Консультация для родителей по ИЗО "Волшебная клякса"
консультация (младшая группа)

Шилова Ангелина Владимировна

консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста о нетрадиционных техникакх рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Волшебная клякса15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Волшебные кляксы»

"Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. "

                                                                                                                    Пабло Пикассо

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируются  основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Например, нарисовав синие пятно и линии, идущие в разные стороны, ребенок большую часть времени тратит на рассказ: оказывается, это гуси-лебеди уносят Иванушку в лес к Бабе-яге. Отлично, не правда ли? А что на самом деле? Темное пятно и линии… И смысл изображения понятен только маленькому художнику. Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Обучение ребенка должно обогащать и уточнять восприятие и представления его об окружающем мире, а не сводиться к «навязыванию» ему готовых тем. Ребенку нужно помогать знакомиться с действительностью, чтобы ее изображать, развивать способность оперировать образами, чтобы создавать на их основе новые. Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные интересы и способность к творчеству, но и формируем личность ребенка. Изобразительная деятельность позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей.

Обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом.

Обобщая свой опыт работы с детьми в этом направлении, я могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом, позволяют детям пережить незабываемые положительные эмоции. Эмоции – это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Ваш ребенок получит массу удовольствия и расширит свои возможности, если вы будете предлагать ему новые, необычные материалы и техники для изобразительного творчества.

Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома? Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лежа на полу, под столом, на столе… Разнообразие материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения. А ведь можно рисовать пальчиками, ладонью, поролоном, смятой бумагой, зубной щеткой, опавшими листьями…

Для ребенка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашами, фломастерами, кистью, но остается удивительным использование пальчиков и ладошек для рисования. Во время рисования пальцами рук и ног ребенок получает необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкался, главное, чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

Хочу познакомить вас с некоторыми нетрадиционными техниками рисования.

Рисование пальчиками.

Способ получения изображения. Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются влажной тряпочкой, затем гуашь смывается водой.

Рисование ладошкой.

Способ получения изображения. Ребенок опускает в гуашь ладонь или окрашивает ее с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками. После работы руки вытирают влажной тряпочкой, затем гуашь смывается водой.

Кляксография.

Способ получения изображения. Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается. Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали можно дорисовать.

Выдувание трубочкой.

Способ получения изображения. Необходимо развести немного краски, ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает небольшое количество на бумагу. Затем дайте ребенку трубочку для сока и позвольте ему нарисовать любой узор струей воздуха выдуваемой из трубочки. Внимательно при этом следите, чтобы ребенок дул на краску, а не всасывал ее.

Рисование мыльными пузырями.

Способ получения изображения. Подмешайте немного акварельной краски в мыльный раствор для пузырей. Разложите на полу бумагу для рисования и попросите ребенка выдувать пузыри. Они будут ложится на бумагу и создавать причудливые узоры.

Набрызг.

Ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Если Вы предложите ребенку рисовать необычными способами, он научится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится, обретет уверенность в своих способностях.

Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Из клякс в конце концов вырисовывается узнаваемый объект, а в итоге счастливый ребенок«Это сделал Я!».

Дерзайте, фантазируйте! И к Вам придет радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей "От кляксы до шедевра"

Консультация для родителей "От кляксы до шедевра"...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»

Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...