Консультация для родителей "Игры с песком"
консультация (младшая группа)
Совместная деятельность взрослого и ребёнка помогает достичь наиболее близкого взаимопонимания, бережного отношения и доверия друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_peskom.doc | 252 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с песком- занятие интересное и полезное
Уважаемые родители, предлагаем вам научиться самим и научить своих детей играм с песком. Поиграем?
Лето в разгаре. И ваш малыш в сопровождении взрослых все больше и больше времени проводит на свежем воздухе, в идеале — он проводит это теплое и солнечное время за городом, может быть, возле речки или моря, загорает на пляже, вволю купается и играет на берегу с водой и песком.
А там, где есть песок — море возможностей для игры с ним. Тем более, что песок для ребенка — неизведанная вселенная, которая доброжелательно предоставляет ему возможность удовлетворить свое природное, естественное желание: исследовав свойства этого уникального строительного материала, построить волшебный замок и украсить его веточками и камушками, возвести огромную башню и тут же разрушить ее.
Правила поведения во время игры с песком
Прежде всего, осмотрите будущее место для игры ребенка. Чистая территория, отсутствие торчащих из земли прутьев или колышков, а также колющих или режущих предметов — такое место вполне подойдет для малыша.
Если предстоит процесс увлекательного погружения в песчаную вселенную, у ребенка не должно быть порезов на руках, а также игры с песком нежелательны в период обострения кожных заболеваний.
Малыша стоит познакомить с правилами поведения, исполнения которых вы будете требовать от него во время игры с песком:
- нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей;
- поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки;
- нельзя разрушать то, что построили из песка другие дети.
Здравствуй, песочек!
Что ж, пришла пора поближе познакомиться с песком. А с чего начинается любое знакомство? Конечно, с приветствия. Как? Да просто различными способами дотрагиваемся до песка.
- Предложите малышу дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно — «Здороваются пальчики».
- Пришла пора поздороваться кулачкам — легко или с напряжением малыш сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его из ручки.
- «Ладошка здоровается с песочком» — дотронутся до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной.
- «Ручки радуются песочку» — перетираем песок между пальцами, ладонями.
- Можно заранее заготовить маленький сюрприз — спрятать в песке маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка...»
Такие игры также способствуют развитию мелкой моторики рук ребенка.
Песочек в ответ также хочет поздороваться с малышом. Как? Песочным дождиком! Взрослый набирает в кулак песок и медленно сыплет его на руку ребенка. Песочек может поздороваться и с каждым пальчиком отдельно — тогда взрослый сыплет песочек на отдельные пальчики.
Чтобы внести разнообразие, можно предложить ребенку закрыть глаза и положить на песок ладонь с расставленными пальчиками; взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок, закрыв глаза, называет этот палец. Затем меняются ролями — теперь угадывает уже взрослый.
Оставляем «необыкновенные следы»
Продолжаем игру, придумывая, кто бы мог пройти по этому песочку.
- «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
- «Прыгают зайчики» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
- «Ползут змейки» — ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
- «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками — «жучки здороваются»).
- «Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).
На заметку: Играя с песком подобным образом, развиваем у малыша тактильную чувствительность и воображение.
«Кап-кап-кап, дождик пошел»
Пора увлажнять песочек. Можно «маленьким дождиком» — намочив руки, оставляем капельки на песке, а можно целым ручейком, поливая из ведерочка. Мы замечаем, как он изменяется (становится темнее, уже не рассыпается).
А можно просто попробовать построить что-либо из сухого песка, который находится вдали от воды и из увлажненного, которого нежно смочила водичка реки или моря — и сравнить результаты.
На заметку: Изучая свойства песка, важно научить ребенка сравнивать, анализировать и делать выводы — согласитесь, полезное дело, в жизни пригодится.
Погружаемся в песочек
Взрослый погружает одну руку в песок, шевелит ею под песком (обращаем внимание ребенка на изменения поверхности песка), а затем осторожно раскапываем каждый палец. Затем, то же самое проделывает ребенок. После этого можно раскапывать руки друг друга (можно дуть на песок, использовать перышко, палочки, кисточки). Усложнение (для детей постарше) — раскапывая руку, нужно не дотронуться до нее.
