Здоровье в порядке - спасибо зарядке
материал (младшая группа)
Обязательно ли малышу делать зарядку? Несомненно! Маленькому человечку необходимы движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaryadka_s_malyshami.docx | 137.32 КБ |
ranniy_vozrast.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Здоровье в порядке - спасибо в зарядке"
Цель: развивать интерес детей (2-3 лет) и родителей к утренней гимнастике, сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать у детей морально - волевые качества (выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость). Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни малыша.
Потребность в движении заложена в малыше с рождения. И задача родителей не только помочь ребёнку гармонично развиваться, осваивать новые навыки и умения, но и не отбить желание заниматься спортом в будущем. Малыш только через собственные ощущения познаёт огромный и притягательный мир. А закрепить врождённую любовь к движению, сделать кроху более ловким и выносливым, направить неуёмную энергию в "мирное" русло помогут игры и упражнения, которые малышам придутся по вкусу.
Каждой маме и папе хорошо известно, что физические упражнения влияют на работу всех органов и систем. Спортивные занятия улучшают обмен веществ, состав крови, тренируют сердечно-сосудистую систему, повышают иммунитет. Но не все родители знают, что физическое развитие малыша нераздельно связано ещё и с его интеллектуальным развитием. Чем лучше ребёнок умеет бегать, прыгать, лазить, тем быстрее и гармоничнее развивается его мозг. Движение - это единственная деятельность, которая одновременно заставляет работать и левое, и правое полушарие головного мозга. Поэтому важно как можно раньше приобщить малыша к физическим упражнениям и стремиться, чтобы спортивные занятия были для ребёнка источником радости и удовольствия, и ни в коем случае - принуждением. Необходимо приучить малыша к ежедневной утренней зарядке. Ведь не секрет, что далеко не все из нас делают её по утрам. А ведь необходимо уделять всего 7-10 минут утренней зарядке вместе с малышом и делать это регулярно, такая ежедневная нагрузка станет для ребёнка привычной и естественной. Он просто не сможет без неё обходиться. Так же как без утреннего умывания и чистки зубов. Любые спортивные занятия с малышом нужно проводить в весёлой и игровой форме, и каждый раз вносить в них что-то новое. Ведь занимаясь с малышом, взрослые и сами получат заряд бодрости и веселья на целый день. Любые упражнения с детишками здорово делать под подходящие стишки, можно любимые игрушки тоже приобщить к такому важному делу:
Вышли звери на зарядку,
Рассчитались по порядку.
Рядом с ними- ребятишки,
И девчонки и мальчишки.
Упражнения начинаются,
Лапки к верху поднимаются.
Ну, а мы поднимем ручки
Высоко, до самой тучки!
Вот идёт мохнатый мишка,
Громко топает топтыжка.
Косолапому поможем,
Мы пройдём как мишка, тоже.
Топ да топ, топ да топ
И в ладоши хлоп да хлоп!
Скачет зайка на лужайке,
Мы попрыгаем, как зайка.
Ножки вместе, скок- поскок!
Веселей скачи дружок!
Пчёлки крылышками машут,
Над цветами дружно пляшут.
Ручки в стороны расставим,
Словно крылышки расправим.
Замахали, полетели
И как пчёлки загудели:
Ж-ж-ж!
Вот копытца замелькали-
Это кони поскакали.
Пробежимся, как лошадки,
На носках, потом - на пятках.
Вот и кончилась зарядка!
До свидания, ребятки!
Если очень захотите,
Завтра снова приходите.
Увлекайте кроху своим примером, для этого делайте все упражнения весело, с азартом Очень скоро ваш малыш запомнит незамысловатые стишки и те движения, которые нужно под них выполнять. А это значит, мы развиваем ещё и память. Попробуйте, это не только полено, но и очень весело!
Предварительный просмотр:
Общеразвивающие упражнения для раннего возраста
Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.
№ 1
(без предметов)
- И, п.: стоя, повернуться к воспитателю. Поднять руки в стороны и опустить («птички машут крыльями») повторить 4-6 раз.
- То же. Присесть, постучать несколько раз пальцами по коленкам («птички клюют зернышки»), выпрямиться поднять руки вверх. Повторить 4-6 раз.
- Бег («птички летают»).
- Ходьба за воспитателем.
№ 2
(с погремушками)
- И, п.: сидя, ноги свободно на полу. Поднять погремушки вверх, отрясти и опустить. Повторить 2-3 раза каждой рукой.
- И, п.: стоя. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться, показать руки воспитателю; присесть, взять погремушку, выпрямиться и показать ее воспитателю. Повторить 4-6 раз.
