Консультация для родителей " Сенсорномоторное развитие детей "
консультация (младшая группа)

Левина Елена Геннадьевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_sensorika.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Сенсомоторное развитие»

Ребенок начинает познавать мир с самого раннего возраста. Сначала это происходит с помощью сенсорики (разнообразие звуков, красок, форм). Чем больше будет развито сенсорное восприятие у ребенка, тем развитие его происходит более эффективно.

Сенсомоторика - это умение управлять движением и эмоциями, это согласованность глаз и движения, слуха и движения.

Чтобы познакомиться с каким-то предметом, его нужно изучить: трогать руками, сжимать, гладить, то есть совершать какие-то действия, которые называются моторными. Если мы научим руки ребенка быть ловкими и умелыми, то он сможет многое познать с их помощью. И чем раньше мы дадим в его руки новое, неизученное, тем быстрее они станут умелыми. Это облегчает развитие и обучение детей.

Если ребенок плохо разговаривает, движения его плохо координированы, удержание ложки и карандаша в руке затруднено, то это моторная неловкость, часто вызванная нарушением мышечного тонуса. Если ребенку сложно запомнить цвета и он путает форму предметов, то тогда необходимо позаботиться о его сенсорном развитии.

Дети младшего дошкольного возраста должны уметь застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровывать и расшнуровывать обувь, завязывать шарф. Кроме того, они должны уметь завязывать и развязывать узелки, подбирать крышки по величине и по цвету, уметь пользоваться прищепкой, выполнять задания на развитие мускулатуры пальцев рук, подбирать колпачки к фломастеру по цвету, нанизывать колечки на нитку по цвету и величине, выкладывать изображения из пуговиц, мозаики.

Мелкие детали, перебираемые детскими пальчиками дадут не только возможность развития моторики пальцев рук, но и стимулируют развитие речи детей. Также это обеспечит малышу сенсорное развитие, столь необходимое в дошкольном детстве. Это значит, что ребенка надо:

1.знакомить со свойствами предметов, цветами спектра, с геометрическими формами;

2.развивать познавательные и речевые умения- определять цвет, форму, размер предметов путем зрительного, осязательного, двигательного обследования и сравнения;

3.понимать и использовать в речи слова-названия величин и форм.

Игра: «Найди шарик».

Малышу предлагают поиграть с крупой, которая находится в банке. В крупе ребенок находит шарик, с которым ему также предлагают поиграть.

Игра: «Веселые крышки».

Ребенок должен откручивать и закручивать крышки разного диаметра, зрительно определять по схеме их заданное местоположение и цвет.

Игра: «Цветные шарики».

Необходимо научить детей нанизывать шарики с отверстием на стержень, зрительно определять по схеме местоположение и цвет шариков.

Игра: «Забавные прищепки».

Игры с прищепками- прекрасная форма работы для закрепления знаний о цвете, форме, величине, умения ориентироваться в пространстве, развития мышления, внимания, воображения.

Игры с прищепками можно сопровождать чтением стихов или беседой.

«Солнышко».

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Ребенку дается круг желтого цвета и прищепки двух цветов. Предлагается по образцу выбирать только желтые прищепки и прикреплять их к кругу.

«Ежик и елка».

Ель на ежика похожа:

Еж в иголках, елка тоже.

Ребенку предлагаются плоскостные изображения ежика и елки из картона. Дети прикрепляют прищепки к елке зеленого цвета, а к ежику- другого цвета.

Игра: «Большой, средний, маленький».

Попросите ребенка разложить его любимые мелочи (пуговицы, бусинки и др.) по трем стаканам или тарелкам.

Игра: «Найди по описанию».

Взрослый называет только свойства предмета (маленький, синий, мягкий), не называя сам предмет, а ребенок ищет его среди других.

Помните! При работе с мелкими деталями и материалами необходимо находиться вместе с ребенком, чтобы предотвратить случайное или намеренное проглатывание, раскусывание или попадание в носовые ходы!

Организуйте дома уголок или полку, где будут храниться материалы для сенсомоторного развития. Помимо всего перечисленного там могут находиться пазлы, мозаика, шнуровки, вкладыши разных цветов и размеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности"

В консультации рассказывается в доступной форме о роли театрализованной деятельности в детском саду. Даёся краткая характеристика видов театра используемых в работе с детьми дошкольного возраста....

статья-консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»

статья-консультация для родителей о роли театрализованной деятельности дома и семейном посещении театров,их воздействие на этетическое воспитание ребёнка...

Консультация для родителей "Развитие детей в процессе работы с природным материалом"

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков....

Консультация: «Интеллектуально – творческое развитие детей дошкольного возраста»Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие их познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает,

Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие их познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает, что наличие интелл...