«Общение ребенка через игру»
статья (старшая группа)
Для того, чтобы обогатить формы общения детей со взрослыми я хочу предложить ряд игр разработанных мной, направленных на сотрудничество в общении и в дальнейшем, для полноценного развития личности будущего школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям и
воспитателям
на тему:
«Общение ребенка через игру»
(5-6 лет)
«Общение ребенка через игру»
Поступление в школу-это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Осуществляя подготовку к школе, воспитатель вносит определенную коррекцию в организацию детской деятельности, общения и познания, с тем чтобы способствовать развитию наиболее важных с позиции предстоящего школьного обучения, черт личности и поведения.
Главная задача детского сада и семьи состоит в создании условий для наиболее полного общего развития ребенка с учетом его возрастных особенностей и потребностей. В процессе разнообразных видов активной деятельности (игра, рисование, лепка, конструирование, речевое обучение, труд, драматизация, эксперементирование и т.д.) происходит зарождение важнейших «новообразований» развития, подготавливающих к выполнению новых задач.
Большую роль для правильной подготовки детей к школе играет не только общий эмоциональный фон, на котором происходит взаимодействие взрослых с детьми, но и содержание общения.
Чем разнообразнее и насыщеннее общение, тем значительнее положительные приобретения будущего школьника.
Общение-это сложный процесс установления контактов между людьми, включающих обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
В старшем дошкольном возрасте наблюдается несколько форм обучения отличающегося по своему содержанию:
- Деловое общение, в которое вступает ребенок, стремясь научиться у взрослого чему-либо.
- Познавательное общение: обсуждение широкого круга вопросов, волнующих вопросов со взрослыми и сверстниками.
- Внеситуативно-личностное общение. Содержание его в том, что дети обсуждают поступки людей и правила поведения, говорят о своих чувствах и переживаниях.
Для того, чтобы обогатить формы общения детей со взрослыми я хочу предложить ряд игр разработанных мной, направленных на сотрудничество в общении и в дальнейшем, для полноценного развития личности будущего школьника.
Деловое общение.
1 ИГРА.
«Раздаем мы вам подарки, все красивы, очень ярки».
(Выбирается 2-4 человека, у них картинки или вещи, они договариваются между собой, какие поделки кому подойдут, а потом по очереди раздают эти подарки и объясняют, почему они решили именно это подарить тому ребенку).
Цель: активировать и обогатить словарный запас, учить включаться в совместное планирование, добиваться взаимопонимания, формировать умение отстаивать свою точку зрения.
2 ИГРА.
«Профессию назови - больше слов к ней подбери»
(Дети делятся на группы (4), договариваются о том, какую профессию их команда выбирает и подбирают слова, которые нужны этой профессии. По звуку колокольчика или по песочным часам отведенное время закончено и дети называют как можно больше слов. У кого больше названий тот и выигрывает).
Цель: учить детей классифицировать предметы по определенному признаку, обогащать практический опыт ребенка в совместной деятельности, учить обсуждать полученные результаты, делать простейшие выводы.
Познавательное общение.
3 ИГРА.
«Ты цветочек покрути, любимую сказку назови».
(Ведущий предлагает подержать недолго волшебный цветок и покрутить им, и ответить на вопрос. У кого больше ответов, тот выигрывает).
Цель: формировать у детей познавательные интересы и активность, развивать навыки общения, которые будут переплетаться с соответствующей практической, поисковой деятельностью.
4 ИГРА.
«Ты на ярмарку ходил, расскажи что нам купил»
(Ведущий достает поднос, на нем разные вещицы. Дети описывают выбранную вещь, со всеми подробностями, и получают ее в подарок. Выигрывает тот, кто полно смог охарактеризовать вещь).
Цель: совершенствовать речь, учить более точно характеризовать объект, излагать свои мысли понятно для окружающих.
5 ИГРА.
«В зеркало чудесное, ты посмотри, и свое чувство ему покажи».
(Ведущий предлагает показать мимическое переживание (радость, злость, спокойствие, удивление, страх и т.д.), а дети угадывают).
Цель: развивать творческую самостоятельность, обогащать формы общения детей. Воспитывать доверительные отношения, умение понимать другого человека.
6 ИГРА.
«Вы со мною поиграйте, точно также повторяйте».
(Дети стоят образуя круг, в центре ведущий, который говорит речевку и показывает движения. (2 раза поворачивается, чтобы разглядеть всех детей и выбрать ведущего, выполняющего лучше всех заданное движение).
Цель: развивать творческое движение, инициативу; воспитывать дружеские взаимоотношения, обогащать словарный запас.
Уважаемые воспитатели и родители!
Общайтесь с детьми! Отвечайте искренне на их вопросы, рассуждайте, будьте естественны, вспоминая и делясь о своих детских переживаниях, и ваши дети научатся рассуждать и обосновывать свои решения.
Счастливых начинаний!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад о работе творческой группы. Тема: "«Взаимодействие ДОУ и родителей на формирование личности ребенка через игру в поликультурной среде».
Вся работа творческих групп направлена на формирование этнокультурной компетентности детей, на умение сравнивать и сопоставлять культуру разных народов, их особенности и общие черты. Воспитание в поли...
Опыт работы педагога-психолога на тему "Развитие эмоционально-личностной сферы ребенка через игры-релаксации и игры с песком"
Представленный опыт работы поможет начинающим психологам определиться с методами работы в развитии эмоционально-личностной сферы ретей дошкольного возраста....
Развитие ребенка через игру - паззл
Слово puzzle с английского переводится как "загадка" или "головоломка". Эта развивающая игра представляет собой изображение разной степени сложности и размера, разрезанное на множе...
Развитие ребенка через игру.
Рекомендации для родителей: как развивать ребенка играя....
Консультация для воспитателей и родителей "Развиваем речь ребенка через игру - сказку"
В этом материале вы найдете игры для развития звукопроизношения, лексико-грамматического сторя речи и развития связной речи...
Консультация для родителей "Развиваем ребенка через игру"
Консультация позволяет родителям понять важность детской игры....
Статья на тему: «Развитие речи ребенка через игру»
статья разработана с целью помочь педагогам и родителям, столкнувшимся с подобной проблемой, разобраться в этом вопросе и сориентироваться в дальнейшей работе....