- И, п.: лежа на животе, руки с погремушкой у подбородка. Вытянуть руки вперед, показать погремушку и спрятать ее у груди. Повторить 4-6 раз.
- Свободно поплясать с погремушкой.
- Ходьба за воспитателем.
№ 3
(без предметов)
- И, п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки через стороны вверх, опустить на колени. Повторить 4-6 раз.
- И, п.: сидя на стуле, руками держаться за сиденье с боку. Поднять одну ногу и опустить, поднять другую ногу, опустить. Повторить 3-4 раза.
- И, п.: стоя за стульчиком, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться («спрятались от воспитателя и показались»). Повторить 4-6 раз.
- И, п.: стоя, руки свободно. Подскоки на месте (15-20секунд).
- Спокойная ходьба между стульями за инструктором (воспитателем).
№ 4
(без предметов)
Дети выполняют упражнения, расположенные в разных местах комнаты (врассыпную).
- И, п.: сидя, руки опущены. Поднять руки вперед, показать инструктору (воспитателю), спрятать за спину. Повторить 4-6 раз.
- И, п.: стоя, руки вниз. Присесть, коснуться пальцами пола, выпрямиться (стараться выполнять полное приседание). Повторить 4-6 раз.
- И, п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх, опустить. Повторить 4-6 раз.
- И, п.: стоя, подскоки на месте на двух ногах («прыгать как зайчики»), руки держать свободно (15-20с.).
- Свободная ходьба за инструктором (воспитателем) (15-20с.).
№ 5
(с платочками)
- И, п.: сидя на ковре, платочек в правой руке. Поднять платочек над головай, помахать и опустить на колени то же выполнить левой рукой. Повторить 3-4 раза каждой рукой.
- И, п.: стоя, взять платочек обеими руками за углы, руки опущены. Присесть, поднять платочек перед лицом («все спрятались, нет никого»), выпрямиться, опустить платочек. Повторить 4-6 раз
- И, п.: лежа на животе, платочек в вытянутой вперед руке. Поднять руки вперед, опустить. Повторить 3-4 раза каждой рукой.
- И. п. :подскоки на месте на двух ногах.
- Ходьба за инструктором (воспитателем).
№ 6
(с кубиками)
- И, п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Соединить руки, не сгибая в локтях, ударить кубик о кубик, развести руки в стороны. Повторить 6-8 раз.
- И. п. : лежа на животе, руки согнуты, кубики поднять к плечам. Выпрямить руки вперед («показали кубики воспитате6лю») вернуться в и.п. («спрятали»). Повторить 4-6 раз.
- И, п.: стоя, руки с кубиками опущены. Присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх. Движения выполнять в бодром темпе, стараться делать полное приседание. Повторить 4-6 раз.
- Подскоки на месте на двух ногах (15-20с.).
- Ходьба. Положить кубики на место.
№ 7
(с шишками)
- И, п.: стоя, руки с шишками внизу. Поднять руки вперед, показать шишки и спрятать их за спину. Повторить 6-8 раз.
- И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх, коснуться шишками стоп ног и опустить их на пол. Повторить 4-6 раз.
- И, п.: сидя, ноги свободно лежат на полу, руки на коленях. Поднять руки в стороны вверх, потянуться, опустить руки. Повторить 4 раза.
- И, п.: стоя, руки опущены. Присесть, положить шишки на пол, выпрямиться, затем присесть, взять шишки («белочки играют с шишками»). Упражнение проводится в быстром темпе 4-6 раз.
Подскоки на месте («белочки веселятся»). (20-25с.)
№ 8
(без предметов)
- И, п.: встать свободно, руки опущены. Взмахнуть лентой перед собой, отвести назад. То же выполнить другой рукой. Повторить по 4-6 раз каждой рукой.
- И, п.: сидя, ноги вместе, ленту держать обеими руками за концы. Наклониться вперед, положить ленту к ступням ног, выпрямиться, наклониться вперед, взять ленту и поднять ее вверх над головой. Стараться не сгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.
- И, п.: лежа на спине , ленту держать обеими руками за концы. Поднять руки и ноги, коснуться лентой стоп ног и опустить ноги на пол. Повторить 4-6 раз.
- Бег врассыпную с ленточкой в руках.
- Спокойная ходьба
№ 9
(мешочки с песком)
- И, п.: стоя, положить мешочек на голову и придерживать его руками. Присесть, глядя вперед, выпрямиться, снять мешочек с головы. Повторить 3-4 раза.
