Советы родителям
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Советы родителям по воспитанию детей
КАК БЫТЬ? ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ?
Делайте!
* Радуйтесь Вашему малышу.
* Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.
* Когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.
* Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия).
* Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
* Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.
* Установите четкие и жесткие требования к ребенку.
* Говорите с малышом короткими фразами.
* В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.
* Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
* Говорите медленно.
* Будьте терпеливы.
* Сначала спрашивайте "что"; "почему" спросите, когда малыш подрастет.
* Каждый день читайте ребенку.
* Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
* Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.
* Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.
* Поощряйте игры с другими детьми.
* Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.
* Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите "куличики" из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.
* Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.
* Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.
* Если ребенок начал что-то коллекционировать - кораблики, машинки, крышки от бутылок - или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.
* Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках, находящихся по соседству школах.
* Регулярно водите ребенка в библиотеку.
* Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
* Не теряйте чувства юмора.
* Играйте с ребенком в разные игры.
* Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.
Не делайте!
* Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, - другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.
* Не задавайте слишком много вопросов.
* Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
* Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.
* Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату.
* Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: "Не так! Переделай это".
* Не говорите: "Нет, она не красная". Лучше сказать просто: "Она синяя".
* Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.
* Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.
* Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. д.
* Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания: всех логических связей; всех Ваших чувств ("Мама устала"); абстрактных рассуждений и объяснений.
* Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.
* Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками, помните, что это в будущем ударит по его самооценке!
Как правильно вести себя с ребёнком.
Предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам грамотно строить своё взаимодействие с малышом, а, следовательно, обеспечить сыну или дочери радость бытия и познания мира.
Ребёнок 2-3 лет интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. При этом важно отметить, что умственное развитие связано с воспитанием ребёнка и возникает исключительно, как говорят учёные, благодаря ранней социализации малыша, т. е. благодаря взаимодействию с социальным окружением. Душевная жизнь ребёнка начинается очень рано. Малыш копирует, отображает в действиях и словах, в эмоциональных проявлениях и поступках мир, в котором живёт. Можно сказать, что мы "лепим" дитя по своему образу и подобию. Он будет таким, каким сделает его социальное окружение. Вывод один: духовно обогащённая окружающая действительность - главное условие нравственно-этического развития личности ребёнка.
В данный период психика ребёнка устроена так, что ему необходимы многократные повторения одних и тех же действий. При этом он каждый раз убеждается в своих возможностях и наслаждается самим упражнением. Потребность в самостоятельных действиях столь велика, что учёные назвали период второго года жизни (особенно после 1 года 6 месяцев) возрастом "Я сам!". Если ребёнка лишить этого активного взаимодействия с окружающим миром, он не только начнёт отставать умственно, но и навсегда потеряет чувство сопричастности с ним, утратит желание постигать новое. Безразличие ведёт за собой духовную леность. Так теряются рациональные зёрна раннего трудового развития человека, которые должны быть "посеяны" уже на втором году жизни, в ту благоприятную пору, когда у детей самой природой ярко обозначена потребность в действии, а отсутствие её удовлетворения граничит с кризисом в поведении. Уважаемые родители, помните, что, лишённый самостоятельности в действиях с предметами, малыш начинает капризничать, не подчиняться взрослому, протестовать всем своим существом. Так появляется негативное явление - детская нервность.
Эмоциональная жизнь маленького ребёнка, его чувства, первые радости и огорчения должны стать предметом пристального внимания взрослых. Положительные эмоции, которые испытывает маленький ребёнок, умело выполняя действие, непременно должны поощряться взрослыми. Малыш будет испытывать эмоциональное удовлетворение только в том случае, если он сам выполнит какие-то действия, а не тогда, когда взрослые, считая, что он мал и беспомощен, сделают всё за него. Не следует требовать от ребёнка того, что он не в состоянии понять. Частые запреты, наказания за незначительные шалости приводят к тому, что ребёнок становится замкнутым и агрессивным.
Дети тонко чувствуют эмоциональное состояние родителей. Не удивляйтесь, если заметите: плохое настроение мамы передалось ребёнку. Он будет капризен, плаксив, беспокоен. Так же он реагирует на ссоры между родителями, на их движения, тон голоса.
Классики о воспитании детей.
Приучать дитя вникать в душевное состояние других людей, ставить себя на место обиженного и чувствовать, - значит дать дитяти всю умственную возможность быть всегда справедливым.
Ушинский.
Детское "Дай", даже просто протянутая молча рука должны столкнуться когда-нибудь с нашим "Нет", а от этих первых "Не дам, нельзя не разрешаю" зависит успех целого и огромного раздела воспитательной работы.
Корчак.
Первые впечатления могущественно действуют на юную душу; всё дальнейшее её развитие совершается под их непосредственным влиянием.
Белинский.
Нельзя грубо вторгаться в душевную организацию ребёнка. Дайте ему развиваться свободно, и он сам сумеет выбрать то, что ему доступно и интересно.
Конради.
Лучшее средство в деле воспитания - это дать проявиться в душе ребёнка какому-нибудь хорошему чувству:
Щацкий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Советы психолога Советы родителям будущих первоклассников
Почему необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что такое «готовность к школе»? Для чего это нужно ...
Советы родителям:«Будь внимателен!” Советы пешеходам
Уважаемые родители! Наши рекомендации помогут вам уберечь детей от опасностей на дороге....
Советы родителям от педагога-психолога Советы родителям дошкольников:
как надо вести себя с маленьким лгунишкой● Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.● Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.● Если преднамеренно, то почему? В чем вино...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...
Полезные советы родителям "Несколько полезных советов родителям, чьи дети впервые пришли в детский сад"
Несколько полезных советов родителям, чьи дети впервые пришли в детский сад...