Возрастные особенности 4-5 лет.
материал
Предварительный просмотр:
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ
РЕБЕНОК СРЕДНЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА
Образовательные области | Должен знать и уметь |
Физическое развитие |
|
Труд | · Одеваться и раздеваться, следить за порядком в своей одежде, в случае необходимости приводить ее в порядок; · Осуществлять простые виды трудовой деятельности в природе, по уходу за животными, растениями, на участке в соответствии с сезоном и погодными условиями; · Помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование; · Самостоятельно поддерживать порядок в помещении и на участке; · Самостоятельно убирать своё рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой |
Безопасность | · Знают о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте, на зимней дороге; знают назначение каждого цвета светофора. · Имеют представление о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно: дети». · Знают, как правильно переходить дорогу. · Ориентирован в том, что машины движутся по проезжей части улиц, а пешеходы идут по тротуару. · Знает о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ориентируется в пространстве. · Имеет представления о видах транспорта, об особенностях их пер движения. · Имеет представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи. · Умеет себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. · Знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. · Ориентирован в том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним, и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. · Знает о том, что на дороге есть «островок безопасности» и имеет представления о его назначении. · Знает, в каком городе живет и какой у него адрес. · Знает безопасный путь от детского сада домой. · Ориентирован в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. · Знает и объясняет назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Подземный переход «Надземный переход», «Двустороннее движение», «Дети». |
Окружающий мир | · Легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их назначение, выделять ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал), называть их. • Знать некоторых домашних и диких животных; совместно со взрослыми кормить животных, птиц, рыб и поливать растения; заботиться о чистоте помещения и участка. • Знать некоторых домашних и диких животных; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать гусениц, червяков, бабочек, жуков. • Знать название своего города (поселка, села); с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них. |
ФЭМП | · Группировать предметы по цвету, форме, величине. · Составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. · Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. · Сравнивать два контрастных по величине предмета, используя приемы наложения, приложения их друг к другу; показывать, какой из предметов длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий. · Различать круг и квадрат, предметы, имеющие углы и круглую форму. · Понимать слова: впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа, на, над - под, верхняя - нижняя (полоска). |
Конструирование | • Дети знают, что все люди строят разные дома, мосты, машины, корабли, самолеты, игровые постройки для детей и пр. • Имеют элементарные представления об архитектуре (различают избушки, теремки, церкви, дворцы, здания и башни современной архитектуры). • Учатся осуществлять простейший сенсорный анализ, выделяя ярко выраженные в предметах свойства и качества. • При рассматривании выделяют части построек, рассказывают, из каких деталей построена каждая часть, называя детали. • Владеют элементарными конструктивными навыками (приставляют, прикладывают, делают простые перекрытия; огораживают небольшие пространства, чередуя строительные детали, устанавливая их на разные грани и полотно и на определенном расстоянии; создают постройки со свободным внутренним пространством; изменяют постройки в высоту, длину, ширину; заменяют детали; различают постройки по параметрам: большой - маленький, узкая - широкая и пр.). • Имеют элементарные навыки пространственной ориентации (близко, внутри, сверху и пр.). • Занимаются плоскостным конструированием (геометрическая мозаика). • Строят из строительного материала и конструкторов, создают изображения из плоских геометрических фигур по собственному замыслу. • Объединяют постройки по сюжету, совместно обыгрывают. • Учатся разбирать постройки, складывать материал в коробки, убирать на место. |
Развитие речи | · По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось. · Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиесяближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. · С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок. · Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы. · Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. · Называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. · Читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого |
Художественное творчество | • Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы; радоваться созданным ими индивидуальным и коллективным работам. В рисовании
В лепке
В аппликации
|
Музыка | · Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы). · Замечать изменения в звучании (тихо - громко). • Петь, не отставая и не опережая друг друга. • Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.). • Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.). |
Социализация | · Знает свое имя и фамилию; имена, отчества родителей · Знает имя. Отчество воспитателя · Легко вступает в контакт со взрослыми · Умеет опросить о помощи · Избирательно устойчиво взаимодействует с детьми · Знает и руководствуется правилами поведения в обществе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности Консультация для родителей Тема: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой
Консультация для родителейТема: «Возрастные особенности восприятиялитературных произведений дошкольниками изадачи ознакомления детей с книгой»ПодготовилаВоспитатель гр. №4Прокуратова Г. А....
Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
1. Возрастные особенности системы дыхания. 2.Анализ возрастных особенностей двух систем органов: нервной системы и сердечно-сосудистой системы у детей.
1. Возрастные особенности системы дыхания.дыхание возрастной гигиенический воздушныйДыхание плода. Дыхательные движения у плода возникают задолго до рождения. Стимулом для их в...
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»
Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...