- И, п.: лежа на животе, мешочек в обеих руках. Протянуть руки вперед, показать мешочек и подтянуть его к туловищу (к груди). Повторить 4 -6 раз.
- И, п.: лежа на спине, ноги вместе, мешочек в обеих руках на груди. Поднять обе ноги вверх и опустить. Повторить 4-6 раз.
- И. п.: стоя, руки с мешочком внизу. Положить мешочек на пол, попрыгать на месте 15-20 сек.
- Метание мешочка вдаль правой и левой рукой (2-3 раза) каждой рукой.
- Спокойная ходьба.
№ 10
(с флажками)
- И, п.: сидя, ноги вытянуть, флажок в одной руке. Поднять руки вверх, помахать флажком над головой и опустить. То же выполнить другой рукой. Повторить 3-4 раза каждой рукой.
- И, п.: стоя, ноги на ширине плеч, флажок в одной руке. Поднять руки вверх, наклониться в одну и другую сторону («ветер колышет флажок»). То же выполнить другой рукой. Повторить 3-4 раза каждой рукой.
- И, п.: сидя, ноги врозь, флажок держать обеими руками. Наклониться вперед, постучать несколько раз флажком об пол, выпрямиться, поднять флажок вверх. Повторить 3-4 раза.
- Бег с флажком друг за другом (20-30 с.)
Ходьба. Положить флажок.
№ 11
(без предметов)
- И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как бы держат куклу. Слегка покачиваются в одну и другую сторону («качаем куклу») (8-10 раз), ноги не сдвигать.
- И. п.: стоя, на четвереньках, повернуться в центр круга. Поднять одну руку вперед вверх, опустить. То же выполнить другой рукой («собачка поднимает лапу»). Повторить 4 -6 раз.
- И. п.: стоя, руки внизу. Подняться на носки, руки поднять вверх(«вот какие большие деревья»), присесть и положить ладони на колени («вот какие маленькие деревья»). Повторить 4- 6 раз.
- И. п.: то же, руки вперед, свободно согнуты («лапки у зайки»). Подскоки на месте на двух ногах («зайка прыгает»)(15-20 сек.)
Ходьба за (инструктором) воспитателем.
№ 12
(с погремушками)
- И, п.: стоя, ноги слегка расставлены, погремушка в одной руке. Поднять погремушку вверх, погреметь, присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться и показать пустые руки, затем по сигналу присесть, взять погремушку. Повторить 2-3 раз.
- И, п.: сидя, ноги врозь, руками опереться сзади, погремушка на полу между ног. Соединить ноги вместе («спрятали погремушку») , ноги врозь(«показали погремушку»), стараться не сгибать ноги в коленях. Повторить 4- 6 раз.
- И, п.: лежа на животе, погремушка в обеих руках под подбородкам. Вытянуть руки вперед, положить погремушку как можно дальше, положить руки под подбородок и отдохнуть. По сигналу воспитателя взять погремушку и подтянуть к груди, стараться держать ноги вместе и не сгибать их. Повторить 3 -4 раз.
- И. п.: сидя, держать погремушку в обеих руках, руки на коленях. наклониться вперед, колени не сгибать, коснуться погремушкой носков ног, выпрямиться. Повторить 3-4 раз.
№ 13
(с ленточками)
- И, п.: стоя, ноги слегка расставлены, лента на полу у ног. Наклониться вперед, колени можно сгибать, взять руками за концы ленты, выпрямиться и поднять ее вверх над головой. Затем наклониться положить ленту на пол и выпрямиться. Повторить 4- 6 раз.
- И, п.: лежа на спине, взять руками за концы ленты и держать над грудью. Поднять одновременно обе ноги, коснуться ленты и опустить. Повторить 4- 6 раз.
- Подскоки на месте, держа ленту в руке.
- Ходьба друг за другом. Положить ленту.
№ 14
(с мешочками)
- И, п.: сидя, держать мешочек в обеих руках на коленях. Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки на колени. Повторить 4- 6 раз.
- И, п.: стоя, руки внизу, в одной руке мешочек. Положить мешочек на голову и придерживать обеими руками, не торопясь, присесть, выпрямиться. Смотреть вперед. Повторить 4- 6 раз.
- И, п.: лежа на животе, мешочек в обеих руках под подбородком. Вытянуть руки вперед, показать мешочек, вернуться в и.п. Повторить 3 -4 раз.
- Подскоки на месте на двух ногах.
- Ходьба на месте.
