Советы родителям: "Психологические аспекты готовности ребенка к школе"
презентация
Психологические аспекты готовности ребенка к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskie_aspekty_gotovnosti_rebyonka_k_shkole.ppt | 564.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научить». (Венгер Л.А.)
Психологическая готовность к школе (синоним); - школьная зрелость, комплекс психологических качеств необходимых ребёнку для обучения в школе.
Готовность к школе. Психологическая готовность: интелектуальная мотивационная волевая коммуникативная.
Физическая готовность Состояние здоровья. Моторика рук. Координация движений. Возраст.
Интелектуальная готовность. Умение ориентироваться в окружающем мире. Наличие кругозора, запаса знаний об окружающем мире. Любознательность, желание познавать новое. Способствовать установлению причинно-следствнные связи, сравнивать, находить лишнее, обобщать. Развитие речи, внимания, памяти, фонематического слуха в соответствии с возрастной нормой.
Специальная готовность. Чтение Счет Учебные умения
Общие знания. Знать свою фамилию, имя, отчество, домашний адрес. Знать состав семьи: фамилию, имя, отчество родных, место их работы, профессии. Знания об окружающем мире (растения, домашние и дикие животные, явления природы, люди, техника и т.д.) . Знать цвета и их оттенки.
Математические представления. Числовая последовательность в пределах 20. Сложение и вычитание в пределах 10. Отношение «больше-меньше», «выше-ниже» ит.д. Основные геометрические фигуры. Измерение и построение с помощью линейки.
Развитие речи. Умение составлять связный рассказ по картине. Умение пересказывать небольшой текст. Умение связно рассказывать истории из своей жизни. Умение рассуждать. Умение различать отдельные звуки (фонематический слух). Умени читать желательно, но не обязательно.
Мотивационная готовность. У ребёнка высокая учебная мотивация если он: хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к полученным новым знаниям
Волевая готовность. Волевая регуляция поведения (умение контролировать и сдерживать своё поведение). Умение сознательно подчинять свои действия общим правилам, ориентироваться на заданную систему требований.
Умение принять учебную задачу; внимательно выслушать, вникнуть в содержание того о чём говорит учитель. Умение работать в соответствии с предлагаемой инструкцией. Умение доводить начатое до конца.
Коммуникативная готовность. Принятие позиции школьника, потребность в общении. Умение общаться со сверстниками и взрослыми, доброжелательность , отсутствие агрессивности. Умение действовать совместно с другими детьми, подчиняться интересам группы.
Личностная и социально-психологическая готовность. Отношение к школе: выполнять правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома. Отношение к учителю и учебной деятельности: правильно воспринимать ситуации урока, правильно воспринимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль.
В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя говорить на посторонние темы (вопросы). Надо задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, адекватно ведут себя на занятиях
Отношение к родным и близким: имея личное пространство в семье, ребёнок должен испытывать уважительное отношение родных к его новой роли ученика. Родные должны относится к будущему школьнику, как важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольников. Учение для ребёнка становится основным видом его деятельности.
Социальные страхи старших дошкольников. Страх ошибки на уроке. Страх насмешки сверстников. Страх наказания и утраты расположения взрослого.
Отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, её результатам. Иметь адекватную самооценку. Ребёнок должен уметь правильно себя оценивать, своё поведение.
В школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Психологическая готовность ребенка к школе"
Консультация для родителей."Психологическая Готовность ребенка к школе"Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Одни считают, что надо начинать готови...
Консультация для родителей "Психологическая готовность ребенка к школе"
Автором представлен практический материал для родителей воспитанников подготовительной к школе группы по их подготовке к обучению....
Консультация для родителей " Психологическая готовность ребенка к школе"
В этой консультации даются четкие рекомендации для родителей, при определении готовности детей к школе....
"Главные аспекты готовности ребенка к школе"
В представленной консультации обсуждается псилогическая готовность ребенка к школе, рассматриваются критерии готовности, необходимость тесного сотрудничества дошкольного учреждения и семьи. Также пред...
семинар практикум для родителей"Психологическая и речевая готовность ребенка к школе"сообщение и показ для родителей в какие речевые игры можно играть с массажными мячами ,учителя-логопеда Прокофьевой Е.Н. по теме: " Пальчиковая гимнастика как способ раз
познакомить участников семинара с играми с массажными мячами практически, какие речевые игры с мячом можно использвать ....
Нейропсихологические аспекты готовности ребенка к школе
Поговорим о готовности к школе....
Советы учителя — логопеда Речевая готовность ребенка к школе
Советы учителя — логопеда Речевая готовность ребенка к школе...