Консультация для родителей: Как научить ребёнка быть внимательным? Март 2019 г
консультация (старшая группа)

Чумичева Татьяна Дмитриевна

Даны рекомендации родителям и предложены игры, требующие концентрации внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchit_rebyonka_byt_vnimatelnym.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

Как научить ребёнка быть внимательным

Вполне нормальным считается, что ребёнок не может долго удерживать внимание, т. е. ему трудно долго слушать, смотреть или заниматься. Но когда видишь 1,5-2-летнего малыша, который сосредоточенно занимается изучением строения какого-нибудь предмета в течение 20 и больше минут, то невольно начинаешь понимать, что при определённых условиях дети могут концентрировать своё внимание довольно продолжительное время. Кроме этого, такую особенность детской психики прекрасно можно развивать, если заниматься этим с раннего возраста.

1. Не прерывайте малыша. 

Бывает, что увлёкшись чем-то интересным, малыш даже не замечает ничего рядом: ни людей, ни звука телевизора, ни шума. Такие способности малыша необходимо поддерживать. А родители иногда прерывают занятие, которым так сильно увлёкся малыш. Например, ребёнок сосредоточился на чём-то и даже не заметил, что вы вошли в комнату. А вы в это время: «Быстро иди мыть руки и кушать!»

Лучше не настаивать в этот момент, а позвать малыша чуть позже.

2. Используйте повторяющиеся действия. 

Многие дети склонны к частым повторениям одних и тех же действий, часто просят по несколько раз почитать одну и ту же сказку или стишок.

Именно в процессе повторения определённых действий ребёнок может максимально сосредоточиться. Малыш учится концентрироваться, когда что-то целиком захватывает его. Не беспокойтесь о том, что малыш зациклился на чём-то, ничего страшного в этом нет.

Наоборот, постарайтесь не вносить изменения в режим дня, не менять привычные ритуалы (например, чтение сказки перед сном или поход в кинотеатр по выходным).

Можно предложить малышу игры, в процессе которых нужно производить повторяющиеся действия:

• Наливаем в тазик воду и бросаем туда небольшие игрушки. Предлагаем малышу при помощи ситечка с ручкой выловить игрушки и сложить их в другую ёмкость. Показываем, как можно положить игрушки назад в воду. Такую игру можно повторять, пока она не наскучит ребёнку.

• Насыпаем в контейнер любую крупу или песок, кладём туда мелкие игрушки. Нужно предложить малышу откапывать игрушки, а затем снова их прятать. Можно поставить рядом коробочку, в которую ребёнок будет складывать найденные «сокровища».

• Вырежьте в пластиковой крышке отверстие. Закройте этой крышкой банку (желательно прозрачную). Предложите малышу опускать в отверстие пуговицы, бусинки, счётные палочки, стеклянные камешки и т.п. Когда малыш сложит все предметы в банку, покажите, как откручивается крышка, как можно высыпать всё из банки, закрутить её и снова вкладывать мелкие предметы.

3. Доверьте ребёнку настоящую работу. 

Не бойтесь доверить ребёнку домашние дела. То, что для нас уже превратилось в рутинную работу, для ребёнка – увлекательное занятие, причём развивающее тонкую моторику, а также повышающее самооценку.

Конечно, придётся потом потрудиться, устраняя последствия такой самостоятельности, но это стоит того. Вы увидите, с какой сосредоточенностью и старательностью будет выполнять работу ваш ребёнок.

4. Организовывайте игры, требующие концентрации внимания. 

• «Что изменилось?» 

Показываем малышу несколько игрушек, лежащих на столе. Просим его отвернуться, в это время убираем одну игрушку или переставляем. Ребёнок должен сказать, что изменилось на столе.

Начинать нужно с нескольких игрушек, их количество можно постепенно увеличивать.

• «Художники» 

Малыш рисует любой простой рисунок, например, домик или цветок или любой другой, затем передаёт его взрослому. Ребёнок отворачивается, а взрослый добавляет какие-нибудь детали и отдаёт рисунок. Ребёнок должен заметить, что нового появилось в рисунке.

• «Зеркало» 

В эту игру хорошо играть, когда в доме несколько ребятишек. Смысл игры в том, что дети должны воспроизвести как можно точно движения ведущего. Сначала ведущим должен быть взрослый, а затем каждый ребёнок может взять на себя эту роль.

5. Давайте выход энергии. 

Чередуйте спокойные, требующие концентрации внимания занятия с подвижными играми.

Детям необходимо давать возможность выплёскивать лишнюю энергию и эмоции. Только после этого малыш сможет сосредоточиться на каком-то спокойном виде деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЫТЬ ДОБРЫМ"

Каким я хочу видеть своего ребенка? Добрым, жизнерадостным, смелым, умным, уверенным в себе. Сознательно ставлю качество «доброта» на первое место в своей иерархии ценностей. Потому что, хочу чтобы, м...

Консультация для родителей "Как научить ребенка быть благодарным"

Консультация для родителей "Как научить ребенка быть благодарным"...

Памятка для родителей "Как научить ребёнка быть вежливым"

Памятка для родителей "Как научить ребёнка быть вежливым" , "Как научить ребёнка не перебиать взрослых"...

Консультация для родителей "Как научить ребёнка быть осторожным"

Мы много говорим об опасности, которая исходит от посторонних, но почти не говорим об опасности со стороны родителей. Мы иногда не задумываясь ставим под угрозу жизнь наших детей. Это и необдуманные...

Консультация для родителей " Как научить ребёнка быть внимательным"

                   Как научить ребёнка быть внимательным"Будь внимательнее!" - эта фраза все чаще сопровождает растущего ребенка и до...

Консультация для родителей «Как научить ребёнка быть аккуратным и опрятным?»

Всегда ли уместно, воспитывая в ребёнке аккуратность, ставить это качество на первое место? Аккуратность и неаккуратность - это качества, существующие сами по себе, или за ними стоят какие-то ещё особ...