Консультация для родителей
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей - чтение книг в дошкольном возрасте. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве. О связи человека с природой, с предметным миром, позволяют увидеть добро и зло. Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутреннее желание к помощи, к защите.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Книга – источник знаний»
Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве. О связи человека с природой, с предметным миром, позволяют увидеть добро и зло. Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутреннее желание к помощи, к защите.
Сказочные произведения — полезная основа для воспитания нравственных качеств человека. Она показывает близость человека и природы, какие бывают отношения и эмоции у людей, как отличить добро и зло. Учит ребенка мыслить, принимать решения, развивает фантазию. Не стоит недооценивать роль сказки в развитии и воспитании ребенка. Также стоит сказать о том, что выбор того или иного произведения должен опираться на возраст дошкольника. Малышам до трех лет интересно слушать про животных, они еще не понимают взаимоотношений людей. Дети от трех до пяти любят слушать короткие рассказы о приключениях. Дошколята постарше с удовольствием слушают истории подлиннее о прекрасных принцессах и благородных рыцарях.
Сказка сеет веру в победу добра над злом. Маленький читатель видит, что после череды испытаний герой вознаграждается радостью, счастьем. Это дает понять, что в жизни можно добиться успехов только благодаря стараниям и помощи близких. Так зарождаются сострадание, гуманность, душевность. Чем раньше сказка появляется в жизни человека, тем больше шансов укрепить в сердцах доброту, справедливость, честность.
Сказка существенным образом влияет на становление речи малыша. Отмечено, что дети, родители которых выбирали для чтения детям сказки, быстрее осваивали навыки связной и грамматически правильной речи, их словарный запас был выше средних показателей, а в плане образности и логической связности рассказа речь существенно опережала темпы развития многих сверстников.
Не менее важен и воспитательный аспект сказки. Сказка – это, прежде всего, максимально типизированная история, взятая из жизни, которая в наглядной и ненавязчивой форме демонстрирует различные стратегии поведения. В сказке редко есть пространная, подробно описанная мораль, это прерогатива басни, однако именно эта иносказательная немногословность делает сказку одним из наиболее эффективных инструментов для формирования этических идеалов ребенка.
В основе большинства народных и литературных сказок лежат очень простые и так необходимые современному обществу идеалы гуманизма, добра, взаимовыручки. Кроме того, они подпитывают в малыше важную для более уверенного преодоления житейских трудностей веру в превосходство добра над злом, неизбежность его финальной победы.
Чтобы все эти ценные воспитательные моменты сказки не прошли мимо малыша, старайтесь сделать чтение максимально интересным и увлекательным. Не отвлекайтесь в процессе чтения и не стремитесь прочитать с малышом как можно больше историй. В этом вопросе гораздо более важным является качественный, а не количественный показатель. Не обязательно говорить с ребенком о сказке сразу после ее прочтения. Лучше в тот же день попозже или на следующий день. Хорошо, чтобы к такому разговору был бы какой-то житейский повод. Но прежде всего, нужно избегать соблазна использовать сказку для морализаторства.
Детям младшего дошкольного возраста нужно повторение прочитанного и не несколько раз, а в течение двух недель не менее. Ребенку трудно за один раз разобраться в сказке, обжить ее, усвоить. Нужно прочитать сказку еще и еще раз (иногда даже повторить ее сразу же) совершенно естественно с точки зрения детского восприятия.
И вместе с тем – это снова и снова дает нам дополнительные возможности для обсуждения важных вещей, для привлечения внимания к различным подробностям повествования. Сегодня к одним, завтра к другим. Для детей важно не только и не столько умственное восприятие, сколько переживание с помощью игры. Поэтому можно воспользоваться сюжетом и персонажами прочитанной сказки в качестве исходного игрового импульса. Самое главное, что во время творческого взаимодействия со сказкой продолжается ее внутреннее освоение. Происходит закрепление образа, принятие его в багаж внутренних ассоциаций.
Предлагаем вашему вниманию комплекс игр, которые помогут лучше запомнить сказку, а также будут способствовать лучшему развитию творческого воображения, фантазии. Связной монологической и диалогической речи. (Раздать каждому родителю на руки)
«Встречи героев». Игра помогает развивать устную диалогическую речь, лучше запомнить последовательность действий сказки и ее сюжет.
Ребенку читается сказка по желанию. После прочтения ему предлагается изображение двух героев из сказок. Задача ребенка состоит в том, что ему нужно вспомнить, что говорили герои друг другу и озвучить диалог. Можно предложить героев, которые в сказке не встречаются. Например, в сказке «Колобок» не встречаются друг с другом заяц и медведь. Но что бы они могли сказать друг другу при встрече? Похвалить колобка за то, что он такой умный и хитрый или пожаловаться друг другу на обманщика.
«Звукорежиссеры». Эта игра также направлена на развитие устной и связной речи, помогает лучше запомнить последовательность действий сказки и ее сюжет.
После прочтения сказки, рассмотрите иллюстрации к ней. Остановитесь на понравившейся. Предложите своему малышу «Озвучить» картинку. Пусть он вспомнит, что говорили герои в данный момент, какие действия выполняли. Также для этой игры можно использовать и фрагменты мультфильмов по одноименным сказкам. Выключите звук, и пусть ребенок озвучивает ход событий.
«Новые сказки». Основными задачами данной игры является развитие творческого воображения, фантазии связной речи. Возьмите хорошо знакомую сказку. Вспомните последовательность событий в ней, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказке что-то стало по-другому: изменилось место действия или появился новый герой. Например, в сказке «Репка» изменим место действия и отправим всех героев на стадион или в кино. А что произойдет, если там появится еще и злой волшебник или бабочка. Вариантов множество.
«Пропущенный кадр». Цель игры: научить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, помочь ребенку запомнить последовательность событий сказки. Для игры можно использовать серии картин для рассказывания сказок, которые сейчас в достаточном количестве можно приобрести в магазине. По порядку перед ребенком выкладываются картинки одной из сказок. Одна картинка нарочно убирается. Перед малышом ставится задача вспомнить, какой сюжет пропущен. Если он затрудняется найти ответ, можно положить перевернутую картинку в том месте, где она должна лежать, не нарушая последовательности. После озвучивания недостающего сюжета, необходимо рассказать всю сказку.
«Сказочная цепочка». Цель игры: научить составлять предложения по предметным картинкам. Помочь ребенку запомнить героев, предметное окружение, последовательность событий сказки. Выберите для игры любую прочитанную сказку. Приготовьте отдельно всех героев. Различные предметы, которые встречаются в этой сказке. Для усложнения задачи можно добавить героев и предметы из других сказок.
Вот лишь несколько интересных игр, которые помогут вашему ребенку ориентироваться в мире сказок. Когда ребенок научится работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбирать поступки героев, оценивать их. Он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую-то ситуацию.
Всестороннее развитие несут сказки для воспитания детей. Каждый родитель хочет видеть свое чадо справедливым, чутким, честным, только не каждый взрослый задумывался о мощном влиянии сказки на формирование таких чувств. Раньше сказка ассоциировалась с бабушкой, теперь современные родители отдают предпочтение мультикам. Стоит уделять время для чтения с ребенком каждый день и результат не заставит Вас ждать. Совместное чтение сближает родителей с детьми и пробуждает теплые отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...