Буклет для родителей "КАК РАБОТАТЬ СО ЗВУКОМ"
материал

Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Игры и упражнения для развития фонематического слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka4.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Как работать со звуком

  • Проговорите звук совместно с ребенком (на что похож звук?).
  • Рассмотрите «фото» звука, выучите, как располагаются губы, зубы, язык при произнесении данного звука.
  • Используете ли вы голос при произнесении этого звука.
  • Вместе с ребенком найдите слова, которые начинаются с данного звука, затем придумайте слова, где этот звук встречается в начале слова, в середине и в конце.
  • Нарисуйте предметы, которые начинаются на данный звук.
  •  играйте со звуком, над которым работал  логопед с ребенком в д/с.
  • Проговорите речевой материал на этот звук ( см. домашние задания).

Артикуляционная гимнастика

Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.
Основная цель артикуляционной гимнастики: укреплять мышцы губ, языка и развивать их подвижность.

Дыхательная гимнастика

Необходимое условие правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию.

Основные  параметры правильного ротового выдоха:

– выдоху предшествует сильный вдох через нос – "набираем полную грудь воздуха";
– выдох происходит плавно, а не толчками;
– во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;
– во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);
– выдыхать следует, пока не закончится воздух;
– во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

Игры и упражнения для развития фонематического слуха

Звуки речи – это особые сложные образования, присущие только человеку. Они вырабатываются у ребенка в течение нескольких лет после рождения. Длительный путь овладения ребенком произносительной системой обусловлен сложностью самого материала – звуков речи, которые он должен научиться воспринимать и воспроизводить.   Если ребенок не научится этого делать, он не сможет отличить одно слово от другого и не сможет узнать его как тождественное.  При восприятии речи ребенок сталкивается с многообразием звучаний в ее потоке: фонемы в потоке речи изменчивы. Он слышит множество вариантов звуков, которые, сливаясь в слоговые последовательности, образуют непрерывные компоненты.

Практика показывает, что для полноценного речевого развития дошкольников необходимо тесное взаимодействие с родителями детей, посещающих детский сад. Труд родителей по преодолению нарушений речи у детей незаменим. 
Для успешного исправления речи детей родителям необходимо:

  • выполнять все рекомендации логопеда;
  • выполнять лечение, назначенное неврологом;
  • обеспечивать регулярное посещение ребенком логопедических занятий;
  • выполнять с ребенком домашние задания (выдаются 1 раз в неделю);
  • осуществлять контроль за речью ребенка.

А если «пустить  на самотек», то у ребенка в школе возникнут проблемы:

  • ошибки на письме и при чтении;
  • снижение самооценки;
  • конфликты с учителями, родителями, одноклассниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Игры со звуками и буквами"

Рекомендации учителя-логопедаТрясковой Т. С. для родителей2013 г....

Буклет "Релаксация дошкольников с использованием звуков природы"

Релаксация дошкольниковс использованиемзвуков природы Буклет можно использовать в работе с родителями, на семинаре или педсовете по данной теме....

Буклет "Игры и упражнения со звуками и словами"

Дети 5-7 лет могут:1. Определять короткие и длинные слова (сравнивать слова по количеству звуков).2. Делить слова по слогам.3. Определять место звука в слове (начало, середина, конец).4. Придумывать с...

Буклет для родителей по автоматизации звуков через расширение семантического поля.

Слово усваивается ребёнком быстрее и прочнее, если обучение его употреблению связано с его смыслом, а в процессе работы над словом устанавливаются ассоциативные связи....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков"

В буклете представлены артикуляционные упражнения для постановки шипящих звуков....

Буклет « Артикуляционная гимнастика (комплекс для звука [л])».

В буклете представлен комплекс артикуляционной гимнастики для звука [л]....