Консультация для родителей "Развитие речи дошкольника в семье".
консультация (средняя группа)
"Навык правильной речи, как все хорошие навыки, приобретается в семье".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Развитие речи дошкольника в семье»
"Навык правильной речи, как все хорошие навыки, приобретается в семье".
Благоприятная языковая среда в семье-условие развития речи детей. Чем больше ребенок общается с близкими людьми и родителями, тем интенсивнее и качественнее происходит его речевое развитие.
Какие условия необходимо создать в семье для развития речи ребенка?
1. В общении с ребенком следите за своей речью.
2. Говорите с ним не спеша, звуки и слова произносите четко и ясно, при чтении не забывайте о четкости.
3. Не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами.
4. Вовремя устранять недостатки речи ребенка.
5. Не смейтесь над речью малыша.
6. Не оставляйте без ответа вопросы ребенку.
7. Раз в месяц записывайте речь ребенка на магнитофон. Такие записи не только помогут в работе над речью, но и со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.
Играя с малышом, можно попрактиковать его в правильности согласования существительных с разными частями речи. Скажите:"сейчас к нам в гости приедут игрушки, а ты скажешь, кто приехал". Возьмите куклу и спросите: "кто к нам приехал в гости?"Ребенок должен дать полный ответ:" к нам в гости приехала кукла (кошка, собака)". Называя количество предметов, ребенок употребляет слово "один", "много". Во время уборки игрушек необходимо обратить внимание ребенка на то, куда" разбежались " игрушки (что (кто) где находится): кубики лежат на полу; зайчик спрятался за шкаф; машина заехала под стол и г. д. Взрослый говорит:"Давай расставим все по местам: сложи кубики в коробку; зайчика посади между куклой и медведем; машину поставь на полку". Затем спрашивает: "Что ты убрал? Куда поставил (положил?".
Как знакомить дошкольника с окружающим миром?
Играя, например, в парке, объясните ребенку "из чего состоит дерево" (ствол, корни, ветки, листья, научите его узнавать наиболее распространенные породы деревьев (березу, липу,.).
Когда вы приходите из магазина с покупками, не торопитесь выкладывать их на стол. Сделайте это вместе с сыном или дочерью. Вынув из сумки продукт, задайте малышу вопросы: "что это?"; "Какой он по цвету, по форме, по размеру?"; "Что можно приготовить из этого продукта?"; "Как назвать одним словом?". После возвращения малыша с прогулки можно спросить: кого (что ли) он видел на улице? С кем играл? Какие игрушки были у Миши (у Маши? Добивайтесь, чтобы ребенок давал полные, развернутые, подробные ответы.
Как развивать связную речь?
Учить ребенка пересказывать сказки, рассказы нужно начинать с вопросов по содержанию текста (сначала предлагайте пересказывать такие сказки, в которых сюжет раскрывается последовательно, с часто повторяющимися действиями, персонажами). Например, при пересказе сказки "Репка" задаются примерно такие вопросы: "Что Посадил дед?"Выросшая Репка? Кто первый тянул репку? Кого позвал дед?"и. т. д. такие вопросы облегчают пересказ текста. Ребенок с удовольствием договаривает в знакомом ему стихотворении целые слова, строчки. При чтении следует чаще делать паузы, чтобы дать возможность ребенку вставить нужное слово (получается как бы совместное чтение).
Звуковая культура речи-что это?
Способность ребенка легко подражать речи взрослых способствует формированию звуковой стороны речи: малыш учится правильно произносить звуки родного языка, четко и четко воспроизводить слова и фразы, говорить достаточно громко, правильно пользоваться темпом, применять интонационные средства выразительности. Развитию слухового восприятия помогают различные звуковые игры, например: "Угадай, что звучит". Например, подберите 3-4 звучащих игрушки: погремушку, детские музыкальные инструменты (барабан, дудку, колокольчик);заводную машинку. Сначала дайте малышу послушать, какой "голос" у каждой игрушки; затем предложите ему отвернуться и воспроизведите звуки. Ребенок должен угадать, какая игрушка звучала. Закладывайте семейную традицию ежедневного обмена впечатлениями о прожитом дне, о семейных и детсадовских мероприятиях, стройте планы на будущее, при этом вопросе задает не только взрослый ребенку, но и ребенок взрослому. Во время беседы с ребенком демонстрируйте культуру ведения диалога (внимательно слушать собеседника, не перебивать, задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Развитие речи дошкольника в семье"
Развитие речи дошкольника в семье...
Консультация для родителей «Развитие речи дошкольника в семье»
В консультации размешены материалы по теме...
Консультация для родителей "Развитие речи дошкольника в семье"
Благоприятная языковая среда в семье - условие развитие речи детей. Чем больше ребёнок общается с близкими людбми и родителями, тем интенсивнее и качественее происходит его речевое развитие....
Консультация для родителей «Развитие речи дошкольника в семье»
quot; Навык правильной речи, как все добрыенавыки, приобретается в семье".(Е. И. Тихеева)Благоприятная языковая среда в семье - условие развития речи детей. Чем больше ребёнок общается с близким...
Консультация для родителей: «Развитие связной речи дошкольников в семье»
Консультация для родителей: «Развитие связной речи дошкольников в семье»...
Консультация для родителей «Развитие речи дошкольника в семье»
Консультация для родителей...
Консультация «Развитие связной речи дошкольника в семье»
для родителей...