Взрослым на заметку 2-3 года.
консультация
Ребенок учится жить у жизни
Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка хвалят, он растет благодарным.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенка поддерживают, он начинает ценить себя.
Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребенок растет в честности, он становится справедливым.
Если ребенок растет в понимании и любви, он учится находить любовь в этом мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzroslym_na_zametku_2-3_goda.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Родителям на заметку
Развитие ребенка раннего возраста (1-3 лет)
Восприятие: доминирует. Поведение полевое (притягивает предметы), импульсивное, привлекает только наглядность. Творческого воображения нет, наблюдаются элементарные его формы, например, предвосхищение.
Память: в основном это узнавание. Преобладает аффективная окрашенность восприятия предмета.
Действие и мышление: преобладает наглядно-действенное мышление, источником его развития служит предметная деятельность. Происходит перенос освоенных действий на другие предметы. Появляются личные действия: «Я иду гулять», «Вова кушает». Они являются подготовительным этапом кризиса 3-х лет.
Речь: автономная, трансформируется, происходит замена необычных слов «взрослой» речью. Необходимые благоприятные условия – полноценное общение со взрослыми. Слово приобретает для ребенка предметное звучание (формируется операция обобщения). Растет пассивный и активный словари.
Ведущая деятельность: предметно-манипулятивная. Развивается режиссерская игра: используемые предметы наделяются игровым смыслом. Это является предпосылкой появления сюжетно-ролевой игры. В процессе игры присутствует замещение (использование предметов с другой целью).
Эмоциональная сфера:
- отсутствует соподчинение мотивов (ребенок не в состоянии принять решение, сделать выбор);
- эгоцентризм;
- эмпатия (сопереживание);
- характерны эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями;
- зарождается самосознание (узнает себя в зеркале, называет себя по имени, затем появляется местоимение «Я»);
- появляется первичная самооценка: «Я хороший». Она основана на эмоциональной безопасности, поэтому всегда максимальна завышена.
Сознание «Я», «Я хороший», «Я сам» - это новый уровень развития (переходный период – кризис 3-х лет). Для кризиса 3-х лет характерны:
- негативизм,
- бунт-протест,
- упрямство,
- деспотизм
- строптивость,
- ревность,
- своеволие,
- обесценивание (изменяются отношения к себе и окружающим людям, к вещам, ранее любимым).
Общение с детьми раннего возраста требует от взрослых внимания, времени и, конечно же, доброжелательности. Успешность общения зависит от умения взрослого установить контакт с ребенком, добиться доверительного отношения с ним во всем: в разговоре, в игре, в занятиях, от умения и желания понять малыша, помочь ему, уважая его как личность.
Как правильно вести себя с ребёнком
Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам грамотно строить своё взаимодействие с малышом, а, следовательно, обеспечить сыну или дочери радость бытия и познания мира.
Ребёнок 1-3 лет интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. При этом важно отметить, что умственное развитие связано с воспитанием ребёнка и возникает исключительно, как говорят учёные, благодаря ранней социализации малыша, т. е. благодаря взаимодействию с социальным окружением. Душевная жизнь ребёнка начинается очень рано. Малыш копирует, отображает в действиях и словах, в эмоциональных проявлениях и поступках мир, в котором живёт. Можно сказать, что мы «лепим» дитя по своему образу и подобию. Он будет таким, каким сделает его социальное окружение. Вывод один: духовно обогащённая окружающая действительность — главное условие нравственно-этического развития личности ребёнка.
В данный период психика ребёнка устроена так, что ему необходимы многократные повторения одних и тех же действий. При этом он каждый раз убеждается в своих возможностях и наслаждается самим упражнением. Потребность в самостоятельных действиях столь велика, что учёные назвали период второго года жизни (особенно после 1 года 6 месяцев) возрастом «Я сам!». Если ребёнка лишить этого активного взаимодействия с окружающим миром, он не только начнёт отставать умственно, но и навсегда потеряет чувство сопричастности с ним, утратит желание постигать новое. Безразличие ведёт за собой духовную леность. Так теряются рациональные зёрна раннего трудового развития человека, которые должны быть «посеяны» уже на втором году жизни, в ту благоприятную пору, когда у детей самой природой ярко обозначена потребность в действии, а отсутствие её удовлетворения граничит с кризисом в поведении. Уважаемые родители, помните, что, лишённый самостоятельности в действиях с предметами, малыш начинает капризничать, не подчиняться взрослому, протестовать всем своим существом. Так появляется негативное явление — детская нервность.
Эмоциональная жизнь маленького ребёнка, его чувства, первые радости и огорчения должны стать предметом пристального внимания взрослых. Положительные эмоции, которые испытывает маленький ребёнок, умело выполняя действие, непременно должны поощряться взрослыми. Малыш будет испытывать эмоциональное удовлетворение только в том случае, если он сам выполнит какие-то действия, а не тогда, когда взрослые, считая, что он мал и беспомощен, сделают всё за него. Не следует требовать от ребёнка того, что он не в состоянии понять. Частые запреты, наказания за незначительные шалости приводят к тому, что ребёнок становится замкнутым и агрессивным.
Дети тонко чувствуют эмоциональное состояние родителей. Не удивляйтесь, если заметите: плохое настроение мамы передалось ребёнку. Он будет капризен, плаксив, беспокоен. Так же он реагирует на ссоры между родителями, на их движения, тон голоса.
Ребенок учится жить у жизни
Если ребенка постоянно критиковать,
он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде,
он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают,
он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках,
он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости,
он учится принимать других.
Если ребенка хвалят,
он растет благодарным.
Если ребенка подбадривают,
он учится верить в себя.
Если ребенка поддерживают,
он начинает ценить себя.
Если ребенок растет в безопасности,
он учится верить в людей.
Если ребенок растет в честности,
он становится справедливым.
Если ребенок растет в понимании и любви,
он учится находить любовь в этом мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник: «День знаний»Дети вбегают в зал под музыку. Встают вдоль стульчиков. Воспитатель: Здравствуйте гости! Поздравляем и детей и взрослых с началом нового учебного года. Вчера все ученики нашей страны, если за парты. Конечно детский сад – это не шко
Дети вбегают в зал под музыку. Встают вдоль стульчиков.Воспитатель: Здравствуйте гости! Поздравляем и детей и взрослых с началом нового учебного года. Вчера все ученики нашей страны, если за парт...
Взрослым на заметку 2-3 года
Родителям на заметку Развитие ребенка раннего возраста (1-3 лет) Восприятие: доминирует. Поведение полевое (притягивает предметы), импульсивное, привлекает только наглядность. Творческ...
Родительское собрание "Вот и стали мы на год взрослее". (Итоги 2017-2018 уч. года)
В современных условиях, когда родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами, задача до...
Взрослым на заметку 3-4 года.
Это надо знать!!!...
Взрослым на заметку 5 лет.
Это надо знать!!!...
Взрослым на заметку (ранний возраст)
памятка для родителей детей раннего возраста...
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Вот и стали мы на год взрослей». (Праздник посвященный началу учебного года – Дню знаний).
Цель: формирование у детей мотивации на здоровый образ жизни.Задачи:1. Удовлетворение потребностей в движении;2. Развитие у детей пространственной ориентации, координации и ловкости движений, глазомер...