Консультация для родителей "Как избежать развития агрессивности у детей"
консультация
В данной консультации приведены советы родителям, помогающие наладить контакт с ребенком, способы избежания развития агрессивности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_izbezhat_agressivnosti_u_detey.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Как избежать развития агрессивности у детей.
1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно:
Слушайте своего ребенка;
Проводите вместе с ним как можно больше времени;
Делитесь с ребенком своим опытом: рассказывайте ему о своем детстве, о трудностях, радостях, ошибках и переживаниях;
Если в семье несколько детей, постарайтесь уделять свое «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности, а не только всем одновременно.
2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса, раздражены:
Не прикасайтесь к ребенку;
Лучше уйдите в другую комнату;
Отложите совместные дела с ребенком (если это возможно);
Избегайте резких движений, двигайтесь намеренно медленнее;
Дышите глубже и медленнее, намеренно сбавьте громкость и тон голоса, не хлопайте дверью.
3. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии. Прямо говорите детям о своих чувствах, желаниях, потребностях, используя «Я – сообщение», вместо того, чтобы срывать свое недовольство на детях:
«Извини, я очень устала на работе. У меня не все ладиться. Был очень трудный день. Сейчас я попью чаю, немного отдохну, а потом мы с тобой поговорим».
«Я очень расстроена, у меня ужасное настроение. Я хочу побыть одна. Пожалуйста, поиграй в соседней комнате»
«Извини я сейчас очень раздражена. Ты абсолютно ни при чем и ни в чем не виноват. Сейчас я приведу себя в порядок и приду к тебе».
4. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что – нибудь приятное, что могло бы вас успокоить.
Воспитание культуры поведения у детей.
Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что он очень скоро он скажет то же самое о вас.
Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.
Не бойтесь извиняться перед кем – то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
Проявляйте благородство даже тогда, когда вам не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!
Обязанности родителей.
Создавать благоприятные условия для выполнения учащимися домашних заданий и их самообразования.
Обеспечивать ребенка необходимыми предметами для успешного обучения и воспитания, в том числе спортивной формой и т.д.
Совместно с образовательным учреждением контролировать обучение ребенка.
Нести материальную ответственность согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации за ущерб, причиненный образовательному учреждению по вине обучающегося.
Посещать родительские собрания раз в четверть и общешкольные родительские собрания по мере созыва.
Если ребенок устал
Первые признаки утомления у детей:
снижение качества работы (количества правильных ответов, повышение числа ошибок);
резкое ухудшение почерка;
изменение поведения ребенка: он становится или беспокойным, или вялым, рассеянным, невнимательным, часто отвлекается;
изменение регуляции физиологических функций (внешне это не проявляется, хотя иногда отмечается повышенная потливость, покраснение лица);
появление жалоб на усталость: у некоторых детей процесс торможения при утомлении столь силен, что они не могут заснуть.
Преодоление ранней усталости у детей:
после занятий в школе ребенку обязателен отдых, желательно на свежем воздухе;
оптимальное время для выполнения домашнего задания – с 16.00 до 18.00;
лучшим отдыхом от любого вида работы является смена вида деятельности (с интеллектуальной на физическую и наоборот), поэтому во время занятий через 20 – 25 минут необходимо делать перерыв – физкультпаузу (5 – 10 минут);
на рабочем месте ученика поддерживается нормальный световой режим, температура воздуха – 18-190С, исключаются отвлекающие факторы;
важным моментом является одобрение деятельности ученика, подчеркивание наметившихся успехов. Дозировать деятельность следует так, чтобы возникающее в ее результате утомление полностью исчезало за время отдыха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Агрессивный ребенок часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. Жестокость и безучастность родителей приводит к нарушению детско-родительских отношений и вселяет в душу ребенка уверенность, что ...
Консультация для педагогов по снижению агрессивности у детей дошкольного возраста
Рекомендации педагогом дошкольного учреждения по снижению уровня агрессивного поведения дошкольников...
консультация для родителей на тему :"Агрессивное поведение детей младшего дошкольного возраста"
Проблема агрессивности одна из центральных психологических и педагогических задач, так как, начиная уже с раннего возраста, современные дети проявляют ярко выраженную склонность к агрессии. Дошкольное...
Консультация для родителей и педагогов "Агрессивность у детей".
Агрессивность у детей....
Консультация для родителей на тему "Агрессивное поведение детей".
Агрессивное поведение – наиболее распространенный способ реагирования на срыв какой-либо деятельности, непреодолимые трудности, ограничения или запреты. В обществе такое поведение называют ...
Консультация для родителей на тему "Агрессивное поведение детей".
Консультация для родителей на тему "Агрессивное поведение детей". Средняя группаАгрессивное поведение – наиболее распространенный способ реагирования на срыв какой-либо деятельнос...
Консультация для родителей "Возможные причины агрессивного поведения детей"
В данной консультации говорится о причинах агрессивного поведения детей и пути их решения....