Консультация для родителей: "Десять законов воспитания ребенка "
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей: "Десять законов воспитания ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons-ya_mart.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Десять законов воспитания ребенка
1. Закон подражания.
Воспитание ребенка – это прежде всего воспитания себя. Родители с самого рождения малыша являются для него авторитетом, они – самое дорогое, что у него есть. Малыш считает поступки и действия родителей единственно верными, он ловит каждый взгляд матери, каждый жест отца, копирует их движения и даже мимику. Поэтому нам следует постоянно работать над собой, самосовершенствоваться, чтобы стать достойными родителями своих детей.
Дети воспринимают главным образом то, что мы делаем, а не то, что говорим. Подумаем вместе, почему дети часто ведут себя, не так, как мы их учили? Да потому, что они таким образом дают понять, как нам самим надо и как не надо себя вести. Нужно внимательно относиться друг к другу, всегда говорить приятные слова, желать доброго утра, приветливо здороваться с соседями.
2. Закон безусловной любви.
Безусловно принимать ребенка значит любить его не за поступки, слова, не за то. Что он умный, красивый и так далее, а за то, что он просто есть.
Все дети рождаются хорошими, но понять это они могут с нашей помощью, чувствуя наше к ним отношение. Если мы в полной мере даем им любовь, заботу, понимание, общение, они счастливы, уверены в себе, растут и развиваются естественным путем. Без любви и понимания человек обделен и ущерблен, поскольку не верит в собственные силы, не чувствует, что его любят любым. Самооценка ребенка зависит от знаков одобрения и любви со стороны родителей: «Со мной все в порядке. Я хороший».
3. Закон уважения.
Относитесь к ребенку с уважением. Ребенок – личность, он открыто смотрит на мир, любит и чувствует его всем сердцем, доверяет ему, ничего не требуя, кроме взаимности.
Дети умеют быть счастливыми, искренне радуются любым мелочам, живут здесь и сейчас, легко прощают нам промахи и не держат зла. Нам есть чему у них поучиться и практически нечему учить. Гораздо важнее – сохранить в их глазах живой радостный блеск, любовь к жизни и к себе, а для этого нужно прежде всего уважать детей и считаться с их мнением и желаниями. Ребенок должен чувствовать себя полноправным членом семьи.
4. Закон материнской интуиции.
Если не знаете, как поступить, слушайте свое сердце. Чтобы понять, что правильно для малыша, нужно понимать его ожидания: быть с мамой, получать материнскую грудь в любое время, знать, что мама поможет всегда и везде. Но мы, к сожалению, опираемся чаще всего на свои желания: ребенок должен делать то, чего мы от него ждем («Он еще не знает, что ему нужно»).
5. Закон подсознательного ожидания.
Не беспокойтесь о ребенке и с ним ничего не случится. Вспомните, какими словами мы пытаемся уберечь ребенка: «Упадёшь!», «Разобьёшь!» и др. Мы как бы сообщаем ему наше внутреннее ожидание несчастья, а поскольку у мамы с ребенком сильнейшая связь, он может подсознательно это ожидание оправдать. Нужно научиться говорить вместо: «Упадёшь!» «Не упади!» или «Осторожно!» вместо «Разобьёшь!». Мысленно желайте добра: «Я знаю, у тебя все получится!», «Я верю в тебя!».
6. Закон доверия.
Доверяйте ребенку и он станет более ответственным. Дети по природе своей любопытны, им все просто необходимо попробовать, исследовать. Мы же опасаясь за их благополучие, ограничиваем их свободу познания, лишая тем самым инициативы и самостоятельности. Доверять детям трудно, но жизненно необходимо. Ведь быть самостоятельным, принимать собственные решения – естественное желание каждого ребенка.
Не стоит вмешиваться в дела ребенка, если он сам об этом не просит. Да, иногда необходимо указать на его ошибки, но делать это нужно с уважением и непременно на фоне общего одобрения, например: «У тебя очень здорово все получилось, но я хотела бы обсудить…»
У немецкого теолога есть замечательные слова: «Вы не заставите дерево быстрее расти, можно только сеять семена, вносить удобрения и ждать. Дерево вырастит само, а вы оберегайте его, чтобы никто не повредил!»
7. Рука об руку.
Потребность быть любимым и нужным, получать достаточное количество внимания родителей – естественная потребность ребенка. Эту потребность важно удовлетворить, иначе он найдет свой способ привлечь к себе внимание. Когда в семье появляется, нужно продолжать жить той же жизнью, но уже вместе с ним. Нужно ходить с ребенком в магазин, готовить, убирать. Зона «дел вместе» - золотой запас, потенциал на ближайшее будущее.
8. Закон раннего старта.
«Учи ребенка, пока он поперек лавки лежит».
В первый год жизни ребенка складываются наиболее яркие впечатления о мире, формируются основы поведения, и связано это прежде всего с подражанием взрослым. Поэтому не стоит ждать какого-то конкретного возраста, чтобы научить, к примеру, как правильно вести себя за столом, как следует разговаривать со взрослыми и т.д.все это он усвоит при непосредственном общении со взрослыми.
9. Право на ошибку.
Позвольте ребенку учиться на собственных ошибках, поскольку отрицательный опыт – тоже опыт, если только он не угрожает жизни и здоровью самого ребенка и окружающих. Трудно не ограждать ребенка от опасности. Но, ограждая от одной опасности, мы, возможно, подвергаем его другой, ещё более серьезной, - лишаем ответственности за свои собственные поступки.
Иногда бывает, что ограничения всё-таки необходимы, но тогда они должны быть четко аргументированы и не вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Тон запрета должен быть дружественно разъяснительным, слово «нельзя» употреблять по любому случаю не следует, поскольку оно очень быстро превратиться в пустой звук.
10. Закон открытой ладони.
Человек может быть счастлив, только если он идет своей дорогой, поэтому ребенку нужно предлагать, советовать, но ничего не навязывать. Такой процесс можно сравнить с протянутыми ребенку ладонями, на которых лежит всё, что ему может пригодиться в жизни. А от того, КАК мы ему это предлагаем, зависит, что именно и сколько он возьмёт: никакой грубости, насилия, назидания, только искреннее желание помочь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Десять правил общения с ребенком"
Консультация для родителей "Десять правил общения с ребенком"...
Консультация для родителей"десять правил,как научить ребенка слушаться"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Десять правил, как научить ребенка слушаться"
Материал содержит простейшие подходы к воспитанию послушания у детей...
Консультация для родителей "Десять простых правил воспитания детей"
Каждый раз, знакомясь с новой семьей, я стараюсь придерживаться некоторых простых правил. Поначалу они могут показаться немного странными и непонятными, поэтому нужно объяснить, на что следует ориенти...
Консультация для родителей "Десять "золотых" способов воспитания нравственного опыта"
Десять "золотых" способов воспитания нравственного опытаВыживание детеныша животного в природе предопределяется рефлексами и инстинктами, выработанными миллиона...
Консультация для родителей "Десять правил, как научить ребенка слушаться".
Простейшие подходы к воспитанию послушания у детей....
Консультация для родителей «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали».
Консультация для родителей «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали»....