Досуг, посвящённый Дню Матери во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Цель: формирование у детей интереса к семейным традициям, привязанности к самому близкому человеку- маме, оказание помощи семьям в создании тёплых взаимоотношений.
Задачи:
- Создать условия для расширения знаний детей о празднике « День Матери»
- Создать условия для совершенствования речевой активности детей и обогащения словарного запаса (чтение стихотворений, пословиц и поговорок о маме, разгадывание загадок, беседа)
- Создать условия для воспитания у детей доброго, уважительного отношения к маме, стремление ей помогать, радовать её.
- Создать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного проведения мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_materi_2mladshaya.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг, посвящённый Дню Матери во второй младшей группе.
Авторы:
Алтайская А. В.
Гаврилова Г. В.
Анисина Е.Н.
Цель: формирование у детей интереса к семейным традициям, привязанности к самому близкому человеку- маме, оказание помощи семьям в создании тёплых взаимоотношений.
Задачи:
- Создать условия для расширения знаний детей о празднике « День Матери»
- Создать условия для совершенствования речевой активности детей и обогащения словарного запаса (чтение стихотворений, пословиц и поговорок о маме, разгадывание загадок, беседа)
- Создать условия для воспитания у детей доброго, уважительного отношения к маме, стремление ей помогать, радовать её.
- Создать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного проведения мероприятия.
Назначение: праздник для мам и бабушек, подготовленный детьми при помощи взрослых.
Оборудование: магнитофон, разноцветные ленточки для танца с ленточками, платок для конкурса «Угадай своего ребёнка».
Участники: дети группы № 5, их мамы и бабушки, воспитатели, помощник воспитателя, музыкальный руководитель.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, разучивание стихотворений о маме. Изготовления подарка для мамы- аппликация «цветы на ладошке». Разучивания танца с ленточками. Разучивание песни « У всех на свете мама есть»(слова и музыка Ляйли Хисматуллиной).
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация»( общение с детьми и родителями, оценка и обсуждение получившейся работы), «развитие речи» (обогащение словаря), «художественно-эстетическая» (аппликация, музыка- танец с ленточками под музыку- танцевальная ритмика Суворовой, «Бусинки» (Д.Шостакович).
Методы и приёмы:
- наглядный метод (показ иллюстраций на тему «семья» )
- словесный метод (беседа, вопросы, стихи, загадки, пословицы и поговорки)
- игровой приём (дидактическая игра «семья», танец с ленточками)
Ход:
Родители сидят в группе за заранее объединёнными столами. Дети входят в группу под звучание песни «Мама» В.Дворяниновой и садятся на заранее подготовленные стульчики.
1 часть
Ведущий 1: Дорогие наши мамы и бабушки! Сегодня мы приветствуем вас в нашей группе и хотим порадовать своими выступлениями.
От чистого сердца
Простыми словами
Сегодня, друзья,
Мы расскажем о маме.
Дети рассказывают стихи:
1 Ребенок: Мама – это небо,
Мама – это свет,
Мама – это счастье,
Мамы лучше нет!
2 Ребенок: Мама - это сказака,
Мама – это смех,
Мама – это ласка,
Мамы любят всех!
3 Ребенок: Мы для мамы спляшем,
Песенку споем,
С днем матери поздравим,
Поцелуй пошлем!
Ведущий 1: Ребята, выходите на танец.
Танец с ленточками. Танцевальная ритмика Т.Суворовой, «Бусинки» (Д.Шостакович).
Ведущий 2: Другие дети тоже подготовили стихи.
4 Ребенок: Рядом с мамой я усну,
К ней ресницами прильну.
Вы, ресницы, не моргните!
Мамочку не разбудите!
5 Ребенок: Маму очень я люблю.
Ей привет горячий шлю!
Но не только ей одной,
А и к бабушке родной!
6 Ребенок: Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем!
Ведущий 1: А сейчас мы будем петь песенку «У всех на свете мама есть». И наши мамы будут нам подпевать.
Пение песни « У всех на свете мама есть»(слова и музыка Ляйли Хисматуллиной).
Ведущий 1: Дорогие мамы! Мы приглашаем вас поиграть с детьми в игру «Угадай своего ребенка». (Мама с завязанными глазами должна угадать своего ребенка.)
Ведущий 2: А ещё мы приготовили для вас «сказочные» загадки :
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят )
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, её собачка Жучка,
Деду с бабой помогали-
Корнеплоды собирали? (Репка )
Из муки он был печён,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Кто это? (Колобок)
Как то мышка-невеличка
На пол бросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка? Дай ответ.. (Курочка Ряба)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 медведя)
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? («Золотой ключик», Буратино)
А теперь про чей то дом
Разговор мы заведём…
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»)
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (ступа)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Федора)
И зайчонок, и волчица-
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Ведущий 2: Молодцы! Вы все прекрасно справились с нашими загадками! Но мы приготовили для вас ещё одно задание и оно уже не такое простое…
О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы и бабушки, мы сейчас проверим. Дорогие мамы и бабушки, вам нужно закончить пословицу, я начну, а вы продолжите!
- Нет милее дружка, чем родная матушка.
- Без отца- пол сироты, а без матери- вся сирота.
- При солнышке тепло, при матери добро.
- Материнская ласка конца не знает.
- Птица рада весне, а младенец матери.
- Родных много, а роднее всего- мать.
- Для матери ребёнок до ста лет дитёнок.
- Всякой матери своё дитя мило.
- Сердце матери греет лучше солнца.
- Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.
Ведущий 1:
А сейчас, а сейчас,
Наступает танца час.
Детки, мамочек зовите!
Их на танец пригласите!
Общий танец « Танец маленьких утят».(музыка Вернер Томас, слова Юрий Энтин). Танцевальная ритмика Т.Суворовой.
Ведущий 1: Концерт наш подошел к концу и вот, что получается- всё хорошо, что хорошо кончается.
Счастья всем, тепла, добра, удачи,
Радости здоровья, красоты.
Чтоб не гас огонь в глазах горящих
И сбывались лучшие мечты.
А наши дети для своих любимых мам приготовили небольшие подарки.
Звучит песня «Мама – первое слово, главное слово» (музыка Буржоа Жерар, слова Юрий Энтин).
2 часть: чаепитие детей с мамами и бабушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный досуг, посвящённый "Дню Матери" в старшей группе
Досуг проводится в группе совместно с родителями. Дети предварительно учат стихи, делают подарки для мамы....
«Главное слово» Досуг, посвящённый дню матери в подготовительной группе № 21 «Ласточка»
Воспитывать у детей любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку - к матери. Создать празднирчное настроение у детей и мам накануне праздника....
Досуг посвящённый "Дню матери" в средней группе №3 "Почемучки" 23.11.2017.
quot;День матери"...
Сценарий досуга, посвящённого Дню Матери в средней группе «Волшебная шляпа».
Цель: Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле....
Досуг посвящённый " Дню матери" в старшей группе
Знакомить детей с праздником посвящённый мамам....
Сценарий досуга, посвящённого Дню матери , для средней группы
В сценарий подобраны материалы для проведения душевного и динамичного досуга для детей и их мам (стихи, игры, загадки, музыкальное сопровождение досуга)....