Тренинг для родителей
консультация (старшая группа)

Суцкая Татьяна Юрьевна

Тренинг, как одна из инновационных форм работы с родителями .

Родительский тренинг это активная форма работы с родителями которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком,  сделать его более открытым и  доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитание собственного ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_roditeley.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг, как одна из инновационных форм работы с родителями .

Родительский тренинг это активная форма работы с родителями которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком,  сделать его более открытым и  доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитание собственного ребенка.

В современной психологии взрослых игры используются в групповой психотерапии и социально-психологическом тренинге в виде игр, упражнений, заданий на невербальные коммуникации. Игры способствуют созданию близких отношений между участниками групп, снимают напряжение тревогу, страх.

Для того, чтобы достичь общую цель с родителями,- а именно воспитать умных , ответственных, добрых детей, необходимо создать в группе один сплочённый коллектив. В этом нам помогут тренинги, которые можно проводить отдельно, а можно как часть родительского собрания в виде отдельных тренинговых упражнений.

В начале установление контакта с родителями важен момент знакомства.

Я предлагаю познакомится и нам с вами:

1 Упражнение «Волшебный мяч».

Я даю мяч первому участнику, он называет своё имя  и имя ребёнка, рассказывает какую-то информацию о себе и передает мяч следующему участнику.

2Упражнение «Красивые слова»

Цель; Произнести и услышать имена участников и по возможности запомнить.

Правила: первый участник представляется произносит своё имя и какой-нибудь эпитет-прилагательный, которыйего характеризует  (н-р Я весёлая Таня), следующий повторяет услышанное имя вместе с прилагательным  и произносит свое (н-р Это весёлая Таня ,а я умная Лена).

Для удобства предлагаю использовать мяч.

А теперь когда мы познакомились, предлагаю поближе узнать друг друга и немного разредить обстановку используем упражнение  «Будь внимателен»

-Сейчас встанут те,кто любит читать книги.

-А теперь поднимут руки те у кого есть кот или кошка?

-Попрыгают на левой ноге у кого есть бусы?Те кто любит мороженое похлопают в ладоши?

-Те кто любит водить машину помашут руками.

-У кого есть сестрёнка обнимут себя, а у кого есть брат потопают ногами.

-Те кто ел кашу погладят себя по голове.

Очень часть в работе мы сталкиваемся  с плохим поведением детей и каждый раз задаемся вопросом, как преподнести родителям не выплеснув эмоций и чтоб родитель понял, и наверно здесь важно подобрать интонацию, как говорил Макаренко педагог должен владеть 16 интонациями, попробуем и мы, следующее упражнение :

«Фраза по очереди»

Мы говорим фразу «Ваш ребенок вел себя плохо» в разной интонации(вопросительно, удивительно, раздражительно, восхитетьльно, безразлично) и передаём друг другу мяч стараемся не повторятся .

А следующее упражнение «Угадай эмоцию»  

С помощью эмоции, мимики, жестов ответить на вопрос родителей.

«Как себя вел мой ребенок?»

ответы написаны на листочках, вы вытягиваете ответ и показываете , а остальные должны догадаться.

-ваш ребенок подрался

-ваш ребенок не спал

-ваш ребенок не ел

-ваш ребенок хорошо потрудился

-ваш ребенок не слушался, шалил

-ваш ребенок очень хорошо себя вел

-ваш ребенок хорошо пел

А в завершение встречи нашей  с вами, с родителями, чтоб было позитивное настроение используем

Упражнение «Улыбка»

Закройте глаза, постарайтесь ни о чём не думать несколько минут

При этом на вашем лице должна быть улыбка. Если вам удалось её задержать, вы сразу почувствуйте, что успокоились, и ваше настроение улучшится. Такое упражнение старайтесь выполнять хоть 1 раз в день, дарите улыбку близким, нашим детям и они ответят нам тем же.

А давайте подумаем, что ещё можно подарить друг другу группе?

«Упражнение подарок»

Давайте скажем ,что дарит каждый из вас «Я дарю вам оптимизма»……высказывание.

Давайте наградим себя аплодисментами за успешное общение.

Подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны и нужно подвести итог.

Любая форма работы с родителями, в том числе и тренинги, должна настроить родителей на то,что родители и дошкольное учреждение одно целое, каждый необходим и уникален.

-ваш ребенок подрался

-ваш ребенок не спал

-ваш ребенок не ел

-ваш ребенок хорошо потрудился

-ваш ребенок не слушался, шалил

-ваш ребенок очень хорошо себя вел

Ваш ребенок хорошо пел

Ваш ребенок разбил кружку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей дошкольников "Родитель и ребенок на пороге школы"

Данный материал можно использовать педагогам в работе с родителями. Он заключается в рассмотрении нескольких педагогических ситуаций, которые могут проигрываться во время тренинга.В ходе тренинга совм...

Тренинг для родителей дошкольников "Родитель и ребенок на пороге школы"

Данный материал можно использовать педагогам в работе с родителями. Он заключается в рассмотрении нескольких педагогических ситуаций, которые могут проигрываться во время тренинга.В ходе тренинга совм...

Консультация для родителей воспитанников ДОУ Игровой тренинг для родителей и детей «Школа любящих родителей»

Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.  В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность...

консультация для родителей . Игровой тренинг для родителей и детей . «Школа любящих родителей»

Игровые тренинги для родителей и детей могут  помочь  взрослым лучше понять ребенка, приобрести опыт общения с ним....

Консультация для родителей "Стили семейного воспитания" Тренинг для родителей "Я - успешный родитель"

Чтобы приблизиться к идеальному родителю необходимо соблюдать правила трёх «П»: принятие, признание, понимание....

Семейный логопедический тренинг для родителей: «Тренинг как средство повышения результативности коррекции речи ребенка».

Семья - ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. К сожалению, современная семья переживает кризис: в настоящее время родители ...