Упрямство. Как его предупредить?
консультация (средняя группа)
Упрямство – это негативное проявление упорства вопреки разумным доводам. Упрямство может являться своеобразной формой протеста жестокого подавления развивающейся самостоятельности, инициативности, любознательности со стороны взрослых. Иногда оно может выражаться и как результат обиды на окружающих, которые, например, несправедливо наказывают ребёнка. В семьях, где царит потворствующий стиль воспитания, ребёнок может проявлять упрямство из-за сиюминутного каприза, избалованности и эгоистичности; он привык действовать по принципу «хочу, и всё!».
Например, ребёнок не в силах сопротивляться желанию поиграть с различными острыми и другими опасными предметами. Эти предметы притягательны, поэтому он сопротивляется, протестует, когда взрослые пытаются их у него отобрать.
Мать забирает у ребёнка опасный предмет, например нож, говоря, что нельзя играть такими вещами. Но через несколько минут она видит, что ребёнок взял нож. Мать в возмущении кричит: «Положи немедленно. Какой ты бестолковый! Сколько раз тебе говорить, что такими вещами не играют!» ребёнку очень трудно отказаться от немедленного удовлетворения своего желания и подчиниться требованиям матери. Он начинает грубить, настаивать на своём. Далее следует наказание и бурная семейная сцена.
1. Создайте такие условия, чтобы ребёнок мог двигаться столько, сколько ему необходимо, предоставляйте свободу для того, чтобы он сам мог набираться опыта в различных ситуациях. Маленькие дети по природе подвижны и неуступчивы. Те родители, которые хотят, чтобы их дети сидели тихо и спокойно, действуют вопреки природе.
2.Не применяйте силу, когда ребенок занят опасным делом. Постарайтесь быстро и решительно переключить его внимание на что-то другое.
3. Если ребёнок не занимается ничем предосудительным, то не следует постоянно делать ему замечания, проявлять строгость. Чрезмерные ограничения провоцируют ребёнка на дерзкое, упрямое поведение даже в таких случаях, когда ребёнок знает, что он не прав. У ребёнка возникает враждебное отношение к взрослому. («Меня не любят, всё запрещают»). Если это чувство ненависти будет расти, то у ребёнка формируется негативная установка по отношению к родителям, что приведёт к упорству в своём плохом поведении.
4. пытаясь добиться от ребёнка хорошего поведения, родители используют два метода: поощрение и наказание. Первый всегда должен быть предпочтительнее второго. К наказаниям вообще следует относиться с крайней осторожностью, а главное чтобы они не вызывали у ребёнка агрессию, обиду, злобу и чувство униженности. Польза наказания может быть ничтожно мала по сравнению с очень часто возникающими негативными эмоциональными реакциями ребёнка, в том числе и проявлением упрямства.
5. Многие дети бурно выражают свои эмоции, когда им в чём-то отказывают, любое невыполненное желание вызывает у них приступ гнева и злости, а некоторые дети падают на пол и бьются в истерике. «Любящие» мамы пасуют, сдаются, пугаются таких эмоциональных реакций и всё-таки выполняют требования ребёнка. В дальнейшем это становится привычным стилем взаимоотношений мамы и ребёнка и, как правило, формирует эгоистическую личность и упрямство. Таким мамам нужно набраться силы и терпения, чтобы отвечать на неразумные требования ребёнка, не унижая, с одной стороны, и не потакая всем капризам – с другой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upryamstvo.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Упрямство – это негативное проявление упорства вопреки разумным доводам. Упрямство может являться своеобразной формой протеста жестокого подавления развивающейся самостоятельности, инициативности, любознательности со стороны взрослых. Иногда оно может выражаться и как результат обиды на окружающих, которые, например, несправедливо наказывают ребёнка. В семьях, где царит потворствующий стиль воспитания, ребёнок может проявлять упрямство из-за сиюминутного каприза, избалованности и эгоистичности; он привык действовать по принципу «хочу, и всё!».
Например, ребёнок не в силах сопротивляться желанию поиграть с различными острыми и другими опасными предметами. Эти предметы притягательны, поэтому он сопротивляется, протестует, когда взрослые пытаются их у него отобрать.
Мать забирает у ребёнка опасный предмет, например нож, говоря, что нельзя играть такими вещами. Но через несколько минут она видит, что ребёнок взял нож. Мать в возмущении кричит: «Положи немедленно. Какой ты бестолковый! Сколько раз тебе говорить, что такими вещами не играют!» ребёнку очень трудно отказаться от немедленного удовлетворения своего желания и подчиниться требованиям матери. Он начинает грубить, настаивать на своём. Далее следует наказание и бурная семейная сцена.
1. Создайте такие условия, чтобы ребёнок мог двигаться столько, сколько ему необходимо, предоставляйте свободу для того, чтобы он сам мог набираться опыта в различных ситуациях. Маленькие дети по природе подвижны и неуступчивы. Те родители, которые хотят, чтобы их дети сидели тихо и спокойно, действуют вопреки природе.
2.Не применяйте силу, когда ребенок занят опасным делом. Постарайтесь быстро и решительно переключить его внимание на что-то другое.
3. Если ребёнок не занимается ничем предосудительным, то не следует постоянно делать ему замечания, проявлять строгость. Чрезмерные ограничения провоцируют ребёнка на дерзкое, упрямое поведение даже в таких случаях, когда ребёнок знает, что он не прав. У ребёнка возникает враждебное отношение к взрослому. («Меня не любят, всё запрещают»). Если это чувство ненависти будет расти, то у ребёнка формируется негативная установка по отношению к родителям, что приведёт к упорству в своём плохом поведении.
4. пытаясь добиться от ребёнка хорошего поведения, родители используют два метода: поощрение и наказание. Первый всегда должен быть предпочтительнее второго. К наказаниям вообще следует относиться с крайней осторожностью, а главное чтобы они не вызывали у ребёнка агрессию, обиду, злобу и чувство униженности. Польза наказания может быть ничтожно мала по сравнению с очень часто возникающими негативными эмоциональными реакциями ребёнка, в том числе и проявлением упрямства.
5. Многие дети бурно выражают свои эмоции, когда им в чём-то отказывают, любое невыполненное желание вызывает у них приступ гнева и злости, а некоторые дети падают на пол и бьются в истерике. «Любящие» мамы пасуют, сдаются, пугаются таких эмоциональных реакций и всё-таки выполняют требования ребёнка. В дальнейшем это становится привычным стилем взаимоотношений мамы и ребёнка и, как правило, формирует эгоистическую личность и упрямство. Таким мамам нужно набраться силы и терпения, чтобы отвечать на неразумные требования ребёнка, не унижая, с одной стороны, и не потакая всем капризам – с другой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Упрямство и капризы.
Представлены отличия упрямства от капризов и желательное поведение взрослых....
Упрямство
Для родителей упрямых малышей...
конспект родительского собрания "Детские капризы и упрямства", презентация к собранию
Обучение родителей способом преодоления детских капризов и упрямства....
Капризы и упрямство
Капризы и упрямствоПрежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её в определённые рамки. Капри...
Капризы и упрямство
Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её в определённые рамки. Капризы и упрямство рассматрив...
КАПРИЗЫ И УПРЯМСТВО
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Упрямство"
Рекомендуется для бесед с родителями, для наглядной информации...