Воспитание в семье единственного ребенка.
презентация
Особенности воспитания в семье единственного ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_edinstvennogo_rebenka.pptx | 94.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность выбранной темы: больше 60% всех российских семей, в которых есть дети, - это семьи с одним ребенком - проблема детско-родительских отношений как фактора психофизического благополучия детей в условиях семьи в настоящее время является одной из важнейших составляющих государственной политики сохранения здоровья нации
Преимущества: ребенок получает гораздо больше ласки, внимания и заботы со стороны взрослых, чем в случае, если в семье имеется несколько детей, он буквально «купается» в любви постоянно находясь в обществе взрослых, такие дети взрослеют гораздо быстрее своих сверстников, рано приобщаются к серьезным видам интеллектуальной деятельности, обладают высоким уровнем самооценки (вполне оправданной) и легко переносят одиночество единственные дети в семье чаще предпочитают интеллектуальную и исследовательскую деятельность, родители могут обращать его внимание на те области, где возможна престижная карьера
Недостатки: единственный ребенок очень скоро становится центром семьи, гиперопека, как известно, порождает детские страхи, детям передается тревожность взрослых часто единственный ребенок привыкает к своему исключительному положению и становится настоящим деспотом в семье - «детоцентризм» приводит к формированию потребительской психологии: дети начинают считать родных своим придатком, существующим лишь для того, чтобы удовлетворять их потребности и прихоти единственные дети мало играют или совсем не играют в ролевые игры, ведь взрослые не могут ему заменить сообщество сверстников, в котором он приобретает доступный его возрасту социальный опыт, ведь именно такая игра дает маленькому человеку объемное представление о мире
он привык только принимать помощь, но не думает о том, что и другие тоже нуждается в ней, поэтому не стремится никому ни в чем помогать, повзрослев, он сохраняет позицию единственного, обожаемого ребенка во взаимоотношениях со сверстниками, с коллегами и со своим брачным партнером, у них совсем другой социальный опыт он не привык к сложностям других людей, на протяжении всей жизни наиболее комфортно чувствует себя в одиночестве часто становится жертвой родительского эгоизма, который выражается в преувеличении его возможностей и достижений он часто не знает, как вести себя в интимных отношениях, когда женится или выходит замуж, не воспринимает «пики» и «спады» в повседневной жизни с другими и поэтому с трудом принимает и понимает нормальные изменения настроения
Последствия: выросший в таких условиях человек отличается эмоциональной холодностью испытывает затруднения в проявлении своих чувств к окружающим его людям характеризуется отсутствием своего личного мнения, желаний, интересов не умеет придерживаться общепринятых правил и норм поведения не умеет принимать решения - он ждет, что им будут командовать и распоряжаться у него возникают проблемы во взаимоотношениях с окружающим его миром
Рекомендации родителям: Поверьте в уникальность своего ребенка, в то, что Ваш ребенок - единственный в своем роде. Поэтому не стоит требовать от ребенка реализации заданной Вами жизненной программы и достижения поставленных Вами целей. Предоставьте ему право прожить жизнь самому. 2. Позвольте ребенку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами. Опирайтесь на сильные стороны ребенка. Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах. 3. Хвалите не личность ребёнка, а его поступок, действие, почаще смотрите ребёнку в глаза, обнимайте и целуйте его. 4. В качестве воспитательного воздействия чаще используйте ласку и поощрение, чем наказание и порицание. 5. Постарайтесь, чтобы Ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты и позвольте ребенку свободно действовать в этих рамках. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений.
6. Не спешите прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздействовать на ребенка просьбами - это самый эффективный способ давать ему инструкции. В случае неповиновения взрослому необходимо убедиться, что просьба соответствует возрасту и возможностям ребенка. Наказание должно соответствовать проступку, ребенок должен четко понимать за что он наказан. 7.Чаще разговаривайте с ребенком, объясняйте ему непонятные явления и ситуации, суть запретов и ограничений. Помогите ребенку научиться словами выражать свои желания, чувства и переживания, научиться интерпретировать свое поведение и поведение других людей. 8. Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество. 9. Любой ребенок — отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля — может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны.
10. Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая ценность человека в нем самом. 11. Собственным отношением к друзьям учите своего ребенка ценить друзей. 12. Старайтесь показать своему ребенку достоинства его друзей, а не недостатки. 13. Хвалите своего ребенка за проявление его достоинств в дружбе. 14. Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними. 15. Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.
16. Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы. 17. Учитесь быть своему ребенку другом. 18. Если ваш ребенок поверяет вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими. 19. Критикуйте, не унижая, а поддерживая. 20. Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное.
Взаимодействие с родителями: - Анкетирование - Опросы - Тестирование - Комплексные исследования - Работа почтового ящика - Стенды - Работа сайта ДОО - Публикации - Наглядная педагогическая пропаганда - Дни открытых дверей - Родительские собрания - Консультации - Беседы - Тренинги - Игра - Работа “Родительского клуба” - Мастер классы - Участие родителей в проектно- познавательной деятельности детей - Участие родителей в трудовых, спортивных, культурно-досуговых мероприятиях
Используемая литература: 1. Психология семейных отношений с основами семейного консультирование. Учеб. пособия для студентов высших учебных заведений / Е.И. Артамонова, Е.В. Зырянова и др; Под ред. Е.Г. Симеевой. - М: Издательство центр - "Академия" 2000 . 2. Электронная библиотека - studshistory .ru. 3. Сайт для практических психологов: Practic.ChildPsy.ru 4. Смирнова Е.О., Быкова М. В." Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения" // Вопросы психологии - 2000 - №3 с. 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья о воспитание единственного ребенка в семье.
Особенности воспитания единственного ребенка в семье.План:1. Особенности подхода к воспитанию единственного ребенка со стороны родителей.2. Правильные и неправильные условия в семье для воспитания еди...
Особенности воспитания единственного ребенка в семье.
На этот счет существует две наиболее распространенные точки зрения. Первая: единственный ребенок оказывается более эмоционально устойчив, нежели другие дети, потому, что не знает волнений, связанных с...
Беседа с родителями «ЕДИНСТВЕННЫЙ РЕБЕНОК В СЕМЬЕ: ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ И ТРУДНОСТИ ВЗРОСЛЕНИЯ»
laquo;ЕДИНСТВЕННЫЙ РЕБЕНОК В СЕМЬЕ: ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ И ТРУДНОСТИ ВЗРОСЛЕНИЯ»Беседа с родителями.Когда речь заходит об однодетных семьях и воспитании в них единственного ребенка, воз...
Статья "Если в семье единственный ребенок"
В статье затрагиваются проблемы воспитания единственного ребенка в семье....
ЕДИНСТВЕННЫЙ РЕБЕНОК В СЕМЬЕ: ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ И ТРУДНОСТИ ВЗРОСЛЕНИЯ
ЕДИНСТВЕННЫЙ РЕБЕНОК В СЕМЬЕ:ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯИ ТРУДНОСТИ ВЗРОСЛЕНИЯ Консультация для родителей Когда речь заходит об однодетных семьях и воспитании в них единственного ребенка, в...