Консультация для родителей На тему: «Почему дети разные»
консультация
Цель беседы: оказание консультативно-профилактической помощи родителям, повышение психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов по вопросу от чего же может зависеть индивидуальность каждого ребенка?
Задачи беседы:
‒ информирование об особенностях развития детей раннего дошкольного возраста;
‒ расширение представлений родителей о причинах негативного детского поведения;
‒ предоставление возможности проанализировать взаимоотношения со своим ребёнком;
‒ формирование у родителей умения выявлять причины негативного поведения детей и корректировать свое поведение в отношениях с ребенком в сложных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_deti_takie_raznye.docx | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад №3»
Консультация для родителей
На тему: «Почему дети разные»
Саранск 2019.
Консультация для родителей на тему: «Почему дети такие разные?»
Цель беседы: оказание консультативно-профилактической помощи родителям, повышение психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов по вопросу от чего же может зависеть индивидуальность каждого ребенка?
Задачи беседы:
‒ информирование об особенностях развития детей раннего дошкольного возраста;
‒ расширение представлений родителей о причинах негативного детского поведения;
‒ предоставление возможности проанализировать взаимоотношения со своим ребёнком;
‒ формирование у родителей умения выявлять причины негативного поведения детей и корректировать свое поведение в отношениях с ребенком в сложных ситуациях.
Почему дети разные?
На эту тему можно рассуждать бесконечное количество времени! Мы все, почему-то, очень разные люди. Я затрону лишь некоторые важные аспекты, чтобы удовлетворить ваше любопытство, чтобы донести до вас ответ на этот интересный вопрос.
Все мы разные от рождения.
Рождение «подарило» каждому человеку не только жизнь, но стопроцентно индивидуальный генетический набор. Они сами стараются быть не похожими. Все тянутся к необычности, нестандартности и «не банальности». Люди имеют разные привычки, особенности, увлечения, представления, взгляды, цели.
Люди – это «разнообразие» планеты Земля. Благодаря человеческой неповторимости всегда есть возможность сравнивать друг друга, анализировать сравнения, делать открытия (любительские и научные) и эксперименты проводить.
Почему же дети бывают столь разные?
Этот вопрос уже десятилетиями изучается материалистической наукой. Учёные, каждый в зависимости от профиля своей работы, выделяют тот или иной фактор, влияющий на психическое развитие ребёнка.
Генетики говорили о роли генов — что черты характера передаются якобы точно так же, как цвет глаз и волос и другие признаки тела.
Эмбриологи, акушеры и перинатологи искали причины во влиянии на формирующиеся структуры мозга плода — гормонов, стрессов матери, гипоксии плода, родовых травм, различных интоксикаций и т.д.
Психологи и психиатры на первое место выводили различные социальные факторы, прежде всего, — характер контакта ребёнка с матерью в определённые “критические” этапы его развития. В частности, было чётко продемонстрировано — как в исследованиях на детях, так и в экспериментах на животных — что нарушение гармонии взаимоотношений с матерью в определённом возрасте приводит к проявлению повышенной агрессивности в последующие годы. К нарушениям социализации также ведёт отсутствие адекватного контакта в детстве со сверстниками.
Оценивая сказанное, отмечу, что все эти факторы действительно играют ту или иную роль.
Так, и генные влияния могут воздействовать — хотя бы через генетически определяемые особенности развития и функционирования гипоталамо-гипофизарно-адреналового эндокринного комплекса. Если эта система способна продуцировать и выделять в кровь больше адреналина и норадреналина, то такие организмы оказываются более активными в обычных и экстремальных ситуациях; это также может создавать некоторую предрасположенность (но не предопределённость) к усилению агрессивных черт характера.
Также, несомненно, и различные повреждающие развитие плода факторы могут вызвать «перекосы» в развитии у него тех или иных отделов головного мозга и желёз внутренней секреции, что сказывается тем или иным образом на эмоциональных особенностях во взрослой жизни.
Разные структуры мозга, отвечающие за разные функции, формируются в эмбриогенезе в разное время. Причём каждая из них обладает наибольшей уязвимостью к повреждающим факторам именно в эти критические периоды своего формирования у плода. Поэтому один и тот же повреждающий фактор, воздействующий на плод в разные сроки его развития, приводит к образованию разных нарушений, проявляющихся иногда лишь уже во взрослом состоянии данной особи.
