виды речевых нарушений
консультация

Светлана Степановна Яроцкая

в консультации рассказывается об основных нарушения речи у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_rech.docx120.3 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Виды нарушений речи

В последние годы количество детей с речевой патологией неуклонно растет. Не секрет, что часто мамы и папы впадают в панику, прочитав в заключении диагноз: заикание, задержка речевого развития и т.д. Получив информацию о возможных отклонениях в речевом развитии ребенка, родители смогут определить, какие вопросы следует задать специалистам, какую позицию занять в общении с ними; поймут, что необходимо организовать домашние занятия с малышом по рекомендации логопеда. А тесная взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей является одной из важнейших составляющих успеха в преодолении речевой патологии. hello_html_30715d84.jpg

Что означает логопедическое заключение? 

В результате логопедического обследования, помимо конкретных рекомендаций по развитию речи, в карте малыша появляется непонятная аббревиатура. Что же стоит за этими странными буквами? Давайте обратимся к педагогической классификации нарушений речи.

ЗРР – задержка речевого развития. Это заключение ставится детям до трёх лет в случае, если к этому возрасту, ребёнок не говорит фразами (предложениями), речь малопонятна окружающим посторонним людям (поскольку родители обычно хорошо понимают своего малыша).

ФНР – фонетическое недоразвитие речи. В произношении страдают один или несколько звуков при сохранном фонематическом слухе (способности различать звуки на слух). Остальные стороны речи хорошо развиты.

ФФНР – фонетико-фонематическое недоразвитие речи (наиболее частое речевое нарушение). Искажение звукопроизношения происходит на фоне несформированного фонематического слуха. Ребёнок недостаточно хорошо различает разные группы звуков на слух, что способствует нарушению формирования правильного произношения.

ОНР – общее недоразвитие речи. Ставится после трёх лет и говорит о том, что у ребёнка не сформированы все стороны речи: и звукопроизношение, и словарь, и грамматическое оформление фразы, и связная речь. Выделяют три уровня речевого развития, которые отражают типичное состояние компонентов языка при ОНР.
Данные педагогические заключения могут быть осложнены таким диагнозом, как
дизартрия (подтверждается невропатологом), связанным с нарушением иннервации мышц артикуляционного аппарата, вследствие чего мышцы могут быть либо слишком вялыми, либо перенапряжёнными.
Психоневролог должен наблюдать ребёнка в случае
нарушения темпо-ритмических структур речи (заикание или логоневроз, итерации). Чрезмерно ускоренная речь – брадилалия, или наоборот замедленная тахилалия так же требуют вмешательства специалистов. Нарушения голоса, в том числе и ринолалия (врождённая расщелина нёба), бывают значительно реже, но и здесь потребуется помощь учителя-логопеда и врача фониатра.

Все эти нарушения речи, если их не исправить в детском возрасте, вызывают трудности общения с окружающими, ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться, и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды речевых нарушений и их причины

Консультация для родителей дошкольников, посещающих группу для детей с ОНР...

Консультация для родителей на тему "Виды речевых нарушений"

Описание основных видов речевых нарушений у дошкольников....

Виды речевых нарушений

Краткое описание речевых нарушений...

Виды речевых нарушений.

Нижеследующая информация приведена только в ознакомительных целях.Не пытайтесь поставить диагноз самостоятельно! Это может сделать только специалист....

Виды речевых нарушений в дошкольном возрасте

Виды речевых нарушений в дошкольном возрасте...

Виды речевых нарушений в дошкольном возрасте. Особенности их преодоления.

Виды речевых нарушений в дошкольном возрасте. Особенности их преодоления....

Консультационно – просветительский блок для родителей. «Ознакомление с основными видами речевых нарушений для раннего выявления неблагополучного речевого развития у детей»

Ознакомление с основными видами речевых нарушений для раннего выявления неблагополучного речевого развития у детей...