консультация для родителей "Вместе игры веселее"
консультация
подвижные игры, в которые можно играть с детьми в домашних условиях, в небольшом помещении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmeste_igry_veselee.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Вместе игры веселее»
Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!». И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Однако игра для ребенка – это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно: игра оказывает на малыша всестороннее действие. В игре у ребенка развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения; в играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других. Игра влияет не только на развитие личности ребенка в целом, она формирует и познавательные способности, и речь, и произвольность поведения.
Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвижные игры.
Важнейшим их достоинством является то, что они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, бросание, упражнения с предметами и.т.д. и поэтому являются самым и универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей. Подвижные игры – лучшее лекарство для детей от «двигательного голода» - гиподинамии.
Вашему вниманию предлагаются подвижные игры, в которые можно играть с детьми в домашних условиях, в небольшом помещении.
«Четыре стихии»
Инвентарь: пластиковый или резиновый мяч диаметром 18_23 см.
Мама и ребенок (папа и ребенок, старший брат и ребенок и т.д.) становятся на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. В руках у мамы мяч. Она объясняет ребенку, что четыре стихии – это земля, вода, воздух и огонь, на земле живут звери, в воде – рыбы, в воздухе –птицы, в огне не живет никто.
Мама бросает ребенку мяч и произносит, например, слово «земля». Ребенок сразу же кидает мяч обратно маме и называет какого-либо зверя, например зайца. Если мама скажет «огонь!» и бросит ребенку мяч, то ловить его нельзя, от мяча нужно увернуться.
Примечания:
1)Мама кидает ребенку мяч несколько раз подряд (3-5), постепенно ускоряя темп.
2) Если ребенок даст неправильный ответ или затруднится с ответом, то они с мамой
меняются ролями ( и наоборот).
3) По мере овладения правилами игры первый водящий выбирается по считалке.
«Перепрыгни и пролезь»
Инвентарь: 2 скакалки, два малых обруча диаметром 50 см, кусочек мела или «липучка» длиной 1,5-2 м.
На краю комнаты мелом или «липучкой» обозначается линия старта, за которой на расстоянии 90-100 см становятся мама и ребенок. Напротив каждого на расстоянии 1 м от линии, перпендикулярно к ней, кладется по скакалке, вытянутой во всю длину. Далее через 80-100 см кладется по обручу. По команде мамы «Раз, два, три, беги!» игроки
быстро подбегают к своим скакалкам, прыжками на двух ногах с продвижением вперед преодолевают расстояние равное их длине, добегают до обручей, поднимают их вверх, в обручи, кладут их на место, бегом вдоль скакалок возвращаются обратно к линии старта. Побеждает тот, кто быстрее пересечет линию.
Примечание.Вместо скакалки между линией старта и обручем можно разложить другие препятствия: кружки для перепрыгивания, дуги для подлезания, кубики для обегания и т.п.
«У Меланьи, у старушки»
Мама и ребенок встают друг напротив друга на расстоянии 80-100 см. Мама читает стихотворение и показывает движения, которые ребенок повторяет вслед за ней.
У Меланьи, у старушки
«Завязывают платочек» под подбородком.
Жили в маленькой избушке
Складывают руки «домиком» над головой.
Пять сыновей и пять дочерей
Показывают правую ладошку с широко расставленными пальцами, левая рука на пояс, то же – с переменой рук.
И все без бровей
Закрывают брови ладонями обеих рук.
Вот с такими носами,
Движением от носа выпрямляют вперед правую руку, потом – левую.
Вот с такими усами,
Сложенные вместе пальцы обеих рук помещают под носом, затем руки
разводят в стороны.
Вот с такими ушами
Выполняют машущие движения кистями рук вперед – назад около ушей.
И все с бо-ро-дой.
Движением от подбородка выпрямляют вперед – вниз правую руку, то же – левой рукой.
Они не пили, не ели,
Поднося ко рту правую руку, кисть сжата в кулачок, то же – левой рукой.
Друг на друга смотрели
Выполняют полунаклон вперед, руки вперед – в стороны.
И разом делали, как я.
Мама показывает любую фигуру или движение, которое ребенок повторяет как можно
точнее.
Примечания:
1)По мере освоения правил игры водящим назначается ребенок.
2) При следующих повторениях игры водящего выбирают по считалке.
«Запрещенное движение»
Мама и ребенок становятся в центре комнаты друг напротив друга на расстоянии 1 –1,5 м. Мама произносит слова:
Чтобы всем нам закаляться,
Чтобы нам не захворать,
Нужно делать всем зарядку
И движенья выполнять!
Кто там спит в постели сладко?
Выбегайте на зарядку!
Вы старайтесь, не зевайте,
Упражненья выполняйте!
После этого мама начинает выполнять разные движения, ребенок должен их повторять.Но одно из движений – «запрещенное», его за мамой повторять нельзя (например ,запрещено выполнять движение «руки к плечам»). Мама делает разные движения, ребенок
их повторяет, неожиданно мама выполняет «запрещенное движение». Если ребенок повторил его, он совершил ошибку, игра останавливается. Через 10-15 секунд игра продолжается.
Примечания:
1)По мере освоения ребенком правил игры можно увеличить темп показа движений.
2) При совершении игроком ошибки игру можно не прекращать, а предложить игроку,
например, сделать шаг вперед, после чего продолжить игру.
3) «Запрещенные движения» следует менять после 4-5 повторений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Мой веселый язычок" и "Наши пальчики играют"
Артикуляционные упражнения и пальчиковые игры....
Консультация для родителей "Вместе весело играть"
В этой статье я стремлюсь показать, что может делать любой из родителей для музыкального развития малыша, независимо от его собственного уровня музыкального образования....
Консультация для родителей "Вместе весело играть" ( Подвижные игры в помещении для родителей с детьм 5-7 лет)
Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу "Мама, папа поиграйте со мной". И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, отложив в сторону до...
Консультация для родителей "Играем с папой и мамой. Веселый досуг в кругу семьи"
Советы родителям детей дошкольного возраста по организации подвижных сюжетных игр в домашних условиях....
Консультация для родителей «Вместе весело играть» (Подвижные игры в помещении для родителей с детьми 3-7 лет.)
Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвижные игры.Важнейшим их достоинством является то, что они, по существу, исчерпывают все видысвойственных человеку естественных движений: ходь...
Консультация для родителей: «Весенние игры: весело и с пользой»
Весенние игры настолько разнообразны, что веселую и полезную прогулку можно совмещать с заданиями, которые помогут развить у ребенка любознательность и наблюдательность, помогут тренировать память и п...
Консультация для родителей дошкольников "Весело играем – свою речь развиваем"
Известно, что дефекты произношения малыша обычно не беспокоят родителей. Их даже умиляют отдельные «лепетные» слова, они сами повторяют смешные детские словечки.Время идет, речь постепенно...