Консультация для родителей "Как избежать развития агрессивности у детей"
консультация

Дугина Ирина Юрьевна

В данной консультации приведены советы родителям, помогающие наладить контакт с ребенком, способы избежания развития агрессивности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_izbezhat_agressivnosti_u_detey.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Как избежать развития агрессивности у детей.

1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно:

Слушайте своего ребенка;

Проводите вместе с ним как можно больше времени;

Делитесь с ребенком своим опытом: рассказывайте ему о своем детстве, о трудностях, радостях, ошибках и переживаниях;

Если в семье несколько детей, постарайтесь уделять свое «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности, а не только всем одновременно.

2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса, раздражены:

Не прикасайтесь к ребенку;

Лучше уйдите в другую комнату;

Отложите совместные дела с ребенком (если это возможно);

Избегайте резких движений, двигайтесь намеренно медленнее;

Дышите глубже и медленнее, намеренно сбавьте громкость и тон голоса, не хлопайте дверью.

3. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии. Прямо говорите детям о своих чувствах, желаниях, потребностях, используя «Я – сообщение», вместо того, чтобы срывать свое недовольство на детях:

«Извини, я очень устала на работе. У меня не все ладиться. Был очень трудный день. Сейчас я попью чаю, немного отдохну, а потом мы с тобой поговорим».

«Я очень расстроена, у меня ужасное настроение. Я хочу побыть одна. Пожалуйста, поиграй в соседней комнате»

«Извини я сейчас очень раздражена. Ты абсолютно ни при чем и ни в чем не виноват. Сейчас я приведу себя в порядок и приду к тебе».

4. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что – нибудь приятное, что могло бы вас успокоить.

Воспитание культуры поведения у детей.

Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.

Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что он очень скоро он скажет то же самое о вас.

Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.

Не бойтесь извиняться перед кем – то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

Проявляйте благородство даже тогда, когда вам не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Обязанности родителей.

Создавать благоприятные условия для выполнения учащимися домашних заданий и их самообразования.

Обеспечивать ребенка необходимыми предметами для успешного обучения и воспитания, в том числе спортивной формой и т.д.

Совместно с образовательным учреждением контролировать обучение ребенка.

Нести материальную ответственность согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации за ущерб, причиненный образовательному учреждению по вине обучающегося.

Посещать родительские собрания раз в четверть и общешкольные родительские собрания по мере созыва.

Если ребенок устал

Первые признаки утомления у детей:

снижение качества работы (количества правильных ответов, повышение числа ошибок);

резкое ухудшение почерка;

изменение поведения ребенка: он становится или беспокойным, или вялым, рассеянным, невнимательным, часто отвлекается;

изменение регуляции физиологических функций (внешне это не проявляется, хотя иногда отмечается повышенная потливость, покраснение лица);

появление жалоб на усталость: у некоторых детей процесс торможения при утомлении столь силен, что они не могут заснуть.

Преодоление ранней усталости у детей:

после занятий в школе ребенку обязателен отдых, желательно на свежем воздухе;

оптимальное время для выполнения домашнего задания – с 16.00 до 18.00;

лучшим отдыхом от любого вида работы является смена вида деятельности (с интеллектуальной на физическую и наоборот), поэтому во время занятий через 20 – 25 минут необходимо делать перерыв – физкультпаузу (5 – 10 минут);

на рабочем месте ученика поддерживается нормальный световой режим, температура воздуха – 18-190С, исключаются отвлекающие факторы;

важным моментом является одобрение деятельности ученика, подчеркивание наметившихся успехов. Дозировать деятельность следует так, чтобы возникающее в ее результате утомление полностью исчезало за время отдыха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Агрессивный ребенок часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. Жестокость и безучастность родителей приводит к нарушению детско-родительских отношений и вселяет в душу ребенка уверенность, что ...

Консультация для педагогов по снижению агрессивности у детей дошкольного возраста

Рекомендации педагогом дошкольного учреждения по снижению уровня агрессивного поведения дошкольников...

консультация для родителей на тему :"Агрессивное поведение детей младшего дошкольного возраста"

Проблема агрессивности одна из центральных психологических и педагогических задач, так как, начиная уже с раннего возраста, современные дети проявляют ярко выраженную склонность к агрессии. Дошкольное...

Консультация для родителей на тему "Агрессивное поведение детей".

Агрессивное поведение – наиболее распространенный способ реагирования на срыв какой-либо деятельности, непреодолимые трудности, ограничения или запреты. В обществе такое поведение называют ...

Консультация для родителей на тему "Агрессивное поведение детей".

Консультация для родителей на тему "Агрессивное поведение детей". Средняя группаАгрессивное поведение – наиболее распространенный способ реагирования на срыв какой-либо деятельнос...

Консультация для родителей "Возможные причины агрессивного поведения детей"

В данной консультации говорится о причинах агрессивного поведения детей и пути их решения....