Консультация для родителей
консультация (средняя группа)

Наталья Петровна Решнова

Консультация для родителей  по этикету у детей младшего  дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_kultura_etiketa_obshcheniya_i_rechi.docx918.8 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Воспитание этикета общения и культуры речи у детей младшего дошкольного возраста».

Ребенок усваивает родную речь так называемым “материнским способом”, подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. А.С. Макаренко писал: “ Ваше собственное поведение – самая решающая вещь…»

O:\1.jpg

Между тем, каждый родитель хочет воспитать своего ребёнка счастливым человеком, уверенным в себе, успешно решающим жизненные проблемы, принятым в обществе, богатым дружескими и деловыми связями, любимым близкими людьми и друзьями, коллегами по работе. Вот почему окружающим взрослым необходимо терпеливо и доброжелательно обучать его правилам культурного поведения, объяснять разумность и необходимость их соблюдения, приучать радоваться своим хорошим поступкам и огорчаться из-за неправильных, ошибочных.

http://www.silvitablanco.com.ar/mi-casa/dependencias/419b21e94340.jpg

Культура общения – это та часть поведения, которая выражается главным образом в речи. Существуют определенные правила ведения беседы, которые называются этикетом. Этикет (французское слово – ярлык, этикетка) – совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям. Под культурой речи понимают владение нормами языка, то есть правилами произношения, ударения, грамматики и словоупотребления.

http://umm4.com/wp-content/uploads/2011/02/pravila-etiketa-dlya-samyx-malenkix-2.jpg 

Культура речи – это также речевое мастерство, умение выразительно и доходчиво излагать мысли.

Правильности нашей речи мешают влияние диалектов, просторечия, жаргонов, а также засорение устной

и письменной речи ненужными словесными штампами.

 http://www.bestreferat.ru/images/paper/35/21/8522135.jpeg

В понятие общей культуры непременно входит культура общения, культура взаимоотношений, доброжелательное отношение к людям. Как считают генетика, доброта полезна человеческому виду. А доброжелательность к другим стоит развивать в себе. Важными знаками в окружающей человека среде является выражение лиц людей. Вот что об этом пишет В.Солоухин “А ведь у людей в распоряжении есть ещё и улыбка. Посмотрите, почти всё у человека предназначено для самого себя; глаза – смотреть, ноги – ходить, рот – поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому не нужна. Если бы не зеркала, вы её никогда бы даже и не увидел. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно и легко. Это ужасно, если за десять дней тебе никто не улыбнулся, и ты никому не улыбнулся. Душа зябнет и каменеет”.

   

http://www.maam.ru/illustrations/79/small/item_2366.jpg

Этикет – это правила, которые человек должен выполнять в данном обществе при определенных обстоятельствах (какими формулами вежливости пользоваться, как вести себя в общественных местах, за столом и т.п.) и по которым складывается о нём первое впечатление, имеющее зачастую решающее значение для дальнейшего общения.

   http://3ladies.su/wp-content/uploads/2012/02/pravila-etiketa-dlya-samyx-malenkix-8-250x237-custom.jpg

  • В детском саду соблюдение правил необходимо для нормального существование детского коллектива, и воспитатель формирует представления о нормах и правилах поведения, тем самым влияя на отношения дошкольника со сверстниками, родителями, другими людьми, знакомыми и незнакомыми, помогая ориентироваться в общественной жизни. O:\1.jpgВ воспитании культуры общения и этикета первостепенное значение имеет пример педагога. Ребёнок легко перенимает позитивный опыт общения. Например, в детском саду взрослому необходимо всегда приветствовать любого гостя группы, доброжелательно к нему относиться.

Беседуя с родителями, воспитатель дает образец культуры ведения диалога. Уважительное, доброжелательное отношение к обслуживающему персоналу, в процессе которого ребёнок может слышать образцы речевого этикета, тоже является необходимой составляющей воспитания дошкольника.

Речь взрослых, их манеры, внешний вид, положительные эмоциональные проявления должны стать образцом для детей. Однако, одним личным примером, всех вопросов воспитания культуры общения и этикета не решишь. Дети в силу своих психологических особенностей с трудом понимают и принимают правила, которые диктуют им взрослые. Даже если ребёнок смог запомнить и словесно воспроизвести правило, это не является гарантией того, что он его осознал и выполнит в определенных ситуациях.

Познакомив детей с теми или иными правилами на занятиях, закрепляем их через дидактические игры, игровые упражнения, сюжетно-ролевые игры, в повседневной жизни. В совместной деятельности проводим игры-импровизации, игры-упражнения. Например, в игре-импровизации “Встреча гостей” дети учатся, как можно встретить гостей, поблагодарить хозяина за проведённый вечер.

http://mamotvet.ru/wp-content/uploads/2015/10/2015-10-20_150732.jpg

В другой игре учились здороваться, прощаться, благодарить. Сюжетно-ролевые игры дают больше возможности для обучения и закрепления правил этикета. Потому что во время игры можно увидеть, какие навыки уже есть у детей, чему ещё нужно научиться и в процессе игры взрослый может показать, как необходимо себя вести в той или иной ситуации. http://karapysik.ru/wp-content/uploads/2016/09/231.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...