"Взаимосвязь объятий ребёнка и семейного чтения"
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей
«Взаимосвязь объятий ребенка и семейного чтения»
«Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит добро» -говорил В. А. Сухомлинский
На протяжении последних лет на кафедре теории и практики дошкольного и начального школьного образования ЛОИРО проводилось экспериментальное исследование по изучению особенностей эмоциональных взаимоотношений родителей с детьми дошкольного возраста. В результате исследования было обнаружено:
1. У 70 % родителей отсутствует понимание значимости положительного тактильного контакта с детьми;
2. Родители не осознают, что нарушение эмоциональных связей отрицательно сказывается на психофизическом развитии ребенка;
3. В каждой второй семье нарушены эмоциональные отношения (дети испытывают дефицит родительской любви, внимания, тепла и ласки).
Данные этого эксперимента тревожат и невольно заставляют обратиться к рассмотрению особенностей эмоциональных отношений в дошкольном периоде.
Семья -первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. Для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается необходимой средой.
Польза объятий
Гладьте ребёнка по голове - это его окрыляет. Чем чаще обнимаете ребёнка - тем крепче он стоит на ногах. Целуйте постоянно дитя своё - и в его сердце всегда будет любовь.
(М. Цветаева)
Пустоту приходилось "обнимать" очень многим детям. И не только тем, у кого нет родителей, но и тем, чьи родители не понимают, как важно для ребенка чувствовать тепло материнских и отцовских рук. А ребенку надо совсем немного - ему нужно убедиться, что мама здесь, что она никуда не исчезла и что она по-прежнему любит своего малыша. Вам, наверное, не раз приходилось видеть, как 2-4-летние дети, играя в песочнице, подбегают к своим мамам, дотрагиваются до их руки или быстро обнимают их и снова бегут играть. Объятия наиболее важны для детей в раннем возрасте. Малыши, получающие в достаточной степени нежность и внимание родителей, развиваются быстрее и болеют меньше — у них крепче иммунитет, они вырастают способными к сопереживанию и любви.
С точки зрения душевного состояния объятия дают чувство полной защищенности. Когда обнимает мама, то нет больше страхов или неприятностей. Обнимаясь, ребенок ощущает тепло и расслабленность. Многочисленными исследованиями доказано, что частые объятия влияют на умственное и творческое развитие. Количество объятий, получаемых ребенком в детстве, имеет влияние на его способности любить в будущем. Польза объятий – этоне только возможности пережить душевную боль, но и справиться с болью физической.
Польза чтения
Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой…
В. А. Сухомлинский
Воспитание начинается в семье с совместного чтения вслух. Кроме того, когда ребенок слышит чтение вслух, он овладевает навыками правильной речи:
• Развивается логическое мышление.
• Память и внимание.
• Улучшает работу мозга.
В последние два десятилетия, начиная с периода 1990- х. и по сегодняшние дни в беспрецедентной ситуации кардинального изменения чтения. Читатели отличаются от не читателей уровнем развития интеллекта. Они точнее формулируют, легче вступают в контакт, самостоятельны в суждении и поведении. С точки зрения С. Н. Плотникова чтение формирует качество духовно зрелого и социально ценного человека.
Чтение ребенку вслух-это ключ к жизни в информационном обществе. Совместное чтение создает свой мир- только Ваш и Вашего ребенка. У детей, которым читают вслух, пополняется словарный запас и побуждается интерес к разговорам (задать вопросы, интересующие его по рассказу или сказке). Взрослые имеют возможность наблюдать за духовным и эмоциональным развитием своего ребенка. Традиции укрепляют семью и сближают родителей и детей. Совместное чтение наиболее простой способ развития навыков чтения у детей (рассматривание картинок, обсуждение). Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведения. Любовь к книге – первая ступень к грамотности и обучению на протяжении всей жизни как школьной, так и студенческой.
Если вы почувствуете, что прочитанное вами неверно понимается или не понято совсем, потренируйте малыша на пословицах и поговорках. После прочтения книги, опросите ребёнка нарисовать запомнившихся и полюбившихся героев. Это пробудит его воображение, научит слушать внимательнее, быть усидчивее.
В этом возрасте отношение детей к героям ярко окрашено. Ребенок радуется победе положительного персонажа, благополучному исходу событий. Активно действуя (мысленно) вместе с героем, дети пытаются иногда вмешаться в события, «прожить» их, додумать, пофантазировать. Только не забывайте все время хвалить ребенка!
Обнимайте и читайте своим малышам чаще!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimosvyaz_obyatiy_rebyonka_i_chteniya.docx | 52.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Взаимосвязь объятий ребенка и семейного чтения»
«Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит добро» -говорил В. А. Сухомлинский
На протяжении последних лет на кафедре теории и практики дошкольного и начального школьного образования ЛОИРО проводилось экспериментальное исследование по изучению особенностей эмоциональных взаимоотношений родителей с детьми дошкольного возраста. В результате исследования было обнаружено:
1. У 70 % родителей отсутствует понимание значимости положительного тактильного контакта с детьми;
2. Родители не осознают, что нарушение эмоциональных связей отрицательно сказывается на психофизическом развитии ребенка;
3. В каждой второй семье нарушены эмоциональные отношения (дети испытывают дефицит родительской любви, внимания, тепла и ласки).
