Консультация для родителей "Дидактические игры"
консультация

Шойжонимаева Сэсэгма Дабасамбуевна

Дидактическая игра — это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш. Дидактическая игра — это активная и(или) интерактивная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_didakticheskie_igry.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию Республики Бурятия

МБДОУ Детский сад №84 «Снегурочка»

(присмотра и оздоровления) г.Улан-Удэ»

Консультация для родителей

«Дидактические игры »

Подготовила:

Учитель бурятского языка

Шойжонимаева  Сэсэгма

Дабасамбуевна

г. Улан-Удэ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«ЕСЛИ Я СДЕЛАЮ ТАК...»

Гимнастика для пальчиков

№ п/п

Содержание

Движения

1

2

3

1

Большаку дрова рубить, А тебе воды носить, А тебе печь топить, А тебе тесто месить, А малышке песни петь, Песни петь да плясать, Родных братьев потешать

По очереди загибать все пальцы па обеих руках. На последние строчки - шевелить (пританцовывать) пальцами обеих рук

2

В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик-малышок Постучался о порог. Вместе пальчики - друзья, Друг без друга им нельзя

Большой  пальчик  спрятан в кулачке. Выставить. Показать пальцы по очереди

Стучат кулачок о кулачок. Обхват пальцами ладошки. Поглаживание рука об руку

3

В прятки пальчики играли И головки убирали, Вот так, вот так, Так головки убирали

Сжимание   и  разжимание кистей рук

4

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. С вами мы подружим, Маленькие пальчики. Один, два, три, четыре, пять, Пять, четыре, три, два, один

Потирание ладошек (2 строчки).

Круговые движения ладошками (2 строчки). Во время счета поочередное соединение подушечек пальцев

5

Мои пальчики расскажут, Все умеют, все покажут. Пять их на моей руке, Все делать могут, Всегда помогут. Они на дудочке играют, Мячик бросают, Бельё стирают, Пол подметают, Они считают, щиплют, ласкают,

Мои пальцы на руке

Круговые движения рук

Поочередное       потирание пальчиков

Имитирующие движения

>

Поднять руки вверх

Дидактические задачи: обратить внимание детей на то, что из каждой ситуации может быть два выхода: один -грозящий здоровью, а другой - ничем не угрожающий. Человек должен бережно относиться к своему организму и организму другого человека, защищать его, а не делать больно. Учить детей различать грозящую опасность и находить выход из различных ситуаций.

Развивать сообразительность, мышление.

Игровая задача:

а) подумать и сказать, что будет, если я сделаю так...б) найти 2 выхода из предложенной ситуации (грозящий и не угрожающий жизни и здоровью) или предложить 2 варианта развития данной ситуации.

Игровые действия:

а)        внимательно слушать вопрос воспитателя и четко, ясно
отвечать на него;

б)        прослушать рассказ воспитателя, продолжить его после
слов: «опасность возникнет, если я сделаю так...» и/или «опас-
ности не будет, если я сделаю так...»

Правила игры: не перебивать друг друга, не мешать друг другу отвечать. Желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряются: фишкой, звездочкой и т. п.

Оборудование игры: коробка с поощрительными предметами; фишками, звездочками...

ПИШЕМ ПИСЬМО ЗАБОЛЕВШЕМУ ТОВАРИЩУ

Дидактические задачи: воспитывать внимание, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам; учить детей проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, выражать озабоченность его здоровьем, находить слова поддержки.

Игровая задача: написать письмо заболевшему товарищу.

Игровые действия: каждый ребенок должен вначале подумать, что бы он хотел рассказать, какие слова поддержки сказать своему больному товарищу. Затем уже все вместе составляют письмо (соблюдая правила написания писем). В большой красивый конверт дети кладут письмо и заранее подготовленные рисунки, поделки, аппликации.

Письмо запечатывается и отправляется больному ребенку.

Оборудование игры: большой цветной конверт, лист бумаги для письма; поделки, рисунки, аппликации, выполненные детьми.