Также и социальный фактор в раннем возрасте действительно имеет, очень важное значение. Так, если ребёнок испытывает отрицательно-эмоциональные стрессы в связи с разлуками с мамой или лицом, её заменяющим, в возрасте от 6-7 месяцев до 3 лет, — то у него потом во взрослой жизни проявляются в той или иной степени психопатические черты, включающие повышенную агрессивность. Значительные эмоциональные и поведенческие отклонения возникают и при отсутствии адекватного (то есть, естественного, природного) контакта со сверстниками в детстве.
Ну а теперь нам остаётся рассмотреть ещё один фактор, влияющий на развитие ребёнка, — воспитание. Именно он наиболее актуален для анализа в духовных школах, в которых ведётся работа также с детьми.
При помощи направленного воспитания можно очень значительно повредить или помочь ребёнку. Его можно научить презрительному пренебрежению и ненависти ко всему окружающему — или, наоборот, тому, что всё живое надо любить, что любовь, гармония — это хорошо, что Бог хочет от нас, чтобы мы стали именно такими, и т.д.
Правильное воспитание детей — это важнейший фактор духовной помощи людям.
Это также — и способ развития себя в активной любви, в интеллектуальном творчестве.
Посмотрим ещё раз на основные принципы духовного воспитания детей.
Вслед за главным принципом активного внедрения идей любви надо выделить расширение кругозора. Мы должны заложить в память детей различные программы того, по каким путям в жизни они могут пойти в будущем, когда подрастут. Им надо показать, что есть и шахматы, и храмы различных религий, и природа, которую можно и нужно любить, и способы закаливания, и возможности развития себя через живопись, музыку, танец, фотографию, различные виды спорта (именно различные!), и интереснейшие и разные возможности получения образования, и что этим всем можно будет и другим людям послужить, подарив им, таким образом свою любовь.
Воспитывать можно, в том числе, и примером действий взрослых людей, когда дети в непринуждённой обстановке становятся свидетелями мероприятий духовной школы, где учатся их родители. Другой вариант — организация специализированных кружков и секций для детей разных возрастов.
И ещё очень важно учить детей думать, провоцируя их на это, например, в таких ситуациях, как решение проблемы переправы в лесу через ручей, разведение костра так, чтобы не навредить ни одному живому существу, и т.д.
Или можно в игровой форме предлагать им разные объяснения одного и того же события, явления — чтобы дети, обсудив, выбрали из них верное или же вообще нашли правильное решение сами.
Или можно задавать детям вопросы типа “почему?” — чтобы они учились сами искать ответы, а не получать их в готовом виде от взрослых. И так далее.
При общении детей между собой в группах преподаватель должен доброжелательно, но твёрдо пресекать все проявления порочных тенденций, таких как агрессивность, склонность к присвоению чужих вещей, пусть хоть самых пустяковых.
Сталкиваясь с проблемным поведением ребёнка, родители не видят причинно-следственных связей, и, пытаясь исправить это поведение, ещё более травмируют своё чадо.
Только научившись понимать своего ребёнка, осознавать его отличия, особенности, сильные и слабые стороны, врождённые желания и таланты. Только так можно вырастить успешного, благополучного, реализованного человека. Может быть, он состоится вовсе не в той сфере, в которой хотелось бы родителям, но разве это главное? Главное – вырастить счастливую и здоровую личность…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме : «Почему дети разные?»
«Почему дети разные?»...
Консультация для родителей на тему: "Почему дети такие разные".
В наших общих интересах добиться того, чтобы ребёнок справился с трудностями привыкания к новой среде....
Консультация для родителей на тему "Почему дети разные?"
Консультация для родителей на тему "Почему дети разные?"...
Консультация для родителей на тему: "Почему дети такие разные?"
Почему дети такие разные? Этот вопос задают себе многие родители. Почему так бывает? Одни дети спокойные, а другие плачут при расставании с родителями....
Консультация для воспитателей на тему: «Почему дети разные?»
Консультация будет полезна и для воспитателей ДОУ, и для родителей. Знание типов высшей нервной деятельности помогут взрослым понять малыша и правильно построить воспитательную работу с учетом индивид...
Консультация для родителей на тему: «Почему дети такие разные?»
Консультация для родителей на тему: «Почему дети такие разные?»...
консультация для родителей на тему "Почему дети разные?"
в статье описано поведение разных детей и как можно помочь малышу при проявлении признаков подавленности или перевозбудимости....