Данные этого эксперимента тревожат и невольно заставляют обратиться к рассмотрению особенностей эмоциональных отношений в дошкольном периоде.
Семья -первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. Для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается необходимой средой.
Польза объятий
Гладьте ребёнка по голове - это его окрыляет. Чем чаще обнимаете ребёнка - тем крепче он стоит на ногах. Целуйте постоянно дитя своё - и в его сердце всегда будет любовь.
(М. Цветаева)
Пустоту приходилось "обнимать" очень многим детям. И не только тем, у кого нет родителей, но и тем, чьи родители не понимают, как важно для ребенка чувствовать тепло материнских и отцовских рук. А ребенку надо совсем немного - ему нужно убедиться, что мама здесь, что она никуда не исчезла и что она по-прежнему любит своего малыша. Вам, наверное, не раз приходилось видеть, как 2-4-летние дети, играя в песочнице, подбегают к своим мамам, дотрагиваются до их руки или быстро обнимают их и снова бегут играть. Объятия наиболее важны для детей в раннем возрасте. Малыши, получающие в достаточной степени нежность и внимание родителей, развиваются быстрее и болеют меньше — у них крепче иммунитет, они вырастают способными к сопереживанию и любви.
С точки зрения душевного состояния объятия дают чувство полной защищенности. Когда обнимает мама, то нет больше страхов или неприятностей. Обнимаясь, ребенок ощущает тепло и расслабленность. Многочисленными исследованиями доказано, что частые объятия влияют на умственное и творческое развитие. Количество объятий, получаемых ребенком в детстве, имеет влияние на его способности любить в будущем. Польза объятий – этоне только возможности пережить душевную боль, но и справиться с болью физической.
Польза чтения
Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой…
В. А. Сухомлинский
Воспитание начинается в семье с совместного чтения вслух. Кроме того, когда ребенок слышит чтение вслух, он овладевает навыками правильной речи:
• Развивается логическое мышление.
• Память и внимание.
• Улучшает работу мозга.
В последние два десятилетия, начиная с периода 1990- х. и по сегодняшние дни в беспрецедентной ситуации кардинального изменения чтения. Читатели отличаются от не читателей уровнем развития интеллекта. Они точнее формулируют, легче вступают в контакт, самостоятельны в суждении и поведении. С точки зрения С. Н. Плотникова чтение формирует качество духовно зрелого и социально ценного человека.
Чтение ребенку вслух-это ключ к жизни в информационном обществе. Совместное чтение создает свой мир- только Ваш и Вашего ребенка. У детей, которым читают вслух, пополняется словарный запас и побуждается интерес к разговорам (задать вопросы, интересующие его по рассказу или сказке). Взрослые имеют возможность наблюдать за духовным и эмоциональным развитием своего ребенка. Традиции укрепляют семью и сближают родителей и детей. Совместное чтение наиболее простой способ развития навыков чтения у детей (рассматривание картинок, обсуждение). Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведения. Любовь к книге – первая ступень к грамотности и обучению на протяжении всей жизни как школьной, так и студенческой.
Если вы почувствуете, что прочитанное вами неверно понимается или не понято совсем, потренируйте малыша на пословицах и поговорках. После прочтения книги, опросите ребёнка нарисовать запомнившихся и полюбившихся героев. Это пробудит его воображение, научит слушать внимательнее, быть усидчивее.
В этом возрасте отношение детей к героям ярко окрашено. Ребенок радуется победе положительного персонажа, благополучному исходу событий. Активно действуя (мысленно) вместе с героем, дети пытаются иногда вмешаться в события, «прожить» их, додумать, пофантазировать. Только не забывайте все время хвалить ребенка!
Обнимайте и читайте своим малышам чаще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Роль семейного чтения в формировании интереса у ребёнка к книге"
Становление ребёнка как читателя происходит при помощи активного участия родителей. Семейные чтения - это разговор родителей с детьми, стимулом которого является совместное прочтение произведения лите...
Ежемесячная газета "Росток" для семейного чтения по теме: "Развиваем речь ребёнка"
Информация для родителей....
«РОЛЬ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ИНТЕРЕСА У РЕБЁНКА К КНИГАМ»
Семья — основа формирования образа жизни, мировоззрения человека. Если семья читающая и книге уделяется важное место — это прекрасно! Психологи утверждают, что совместное чтение, разгов...
Тема: «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребёнка».
Семья важный элемент системы образования, где системообразующей основой являются традиции, обычаи, предания. Вот почему семейное чтение – самый доступный и короткий путь приобщения детей к жизненному ...
Статья "Взаимосвязь объятий ребенка и семейного чтения"
Материал для родителей детей второй группы раннего возраста...
Консультация для родителей: «Роль семейного чтения в формировании интереса ребёнка к книге».
Консультация для родителей, целью которой является донести до родителей то, как важно приобщать у ребёнка интерес к книгам и их чтению в семье....