Консультация для родителей "Игры, развивающие внимание"
консультация (старшая, подготовительная группа)
Советы родителям по организации игр развивающих внимание у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_vnimanie_konsultatsiya.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Игры, развивающие внимание»
Внимание — это психический процесс, который следует развивать с раннего детства, так как он будет способствовать успешному усвоению нового материала, формированию умения пользоваться уже имеющимися знаниями. Важно научить детей сосредоточиваться на предлагаемом материале в процессе деятельности, быть наблюдательными, уметь ориентироваться в незнакомом материале, распределять внимание (например, слушать и одновременно писать, рисовать и т. п.). Для любой деятельности особенно ценным качеством является быстрое переключение с одного вида занятий на другой. Поэтому у детей необходимо развивать интеллектуальную активность, устойчивость внимания, увеличивать его объем, учить умению самостоятельно концентрировать внимание на выполняемой деятельности.
Рассмотрим несколько игр, позволяющих развить внимание ребенка.
- «Сделай как я» Возьмите 6 счетных палочек и выложите произвольную композицию, затем на 1 - 2 секунды покажите ее ребенку. Он из своих палочек должен выложить точно такую же фигуру по памяти. В этой игре также можно поменяться с ребенком ролями. Предложите ему выложить композицию, сделайте в своей композиции ошибку.
- «Нос – пол – потолок». Ведущий произносит слова: "нос", "пол", "потолок", а показывать либо на верный, либо на неверный объект. Например, называет нос, а показывает на потолок. Дети же должны тоже показывать пальцем, но только на тот объект, который проговаривается. Их задача - быть сосредоточенными на называемом слове и показать в верном направлении.
- «Повтори движение» Ведущий оговаривает условие игры: он будет показывать движения, которые дети должны за ним повторять, кроме одного, например, поднимать руку - нельзя. Дети должны внимательно следить за тем, какое сейчас будет движение, чтобы вовремя среагировать.
- «Топ-хлоп». Ведущий произносит фразы-понятия - правильные и неправильные. Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное - топают. Примеры: "Летом всегда идет снег". Картошку едят сырую". "Ворона - перелетная птица". Понятно, что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.
- «Секретное письмо» Начертите в воздухе контуры геометрической фигуры, цифру. Пусть малыш попытается угадать, что написали вы "прозрачными красками на прозрачной бумаге". Следующее секретное послание писать малышу.
- «На что смотришь?» Скажите ребенку, что будете на что-то смотреть, а малыш должен угадать, на что именно. Можно меняться ролями.
- «Кто стоял в очередь» Поставьте в одну линию несколько игрушек. Пусть ребенок внимательно запомнит каждую игрушку и ее размещение (кто за кем). Попросите ребенка отвернуться, а в это время поменяйте 2 игрушки местами. Ребенок должен определить, что изменилось. Похожий вариант можно применить к куклам. Взять двух кукол, одетых в разную одежду, и заменить некоторые предметы одежды.
- «Слушаем тишину» Предлагается всем послушать тишину, а потом определить, кто и что услышал в тишине.
- «Волшебное слово» Сначала следует договориться, какие же слова считать «волшебными». Вы рассказывает историю или произносите подряд любые слова. При произнесении «волшебных слов» ребенок должен подать сигнал: стукнуть ладонью по столу (поднять руку вверх или встать).
- «Думай быстрее!» Предложите малышу поиграть в мяч. Вы кидаете ребенку мяч, называя тематическую труппу. Он должен вернуть вам мяч, назвав объект из этой группы. Например: посуда — тарелка, овощи - огурец и т.д.
- «Скажи, что изменилось» В этой игре могут быть использованы любые картинки. Для 5 лет достаточно картинок на возраст ребёнка, т. е . 5 картинок. Ход игры: «Посмотри, сейчас я положу картинки перед тобой, и мы вместе скажем, что на них изображено. А сейчас запомни, как эти картинки лежат, теперь ты закроешь глазки и отвернёшься — не будешь подглядывать, я какие — то картинки поменяю местами» Ребёнок закрывает глазки, вы меняете картинки и спрашиваете, что изменилось. Так же можно использовать игрушки.
- «Найди отличия» Потребуются картинки, которые отличаются друг от друга 4 или 5 изображениями и более. Предлагаем ребёнку сказать, чем отличаются картинки. Игра может быть ориентирована на возраст 5 — 6 лет.
- Упражнение «Найди одинаковых мишек» Всё, что Вам понадобится это цветные картинки с разными мишками (другими персонажами).
- «Какой игрушки не стало» Игрушки — 5 или 7 штук. Суть игры: ставите перед ребёнком игрушки и проговариваете с ним название игрушек, затем одну убираете и спрашиваете, какой игрушки не стало. Игра может быть использована для разного возраста.
- «Светофор» Что нужно? 3 кружочка: жёлтый круг, красный круг, зелёный круг. Инструкция: «Посмотри, сейчас я тебе покажу 3 кружочка. На красный - ты будешь хлопать, на зелёный - топать, а на жёлтый - махать руками, как ветер качает деревья. Давай попробуем» После этого пробуем. Игра больше ориентирована на возраст 5 — 6 лет. На, более старший, возраст добавляем цветных кружочков (4 кружка). Например, на синий – молчим, на желтый – ура кричим.
Уважаемые родители, данные игры и упражнения помогут вашим детям стать более наблюдательными. Успехов и терпения в воспитании ваших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, развивающие внимание.
Внимание одно из самых важных качеств, благодаря которому мы можем познавать и изучать что-то новое. Хорошо развитое внимание у ребенка залог успешного обучения в школе. Изначально детям присуще...
Дидактические игры, развивающие внимание и слуховое восприятие
Дидактические игры, развивающие внимание и слуховое восприятие...
картотека развивающие внимание
для детей 2-3 лет...
Картотека игр развивающих внимание и слуховое восприятие, силу голоса и темп речи, речевое дыхание, способствующие развитию понимаемой речи, формирующие правильное звукопроизношение
Игры для слухового и речевого восприятия...
Консультация для родителей: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста. Пять подсказок для развития внимания у детей»
Под вниманием понимают проявление избирательной направленности процессов сознания. Родителям важно знать особенности этого познавательного процесса у дошкольников. [[{"type":"media","view_mode":"...
Игры, развивающие внимание и память
Картотека игр для детского сада на каждый день, рекомендовано психологом детского сада, опробовано и используется с удовольствием у нас....
Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие детей
Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие детей...