Чтобы разнообразить игру для более взрослых малышей, взрослый показывает ребенку игрушку — «мину», которую нельзя полностью откапывать. Как только при раскопках ее часть появилась на поверхности песка, ребенок должен остановить свои раскопки и продолжить их в другом месте. Если ребенок забывает правило, он отрабатывает игровой штраф, поэтому он будет вынужден раскапывать игрушки очень осторожно.
Но: будьте внимательны, чтобы, увлекшись подобной игрой, вы не оставили в песочном царстве все свои игрушки.
Узоры на песке
А еще можно научить ребенка управлять вдохом и выдохом, если вы захватили с собой одноразовые трубочки для коктейля. Для этого достаточно просто дуть на песочек через трубочку. Можно предложить ребенку при выдохе легко подуть на свои ладони с песком, сдувая с них песчинки.
Можно оставлять узоры на песке, когда взрослый пальцем, ребром ладони, палочкой рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастом малыша), простые или сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого.
Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например, камешков, желудей, больших пуговиц и пр.
Заметим, что на мокром песке получаются более четкие узоры, дорожки и любые другие изображения. Поэтому на мокром песке можно попробовать нарисовать достаточно четкие лица, обучая ребенка графическим способам обозначения эмоций человека: радость, грусть, злость, страх, удивление.
Научите малыша создавать из песка города и леса (используя при «строительстве» не только влажный песок, но и веточки, цветочки, камушки — все, что находится под рукой), озера (делая в песке углубления и наполняя их водой) и острова.
Почему игры с песком — это хорошо? Потому что:
- через игру в песке у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия и успешности;
- во время игры с песком устанавливаются доверительные отношения между взрослым и ребенком. а это укрепляет доверие малыша к миру;
- в играх с песком происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения ребенка;
- в песочнице, взаимодействуя с взрослым и сверстниками, ребенок более осмысленно и быстро осваивает нормы и правила поведения и общения в социуме;
- родители становятся для ребенка проводником в освоении умений, навыков и знаний об окружающем мире и самом себе в этом мире.
Если ребенок не проявляет должного интереса песку
Да, иногда случается и такое. Если песок не вызывает положительных эмоций, не спешите завлечь ребенка интересной игрой. Покажите малышу, как вы сами испытываете удовольствие, играя с песком, пересыпая его или просто дотрагиваясь до него. Наблюдая за вашими эмоциями, ребенок достаточно быстро начнет повторять за вами различные манипуляции с песочком.
Некоторые дети могут испытывать страх перед полным погружением рук в песок. Не стоит настаивать или форсировать события — чуть позже он с удовольствием будет играть с вами, если ребенку представится возможность достаточное время наблюдать за подобной игрой родных взрослых.
Но если ребенку интересно играть с песком - это облегчает вашу задачу создать легкий отдых себе и малышу. Ведь поддержать интерес, развить его и увлечь ребенка гораздо легче, если первоначальная заинтересованность у малыша уже есть.
Играйте сами и увлекайте за собою малыша! Приятного вам отдыха!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №41
Консультация для родителей
«Игры с песком – занятие интересное и полезное»
И
И
ИИз опыта работы воспитателя
МБДОУ № 41
Коваленко Светланы Владимировны
г. Усть-Лабинск
2011 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Рисование песком на стекле"
Рисование песком, песочная анимация - все это названия одного и того же занятия, которое стало в последнее время необычайно популярным. И неудивительно....
Консультация "Детские игры с песком"
Перед началом игры дома его необходимо просеять. прокалить в духовке...
Консультация «Организация игр с песком, водой, ветром, воздухом на участке».
В консультации говориться как можно организовать игры детей в летний период....
Консультация для родителей «Использование песка как средства развития ребёнка дошкольного возраста»
В данном материале даются краткие сведения об истории возникновения песочной терапии в работе с детьми. Представлены игры с песком для развития мышления, речи и мелкой моторики дошкольников....
Выступление на педсовете. "Консультация обучения детей рисованию песком".
Консультация обучения детей рисованию песком....
Консультация для родителей «Рисуем песком и на песке»
В.А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев»....
Консультация «Игры с кинетическим песком»
Консультация для родителей...