ПОЛЕЗНАЯ И ВРЕДНАЯ ЕДА

Дидактические задачи: закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая - вредная для организма, подвести детей к пониманию противоречия: мне правится эта еда    а моему организму полезно это ...

Игровая задача: правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости от их полезности - вредности.

Игровые действия: под зелёную карточку положить картинки с полезной едой, а под красную - с вредной.

Правила игры : быть внимательным, в случае ошибки -исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.

Оборудование игры: карточки зелёного и красного цветов, предметные картинки с изображением продуктов питания (например, торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты и т. п.), поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша и т. п.).

ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О...

Дидактические задачи: закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различных ситуациях; развивать внимание, память.

Игровая задача: полно ответить на вопрос воспитателя.

Игровые действия: дети сидят на стульчиках перед воспитателем.

Воспитатель-водящий кидает мяч ребенку и спрашивает: «Что ты знаешь о ... (например, сердце)?». Ребенок, поймавший мяч, отвечает. Остальные дети внимательно слушают, желающие дополняют ответ.

Правила игры: ребенок, уронивший (не поймавший) мяч, теряет право на ответ. Не перебивать, дополнять только после того, как товарищ закончил отвечать. В конце игры самый активный и знающий получает поощрительный приз.

Оборудование игры: мяч, поощрительный(е) приз(ы).

Примечание: эту игру можно проводить на закрепление после каждого раздела или после изучения нескольких разделов с соответствующим подбором вопросов.

Например: Что ты знаешь о сердце? Что ты знаешь о крови? Что ты знаешь о сосудах? Что ты знаешь о помощи при кровотечениях? Что ты знаешь о донорах? и т. д.

К НАМ ПРИШЕЛ НЕЗНАЙКА

Дидактические задачи: закрепить представления детей о строении и деятельности организма, того или иного органа; учить видеть несоответствие предложенной ситуации, ее абсурдность, понимать зависимость физических возможностей человека от строения организма.

Игровая задача: найти в рассказе Незнайки небылицу, неправду и доказать ему, что он неправ.

Игровые действия: внимательно слушать рассказ Незнайки. По ходу рассказа замечать небылицы и отмечать их фишками. По окончании рассказа просят детей сосчитать, кто сколько небылиц заметил.

Затем, следуя ходу изложения Незнайки, дети объясняют.

Правила игры: работать самостоятельно, не мешать товарищам.

Невыдержанность детей (ребенка) наказывается штрафным очком.

Объясняет Незнайке, что он неправ, только один ребёнок. И лишь в случае затруднения при ответе или неудовлетворительного ответа Незнайка просит помощи у детей.

Ребёнок, заметивший все небылицы, активный в игре и не получивший ни одного штрафного очка, награждается поощрительным призом.

Оборудование игры: кукла Незнайка (или помощник воспитателя, наряженный Незнайкой), фишки, портфель с поощрительными призами.

ПИСЬМО ОТ ПОЧЕМУЧКИ

Дидактические задачи: закрепить представления детей о строении и деятельности организма, того или иного органа; вызвать у детей желание отвечать на вопросы Почемучки.

Игровая задача: помочь Почемучке найти правильный ответ.

Игровые действия: выслушать вопрос Почемучки и кратко, ясно и четко на него ответить.

Правила игры: помогать друг другу (продолжить, уточнить мысль), но не перебивать, не мешать.

Оборудование игры: большой цветной конверт с маркой (на конверте адрес детского сада и группы); цветные карточки с вопросами к детям.

Примерное содержание вопросов: Почему бывает гной? Почему через ранку вся кровь не вытекает? Почему я хочу есть? Почему я все время дышу? Почему я могу ходить, бегать, прыгать? и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Играйте с детьми в народные подвижные игры»

Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, приведённые н...

консультация для родителей "Играйте с детьми в народные игры"

консультация для родителей с описанием народных игр которые можно использовать в домашних условиях...

Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"

Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...

Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

Консультация для родителей "Играйте с играми в подвижные игры"

Консультация для родителей с примерным перечнем подвижных игр....