№ 15
(с мячами)
- И, п.: сидя, ноги врозь мяч в обеих руках над головой. Наклониться вперед, стараться не сгибать ноги, опустить руки и коснуться мячом пола, выпрямиться, поднять мяч над головой. Наклониться как можно дальше вперед. Повторить 4- 6 раз.
- И, п.: стоя, держать мяч в обеих руках над головой. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться. Повторить 4- 6 раз.
- И. п.: лежа на спине, мяч держать двумя руками. Поднять мяч в верх положить его на голову, локти развести в стороны, руками придерживать мяч, вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.
- Подскоки на месте, держа мяч в руках (20-30сек.)
- Ходьба друг за другом.
№ 16
(без предметов)
- И, п.: стоя, руки внизу. Присесть, обхватить руками колени, выпрямиться, поднять руки вверх («в лесу растут маленькие и большие деревья»). Повторить 4- 6 раз.
- И, п.: стоя, ноги на ширина плеч, руки внизу соединены в «замок». Поднять руки вверх, быстро наклониться вперед, опустить руки между коленями и быстро выпрямиться («колка дров»). Повторить 6 -8 раз.
- И, п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять согнутые ноги, подтянуть их к туловищу, обхватить руками колени («медвежата играют»), вернуться в и. п. Повторить 4- 6 раз.
- Подскоки на месте на двух ногах, руки держать свободно («зайки прыгают») (15-20сек.).
- Ходьба друг за другом («идем домой»)
№ 17
(с погремушками)
- И, п.: сидя, ноги врозь, держать погремушку в одной руке. Поднять погремушку вверх, погреметь ею, опустить. То же выполнить другой рукой. Упражнение выполняется в быстром темпе. Повторить 4 раза.
- И, п.: стоя, погремушка в обеих руках впереди. Присесть положить погремушку на пол, выпрямиться и показать пустые руки; присесть, взять погремушку и выпрямиться. Повторить 4- 6 раз.
- И, п.: лежа на спине, погремушка в обеих руках, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх, коснуться погремушкой стоп, опустить ноги. Повторить 4- 6 раз.
- Подскоки на месте на двух ногах.
- Ходьба друг за другом.
№ 18
(с мячами)
- И, п.: стоя, ноги врозь, мяч в обеих руках впереди. Взмахнуть руками в одну, затем в другую сторону, одновременно поворачивая корпус. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
- И, п.: стоя, держать мяч в обеих руках над головой. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться, поднять мяч вверх. Повторить 4- 6 раз.
- И. п.: лёжа на спине, мяч держать двумя руками на груди, локти развёрнуты в стороны. Подтянуть согнутые в коленях ноги к туловищу, выпрямиться. Повторить 3-4 раза.
- Подскоки на месте на двух ногах. Мяч на полу у ног.
- Ходьба в колоне по одному. Мяч держать в руках.
№ 19
(с платочками)
- И, п.: стоя, ноги расставить по шире, платочек держать руками за углы. Наклониться вперёд, помахать платочком несколько раз вправо – влево («поласкаем белье»), затем выпрямиться, потянуться вверх. Повторить 3-4 раза.
- И. п. : стоя, ноги врозь, платочек держать руками за углы. Присесть, поднять руки с платочком вперёд, выпрямиться, опустить руки. Повторить 3-4 раза.
- И. п.: лёжа на спине, платочек в обеих руках на груди. Поднять ноги и руки, опустить. Повторить 3-4 раза.
- Подскоки на месте на двух ногах (20-30с.)
- Платочек держать в одной руке. Ходьба друг за другом. Положить платочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
Комплекс бодрящей гимнастики после сна....
Мастер-класс на тему: "Здоровье в порядке-спасибо зарядке!"
Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни....
Сценарии спортивного праздника с родителями «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
Задачи:Совершенствовать имеющиеся двигательные умения и навыки детей;Формировать умение внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; Развивать у детей ловкость, см...
Родительское собрание "Здоровье в порядке - спасибо зарядке!"
Здоровье в порядке -спасибо зарядкеЦель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.Задачи: познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать получе...
Тема: Здоровье в порядке – спасибо зарядке
Тема: Здоровье в порядке – спасибо зарядке. Этапы работыДеятельность педагогаДеятельность детей,родителейОрганизационный момент. Предварительная работа...
Здоровье в порядке?- Спасибо зарядке!
Игра- треннинг для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата...
Конспект проектной деятельности На тему: Утренняя зарядка «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Группа раннего возраста №1 « Ладушки »
Задачи: Дать детям представления о том, что упражнения по сложности выполнения бывают разными. В начале надо выполнять упражнения полегче, а затем приступать к более сложным.Формировать желание ...