможных неудач и перестать играть с конструктором.

Дорогие родители! Подарите себе и ребенку минуты радости. Учитесь вместе с ребенком, будьте его другом, партнером по игре, вместе открывайте новые горизонты!

                             Желаем творческих успехов!

C:\Users\семья\Desktop\konstruktor.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструктивная деятельность с детьми раннего возраста в домашних условиях

laquo;Мы построили с тобойДом с крылечком и трубой.Дом из кубиков высок,Простоял бы хоть часок…Кот на крышу прыгнул, ах!Дом разрушился – ба-бах!!!»А. Вишневская...

Консультация для родителей «Мы конструируем! Организация конструктивной деятельности с детьми в условиях семьи»

Консультация для родителей «Мы конструируем! Организация конструктивной деятельности с детьми в условиях семьи»...

Организация проектной деятельности с детьми младшего возраста: вопросы взаимодействия с семьей»

Организация проектной деятельности с детьми младшего возраста: вопросы взаимодействия с семьей» Коршикова Е.Г. ,воспитательГБДОУ №90Фрунзенского районаг. Санкт-Петербурга"Организация п...

Проект «Весны листая календарь…» (организация досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ)

Задачи проекта:поиск и использование инновационных подходов в организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста, в том числе с родителями;обновление содержания дошкольного образования, реа...